Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> SEO для кибержурналиста


xxxxx

Поступить на журфак,

или Заработай как журналист

сегодня

Выпуск 29 от 1 сентября 2009
xxxxx


Алгоритм создания сайта: SEO для кибержурналиста

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

Итак, вы начинающий журналист или, напротив, акула пера, и вы думаете создать свой сайт (блог).

Нет, ваши материалы уже размещаются в Сети, но вам хочется, чтобы они появлялись наверху поисковой выдачи, и их находило и читало больше людей.

В любом случае не в ваших интересах пренебрегать поисковой оптимизацией.

Ваше превосходство перед остальными создателями сайтов в том, что вы – журналист. Сайтостроители и блоггеры мучаются в поисках контента, а у вас тексты (фото, видео) наготове. Осталось выигрышно разместить их в Сети.

 

SEO в кибержурналистике

SEO (Search Engine Optimization) – это, как известно, комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых машин по определённым запросам пользователей.

По сути, SEO – это редактирование. Такая правка и подача контента, которая, сохраняя ценность материала для аудитории, «нравилась» бы и поисковым машинам.

Подробнее о компромиссе между живыми читателями и бездушными роботами – в материале Интернет-журналистика: пишем как умеем, только «хуже».

Начало начал SEO и, вообще, сайтостроения, – отбор ключевых запросов, под которые вы оптимизируете страницы сайта.

Возможно, вы:

  • проанализировали статистику запросов по темам, о которых пишете
  • знаете, какие разделы будут на вашем ресурсе, и какова будет их иерархия
  • определили, что станет главным тематическим фокусом сайта

Словом, вы уже проделали важную работу, описанную в статье Алгоритм создания сайта: стратегическое планирование.

Следующий шаг – собственно создание сайта и размещение на его страницах контента.

Техническую сторону я опускаю. Как бы технологически ни создавался ресурс, вам предстоит самое интересное – из сырых (с точки зрения роботов) текстов сделать шедевры SEO-оптимизации. (Кстати, тавтологичный термин: «оптимизация оптимизации», если перевести. Но он прижился и неплохо передаёт суть.)

 

SEO-оптимизация

Привожу перечень основных операций, которые вам предстоит проделать с контентом в ходе поисковой оптимизации.

«Мероприятия» выстроены в рейтинг по мере снижения значимости. Впрочем, рейтинг нестрогий, профи оптимизации могут предложить свой. Да и не существует никакого чёткого рейтинга, поскольку поисковые системы свои критерии выдачи хранят в глубокой тайне, частенько их меняют…

(Речь идёт о внутренней оптимизации сайта, которая полностью в вашей власти. Внешняя оптимизация – накопление ссылок на сайт – тема одной из будущих статей.)

Начнём от печки – с уровня сайта в целом.

 

Домен как коммуникация

Хорошее имя домена (адрес сайта) может сообщать:

  • о чём сайт
  • чей он
  • что получит пользователь
  • домен попросту забавляет и тем запоминается

Домен желательно иметь короткий, с однозначным транслитом с английского на русский и наоборот.

В Рунете хорошо иметь домен в зоне .ru, потому что именно эту зону многие вбивают автоматически.

Удачный домен увеличивает type-in-трафик, то есть число тех, кто вводит «урл» сайта в адресную строку браузера.

 

Ключевые запросы – в названии сайта/блога

Один-два, ну, три важнейших ключевых слова должны входить в название сайта.

Как правило, название сайта – это название начальной страницы (index.html). Но было бы грубой ошибкой все страницы ресурса называть одинаково. Вы же не включаете название вашей газеты в каждый заголовок!

 

Ключевые запросы – в названиях разделов

Это в тех частых случаях, когда сайт посвящён нескольким темам.

Называя разделы, желательно оставаться в пределах одного смыслового поля. Так, например, разделы «Космос», «Свиноводство», «Иероглифы» в пределах одного сайта – это очень плохо для ранжирования. Лучше: «Космос», «Питание космонавтов», «История ракетостроения» (которая, как вы знаете, началась в Китае).

 

Ключевые запросы – в названиях страниц

Вот мы и добрались до основного объекта оптимизации – страницы сайта. Ведь поисковики выдают не сайты, но страницы.

Название страницы – титул – это содержимое тега Title, которое играет большую роль при ранжировании.

Название страницы стоит на первом месте в выдаче поисковика и, разумеется, влияет на решение пользователя переходить или нет на ваш сайт.

Когда страница загружена, её назание скромно присутствует наверху окна браузера. К примеру, если вы продолжите читать эту статью на сайте, то можете увидеть там титульную фразу Алгоритм создания сайта: SEO для кибержурналиста.

Если на странице одна статья, её заголовок следует делать названием страницы (титулом).

Как журналисту, вам должны быть близки следующие аналогии:

  • название сайта – это название газеты
  • название раздела – рубрика
  • название страницы – заголовок (основной) статьи на странице

 

Ключевые запросы – в заголовках

Заголовки и подзаголовки непременно следует создавать с помощью тегов H1, H2, H3 и т. д., поскольку поисковики текст внутри них ценят высоко.

 

Ключевые запросы – в тексте

Если страница оптимизируется под запрос-фразу, то ровно эта фраза – «цитата» – и должна присутствовать в тексте, быть может, не раз.

Считается, что оптимальный относительный вес ключевого запроса в документе – около 5% (вместе с заголовками, текстами ссылок и др.)

При относительном весе ключевого слова ниже 2% поисковая машина может не придать слову должного значения. Чрезмерный вес включает спам-фильтр поисковика, и страницы сайта вовсе пропадают из выдачи. Читать перенасыщенный ключевыми запросами текст неприятно, доверия такой документ не вызывает.

Существует множество SEO-сервисов онлайн, замеряющих «плотность» ключевых запросов на странице и дающих много другой информации.

Считается, что плотность ключевых запросов в начале текста лучше иметь повыше, а к концу можно и «пожиже».

Эти рекомендации – для высококонкурентных запросов. Низкочастотный запрос (десятки-сотни раз в месяц) достаточно просто включить в заголовок и текст – и документ с высокой вероятностью появится наверху выдачи.

 

Ключевые запросы – в тексте ссылок

Значение для ранжирования имеют как внутренние ссылки, связывающие страницы сайта между собой, так и внешние.

Одно время мой сайт voxfree.narod.ru вдруг стали находить по неожиданному для меня запросу «Фанстудио». Оказалось, что это онлайн-редактор изображений, на который я поставил одну-единственную ссылку в одном из текстов.

Пришлось ссылку удалить, поскольку о графических редакторах у меня ничего нет и не будет. Но пример показывает: тексты внешних ссылок серьёзно влияют на ранжирование.

Если вы хотите увеличить вес важной страницы вашего сайта, поставьте на неё разумное количество внутренних ссылок в текстах других страниц, в дополнительных блоках меню, добавьте ссылки-баннеры.

 

Запросы, введённые с опечаткой или ошибкой

Вводя запрос, пользователи нередко:

  • пишут «агенство» вместо «агентство»
  • повторяют буквы (freee вместо free)
  • делают опечатки «по близости» (n вместо m)
  • пропускают первую или последнюю буквы в слове
  • набирают русскоязычный запрос латиницей

Формулировки типичных ошибочных запросов выдаёт среди прочих ключевых слов статистика поисковиков.

Кибержурналисту этим грех не воспользоваться.

Ошибочно написанные слова можно поместить в тег Title наряду с правильным написанием, в тег Alt, который роботы читают, а люди – почти нет. Бывает, запрос с ошибкой включают в текст: так мол и так, нашу страницу находят по следующим ошибочным запросам – следует перечисление…

 

Ключевые запросы – полужирным или курсивом

Акцентирование ключевых запросов полужирным кеглем (тег Strong) или курсивом (тег Em) несколько повышает ранг страницы.

 

Метатег Description (описание страницы)

Этот тег не влияет на ранжирование, но Google, к примеру, отображают текст из этого тега в выдаче сразу за названием документа.

Слова, из которых состоит поисковый запрос, высвечиваются в выдаче полужирным. При условии, что они в Description есть. По сути, текст в Description отвечает за то, чтобы пользователь, увидев ваш ресурс в выдаче Google, перешёл на него.

Правда, Yandex теперь сам находит в документе наиболее релевантный запросу абзац – сниппет – и показывает именно его.

 

Ключевые запросы – в описании изображений

Картинки на странице следует сопровождать так называемым альтернативным текстом (тег Alt). Кроме того, изображение можно озаглавить в теге Title внутри тега Img.

Графику сегодня мало кто отключает, но альтернативный текст сохраняет своё значение, поскольку его индексируют роботы, и он играет свою роль при ранжировании.

Ошибочно давать названия сайта и разделов, а также меню одной лишь картинкой, даже если эта картинка – логотип. Роботы не умеют читать изображения. Всю графику, включая лого, сопровождайте альтернативным текстом в теге Alt.

Заполненные Alt и Title дают вам долю трафика тех, что ищет среди изображений.

 

Добавляйте новые страницы

Рост числа страниц улучшает видимость сайта в поисковиках. Обновление существующих и добавление новых страниц расценивается поисковыми машинами как развитие ресурса, что сказывается на ранжировании.

 

Создавайте средние по объёму страницы

Считается, что оптимальный размер страницы – 400-2500 слов. (Число слов в тексте приводит статистика Word'а.)

Документ всего из нескольких предложений вряд ли попадёт в топ. Но и слишком длинный текст не имеет смысла для SEO: роботы индексируют определённый объём и не идут дальше, несмотря на то, что текст не окончен.

 

SEO-вёрстка

Осмысленный дизайн веб-страницы не только улучшает эстетику и юзабилити, но в определённых моментах работат на SEO. Подробнее о «SEO-вёрстке» читайте в материале Оформление текста для веб

 

Метатег Keywords (ключевые слова)

Поисковики давно не учитывают при ранжировании страницы Keywords. Заполнять этот метатег имеет смысл больше для порядка...

 

SEO без фанатизма

Профессионалы SEO-оптимизации учитывают едва ли не сотню факторов, влияющих на релевантность страницы. Рискну утверждать, что в кибержурналистике достаточно ограничиться приведёнными выше мерами.

Более того, отнюдь не каждая страница сайта (пост блога) нуждается в тщательной оптимизации. SEO требуется, прежде всего, ключевым (входным) страницам, способным давать большой трафик или приводить на сайт качественную аудиторию.

 


Дистанционно ваш,
Игорь Борисов
inborisov@mail.ru


Все выпуски рассылки живут на странице Поступить на журфак

xxxxx


В избранное