Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реклама программных продуктов


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Идея была хороша.
Стивен Кинг
+ + +

Неграмотность как эффективное средство продвижения продукта

В последние месяцы я покупаю журнал "Эксперт" прежде всего с затаенной надеждой
от души посмеяться. Смех при чтении этого журнала стал захватывать меня с тех
пор, как я обнаружил в нем рекламу компании SAP. Написана эта реклама столь изысканным
стилем, что читать ее без слез (от смеха) нельзя. Причем литературные шедевры
меняются довольно часто и с завидной регулярностью. Давайте расслабимся вместе:

"Задача вашего бизнеса - соединить разрозненные элементы
(и нашего тоже).

Периодическая бизнес-система не изменилась, чего не скажешь о способах взаимодействия
элементов. [...] Для быстрого реагирования и высокой эффективности mySAP... устанавливает
прочные связи между сотрудниками, партнерами, покупателями и поставщиками. Вы
удивитесь, насколько динамичным может быть Ваш бизнес с mySAP..."

итд. (несколько совершенно пустых и скучных фраз набирать просто лень). Правда,
в последнее время эта реклама стала появляться значительно реже, нежели в конце
прошлого года. Возможно, осенняя активность 2001 г. была связана с характерным
еще для советского времени "ОСВОЕНИЕМ бюджета", в данном случае рекламного ("сколько
бы ни выделили, все освоим"), что свидетельствует об отсутствии более-менее продуманной
рекламной стратегии. А причина ее отсутствия - как правило, недостаток мотивации
у наемных работников, получающих фиксированный оклад.
Но будем надеяться, что я ошибаюсь.

Откуда берутся подобные тексты? Как правило, из-за нарушения одного из элементарных
правил рекламы - ни в коем случае не переводить оригинальные рекламные тексты
дословно! Например, вышеупомянутая реклама завершается слоганом "the best-run
e-business run sap". Попробуйте перевести это на русский дословно...

В крайнем случае тексты на другом языке можно пересказать своими словами, но
лучше все же придумать что-то оригинальное. Рекламные агентства среднего пошиба
делают это старым добрым способом Остапа Бендера - набирают готовые фразы с превосходными
степенями (лучшая, эффективнейшая) из рекламных сообщений конкурентов и составляют
из них, как из кирпичиков, что-то "свое" (впрочем, такое же безликое и неотличимое
от других). Так сказать, компонентный подход и технология повторного использования
в действии.

Хотя это решение тоже не всегда эффективно, так как даже для простого связывания
логических блоков текста нужна квалификация. Вот фраза из рекламного объявления
другой очень уважаемой компании в одном из недавних номеров PCWeek: "Мы знаем
трудности... Мы помогли их преодолеть более 130000 клиентов во всем мире". Вы
можете понять, кто кого кому помог преодолеть?

Работает ли такая реклама? Конечно, нет. Исследования рекламных текстов подобного
качества показали, что их эффективность - МИНУС ДЕВЯТЬ ПРОЦЕНТОВ!

Но давайте все же сочтем, что в рекламе SAP реализована гениальная идея. В чем
она заключается? В том, что рекламное объявление может быть умышленно глупым
или умышленно неграмотным. Например, в заголовок можно вынести слова:

для манагеров па камплегзнаму упровленяю
НАША СЕСТЕМА САМОЕ ЛУЧШАИ ИЗА ВСЕХ

а ниже что-нибудь такое:

так пишут о своих системах наши конкуренты
подумайте стоит ли им доверять в более серьезных задачах
mySAP.com: мы предлагаем качество, проверенное временем

и броская литературная фраза русского классика.

Крупно нарисованные - на полстраницы - слова, лишенные смысла, гарантированно
привлекают внимание. Это свойство психики - стремление стабилизировать и исправить
восприятие окружающего мира. Подобное сообщение решает сразу четыре задачи -
привлекает внимание, запоминается, принижает конкурентов и представляет компанию
в выгодном "классическом" свете, привязывая соответствующий образ к культурному
архетипу. Недаром этим долгое время баловался общеизвестный банк "Империал".
+ + +

В метро над дверью увидел рекламу компьютеров - три персоналки, около каждой
стоит симпатичная девушка, и команда "Выбирай!". Идея потенциально хорошая, но
реализована не совсем правильно, так как торговая марка слишком затмевается тремя
красавицами. Применить к КИС-ам ее можно например так. Три монитора, символизирующие
три рабочих места. На первом мониторе - изображение серьезной тети-бухгалтера
лет пятидесяти _у_компьютера_ (это важно! рекурсивное вложение смысла хорошо
привлекает внимание), и цена 100 долларов. На этом вложенном изображении компьютера
(на втором, вложенном изображении монитора) ярко написано название системы и
версия. На втором рабочем месте (по прежнему в мониторе) - бизнес-леди лет тридцати
пяти в дорогом, в меру приоткрытом костюме, также у компьютера с названием системы
и номером более продвинутой версии, и цена 500 долларов. На третьем - девушка
в открытом купальнике (внутри изображения монитора, как и в остальных случаях,
а на вложенном мониторе - номер самой последней версии КИС) и цена 2000 долларов.
И двусмысленный рекламный призыв типа "Выбери рабочее место нашей КИС-ки на свой
вкус", стимулирующий выбор дорогого варианта. В этом плане истинным шедевром
можно считать рекламную находку IBM - "Все мыши произошли от IBM".
+ + +

Чем отличаются друг от друга реклама, маркетинг, пиар? Только что пришел отличный
анекдот:

***Самый популярный анекдот дня***

Маркетинг. Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Подходите к ней, и говорите:
"В постели я - чемпион". Это - прямой маркетинг.

Вы на вечеринке с кучей ваших друзей. Один из ваших приятелей подходит к девушке,
и говорит: "Он в постели - чемпион". Это - реклама.

На вечеринке вы подходите к красивой девушке и берете у нее ее номер телефона.
На следующий день звоните ей, и говорите: "Я в постели - чемпион". Это - телефонный
маркетинг.

Вы на вечеринке. Подтягиваете галстук, подходите к ней, подаете ей бокал с выпивкой,
открываете для нее двери, поднимаете ее сумку, если она ее роняет, предлагаете
прокатиться с ветерком, а после говорите: "Кстати, в постели я - чемпион". Это
- PR.

Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Она подходит к вам, и говорит: "Я слышала,
ты в постели чемпион". Это - узнаваемый бренд.

Анекдот рассказал(a) irq0 (irq0@yahoo.com)
Anekdot.ru

+ + +
В ближайших выпусках:
- Юмор, игры и реклама КИС-ок.
- Как пощупать корпоративную систему.
- Блеск и нищета НЛП. Мифы о манипулятивной рекламе.
- Имитация конкурентов.
+ + +
Все люди - хорошие!
+ + +
Сергей Бобровский
Bobrovsky@RussianEnterpriseSolutions.com
+ + +

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное