Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #4(38)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги             
Управление персоналом: Выпуск #4(38) проблемы, мнения, решения
В этом выпуске
Поиск статьи, интервью, семинара:
Фразы недели Фрадков Михаил Ефимович - Председатель Правительства Российской Федерации
Избранное из общения с депутатами:
  • О ситуации в стране в целом:«Сейчас мы недалеки от той черты, которую мы можем перейти, не успев объединить свои усилия».
  • О разных местах:«Мы сегодня в такой ситуации, где действительно… Вот мне интересно, кто-то говорил, что только проснулся сейчас. Да не проснулся! Мне уже лет достаточно, чтобы все наблюдать, видеть и работать в разных местах. Делать это нужно просто! И хорошо, что мы об этом сейчас заговорили в правительстве».
  • Про «это»:«Надо заниматься этим, между прочим. Не говорить, а заниматься. Поэтому мы этим и занимаемся сейчас. И не просто так. Да, очень плохо пока, потому что только сейчас начали фактически эти акценты расставлять. Но это уже делается. За этот год уже тоже достаточно, между прочим, сделано. Я поэтому цифры вам не говорил. У меня, наверное, будет возможность еще как-то там отреагировать по конкретным цифрам. Не в этом, не в этом, мне кажется, на сегодняшний день смысл!»

[ прислать афоризм | к содержанию ]

Новости
Работодатели не довольны профессиональной подготовкой Журнал "Кадровое дело"

Мнение работодателей о современной системе профессионального образования оставляет желать лучшего. К такому выводу пришла общероссийская общественная организация «Деловая Россия», опросив руководителей предприятий и организаций, представляющие различные отрасли экономики из 30 городов России. Причина кроется в низкой квалификации преподавателей. Все работодатели отмечают важность взаимодействия с системой профобразования. Руководителям не выгодно брать на работу специалиста без опыта работы. Однако если сотрудник с недостаточной квалификацией и опытом все-таки принят, чаще всего его обучение происходит непосредственно на рабочем месте. Компании с большими возможностями ориентированы на западные подходы к обучению персонала. Они устраивают специальные образовательные центры у себя на предприятии, проводят стажировки (в том числе за рубеж), семинары и тренинги и пр.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Страхование риска по невыплате зарплат работникам Журнал "Кадровое дело"

Хотя на 1 января 2005 года суммарная задолженность по зарплате снизилась по сравнению с 1 января 2004 года на 50% и составила 12 млрд. 206 млн. рублей. Для устранения долгов по зарплате было усилено административное давление. Было проведено более 60 тысяч проверок силами инспекции по труду и занятости. Около 92% задолженности связано с тем, что у предприятий нет своих средств. Более 60% длительной задолженности существует на предприятиях-банкротах. Для борьбы с этим явлением Минздравсоцразвития предлагает ввести обязательное страхование предпринимателями риска по невыплате зарплат работникам.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

О чем говорит «имя» зарубежной компании Журнал "Консультант"

В названиях иностранных компаний нередко встречаются аббревиатуры, значение которых неизвестно большинству руководителей. Тем не менее, в них стоит научиться разбираться, поскольку они содержат информацию, которая может оказаться полезной. С такими аббревиатурами, как Ltd (Limited), Inc. (Incorporated), или Co./Corp.(Corporation) сложностей практически не возникает. А вот такие сочетания как SNC (societe en nom collectife) или CoKG (Kommanditgesellschaft), вызывают недоумение. В действительности все не так сложно и запутано, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев аббревиатура указывает на ответственность участников компании, а также на организационно-правовую форму.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Совет Федерации одобрил закон, увеличивающий базовую часть трудовой пенсии до 900 руб. с 1 марта 2005 года ИА "AK&M"

Сенаторы на заседании 9 февраля одобрили поправки в закон "О трудовых пенсиях в РФ", подготовленный Правительством РФ в соответствии с поручением Президента от 17 января 2005 года. Закон устанавливает с 1 марта 2005 года размер базовой части трудовой пенсии по старости в сумме 900 руб. В настоящее время базовая часть приравнивается к 660 руб., и, таким образом, увеличение составит 240 руб.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

А теперь штрафная Журнал "Компания"

Несовпадение фактического и юридического адресов может дорого обойтись среднему бизнесу

Вслед за проектами отмены презумпции невиновности в отношении налоговых нарушений государство подготовило еще один неприятный сюрприз для налогоплательщиков. Минфин готовит поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Суть их сводится к тому, что за несовпадение юридического и фактического адресов компании будут подвергаться штрафу в размере 15 000 руб. При этом штрафы могут налагаться многократно – до исправления нарушения. Крупные фирмы новшества почти не заметят, а вот представители мелкого и среднего бизнеса.

До последней инициативы Минфина само понятие «фактическое местонахождение организации» было профессиональным сленгом, а не официальным термином. Закон допускал только «адрес местонахождения организации». У всех на памяти казус с компанией «Байкалфинансгруп», которую так и не удалось разыскать по юридическому адресу в Твери. Теперь подобные неувязки, по мысли авторов поправок, не должны повториться.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Мнение есть (Интервью)
Ересь современного менеджмента, или Несколько мифов о коучинге E-xecutive

Спорят два представителя южных республик:
- Мы, коучи, лучше, чем консультанты!
- Ну скажи дарагой, чем же вы лучше?
- Как чем?! Чем консультанты!
Анекдот.

С легкой руки одного из российских менеджеров коучинг теперь называют не иначе, чем «современной религией менеджмента». Соответственно, вокруг этого загадочного слова то и дело надуваются щеки, разыгрываются интриги и плодятся всевозможные мифы. Главное, что уяснишь о коучинге, почитав наспех изданные труды, - это то, что это очень сложно, жутко важно, лучше, чем психология и консалтинг вместе взятые, и главное – дорого и вам без него ну никак не обойтись. На рынке уже начинается ажиотаж. «Если я предлагаю консалтинг – это максимум 150 у.е. в час, - говорил один известный московский бизнес-консультант, – а если коучинг – это от 200…»
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

В помощь кадровику
Семинары и мастер-классы НОУ "Институт Проблем Предпринимательства" НОУ "ИПП"
МАРТ
3 – 4 марта «Документирование основных функций деятельности кадровой службы.Новое в кадровом делопроизводстве.»Мастер-класс В.И. АНДРЕЕВА (Москва)
16 – 17 марта «ФИНАНСЫ для нефинансовых менеджеров (финансовый и инвестиционный анализ)»
17-18 марта «Трудовой договор с преподавателями ВУЗов»
22-23 марта
«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ управление компанией»
23-24 марта «Практика применения трудового законодательства РФ.Новое в законодательстве о труде»
29 марта «КАДРОВЫЙ АУДИТ и ассесмент-технологии»
31.02 – 1.03 «Управление закупками»
31 марта
«Практика проверки Государственной инспекцией труда (ГИТ) кадровых документов организации. Обжалование решений ГИТ»Участвует: А. М. МАРТЫНОВ Главный государственный инспектор труда в Санкт-Петербурге
Статьи
Психологические признаки неискренности Элитариум.Ру

Мы выделили основные блоки, составляющие основу для выявления неискренности и стремления манипулировать партнером: особенности голоса и речи; движение глаз и мимика; соответствие жестов содержанию информации; особенности техники передачи информации.

Изучение литературы, проведенные собственные исследования, анализ поведения лиц, совершивших правонарушения, позволили выделить следующие основные блоки, которые составляют основу для выявления неискренности и стремления манипулировать партнером по общению: особенности голоса и речи; движение глаз и мимика лица; соответствие жестов и поз содержанию передаваемой информации; особенности содержания и техники передачи информации.

В большинстве случаев, пытаясь определить степень искренности собеседника, люди стремятся его видеть. Однако ученые считают изменения голоса даже более надежными индикаторами, чем выражение лица. Действительно, голос и особенности речи являются чрезвычайно информативным показателем эмоционального состояния человека.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Как развиваться, не теряя в качестве: постановка оптимальной системы кадрового документооборота e-xecutive.ru

Сергей Рыбаков , руководитель корпоративной практики юридической компании Legas

Всем известно, что активное развитие компании влечет не только позитивные последствия, но и создает ряд проблем: увеличение штата сотрудников, рост количества и уровня сложности бизнес-процедур, понижение управляемости системы. Едва ли не главной проблемой становится построение новой корпоративной структуры и определенная формализация как отношений внутри компаний, так и бизнес-процессов.

Иными словами, до тех пор пока в компании работает сравнительно небольшое число сотрудников (до 50 человек), они всегда могут договориться между собой, кто за что отвечает, кто когда приходит, какой проект ведет и т.д. Однако бизнес растет и развивается, в компанию с каждым днем приходят новые работники, и тут закономерно возникает острая потребность четкого разделения полномочий и ответственности, определения функций каждого сотрудника, профессионального контроля, контроля посещаемости и использования рабочего времени. В противном случае получается ситуация конфликта из анекдота бригадиров на стройке, вечно спорящих из-за того, что бригада каждого заканчивает рабочую смену и оставляет после себя строительный мусор, так что другая бригада, заступая на вахту, должна сначала убрать мусор, а потом начать работать, и так без конца.

[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Особенности трудового договора с руководящими работниками коммерческого Банка. Часть I Банкир.ру

Особенности трудового договора с руководящими работниками коммерческого Банка Цель данной статьи – помочь специалистам служб персонала Банков грамотно оформить трудовые договоры с работниками – членами органов управления Банка с учетом требований трудового законодательства и особенностей правового положения этих работников. Анна Веселова, юрист, консультант HR-клуба "Вектор", Санкт-Петербург. Специально для Банкир.Ру.

Настоящий Менеджер – это такой, который, если уж послал тебя…, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению (Закон Мэрфи)
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Особенности трудового договора с руководящими работниками коммерческого Банка. Часть II Банкир.ру

осуществляет контроль за руководителями среднего звена, принимает решения по вопросам непосредственного текущего управления деятельностью банка в период между Общими собраниями и заседаниями Совета директоров, решает вопросы создания подразделений и служб банка и возлагает на них необходимые для реализации поставленных задач обязанности, организует выполнение решений Общего собрания участников и Совета директоров, рассматривает вопросы управления активами и пассивами банка, организации ведения расчетов, внутреннего учета и контроля, сохранности имущества, внешнеэкономической деятельности, определяет условия и порядок оплаты труда персонала банка, назначает и освобождает от должности руководителя службы внутреннего контроля, предварительно рассматривает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс, счета прибылей и убытков, вопросы о распределении прибыли и вносит их на заседание Совета директоров, также решает другие вопросы текущей деятельности банка.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Компьютер в работе кадровой службы: обзор программных продуктов «Кадровое дело» № 2, 2005

Рабочее место большинства современных специалистов уже немыслимо без надежного помощника - компьютера. Сегодня даже в профессию типа «человек-человек» прочно вошла современная техника. Посмотрим, что предлагает рынок программного обеспечения кадровику и менеджеру по персоналу, в решении каких задач этих специалистов будут незаменимы компьютерные программы.

Первые прикладные компьютерные программы появились, когда в них возникла потребность у финансовых подразделений организаций. Теперь очередь дошла и до кадровых служб. Каково назначение программ для кадровиков и специалистов по управлению персоналом, какими возможностями они обладают?
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Стиль резюме. Маленькие секреты www.needjob.ru

Как вы лодку назовете – так она и поплывет!
«Приключения Капитана Врунгеля».

Очень важно, насколько ярко вы представите свою трудовую биографию в резюме. Факты остаются фактами, но подобранные вами слова и выражения тоже будут иметь значение. Помните: чем представительнее ваш образ выглядит на бумаге, тем больше у вас шансов получить желаемую работу.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

 
Как правильно оформить резюме? www.needjob.ru

Встречают по одежке. Поэтому даже если ваше резюме идеально с точки зрения содержания, уделите несколько минут его оформлению.
Резюме должно быть удобным для чтения, поэтому оформлять его следует в одном стиле, как можно проще. Использование жирного шрифта, заглавных букв, межстрочные интервалы и пр. позволит вам выделить ключевую информацию о себе.
Применять графические элементы следует по мере необходимости. Не стоит делать ваше резюме похожим на затейливый манускрипт.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Как беседовать с работодателем по телефону? www.needjob.ru

Первый разговор с работодателем или менеджером по персоналу, как правило, происходит по телефону. Подготовьтесь к нему заранее. Зачастую эта беседа является тестом, по результатам которого решается важный вопрос – стоит ли приглашать вас на собеседование?
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Каверзные вопросы или что лучше скрыть от работодателя? www.needjob.ru

Все, что вы скажете, может быть использовано...

Если вы несколько раз в своей жизни побывали на собеседовании, то согласитесь, что интервьюеры практически всегда задают одни и те же вопросы. Но кроме самих вопросов - существуют еще и конкретные ответы, которые хочет услышать от вас работодатель. Конечно, нельзя утверждать, что существует идеальная шпаргалка на все случаи жизни, которая выручит вас на любом собеседовании. Ведь у каждой компании есть свои индивидуальные требования и предпочтения.
Однако, методика, увеличивающая шансы получить место все-таки есть. Заключается она в умелом изложении фактов своей трудовой деятельности. В карьерной биографии практически любого человека есть обстоятельства, которые не добавляют ему очков в глазах работодателя. Рассказывать о них или тактично промолчать - личное дело каждого. Однако, помните о том, что собеседование - это некая самопрезентация, своего рода рекламная кампания, продвигающая Вас, организованная Вами же. А вы когда-нибудь слышали, рекламу какого-либо товара или услуги примерно такого содержания: "Качество нашего товара оставляет желать лучшего. Честно признаться, наши конкуренты превосходят нас по многим показателям. На вашем месте, я бы приобретал именно их продукцию. Но вы же понимаете, нам тоже необходимо получать прибыль. Будьте снисходительны, покупайте товары нашей фирмы"? :)
[ Подробнее | обсудить в форуме ]
Журналы
Кадровое дело № 2, 2005
  • Наша цель - полный спектр услуг для отдела персонала. Интервью с Б.Тимакиным
  • Брэндинг. С.Пашутин
  • Брэнд - это понимание. Интервью с М.Чуркиной и Н.Жадько
  • Управление имиджем вуза. Е.Дагаева
  • Эффективность брэнда - это вера, увлеченность и любовь его создателей. Интервью с М.Хохловой
  • Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании. Т.Соломанидина, С.Резонтов, В.Новик
  • Дистанционные технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования. В.Шуваева
  • Отдел развития персонала - "тюнинг-ателье" для компании. А.Пахомов, Л.Голубева
  • Квалификационный экзамен в кадровой работе государственных органов: рекомендации по применению. И.Марченко
  • Тенденции корпоративного обучения в 2005 году. Е.Горбунова
  • Безопасность бизнеса - современная мифология. А.Молотников Мужество быть ведомым. В.Соломанидин HR-стратегия
  • Новая экономика: все только начинается. М.Кацай Зарплаты
  • "Обзор заработных плат" в работе HR-менеджера. И.Валинуров МВО
  • Управление по целям в системе менеджмента качества. Е.Ветлужских Командообразование
  • Team-building как основа совеременных персонал-технологий. Т.Хохлова
Управление персоналом N3 2005 год
  • Наша цель - полный спектр услуг для отдела персонала. Интервью с Б.Тимакиным
  • Брэндинг. С.Пашутин
  • Брэнд - это понимание. Интервью с М.Чуркиной и Н.Жадько
  • Управление имиджем вуза. Е.Дагаева
  • Эффективность брэнда - это вера, увлеченность и любовь его создателей. Интервью с М.Хохловой
  • Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании. Т.Соломанидина, С.Резонтов, В.Новик
  • Дистанционные технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования. В.Шуваева
  • Отдел развития персонала - "тюнинг-ателье" для компании. А.Пахомов, Л.Голубева
  • Квалификационный экзамен в кадровой работе государственных органов: рекомендации по применению. И.Марченко
  • Тенденции корпоративного обучения в 2005 году. Е.Горбунова
  • Безопасность бизнеса - современная мифология. А.Молотников
  • Мужество быть ведомым. В.Соломанидин
  • Новая экономика: все только начинается. М.Кацай
  • "Обзор заработных плат" в работе HR-менеджера. И.Валинуров
  • Управление по целям в системе менеджмента качества. Е.Ветлужских
  • Team-building как основа совеременных персонал-технологий. Т.Хохлова
Трудовое право N1 2005 год
  • Констиционны ли нормы статьи 74 Налогового кодекса?
  • Российские нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения
  • Охрана коммерческой тайны в рамках трудовых отношений
  • Правовой статус религиозных организаций и его влияние на правовое регулирование трудовых отношений
  • Судебная защита трудовых прав
  • Конституционно-правовая защита трудовых прав граждан
  • Реализация права на отдых: совершенствование правового механизма
  • Трудовые отношения в современной Франции
Кадры предприятия №2' 2005
  • Изменения в правовом регулировании труда водителей
  • Решения Конституционного Суда РФ в сфере трудового законодательства
  • Увольнение по всем статьям: нарушение требований по охране труда (подпункт "д" пункта 6 статьи 81 Трудового кодекса РФ)
  • Организуем работу в ночное время
  • В командировку с новыми документами
  • От консультанта по управлению
  • Определение численности и построение оптимальной структуры предприятия
  • Характеристики и представления: рекомендации по составлению и оформлению документов:
Книги


Издательство: HIPPO, 2004 г. Мягкая обложка, 208 стр. ISBN 5-98293-058-Х, 0-566-07295-5, 0-566-07618-7 Тираж: 1000 экз.

Руководство по мотивации
Гизела Хагеманн

От издателя

Как мотивировать персонал организации, не манипулируя, а проявляя уважение к каждому сотруднику? Какие силы при этом вступают в действие? Как научиться убеждать, а не раздавать приказы направо и налево? Книга дает ответы на эти вопросы, содержит яркие практические примеры, разбор основных теоретических концепций и их практическое приложение к современной бизнес-ситуации. Упражнения по индивидуальному и организационному развитию позволяют сделать важный шаг от того, "что" необходимо для мотивации, к тому "как" мотивировать персонал. Книга предназначена для менеджеров, специалистов по подготовке персонала и всех, кто по роду своей деятельности должен уметь убеждать других.


Издательство: Питер, 2004 г. Твердый переплет, 240 стр. ISBN 5-94723-706-7, 0-7494-2939-9 Тираж: 4000 экз. Формат: 60x90/16

Руководство по развитию персонала
Питер Шейл

От издателя

Данная книга представляет собой практическое руководство, содержащее множество ценных рекомендаций для всех, кому приходится работать с людьми. Каждая глава посвящена одному из ключевых элементов менеджмента, например повышению мотивации подчиненных, делегированию полномочий, проведению совещаний и тренингов, адаптации в отделе нового сотрудника и др. Руководство будет полезно всем руководителям и менеджерам по персоналу, и поможет им в их работе по обучению и развитию персонала.

О НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.

    Пакет услуг

  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Календарный план

Февраль

Март

ДИПЛОМ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
(программа на русском языке)

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА ДИПЛОМ по Международной Финансовой Отчетности

Весна 2005

7-я группа

8-я группа

Вводная часть 1 – 5 февраля 1 – 5 марта
Обзорная часть 21 - 25 марта 4 – 8 апреля
Экзамен 14 апреля (четверг)


Заявка на участие в мероприятиях

    Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте info@ippnou.ru (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 103-30-09, 103-40-88, факс: (812) 103-40-89;

    Контакты

Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


   


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.staff
Отписаться

В избранное