Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. Интересный вопрос...


Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса

Выпуск №11 от 19.11.07

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я немного затянула с очередной рассылкой. Слишком увлеклась организацией нового бизнеса, который войдет в мой холдинг и будет седьмой компанией в нем. В какой-нибудь из рассылок я вам обязательно о нем расскажу.

     Итак, подведем итоги последнего мини-кейса «Мы делили апельсин. Много нас, а он один». Из всех ответов я выбрала 2 наиболее оптимальных, я предлагаю вам один из них т.к. он был более полным. Это ответ Дылюк Юрия Михайловича. «Новым менеджерам сделать систему оплаты труда такую, какая была у прежнего старшего менеджера, т.е. небольшой оклад + % с личных продаж. Дополнить систему оплаты премиальными вознаграждениями за ежемесячный (квартальный) рост объёмов личных продаж. Систему оплаты труда руководителя изменить на: оклад побольше, чем был, + % с личных продаж менеджеров его отдела. Он вынужден будет распределить существующих клиентов и распределять новых между менеджерами своего отдела. Будет хорошая практика для менеджеров совершенствовать своё мастерство и для руководителя отдела, наблюдая за работой менеджеров, "расти" в новом качестве руководителя коллектива, наставника для своих подчинённых.»

     Спасибо всем, кто поучаствовал. Лидеров у конкурса становится больше. Даже если вы еще не участвуете, включайтесь в игру, и вы можете еще стать победителем. Присылайте свои ответы. Хочу внести дополнение. У конкурса будет 3 победителя по разным номинациям.

Самый активный читатель – тот, кто пришлет больше всего ответов.

Самый внимательный читатель – кто пришлет наиболее полные и правильные ответы.

Самый лучший ответ из всех  мини-кейсов – это будет тот, кто пришлет хотя бы одно самое интересное и грамотное решение на любой из мини-кейсов.

Мне будет очень приятно пригласить победителей на призовой предновогодний ужин в один из лучших ресторанов Санкт-Петербурга.  И помните, 24 декабря 2007 г. будут объявлены победители.

Итак, внимание, новый мини-кейс:

____________________________________________________________________________________________

Мини-кейс: «Шаг вперед, два назад»

     Руководитель одной крупной компании для повышения эффективности управления, решил привлечь квалифицированного консультанта для оптимизации и описания бизнес-процессов. Так как сам руководитель считал, что у него не хватает времени, а персонал самостоятельно не справился бы с этим, поэтому это был внешний консультант. Приглашенный консультант – хороший специалист и полностью справился с поставленной задачей. Все бизнес-процессы были описаны грамотно, и пока консультант находился в компании, эффективность работы заметно возросла, компания стала набирать хорошие обороты. Задача выполнена, консультант закончил проект и уехал. Еще какое-то время дела в компании продолжали оставаться на хорошем уровне, руководитель был доволен, но спустя несколько месяцев, рост остановился и все опять пошло на спад. Руководитель в недоумении, почему компания  потеряла достигнутый высокий уровень? Ведь, казалось бы, он все сделал правильно.

А как вы считаете, почему это произошло? Присылайте свои варианты ответов по адресу: info@bizforward.spb.ru

                       ______________________________________________________________________________________

«Интересный вопрос ...»

     Мне часто от вас приходят письма, спасибо за теплые слова в мой адрес.И я хочу в этой рассылке ответить на одно письмо, вопрос в котором многих беспокоит. Это вопрос  Соколова Дмитрия: «… Я хочу попросить вас осветить вопрос, поставленный в мини кейсе в рассылке №8 от 01.10.07 "Дружба дружбой, а бизнес в  врозь". Такая ситуация случалась у большинства моих знакомых, партнеров, не обошла она и меня.  Сейчас, я на пороге, организация нового совместного проекта, и развитие ситуации описанной в рассылке более чем вероятно, после выхода бизнеса на хорошую прибыльность. Как можно этого избежать?»

     Тот мини-кейс "Дружба дружбой, а бизнес в  врозь" если помните, был о бизнесе организованном друзьями, которые спустя время перестали находить взаимопонимание и иметь общее видение ситуации, что привело к закрытию совместной успешной компании. «Проблема учредителей» волнует многих, поэтому я решила более подробно это осветить.  Я являюсь консультантом по разрешению споров и помогаю бизнесменам разрешать различные конфликты. В 90% случаев это – учредители, которые, организовав бизнес не все предусмотрели вначале, и теперь пожинают плоды этого, и каждый считает что ожидал от своего партнера что-то другое, не то, что получает сейчас. И встает вопрос о разделе бизнеса. В таких ситуациях консультант –  третейский судья очень необходим, что бы не доводить дело до суда. Я многим помогла успешно  разрешить проблему, хотя конфликты были и очень сложными.

     Итак, начнем с самого начала. Кто такой учредитель? Интересный вопрос…С точки зрения закона, учредитель - это даже не должность, учредитель не является работником. Запись в трудовой книжке, что вы - учредитель не делается ни в каких случаях.    Это с точки зрения закона, а что же думают чаще всего о деятельности учредителя в рабочем коллективе? А то, что это здорово и просто - приходишь и уходишь в любое время, раздаёшь указания, да и вообще…ты хозяин, и этим всё сказано. А ещё гребёшь деньги лопатой. Одним словом, сотрудники видят сплошные радости, и «ни какой работы». Но на самом деле, у учредителя, несмотря на то, что он не является работником, существует огромное количество обязанностей, о которых многие забывают. А самое главное, забывают сами учредители. Вот у этих «забывчивых» учредителей как раз и возникают проблемы, о которых говорилось выше. У любого сотрудника в любой компании есть обязанности и должностная инструкция  - мы это называем Шляпой. Шляпа это слэнг, который обозначает наименование поста в организации и работа, которая к нему относится. Здесь приводится аналогия с тем фактом, что у представителей многих профессий, как, например, у железнодорожников, милиционеров, врачей тип головного убора - является символом выполняемой работы. Так вот, у учредителя тоже есть своя Шляпа – «Шляпа Учредителя». А если учредителей несколько, то их обязанности должны быть распределены, согласованны и у каждого должна быть своя шляпа. Конечно, всю подробную шляпу учредителя я вам описать не смогу, т.к. это бы заняло очень много страниц и не является целью этой рассылки. Но некоторые основные данные я вам дам.

     И так, учредитель несет ответственность за:

1. Составление, внедрение и соблюдение организационной политики, обеспечивающей достижение цели компании. Оргполитика (Организационная политика): это принцип, разработанный руководством высшего звена для конкретной сферы деятельности, который предназначен для того, чтобы направлять составление планов и программ и санкционировать издание руководителями различных проектов, что, в свою очередь, позволяет издавать и вводить в действие приказы, управляющие деятельностью персонала по достижению производства и жизнеспособности. Оргполитика всегда издается руководством высшего звена.

2.  Долгосрочное стратегическое планирование и контроль за его реализацией.

3.  Стратегический маркетинг - исследования и выяснение потребностей рынка в конкретной продукции или услугах, которые будет предоставлять компания.

4.  Контролирует и планирует финансовое состояние компании и ее резервы. Именно учредитель, а не бухгалтер следит что бы резервы компании создавались, пополнялись, были правильно размещены и создавали компании финансовую защиту.

5. Ответственность за недвижимость. Что бы у компании были необходимые площади на приемлемых для компании условиях, что бы площади эти были в хорошем состоянии и создавали положительный имидж. При необходимости занимается поиском новых площадей и обеспечением всего необходимого для работы компании.

6. Именно учредитель ответственный за технологию производства или ноу-хау.

Он контролирует, что бы технология была описана, сохранялась и применялась в неискаженном виде.

7. Следит за легальностью компании и соблюдением всех юридических норм.

     В общем и целом, учредитель отвечает за жизнеспособность, расширение и процветание всей компании. А это очень большая ответственность.Приведенный список далеко неполный, но в нем содержится самое главное, за что отвечает учредитель. И для того, что бы не было проблем в компании между учредителями, необходимо разделить основные обязанности между ними и каждого наделить ответственностью за выполнение своих функций. Если эта процедура разделения обязанностей между учредителями будет проведена в самом начале, будет достигнуто согласие, и каждый будет выполнять свои обязанности, тогда многих конфликтов и разногласий можно избежать или предотвратить. Я советую вам описать в соответствии с перечисленными пунктами шляпу учредителя и если учредителей несколько, то четко разделить все обязанность между собой и описать в соответствии с этим отдельные шляпы для каждого. По опыту, я считаю, что это самый лучший способ ведения дел и взаимодействия между учредителями. Сделайте это, даже если ваша компания существует давно!  Опишите обязанности, разделите их между учредителями, и вы выйдете на более высокий уровень управления и контроля своего бизнеса.

     Те учредители, которые хотят более подробно узнать о функциях учредителя, присылайте свои вопросы и пожелания. В декабре я планирую провести специальный семинар на эту тему, напишите те, кому было бы интересно его посетить, наш адрес: info@bizforward.spb.ru

 

Успехов Вам и Процветания!

Смолякова Галина Владимировна, Президент компании BusinessForward (Санкт-Петербург).

____________________________________________________________________________________

©2007 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное