Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Системы управления: ИСО 9000 и другие стандарты


Информационный Канал Subscribe.Ru


рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 3

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

04.06.04

Основой для создания данной рассылки послужили многочисленные литературные источники и большой опыт коллектива экспертов по сертификации систем менеджмента качества, от имени и по поручению которого выступает автор.

   

ПРИВЕТ ВСЕМ!

 

Наверное невозможно написать о принципах, на которых базируется Стандарт, более того, что уже написано в многочисленных  статьях и книгах, посвященных проблемам административного управления качеством.  Перечислим их поименно:

-         ориентация на потребителя;

-         лидерство;

-         вовлечение персонала;

-         процессный подход;

-         системный подход;

-         непрерывное улучшение;

-         принятие решений на основе фактов;

-         взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Даже поверхностное знакомство со Стандартом позволяет увидеть представительство каждого из этих  принципов в том или ином требовании Стандарта.

Каким образом принципы были трансформированы в конкретные требования и все это было сведено в определенную систему – систему менеджмента качества.? Нам представляется, что все  было проделано в духе «системного анализа». Сначала были выделены процессы в некоторой организации, осуществление которых приводит к удовлетворенности потребителей в смысле качества (качества как способности удовлетворять и предвосхищать требования потребителей). Далее были определены субъекты управления, имеющие отношение к выделенным процессам (объектам управления), а также установлены связи, существующие между ними, и ограничения в виде требования потребителей.

Таким образом, к системе административного управления качеством были отнесены следующие процессы под названиями: «Ответственность руководства», «Менеджмент ресурсов», «Процессы жизненного цикла продукции» и «Измерение, анализ и улучшение».

Требования же Стандарта формулировались в виде ответов на вопросы: что организация должна делать для того, чтобы, например, она была «ориентирована на потребителей», или чтобы в организации «принятие решений осуществлялось на основе фактов»? И так по каждому принципу в соответствии с выстроенной системой. (См. Рис.1 Стандарта)

Таким образом получился Стандарт.

Для примера приведем «расшифровку» принципа «Лидерство» так, как она изложена в материалах технического отчета ИСО/МЭК ТО 15504.

«Лидеры организаций обеспечивают единство назначения и направления организации. Они должны создать и поддерживать внутреннюю окружающую среду, в которой люди могут в полной мере участвовать в достижении стратегических целей организации.

Применение принципа лидерства приводит к следующим действиям:

-         действенность и личный пример;

-         понимание изменений во внешней среде и реагирование на них;

-         внимание к потребностям всех участвующих сторон, включая потребителей, владельцев, персонала, поставщиков, местные сообщества и общество в целом;

-         выработка ясного видения будущего организации;

-         выработка общих ценностей и этики на всех уровнях организации;

-         установление доверия и искоренение страха;

-         обеспечение персонала требуемыми ресурсами и свободой, необходимыми для того, чтобы действовать ответственно и обоснованно;

-         воодушевление, поощрение и признание вклада персонала;

-         содействие открытому и честному общению;

-         обучение, подготовка и инструктирование персонала;

-         выработка достойных целей и плановых показателей;

-         реализация стратегии по достижению этих целей и плановых показателей.

Полезные применения данного принципа включают:

-         для формулировки политики и стратегии: выработка и распространение ясного видения будущего организации;

-         для установления целей и плановых показателей: преобразование видения (миссии) организации в измеримые цели и плановые показатели;

-         для управления операциями: стратегические цели организации достигаются полномочным и вовлеченным персоналом;

-         для управления людскими ресурсами: наличие полномочной, мотивированной, хорошо информированной и стабильной рабочей силы».

Несложно увидеть, что это достаточно общее истолкование «лидерства» имеет представительство в Стандарте в процессах «Ответственность руководства» в виде требований к планированию и организации деятельности, а также в процессе «Менеджмент ресурсов».

Для сравнения приведем одну современную управленческую концепцию под названием «Парадигма (принципы) глобального менеджмента» в изложении М. Желены:

-         горизонтальная корпорация;

-         реинжениринг процесса;

-         всемерная ориентация на клиента;

-         автономные команды или ячейки;

-         интеграция клиентов;

-         рынки, функционирующие внутри компаний;

-         интеграция поставщиков;

-         исключение компромиссов;

-         открытость;

-         корпоративная динамика.

Можно отметить, что поставщики, процессы и клиенты (потребители) являются неотъемлемыми атрибутами любой системы управления. Именно поэтому система менеджмента качества достаточно органично может быть «вписана» в структуру управления любой организации.

 

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Системы управления: ИСО 9000 и другие стандарты». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылок

Рассылки подробно

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное