Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Системы управления: ИСО 9000 и другие стандарты


Информационный Канал Subscribe.Ru


рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 4

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

19.06.04

Основой для создания данной рассылки послужили многочисленные литературные источники и большой опыт коллектива экспертов по сертификации систем менеджмента качества, от имени и по поручению которого выступает автор.

   

ПРИВЕТ ВСЕМ!

 

Рассмотрим накоротке другие стандарты ИСО серии 9000.

ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

Знакомство с основными положениями о системах менеджмента качества желательно начинать с этого стандарта. Это около шести страниц текста. Здесь описываются семейство стандартов ИСО серии 9000 и упомянутые ранее принципы системы менеджмента качества. Далее следуют «Основные положения систем менеджмента качества». Словарь определяет соответствующие термины, и к нему можно обращаться по мере  ознакомления с другими стандартами данной серии. Отдельной строкой выделена фраза: «Назначение настоящего стандарта – побуждать принятие процессного подхода к менеджменту организации». Ранее мы говорили об этом, упоминая некоторые положения системного анализа.

Основные положения в стандарте изложены в достаточно общем виде, что вызывает известные трудности при их осмыслении и, особенно,  практической реализации.  Отсутствие конкретного материала в стандарте такого уровня вполне обосновано, и именно поэтому для воплощения положений всей серии стандартов в жизнь часто требуется привлечения соответствующих консультантов.

ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

По структуре данный стандарт повторяет ГОСТ Р ИСО 9001, дает расширенное толкование положений этого Стандарта, а также вводит понятия «Потребностей и ожиданий заинтересованных сторон» и «эффективности деятельности», чего не было в тексте ГОСТ Р ИСО 9001.

Цель Стандарта (ГОСТ Р ИСО 9001) – обеспечение результативности деятельности организации по удовлетворению требований потребителя; его не интересует, какой ценой вы обеспечиваете эту результативность. Это его никогда и не будет интересовать, если вы не партнеры или не связаны какими-либо другими отношениями. Другими словами, использование Стандарта преследует цель, которая расположена за пределами вашей организации.

ГОСТ Р ИСО 9004, помимо потребителей и конечных пользователей, в перечень заинтересованных сторон включает:

-         работников организации;

-         владельцев/инвесторов;

-         поставщиков и партнеров;

-   общество в виде различных объединений и государственных структур, на которые организация или ее продукция оказывают воздействие.

Интересы упомянутых «сторон» так или иначе расположены внутри организации и имеют самое непосредственное отношение к доходности и эффективности ее деятельности. Именно поэтому в стандарте настойчиво рекомендуется обращать внимание на эту позицию.

Приведем некоторые выдержки «от П. Друкера» применительно к затронутой теме.

«От физического труда требуется результативность, производительность. За последнее столетие человечество научилось определять результативность и качество физического труда. Система измерений и оценок, от организации производства до контроля качества, используемая в отношении физического труда, не применима к труду интеллектуальному.

Мотивация работника, занимающегося интеллектуальной деятельностью, зависит от его эффективности, от его способности достигать поставленной цели. Он обязан придавать работе эффективность. Отдача или производительность представителя интеллектуального труда выражается в его способности решать актуальные задачи. Это и называется эффективностью.

Эффективность как раз и является тем инструментом, с помощью которого можно повысить результативность таких ресурсов, как знания и способности. Вот поэтому, повышение эффективности должно стать одним из наиболее приоритетных направлений деятельности организаций. Еще большую важность приобретает эффективность как инструмент управляющего, позволяющий достичь более высоких результатов работы». (Без комментариев)

Помимо упомянутых  выше стандартов, существует еще один, входящий в серию 9000, стандарт -  ИСО 19011:2002 (ГОСТ Р ИСО 19011), содержащий методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. Будет рассмотрен в свое время.

 

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Системы управления: ИСО 9000 и другие стандарты». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылок

Рассылки подробно

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное