Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Издание газет. Увлекательно, выгодно, познавательно. Издание газет №29


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изменения в деятельности моих газет перешли границу, после которых возврат к
прежнему врядли возможен. Правда, для этого понадобилось три месяца напряжённой
работы, расставание с ещё тремя работниками, один из которых занимал ключевую
позицию. Многое ещё предстоит сделать, но главное люди убедились, что можно и
нужно работать по-новому. Появилось время подвести первые итоги и возобновить
выпуск рассылки.

В начале года я задумался об организации информационного агентства. Основные
причины были утилитарные, я хотел оптимизировать расходы на содержание редакций
своих газет, которые особенно возросли после приобретения СМИ в соседнем городе.
Информационное агентство "Верхнекамье" начало свою работу с 1 июня этого года.
Признаться, думал я об организации единой информационной редакции, а решение
об учреждении агентства принимал интуитивно. В рамках существовавших редакций
моих еженедельников было очень трудно переубедить
работников, перестроить привычный стиль работы.

Меня не устраивала привычка мыслить планами на неделю. Отсутствие мотивации оперативно
отслеживать информацию, оправдывалось периодичностью выхода наших газет. Не удавалось
согласовать планы редакций в Соликамске и Березниках. Планирование работы журналистов
было недельным, негибким из-за чего часто материалы переносились с номера на
номер, не расширялась база контактов, авторы по второму-третьему кругу брались
за одни и те же темы.

Что изменилось с появлением агентства? Я с самого начала попытался объяснить
всем своим журналистам, что теперь они не сотрудники определённой газеты, а работают
в информационном агентстве. Агенство же в свою очередь отвечает за наполнение
материалами газет, в которых они ранее трудились. Задача каждого работника ежедневно
добывать информацию, которая размещается в ленте новостей агентства. Ввели ежедневное
планирование. Люди постепенно расстались со стереотипов «У нас не Москва, у нас
ничего не происходит,
где мы возьмём столько информации». Теперь со смехом вспоминаются наши терзания
на еженедельных летучках по поводу отсутствия информаций. То, что раньше планировалось
на неделю, сегодня журналист делает за день.

Поменялась организационная структура. Теперь у меня есть шеф-редактор агентства,
есть выпускающий редактор в каждом городе. Они обмениваются дневными планами
и следят за их выполнением. Теперь зарплата каждого сотрудника состоит из нескольких
слагаемых: оклада, гонорара в агентстве, за количество новостей и материалов,
выложенных на сайте агентства, и гонораров за газетные материалы.

Трансформировалось и моё представление о модели газет. Теперь я чётко представляю
три составляющие. «Информация», она наполняется в последний день перед выпуском
на основе распечатки ленты новостей. «Аналитика», материалы, которые делаются
на основе новостей, подготовленных для агентства. «Газетные материалы», так называемое
«лёгкое чтение», которое публикуется в газете, но не выкладывается на сайт.

Стали пробовать «совместные материалы». Расстояние между нашими городами 35 киломметров,
проблемы и заботы у жителей одинаковые. На основе дневных планов корреспонденты
«добивают» чью-либо информацию для ленты новостей, фактами из «их» города, а
потом на её основе пишется материал для двух городов. В обеих газетах уже вышел
материал о ситуации с поступлением в местные учебные заведения, готовится статья
о положении с выплатой пенсий.

В корне изменился подход к планированию номеров. Если раньше мы отталкивались
от устоявшегося перечня тем, то сейчас у нас всегда перед глазами либо сайт,
либо распечатка ленты новостей. У журналистов растёт число контактов, больше
информации, которая подсказывает темы материалов.

Трудностей очень много. Прежде всего, они связаны с тем, что до многого приходится
доходить опытным путём. Зато это интересно. Чего удалось достичь за три месяца?
Управляемость редакциями, безусловно, повысилась. Я доволен. Изменилось содержание
газет. В сентябре постараюсь провести исследование, чтобы выяснить насколько,
эти изменения понравились читателям. Дополнительные расходы на содержание сайта
и людей, привлечённых для работы в агентстве, постараюсь компенсировать за счёт
оптимизации расходов на редакции
газет и дополнительных доходов. Уже сейчас веду переговоры о платном разделе
на сайте с одним из крупных градообразующих предприятий. Уверен с ростом популярности
агентства и сайта, таких возможностей будет больше.

В следующих выпусках я расскажу о том, как изменились наши взаимоотношения с
другими СМИ региона.
О сервисе, помогающем мне оперативно отслеживать планирование работы в двух городах.
В чём разница между сайтом агентства и электронной версией газеты.
Как объединение редакций повлекло создание единой рекламной службы.

Информационное агентство «Верхнекамье»
http://www.vk-online.ru/

Форум «Издание газет»
http://www.petrosian.ru/forum/
Реализация.
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=1
Продвижение издания
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=2
Реклама в газете
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=3
Бесплатные газеты
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=4
Менеджмент
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=5
Исследование аудитории
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=6
Миссия издания
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=7
Что стоит почитать
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=8
Дутые тиражи
http://www.petrosian.ru/forum/viewforum.php?f=9

С уважением Армен Петросян.
armen@petrosian.ru
http://www.petrosian.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.gazeta
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное