Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свое дело - зачем? Шаг за шагом.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Свое дело - зачем? Шаг за шагом
Избранное публикуется в журнале "Результат"

 

Просто о сложном

 

Всем привет. У меня на днях произошел курьезный случай.

В силу того, что у этой рассылки значительное число подписчиков, а также того, что я хорошо знаком с Юрием Морозом, мне часто приходят предложения разместить в рассылке рекламу последних его проектов: АДИ и АДЖ. Разные люди пишут, и все, как один, просят одно и то же...

Делать мне это обычно не хочется. Последнее письмо из этой серии с предложением участвовать в партнерской программе навело меня на размышления, почему же так происходит.

Сам я на АДИ и АДЖ ни разу не был. Может быть дело и хорошее. Отклики разные есть. Судя по описаниям "инсайтов", до всего этого я успешно додумываюсь сам, хотя может быть не так быстро.

Но речь пойдет не о правильности этих проектов, а о способах их продвижения.

 

Так вот в этот раз на ум пришло сравнение с МЛМ. Я так и ответил автору просьбы (имя его не называю, если захочет, сам напишет), что согласно давним заветам Мороза, я стараюсь не связываться с МЛМ :)

На его резонный вопрос "А разве участие в партнерских программах организаторов АДИ и АДЖ есть МЛМ-проект?" нужно было ответить аргументированно.

Я открыл лежащую под рукой книжку "Анти-МЛМ" Штирлица и Мороза и выписал оттуда некоторые цитаты о сути МЛМ:

 

"Подумайте своей головой - станьте самому себе идеологом - вместо того, чтобы распространять чужую идеологию."

"А потом они будут привлекать еще кого-то. Используя тебя, мы даем тебе право использовать других - вот формула МЛМ, которую нужно высечь на входе в офис каждой МЛМ-компании. Но они не договаривают. Продолжение у этой формулы таково: мы будем использовать ВАС ВСЕХ вашими же руками."

"Личность потребителя не имеет НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ - индивидуальность потребителя - вздор. Уникальность человека - ерунда! Все - в шестеренки!"

"Вы же знаете, что на самом деле имел в виду Христос, когда говорил - если у вас будет вера хотя бы в горчичное зерно...

Он имел в виду, конечно, веру в СЕБЯ! И именно эту веру подавляют в МЛМ-компаниях. Там прививают веру в компанию, веру в продукт, веру в канонические тексты компании, но незаметно отнимают у вас веру в себя."

"Большие боссы и большие компании прямо и косвенно внушают всем, что лучше встроиться в их структуру, чем заняться своим делом."


А в конце Мороз пишет:

"МЛМ, построенный на своем деле, а не на бизнесе - это, по-моему, здорово. Разве нет?"

 

И буквально вчера он в своей рассылке так и сказал, что строит сеть.

Правда тут же призывает думать диалектически. Мол и вред должен использоваться во благо.

И тут я должен заметить, что никакая диалектика, никакие благие цели не отменяют суть процесса.

В качестве оправдания Мороз в данном случае использует ссылку на авторитет - слова Анастасии о том, что достижения вредной технической цивилизации нужно тоже использовать для создания живого, построения Родового поместья.

Но Анастасия говорит об использовании техники, а НЕ ЛЮДЕЙ!

А у Мороза получается, что цель таки оправдывает средства. И можно использовать толпы людей, чтобы они бегали, как безумные и кричали на каждом углу "Даешь АДИ, Даешь АДЖ!" и впаривали, впаривали, впаривали, "приведи участника и получи 1000 рублей", "приведи 10 и участвуй бесплатно". Ну точно МЛМ.

Я ничуть не преувеличиваю. Все это безумие хорошо представлено в его рассылке "Новости Школы своего Дела". Причем дошло до того, что самые активные агитаторы уже не могут слышать ни о чем другом. Но в то же время ругают друг друга, что пишут об АДИ и АДЖ неинтересно, безжизненно, зазубренными фразами.

Поэтому, чтобы "пресечь участившиеся случаи махровой тупости некоторых лиц, имеющих пароль к рассылке НШСД" они решили "создать редакционный совет рассылки НШСД."

Вот уж где действительно махровая тупость. Вместо того, чтобы просто сменить пароль рассылки и раздать нужным людям, организовали целый совет.

Могу посоветовать ребятам создать еще какой-нибудь Союз литераторов. Чтобы сразу было видно, кто рассылки писать не умеет :)

 

Само собой у меня нет желания превращать мою рассылку в нечто подобное. Кстати, сегодня мне написал Алексей Крылышкин с просьбой побыть соавтором рассылки несколько месяцев. Я сказал: без проблем, но никакой рекламы АДИ и АДЖ. Оказалось, что такие условия не подходят :)

Шутки шутками, но я данным выпуском выполнил просьбы всех обращавшихся ко мне. Причем даже лучше, чем они могли себе представить. А кто сказал, что реклама должна быть однообразной? :)

 

В общем на предложение о моем участии в партнерской программе по продвижению АДИ и АДЖ я отправил в ответ эти цитаты о МЛМ.

А в конце дописал следующее:

 

Но дело не в том, что Мороз сейчас делает то, что яростно критиковал 3-4 года назад.

И не в том, что по-настоящему нужные товары и услуги не нуждаются в такой активной рекламе и продвижении.

И даже не в том, что я на собственной шкуре испытал этот подрыв веры в себя со стороны Мороза. В конце концов, у него есть множество правильных мыслей, которые есть смысл продвигать.


Дело в том, что я не испытываю НИКАКОЙ РАДОСТИ от предлагаемого Вами занятия.

Всего лишь :)

 

Ну отправил и отправил. Однако на следующий день получил ответ. Да какой ответ!

Спасибо за письмо. У Вас очень веский аргумент. Я поймал себя на мысли, что и мне это занятие не доставляет радости. Я этим больше не занимаюсь.

 

Человек схватил все на лету. Честно говоря, мне еще никогда не удавалось так быстро и четко доносить свои мысли.

Вообще я пришел к мысли, что получать удовольствие от дела ничуть не менее важно, чем достигать с помощью дела правильные цели.

Делать дела правильно так же важно, как и делать правильные дела.

То есть одинаково глупо:

- заниматься бесцельным делом, но с удовольствием;

- упорно достигать некие цели, переступая через собственное счастье.

Вот такая вот диалектика получается. И дуализм в придачу :)

 

Некоторые могут подумать, что я призываю всех перестать заниматься продвижением АДИ и АДЖ. Вовсе нет!

Я предлагаю по примеру выше задуматься, доставляет ли вам радость это занятие.

А если нет, то неужели вы думаете, что кто-то в мире станет счастливее от этого вашего самопожертвования?

Да, да, и вы сами тоже вряд ли :)

 

Владимир Волосенков uno@tut.by

P.S. Кстати, Андрей Акинфин организует 15-17 апреля в Минске семинар мастера боевых искусств Юрия Юрьевича Сенчукова (www.conten.ru), создателя стиля Контэн. Все подробности можно узнать у Андрея: conten@tut.by, +375 29 75-349-75.

  Каталог Наших Рассылок 

Журнал "Результат" - медленно, шаг за шагом, из номера в номер о том, как создать своё Дело

Владимир ВОЛОСЕНКОВ

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.minskdelo
Отписаться

В избранное