Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу. 7.03.02


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу. Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 82

Хоть и говорят, что у нас в России нет стратегического менеджмента, я хочу рассказать о том, каким критериям должна отвечать хорошая стратегия.

   Всего три простых пункта для проверки стратегии. Вам потребуется 10-15 минут, чтобы оценить с их помощью свою стратегию.

1. Предоставление преимуществ в конкурентной борьбе. Если стратегия хороша - она предоставляет определенные преимущества по отношению к Вашим конкурентам и на длительный срок. Чем преимущество больше и длительнее, тем лучше стратегия.

2. Степень соответствия. Стратегия должна учитывать состояние рынка, внутренние и внешние факторы по отношению к организации, ее сильные и слабые стороны, возможности и устремления. По аналогии с одеждой - стратегия должна сидеть на организации "как влитая". Если она не соответствует организации - успех маловероятен.

3. Интенсивность работы/развития. Реализация стратегии должна приводить к росту интенсивности деятельности организации и ее развитию. В первую очередь это выражается в росте прибыльности и увеличении деловой активности и конкурентоспособности (больше клиентов, заключаемых договоров и объемов продаж). Если бизнес идет не шибко не валко, а клиенты убегают из фирмы - стоит задуматься в эффективности стратегии.

   Если стратегия сильно хромает хоть по одному пункту - сразу отметайте ее. Постарайтесь найти/выработать получше. К плохой стратегии возвращайтесь только от безысходности. Самая хорошая стратегия имеет оценку отлично по всем трем параметрам.
   Приняв к реализации определенную стратегию, периодически проводите проверки - на случай изменения ситуации и снижения ее эффективности. Чем дольше действует стратегия, и чем больше преимуществ она предоставляет - тем лучше для нас.

   При оценке стратегии можно использовать и следующие критерии: своевременность, гибкость и рискованность, соответствие психологическим установкам главных реализаторов и руководителей, согласованность всех ее составляющих (конгруэнтность), ясность и понятность для всех. Но эти критерии не такие существенные и их лучше использовать только после прогона по первым трем критериям.

   Обсудить на форуме http://forum.superidea.ru/viewforum.php?forum=15

Ведущий рассылки Андрей Малыгин E-mail: andrey@superidea.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное