Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исповедь загнанной Лошади или Сага о граблях...... #


Информационный Канал Subscribe.Ru


ADiON Club BBS
Исповедь загнанной Лошади
   или Сага о граблях # от славянского бизнесмена Фомы   

Рассылка #  
-= 77 =-
от      2005-01-08
для      1539 подписчиков
Доброго времени суток, друзья!

Проблематизация

Для того, чтобы достичь цель, то её (цель) нужно, как минимум поставить.

Какова цель этого проекта?

Написать хорошую и полезную книгу. Вроде, как бы. Так в чем проблема-то? Сиди себе, пиши.

Проблем несколько. И первая из них заключается в том, что эта цель для меня - не главная. Лично для меня более важной, более желанной, более главной целью является моё желание построить дом, построить баньку, пару теплиц и посадить еще с десяток деревьев. Этим я живу. Проблема же заключается в том, что если вдруг возникнет проблема выбора - пойти посадить картошку или написать рассылку, то выбор будет явно не в счет последнего. Чем же это чревато? 210 рассылок за год - это непомерно тяжкий труд. Это - очень даже не легкая работа. А любая работа рано или поздно осточервает. Не хочется, как-то, работать. Принуждать себя не хочется. И где-то во мне какой-то говнистый червячок нашептывает : "не справишься ты с этим". И умом я вроде это понимаю. Как только я начну себя принуждать и заставлять - это станет обычной работой. Как только я начну насиловать себя - я буду этому противостоять. И чем сильней буду принуждать - тем сильней сопротивляться этому принуждению. Таков уж характер. А меняться - не хочется. И где же выход?

При таком раскладе может не стоит браться за этот проект совсем?

Проблема два заключается в том, что без этого - я не могу. Из меня прёт.

Зачем я хочу написать эту книгу и кому она нужна? Не знаю. И мне - пофиг. Я хочу написать потому, что хочу; потому, что это прет из меня; потому, что потому. Кому она нужна - это колышит меня меньше всего. Но чрезмерное моё самомнение (ЭГО) подсказывает, что этот труд будет востребован. Вроде тут ясность есть. Я не могу этим не заниматься, потому что не могу не заниматься этим. Проблема в чем?

Вполне естественно желание - за потраченное время и ресурсы получить взамен хоть что-то. Зеленое и хрустящее ;) Вроде - естественное желание. Ну так в чем проблема??? Напиши книжку, издай, получи авторский гонорар и радуйся жизни. А вдруг не получится? Я задавал себе и этот вопрос. Не раз. И все равно я буду писать. Зачем? А хрен меня знает.

Следовательно, при таком раскладе, нужно предпринять меры, чтобы коммерческий успех был просто неизбежен. Какие меры? Пока не знаю. Некоторые соображения есть - но насколько они верны - я пока не знаю.

Если книжка будет написана, если она будет издана - то рано или поздно она продастся. Вопрос: каким тиражом и за какие сроки? Ну этим вопросом можно пока себе голову не забивать, вроде. Будет проблема - будет решение. Накатится - решим. Тут вроде ясность.

Проблема в другом. Процесс написания - долгий процесс. Нужно на что-то жить и на хлеб что-то намазывать. Следовательно продавать нужно начинать прямо сейчас? Верно?

Вот тебе и проблема - как продать то, чего еще нет? В принципе это проблема всех почти всех новых бизнесов - нужно начать продажи до того, как получен продукт продажи. Как получить инвестиции под будущий результат? Знакомо?

Как же я планирую выходить из этого тупика?

Ответ, как бы, на поверхности. Сделать сайт, выпустить рассылку, привлечь клиентов на платные курсы.

C рассылкой понятно - это "210 шагов...".

С сайтом немного сложней (пока). C одной стороны, 210steps.in-net.biz уже вроде и имел стабильную посещаемость. Даже в поисковиках находится ;) С другой стороны, хотелось бы начать с нуля и показать, что можно раскрутить проект и с полного нуля. Кому? Зачем? В свое время я не верил (сомневался), что можно начать бизнес с полного нуля. Потом сделал это. И не раз. Так что здесь мне себе доказывать нечего. Но довольно часто приходится сталкиваться с "аргументами" что, мол, без денег бизнес не начать. Может им хочу доказать? Хотя зачем? Ведь наверняка придумают потом еще какой-либо "аргумент" почему невозможно начать без финансовых вливаний на старте. У меня была мысль проплатить хостинг и продолжить работу на старом адресе. Но ведь эти "фомы неверующие" потом скажут, что ну как же, ты ведь начал не с пустого места, ты вон и сайт прикупил, а у нас нет и этих ста баксов, чтоб так же начать. Сегодня же у меня уверенность в безоговорочном успехе этого проекта настолько велика, что я готов перечеркнуть прошлогодние "достижения" и начать с абсолютного нуля. Мне интересно.

Одна из проблем продвижения бизнеса в интернете заключается в том, что многие ( в том числе и я ) не верят в доменные адреса третьего уровня. Ну что это за "солидная" фирма, если не может себе позволить за 50-100 баксов прикупить домен? И как я буду относиться к призывам типа "заработай сейчас и много" или "я знаю как заработать миллион", если эти "призывники" сами не могут себе позволить купить красивый адрес?

На первый взгляд получается нонсенс. Я хочу привлечь потребителей, привлечь рекламодателей, создать благоприятный имидж, - и зачем же я вгоняю себя в угол, создаю дополнительные проблемы? Не знаю почему, не знаю как, но во мне уверенность на 100% - всё получится. И может мой успех станет той "последней каплей", которая выведет тебя из равновесия и ты наконец-то приступишь к действиям во имя своего же благо. Может быть. Дай Бог.

В связи с этим, я зарегистрировал сайт на бесплатном хостниге - вот с него и начнем продвижение в миллионеры ;)

К слову о миллионах. Ох, и не благородное это занятие считать свои будущие миллионы ;) Но давай попробуем.

Душа - душой, но кушать хочется. ;) Для этого мне нужно привлечь клиентов (читателей/покупателей) до того как книжка будет написана. Та еще задачка, должен я тебе сказать. Но начиная любой бизнес-проект, на японском(китайском) калькуляторе или на пальцах - мы так или иначе прикидываем свои будущие дивиденты. А как это сделать в моем случае? Не реально! Впрочем, как и в твоем конкретном случае тоже ;)

Любой бизнес (а вернее бизнес-цель) должны иметь количественные показатели. Рубли, доллары или тугрики. Килограммо-метры или штуко-тонны. Количество посетителей, но лучше - покупателей. А как всё это можно спрогнозировать достоверно? И можно ли???

Найдется немало бизнес-консультантов, которые научат этому или сделают этот прогноз за деньги. Но не верю я им всем. И сколько б дипломов они мне ни показали. Всё зависит от меня. А как я поступлю - даже я не знаю ;) Ну и что может знать этот хренов-консультант? ;)

Так что консалтинг нам не поможет - будем сами себя "лечить" ;) Хелп ю-селф, что в переводе с импортного означает примерно следующее: "твоя задница в твоих руках" ;)

Тем не менее попробуем сделать бизнес-прогноз. Вернее - определить какие проблемы ожидают нас в нашем млечном пути. ;)

Учебники учат: 80% - это баласт, 20% - это результат. А за базар кто ответит? ;) Автор учебника? ;)

Начнем гнуть пальцы. У "Шагов" примерно 5000 подписчиков (чуть больше). 20% - это 1000 человек - это потенциальные клиенты, как бы. Реальная цифра? Чушь! И в этом я убежден железобетонно. ;) Уменьшим планку в 10 раз. Это 100 человек. Уже более реально.

Почему планка уменьшается в десять раз, а не в два или пять? Интуиция. Т.е. я не могу объяснить на уровне разума. Просто я прикидываю через себя - я сам являюсь подписчиком около 150 рассылок, но лишь за пару-тройку я готов заплатить 20 копеек. А почему другие не такие? Тем более, что среди подписчиков не только "чайники" (на кого собственно и ориентирована рассылка) но и "профи" есть. Уж эти точно не заплатят ;) Пока. Пока я не придумаю что-то с ног сшибающее. ;)

Ладно, возьмем пока на заметку - 100 человек. А сколько они заплатить должны? Немного. А этого "немного" хватит на хлеб, не говоря уже про холестирин? И вот здесь опять извечная проблема бизнеса. Нужно продавать недорого, чтоб купили на и так переполненном рынке предложений. С другой стороны - продавать "недорого" - себя не уважать. Да и на хлеб может не хватить. Что делать?

Как известно, успешный бизнес зависит от двух "китов". Первое, это необходимо создать потребность у потребителя, а затем уже удовлетворить его. Или выбрать потребность повышенного спроса и удовлетворить за меньшие затраты, чем у конкурентов. Могу ли я в выбранном сегменте создать новую потребность? Вряд ли. В лучшем случае я могу придумать некоторые "рюшечки", из-за которых моя услуга может показаться "новой" и "революционной". Но нет у меня пока таких "рюшечек", хотя работа в этом направлении и ведется ;)

Второй подход, продавать дешевле. Не знаю как там у "конкурентов", но здесь проблема из проблем. Как чукчам зимою снег продать? Ведь все, что я предлагаю - уже есть в интернете и абсолютно бесплатно. Только поищи. Найди - и пользуйся. Ведь я нашел. Попробовал и научился. И это может каждый сделать сам. А изюминка где? Весь изюм заключается в том, что все эти мегабайты информации я хочу пропустить сквозь сито своего опыта и оставить только самое необходимое для новичка. Чтобы он не отвлекался на второстепенные ненужности, а занимался своим главным делом ради которого пришел в инет. Возможно этот "изюм" и ляжет в основу будущих продаж, ведь такого опыта как у меня - нет ни у кого, ибо это мой собственный опыт и конкурентов тут быть не может по определению ;) Здесь я пока обозначил проблему будущих продаж, а её решение отложим на потом.

Начнем пляску от другой колокольни. В нашем случае продолжительность проекта планируется около года - 12 месяцев. Подойдем с позиции как бы "наемной работы". В каждом регионе стоимость рабсилы - своя. В нашем городе зарплата на уровне 500 баксов - считается достойной зарплатой. И такую зряплату еще поискать надо (не будем брать в расчет банковских работников и операторов сотовой связи).

Итак 500 баксов на 12 месяцев - это "стоимость" проекта составляет 6000$ Как бы и не страшная цифра. НННно где её взять? - вот в чем вопрос

Цифра не страшная и, более того, если оторвать задницу от дивана и распустить язык, то можно найти и спонсора на такой проект - нужно только верно выбрать аргументы для общения.

Если всё так просто - что мешает реализовать? Я вижу два аргумента против. Три. Четыре. 1)Не хотелось бы выглядеть "попрошайкой" - а "выбивание" денег под "идею" на мой взгляд и является попрошайничеством. 2)Поиски спонсора могут занять месяц (или более) - с учетом моих индивидуальных (не)способностей разговаривать с человеками. 3)Поскольку проект "не имеет границ", то и спонсор нужен "не имеющий границ", а я в силу специфики прошлых бизнесов ориентировался (знаком) в основном на внутригородских рекламодателей и все эти "вселенские" масштабы - им до лампочки. А где и, главное, как найти спонсора, заинтересованного в интернет-рекламе - я пока не знаю. Это не значит, что я сбрасываю этот пункт со счетов - будем работать в этом направлении. Но делать изначально ставку на это - полнейшая чушь! Хотя, не пробовал - не уверен. 4) Руководствуясь руководством Ю.Мороза, мне хочется найти такое сильное решение, когда не я буду искать спонсора, а спонсор будет уговаривать меня принять его пожертвования.

Вернемся к арифметике. 6000$ на 100 чел = 60$ за курс. Дорого? Смешно. Меньше сотки - себя не уважать. А если не будешь сам себя уважать - то кто будет?, стесняюсь вас спросить.

2000 руб за курс - вроде и не страшные деньги. Но... Что взамен? Ведь курс ориентирован на новичков, делающие первые шаги в безбрежном океане инета, на людей, начинающих бизнес без гроша за душой, на тех, кто, возможно по тем или иным причинам, так и не смогут заработать в инете. Как дать им что-то, если они сами не знают что им нужно? Проблема. Будем работать.

Как за 2000 руб продать чистый лист? (а именно в таком состоянии находится и мой сайт, и мой бизнес). Реально ли это? Почему-то думается что нет. А делать-то что? Можно, конечно, затянуть ремешок на пару-тройку месяцев, забубенить сайтик и тогда уж продавать. Но кушать-то хочется. Хорошо, если начинающего предпринимателя в этот период поддержит семья или запасы прежних сбережений. А как быть тому, кто действительно начинает свой путь "без гроша за душой"? Я думаю тут нельзя дать универсального совета и в каждом конкретном случае нужно думать. Вернее - вот и совет - нужно думать ;)

Вернемся к нашим баранам. Что делать мне? В отличии от начинающих - у меня как бы есть преимущество - 5000 подписчиков, которых новичку еще нужно собрать. Тем менее, попробуем смоделировать ситуацию "а ля-новичок". Я уверен, что набором определенных действий набрать 500 подписчиков за месяц - посильная для любого задача. Десять из них перевести в раздел "клиенты" - наверное тоже не из области фантастики. Нужно только подумать. И что-то сделать.

Исходя из этой предпосылки, наметим для себя планку-цель: 10 мес. по 10 чел. в разряд "покупатель". Реально? А почему нет? Но вернемся на круги своя. А за скоко продавать точно? Ведь у первых покупателей ясности никакой - по сути они берут кота в мешке. С последними проще - их выбор осознан. Наверное и по цене нужно дифференцировать. Первым дешевле, последним - дороже. Или я не прав?

Это всё конечно хорошо. Но опять проблемы. Казалось бы чего проще? - начни с 10$ и каждый месяц повышай по десятке. К концу года, глядишь, и себя начнешь уважать и при своих останешься ;) Но... А вдруг сразу все сто и подпишутся? Что делать тогда? Опять суетиться ;) Новых искать. С другой стороны - подорожание должно быть обусловлено некоторыми дополнительными факторами. Какими? Расширение спектра услуг, дополнительными "фишками" например. Придется поработать в этом направлении.

Можно, конечно, оставить плату фиксированную - но тогда уж однозначно придется предпринимать усилия по увеличению общего числа подписчиков и росту собственной известности.

Есть и еще один момент, который как бы не виден на первый взгляд. К концу проекта все чаще у потенциального клиента будет возникать мысль: "А зачем платить больше?". Можно ведь дождаться выхода книжки, купить её и наслаждаться жизнь. Ну как объяснить наивным, что 10 тыс. экз. не хватит на всех желающих? ;) Следовательно, спектр "дополнительных" услуг должен перекрывать эти рассуждения. Есть над чем подумать.

А что будет, если никто не изъявит желания подписаться на платную рассылку? Сдохнет проект? Ну сдохнуть он не сдохнет, хотя и скрипу будет больше.

Есть вариант дубль два. Найти с десяток спонсоров по 1000$ с каждого и можно заниматься своим делом. Но вот проблема. Вернее две. Спонсоры нужны "смотрящие в инет" и такие, чтоб не стыдные. Чтоб не стыдно было оказаться в одной компании. Есть над чем подумать. Знать бы где искать ;)

И как тут ни крути - похоже, что проект состоит из одних проблем ;) Не скучно будет. Впрочем, как и в любом другом бизнесе. Нет?

написать письмо написать письмо автору
мой статус ICQ - (не)доступен сейчас
ICQ: 13662936
© -= Валерий Баринов =-
Vladivostok, 2005

       Удачи вам и вашему бизнесу, друзья!
                         WW&BR    -=Va Lerry(c)=-

mail to me:    adion@bk.ru
welcome to:    [ http://www.adion.h1.ru/club/horse/foma.shtml ]

     Своим новым подписчикам настоятельно рекомендую
     ознакомиться с полным набором пройденных граблeй по адресу:
     http://subscribe.ru/archive/economics.school.horse/
ADiON
Club BBS

ADiON Club является частным авторским проектом и поддерживается в свободное время по мере финансовых возможностей и духовных сил.
Copyright © 2004 by Валерий Баринов.     Все права защищены.
Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.horse
Отписаться

В избранное