Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Малый бизнес

  Все выпуски  

Почему многие бизнесы умирают сразу после рождения?


Центр
Финансового
Образования

fintraining.ru

__________________
Дистанционные
учебные курсы:


1. "Управление
личными финансами"
,
автор и ведущий -
Сергей Спирин
2. "Инвестиции в
ценные бумаги"
,
автор и ведущий -
Константин Царихин
3. "Срочный рынок:
фьючерсы и опционы"
,
автор и ведущий -
Константин Царихин


А также:
- Лента новостей
-
Библиотека
-
Форум
-
Рантье-Клуб

и многое другое
на сайте:

fintraining.ru


Единственная проблема,
решение которой
имеет практическую
ценность:
"Что делать дальше?"

Артур Блох,
"Закон Мэрфи"



Малый бизнес

Почему многие бизнесы
умирают сразу после рождения?

Сегодня в выпуске:

  1. Почему многие бизнесы умирают сразу после рождения?
  2. Ближайшие встречи, семинары и тренинги:

* * *

Автор: Алекс Сухов
Блог «Фиолетовая корова»

Через формы обратной связи на сайтах www.fiolet-korova.ru и www.intellectinvest.ru мне часто приходят вопросы примерно такого содержания: «Мы с друзьями запустили вот такой-то бизнес. Как нам его теперь раскрутить? Как заинтересовать клиентов?».

Конечно, довольно забавно то, что авторы задумываются о способах привлечения клиентов ПОСЛЕ запуска бизнеса, а не ДО. Но, помимо этого, тут есть ещё один любопытный момент.

В подавляющем большинстве случаев после прочтения описания бизнеса автора письма, первый вопрос, который у меня возникает: «А с чего вы взяли, что эти товары/услуги вообще кому-либо нужны?».

Ровно этот же вопрос возникает у меня и в беседах с основателями различных стартапов (проектов, находящихся либо на этапе запуска, либо вообще на уровне идеи).

Я периодически встречаюсь с ними как у себя в офисе, так и в Московском Клубе Предпринимателей «Деловар». В рамках клуба существует проект «Выигрыш-Выигрыш». Здесь люди, у которых есть идея для бизнеса (или уже существующий бизнес) и которым для развития нужны инвестиции, встречаются с потенциальным инвесторам.

Как представитель группы инвесторов, слушая очередную оптимистичную презентацию, я всегда пытаюсь понять, на чём основан оптимизм выступающего. Но когда задаю озвученный выше вопрос («Почему вы уверенны, что эти товары/ услуги будут покупать?»), опять слышу бодрый рассказ о достоинствах продукта.

Казалось бы, а что здесь такого? Ведь многим кажется это логичным: сначала придумал идею, воплотил в реальность, а потом начинаешь искать клиентов.

Однако, такой «логичный» подход самый рискованный и чаще всего заканчивается закрытием бизнеса на самом раннем этапе существования. А для предпринимателей, не обладающих серьёзнымифинансовыми ресурсами, такой путь вообще может стать самоубийственным.

В идеале, у только начинающего свой путь бизнеса вообще не должно быть вопроса «Где взять клиентов?» (как бы странно не звучало это утверждение).

Вместо того, чтобы пытаться продать рынку свой гениальный продукт, лучше изначально строить бизнес на тех потребностях, которые уже существуют у потенциальных клиентов, но другие компании пока их фигово удовлетворяют.

На самом деле, о работе с «недоудовлетворёнными» потребностями клиентов я подробно писал в одном из недавних постов («Чтобы победить конкурентов, нужно изучать совсем не их…»), так что сейчас повторятся не стану.

Замечу лишь, что пока в России в большинстве случаев компании-конкуренты работают плюс-минус одинаково. Спрашиваешь, например, «А почему делаете доставку «в течение дня», а не в точно указанное удобное клиенту время» — «Ну, … все так работают…». И так по всем ключевым вопросам.

Когда при создании бизнеса нацеливаешься на конкретную группу клиентов с какой-то недоувлетворённой потребностью, уже не возникает вопрос «Где брать клиентов?» (их круг уже понятен).

Разумеется, существует ещё куча непростых вопросов относительно того, как лучше донести до них выгоды вашего продукта, как выстроить процесс обслуживания и т.д. Но это уже следующий шаг и его делать намного легче.

Учитывая всё вышесказанное, неудивительно, что многие успешные проекты возникали по одному из следующих сценариев:

1) Человек, сам будучи клиентом, столкнулся с необходимостью решить какую-то свою задачу. Но ни одно предложение, существующее на рынке, его не устроило в полной мере. В итоге, перебрав всё, что возможно, он приходит к выводу: таких клиентов как он рынок пока обслуживает плохо. Как результат – идея создания бизнеса, направленного «на таких как я».

Только за последний год на моих глазах появилось с десяток бизнесов, созданных знакомыми мне людьми, которые развивались возникли именно таким образом.

Более того, некоторые наши собственные проекты имеют аналогичную историю

2) Второй вариант – это когда основатели проекта изначально работали наёмными сотрудниками компании из этой же отрасли. Но постоянно сталкивались с тем, что клиенты недовольны теми или иными моментами в обслуживании или в самом продукте.

Однако руководство их фирмы это особо не заботило, так как «все так работают». В итоге возникло решение создать собственный бизнес, который пойдёт навстречу «хотелкам» этих недообслуженных клиентов

Есть, конечно, и другие сценарии. Просто предпринимателям, стартовавшим вышеперечисленными способами, обычно гораздо проще начинать – ведь они пляшут «от хотелок клиента», а не «от продукта».

Ведь придуманный новый продукт может быть классным, обладать кучей достоинств, но всё это не играет ни какой роли, если у потенциальных клиентов нет в нём потребности.

И даже хорошо, что у начинающих предпринимателей зачастую нет денег на открытие таких бизнесов

Более печальная история происходит с теми, кто уже имеет какой-то свой сложившийся бизнес, обладает финансовыми ресурсами, и кому вдруг захотелось создать «что-то новое».

Увы, я неоднократно наблюдал такую печальную картину – человек очарован некой идеей, вкладывается в производство какой-то инновационной штуковины, пытается построить дистрибуцию.

А потом с удивлением обнаруживает, что она продаётся крайне плохо.

Спрашиваешь его, а ты на что надеялся, почему ты был уверен, что этот товар пойдёт? Ответ всегда примерно следующий: «Ну как же, смотри какой он (продукт) офигенный!».

Поймите меня правильно, я совсем не считаю, что вообще не нужно рисковать. Напротив, если у вас есть возможности запустить двадцать новых проектов в расчёте на то, что хотя бы два из них выстрелят – почему бы и не попробовать какие-нибудь рискованные идеи.

Однако чаще всего все ставки делаются на один «гениальный» проект. Но когда в его основе лежит не какая-то реально существующая потребность клиентов, а просто вера в то, что «покупателям это должно понравится», шансы на успех крайне малы.

Так что тем, кто собирается начать какой-либо новый бизнес, лучше не забывать об этом. :)

* * *

И несколько строк от ведущего рассылки - Сергея Спирина.

Хочу обратить ваше внимание на вебинар Алекса "Малобюджетное Продвижение Малого Бизнеса", который стартует 6 августа.

Я рекомендую этот вебинар всем, кто собирается начать бизнес, с недавних пор ведет бизнес, либо уже давно ведет бизнес, но хочет улучшить свои показатели.

Речь на нем пойдет о продвижении бизнеса с минимальными денежными затратами или даже вообще без них. Это возможно. И возможно не случайно, эпизодически, а на системной основе. Просто есть вещи, о которых подавляющее большинство предпринимателей не знает. Узнав о них однажды, вы посмотрите на свой бизнес другими глазами, и увидите, как могут работать в нем простые, но очень эффективные способы малозатратного продвижения ваших товаров и услуг.

Основное отличие Алекса Сухова от большинства тренеров-теоретиков, единственным бизнесом которых являются их собственные семинары, в том, что Алекс – практик. Он - владелец сразу нескольких успешных бизнесов в разных направлениях (оптовый бизнес в промышленном секторе, программные продукты, недвижимость, языковая школа и др.) и рассказывает то, что проверено лично им и его учениками. Мне своими глазами довелось видеть, как Алекс на практике применяет то, чему учит, и убедиться в эффективности его методов и рекомендаций (одна из его компаний («Интеллект Инвест») в последнее время была организатором моих семинаров и вебинаров, и лучших организаторов мне встречать пока не приходилось).

Важно: у моих читателей (то есть теперь и у вас) есть возможность принять участие в этих вебинарах со скидкой.

Узнать подробнее о вебинаре и оставить заявку на него можно здесь.

* * *

Ближайшие встречи, семинары и тренинги:

TOP-100 блогов финансовой тематики

Успеха вам!


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите Сергею Спирину.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.

Приглашаю вас принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта Центр Финансового Образования.


Рекомендую подписаться на рассылки:


В избранное