Всем привет. У меня на днях произошел курьезный
случай.
В силу того, что у этой рассылки значительное число
подписчиков, а также того, что я хорошо знаком с Юрием Морозом, мне
часто приходят предложения разместить в рассылке рекламу последних его
проектов: АДИ и АДЖ. Разные люди пишут, и все, как один, просят одно и
то же...
Делать мне это обычно не хочется. Последнее письмо из
этой серии с предложением участвовать в партнерской программе навело
меня на размышления, почему же так происходит.
Сам я на АДИ и АДЖ ни разу не был. Может быть дело и
хорошее. Отклики разные есть. Судя по описаниям "инсайтов", до всего
этого я успешно додумываюсь сам, хотя может быть не так быстро.
Но речь пойдет не о правильности этих проектов, а о
способах их продвижения.
Так вот в этот раз на ум пришло сравнение с МЛМ. Я
так и ответил автору просьбы (имя его не называю, если захочет, сам
напишет), что согласно давним заветам Мороза, я стараюсь не связываться
с МЛМ :)
На его резонный вопрос "А разве участие в партнерских
программах организаторов АДИ и АДЖ есть МЛМ-проект?" нужно было ответить
аргументированно.
Я открыл лежащую под рукой книжку "Анти-МЛМ" Штирлица
и Мороза и выписал оттуда некоторые цитаты о сути МЛМ:
"Подумайте своей головой - станьте самому себе
идеологом - вместо того, чтобы распространять чужую идеологию."
"А потом они будут привлекать еще кого-то. Используя тебя, мы даем тебе
право использовать других - вот формула МЛМ, которую нужно высечь на
входе в офис каждой МЛМ-компании. Но они не договаривают. Продолжение у
этой формулы таково: мы будем использовать ВАС ВСЕХ вашими же руками."
"Личность потребителя не имеет НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ - индивидуальность
потребителя - вздор. Уникальность человека - ерунда! Все - в
шестеренки!"
"Вы же знаете, что на самом деле имел в виду Христос, когда говорил -
если у вас будет вера хотя бы в горчичное зерно...
Он имел в виду, конечно, веру в СЕБЯ! И именно эту веру подавляют в
МЛМ-компаниях. Там прививают веру в компанию, веру в продукт, веру в
канонические тексты компании, но незаметно отнимают у вас веру в себя."
"Большие боссы и большие компании прямо и косвенно внушают всем, что
лучше встроиться в их структуру, чем заняться своим делом."
А в конце Мороз пишет:
"МЛМ, построенный на своем деле, а не на бизнесе - это, по-моему,
здорово. Разве нет?"
И буквально вчера он в своей рассылке так и сказал,
что строит сеть.
Правда тут же призывает думать диалектически.
Мол и вред должен использоваться во благо.
И тут я должен заметить, что никакая диалектика,
никакие благие цели не отменяют суть процесса.
В качестве оправдания Мороз в данном случае
использует ссылку на авторитет - слова Анастасии о том, что достижения
вредной технической цивилизации нужно тоже использовать для создания
живого, построения Родового поместья.
Но Анастасия говорит об использовании техники, а
НЕ ЛЮДЕЙ!
А у Мороза получается, что цель таки оправдывает
средства. И можно использовать толпы людей, чтобы они бегали, как
безумные и кричали на каждом углу "Даешь АДИ, Даешь АДЖ!" и впаривали,
впаривали, впаривали, "приведи участника и получи 1000 рублей", "приведи
10 и участвуй бесплатно". Ну точно МЛМ.
Я ничуть не преувеличиваю. Все это безумие хорошо
представлено в его рассылке "Новости Школы своего Дела". Причем дошло до
того, что самые активные агитаторы уже не могут слышать ни о чем другом.
Но в то же время ругают друг друга, что пишут об АДИ и АДЖ неинтересно,
безжизненно, зазубренными фразами.
Поэтому, чтобы "пресечь участившиеся случаи
махровой тупости некоторых лиц, имеющих пароль к рассылке НШСД" они
решили "создать редакционный совет рассылки НШСД."
Вот уж где действительно махровая тупость. Вместо
того, чтобы просто сменить пароль рассылки и раздать нужным людям,
организовали целый совет.
Могу посоветовать ребятам создать еще какой-нибудь
Союз литераторов. Чтобы сразу было видно, кто рассылки писать не умеет
:)
Само собой у меня нет желания превращать мою рассылку
в нечто подобное. Кстати, сегодня мне написал Алексей Крылышкин с
просьбой побыть соавтором рассылки несколько месяцев. Я сказал: без
проблем, но никакой рекламы АДИ и АДЖ. Оказалось, что такие условия не
подходят :)
Шутки шутками, но я данным выпуском выполнил просьбы
всех обращавшихся ко мне. Причем даже лучше, чем они могли себе
представить. А кто сказал, что реклама должна быть однообразной? :)
В общем на предложение о моем участии в партнерской
программе по продвижению АДИ и АДЖ я отправил в ответ эти цитаты о МЛМ.
А в конце дописал следующее:
Но дело не в том, что Мороз сейчас делает то, что
яростно критиковал 3-4 года назад.
И не в том, что по-настоящему нужные товары и услуги не нуждаются в
такой активной рекламе и продвижении.
И даже не в том, что я на собственной шкуре испытал этот подрыв веры в
себя со стороны Мороза. В конце концов, у него есть множество правильных
мыслей, которые есть смысл продвигать.
Дело в том, что я не испытываю НИКАКОЙ РАДОСТИ от предлагаемого Вами
занятия.
Всего лишь :)
Ну отправил и отправил. Однако на следующий день
получил ответ. Да какой ответ!
Спасибо за письмо. У Вас очень веский аргумент. Я
поймал себя на мысли, что и мне это занятие не доставляет радости. Я
этим больше не занимаюсь.
Человек схватил все на лету. Честно говоря, мне еще
никогда не удавалось так быстро и четко доносить свои мысли.
Вообще я пришел к мысли, что получать удовольствие от
дела ничуть не менее важно, чем достигать с помощью дела правильные
цели.
Делать дела правильно так же важно, как и
делать правильные дела.
То есть одинаково глупо:
- заниматься бесцельным делом, но с удовольствием;
- упорно достигать некие цели, переступая через
собственное счастье.
Вот такая вот диалектика получается. И дуализм в
придачу :)
Некоторые могут подумать, что я призываю всех
перестать заниматься продвижением АДИ и АДЖ. Вовсе нет!
Я предлагаю по примеру выше задуматься, доставляет ли
вам радость это занятие.
А если нет, то неужели вы думаете, что кто-то в мире
станет счастливее от этого вашего самопожертвования?
P.S. Кстати,
Андрей Акинфин организует 15-17 апреля в Минске семинар мастера боевых
искусств Юрия Юрьевича Сенчукова (www.conten.ru),
создателя стиля Контэн. Все подробности можно узнать у Андрея: conten@tut.by,
+375 29 75-349-75.