Сегодня публикую письмо одного из читателей рассылки - Сергея
Привет, Alex!
Вот и открыл учитель Мороза его истинное лицо. Так сказать, истинное
мнение о Морозе из первых рук.
Елена Романова в своей рассылке «Записная книжка
бизнесмена. Диалоги о личной эффективности» (код
economics.school.biznotebook)
от 06.04.2010 г. написала следующее (естественно, без упоминания имени и
фамилии, но все и так понятно):
Бизнес в
стиле
«секс»
Когда-то так
был назван тренинг, который я подготовила и проводила с партнёром –
«Бизнес в стиле «секс». Участники сегодняшних тренингов
вспомнили о таком и предложили его провести снова.
Ранее данный
тренинг проводился только для предпринимателей. В этот раз он будет
иметь более
широкую рамку – для всех желающих и в первую очередь, для
предпринимателей и руководителей.
… Каждый
второй начинающий предприниматель жалуется на проблемы, которые, или не
может
сформулировать чётко, кроме, как «что-то дело не идёт», или
жалуется на сотрудников «они какие-то не такие».
В обоих
случаях начинаем
исследовать ситуацию, чтобы эти «что-то» и «не такие»
обрели конкретику, были названы своими именами, превратились в задачу,
над
которой уже можно работать. Этот первый этап обозначения
проблемы для предпринимателей оказывается очень сложным. Особенно для
тех, кто
имеет малый опыт не только трудового стажа, но и жизненного.
Самоуверенность и
нежелание учиться могут сыграть злую шутку, когда человек своими руками
губит
свой бизнес, многократно наступив на одни и те же грабли. Стоит ли
учиться
обходить грабли, чтобы они больно не стучали по лбу, а применять этот
инструмент по делу? Без сомнений, стоит.
Если что-то не
получается, желательно подумать над тем, какие ошибки совершаете, чего
не
умеете, что не знаете… Если не можете справиться сами, то и за помощью
обратиться можно к тем, кто знает и умеет.
Из практики:
«С этим
человеком мы уже встречались.
Уверенный с
виду мужчина, позиционировал себя в любой общественной группе, как
человека,
обучающего предпринимательству. Наша очередная встреча показалась ему
подходящей для того, чтобы мне демонстрировать свои виртуальные лавры:
- Я легко
обучаю человека, создавать бизнес, он перестаёт горбатиться на дядю и
создаёт
своё дело, которое его кормит, приносит удовлетворение. Человек
становится
свободным. Таких свободных людей уже много и должно их быть ещё больше.
Я молча
слушала описание вселенских планов. Да и вопросы задавать смысла не
было, т.к.
человек строил свою речь в виде рекламы, а с рекламой разговаривать
смысла
нет...
- Когда-то я
задумался над тем, почему я могу заниматься бизнесом, а другие – нет.
Можно этому научить? Можно. И я стал учить, - продолжался рассказ
оратора, -
Почему в моём бизнесе такие нерадивые сотрудники? Я их и обучал и
объяснял им,
и книжки заставлял читать, тренеров приглашал, а они всё равно работают
не так,
как я хочу. Вот, я и стал обучать других, чтобы у них не было подобного.
Я уточнила у
рассказчика:
- То есть, не смогли научить своих
сотрудников хорошо работать и пошли учить массы?
Мужчине вопрос
показался неудобным и он сделал вид, что не заметил его, с запалом
продолжал:
- Это же так
всё просто - организовать бизнес! – он говорил с энтузиазмом, привлекая
своей манерой говорить внимание тех, кто был вокруг нас.
- Организовать
бизнес просто. Только люди бояться. Им просто надо создать кризис и у
них всё
получится. Вот я им кризисы и создаю.
- Меня не
очень интересуют те, кто создал бизнес. Мне интересно, сколько тех, кто
смог
его развить? – спросила я у собеседника, остановив бессмысленный поток
фраз - наша беседа стала походить на театр одного актёра: отойди я в
сторону, и
мужчина бы не заметил, что его никто не слушает… или слушают
зеваки…
- Много таких,
много! Ребята просто отличные! Герои! Всё могут! Для них нет
невозможного… - и он начал перечислять, у кого и какие бизнесы были.
- А, почему
«были»? Вы расскажите про тех, кто смог удержать и развить бизнес
на протяжении долгого времени, – уточнила я.
- Ну, тот-то
продал уже несколько бизнесов, этот отдал свой бизнес, стало
неинтересно, у этого
появились новые предложение, а с этим мы замутили очумелый проект – что
возиться со старым, а этот, дурак, загубил филиальную сеть, но, как было
здорово!
- А в чём
проблема-то? – остановила я поток восхищения не понятно чем.
- Да вот,
команду под проект собираешь, а она расползается. Столько сил тратишь на
её
создание, а она через какое-то время рассыпается, как песочный замок,
остаюсь
один, - в этом месте спесь с мужчины схлынула. Ведь, свои результаты, а
вернее,
их отсутствие, от себя самого никакой рекламой не скроешь.
- Хорошо,
давайте посмотрим, в чём проблема… - я только собралась задать
вопрос…
- Да, какая
тут проблема? Проблемы нет! Люди – не такие. Злые, завистливые, жадные,
ленивые, - с жаром он стал защищать свою жизненную позицию.
- А только, что
говорили, что ребята Ваши – Герои. Ну, да, - подтвердила я, - сделать
так, чтобы люди захотели на тебя работать, не так просто. Это не так
просто,
как бизнес создать. Похоже, что вы хотите научиться этому…
- Да умею я
всё! Столько лет обучаю, уж разбираюсь в этом легко, - мужчина настаивал
на
том, что у него всё «о, кей».
Я подумала и
предложила ему:
- Тогда одно
из двух: у вас нет проблем, и мы говорим о погоде или - наоборот. Мне
кажется
– второе. Факты говорят сами за себя – команды разваливаются
– результат повторяется с завидным постоянством. Если вы хотите, чтобы
команды были жизнеспособны и осуществляли задуманное, то вам нужно
кое-что
узнать и кое-чему научиться…
- Да, неужели,
я чего-то не знаю? – он наигранно громко засмеялся от неприятной
догадки.
- Посмотрите
на свои результаты…
Результаты
были красноречивее моего собеседника. Может быть, поэтому он и был таким
громким и ярким, чтобы никто не заметил его результаты, которыми
гордится
только первоклассник… »
Настоящий
мастер незаметен.
Древние, на
Востоке говорили: «Хороший полководец умеет побеждать без героев с
обычными солдатами».
Ошибки
конкретного человека были так просты (конечно, они просты для
диагностики,
когда знаешь их природу, умеешь их видеть и понимать) и так фатальны,
что при
их наличии ни каких проектов он никогда не смог бы довести до конца. Мог
только
начинать. Что жизнь и подтверждает.
В бизнесе
важно не начать, а важно – кончить.
Бизнес часто
сравнивают с войной. Начать бизнес – это начать сражение.
Ввязаться в
сражение можно:
- по глупости,
- по незнанию,
- по своей
горячности,
- чётко
понимая, на что способен и что умеешь
или от
самоуверенности, не рассчитав силы.
В бизнес можно
ввязаться так же…
Но любое
сражение, поединок, нужно ВЕСТИ и, рано или поздно - завершить.
Подвести
итоги, чтобы двигаться дальше или сложить голову.
Вряд ли,
кто-то из читателей, кто начинает свой бизнес, желает заканчивать его,
как
поединок, проигрышем.
Создать бизнес
– это, как флиртовать с девушкой, увлечь её, склонить к интиму. Эдакий
пикап в бизнесе – начать бизнес, создать его.
Пофлиртовали с
партнёршей (или партнёром), а она так понравилась, что хотите с ней
строить
отношения – долгие и надёжные. Это уже другая жизнь…
Так вот,
создать бизнес, соблазнив свою идею поработать на вас – можно. Но очень
коротко. А, чтобы Ваша идея не умерла (и вместе с ней бизнес), со всеми
составляющими Вашего бизнеса следует выстраивать
долгосрочные отношения. А это уже другая история…
Главная
составляющая Вашего бизнеса – люди и Вы сами.
Идей может
быть много, а Вы – один (одна).
…
История с мужчиной, о котором в начале шла речь, продолжалась долго. Мы
исследовали его команду, то, как ею он управлял, как в ней
распределялись
обязанности, давались поручения и приказы, как происходил контроль
деятельности
и результатов. Теория, которой он учил других – для него должна была
превратиться в практику. На любое количество ошибок я всегда говорю
одно:
- Всему можно
научиться. Было бы желание…
…
Alex, разошли это сообщение всем, кто раскрывает истинное
лицо Мороза, опубликуй на форумах, в рассылке.
С уважением,
Сергей
Кто следит давно за деятельностью Мороза знает чем закончилась эта история. Результат - от Мороза сбежала команда, сбежали партнеры, в прочем как и жены с детьми.