Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 





























 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.

 



Выпуск   УИШВл. 21 – СМК

 

    Наш стратегический  партнер :  БАС Программа  ( BAS Programme of  EBRD )  - Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе , субсидируемая Японско-Европейским фондом сотрудничества и курируемая Европейским банком реконструкции и развития .

 

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail :aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

   Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

   Дистанционные семинары ,которые проводятся автором и ведущим А.Ермаченко по индивидуальным заявкам , приведены ниже.

1. Система менеджмента качества компании  (подготовка описания СМК и подготовка к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9000 ).

2. Управленческие решения в производственно-коммерческих организациях.

     Подписаться на  ДИСТАНЦИОННЫЙ  СЕМИНАР.

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

               

 Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

               

             Содержание

  

           В предыдущих  выпусках  был описан  очередной документ системы менеджмента качества - документированная процедура « Несоответствия и корректирующие действия »  для  компании « ПРИМЕР » .

 

   В настоящем выпуске   приводятся требования международного стандарта  ИСО 9001-2000  к вышеуказанному документу .

 

8. ИЗМЕРЕНИЕ , АНАЛИЗ  И  УЛУЧШЕНИЕ.

8.1. Общие положения.

   Организация должна планировать и применять процессы мониторинга,измерения,анализа и улучшения , необходимые , чтобы :

a). демонстрировать соответствие продукции ;

b).обеспечить соответствие системы менеджмента качества ;

c).постоянно повышать результативность системы менеджмента качества .

 

8.2. Мониторинг и измерение .

8.2.3. Мониторинг и измерение процессов.

   Организация должна применять подходящие методы мониторинга и,где это целесообразно,измерения процессов системы менеджмента качества.

  Эти методы должны демонстрировать способность процессов достигать запланированных результатов.

  Если запланированные результаты не достигаются,то необходимые коррекции и корректирующие действия должны предприниматься с целью обеспечения соответствия продукции.

 

8.2.4. Мониторинг и измерение продукции .

  Организация должна осуществлять мониторинг и измерять характеристики продукции с целью верификации соблюдения требований к продукции.

   Это должно осуществляться на соответствующих стадиях процесса жизненного цикла продукции согласно запланированным мероприятиям.

   Свидетельства соответствия критериям приемки должны поддерживаться в рабочем состоянии.Записи должны указывать лицо(а),санкционировавшее(ие)  выпуск продукции.

   Выпуск продукции и предоставление услуги не должны осуществляться до тех пор,пока все запланированные действия не будут удовлетворительно завершены,если не утверждено иное соответствующим полномочным органом  и,где это применимо,потребителем.

 

8.3. Управление несоответствующей продукцией.

   Организация должна обеспечить,чтобы  продукция ,которая не соответствует  требованиям к продукции,была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки.

   Средства управления,соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре.

   Организация должна решать вопрос с несоответствующей продукцией одним или несколькими следующими способами :

a). осуществлять действия с целью устранения обнаруженного несоответствия ;

b). санкционировать её использование ,выпуск или приемку , если имеется разрешение на отклонение от соответствующего лица или органа , и , где это применимо , потребителя ;

c). осуществлять действия с целью предотвращения её первоначального предполагаемого использования или применения.

   Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях,включая полученные разрешения на отклонения,должны поддерживаться в рабочем состоянии.

   Когда несоответствующая продукция исправлена,она должна быть подвергнута повторной верификации для демонстрации соответствия требованиям.

   Когда несоответствующая продукция выявлена после поставки или начала использования,организация должна предпринять действие,соответствующее последствиям  (или потенциальным последствиям)  несоответствия.

 

8.5. Улучшение.

8.5.1. Постоянное улучшение.

   Организация должна  постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества,результатов аудитов , анализа данных,корректирующих и предупреждающих действий,а также анализа со стороны руководства.

 

8.5.2. Корректирующие действия.

   Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий,чтобы предупредить повторное их возникновение . Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.

   Должна быть разработана  документированная процедура для определения требований  к :

a). анализу несоответствий ,включая жалобы потребителей ;

b). установлению причин несоответствий ;

c). оцениванию необходимости действий,чтобы избежать повторения несоответствий ;

d). определению и осуществлению необходимых действий ;

e). записям результатов предпринятых действий ;

f). анализу предпринятых корректирующих действий .

 

8.5.3. Предупреждающие действия.

   Организация должна определить  действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для  предупреждения их появления.

   Предупреждающие действия должны соответствовать воздействиям потенциальных проблем.

   Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к :

a).установлению потенциальных несоответствий и их причин ;

b). оцениванию необходимости действий с целью предупреждения  появления несоответствий ;

c). определению и осуществлению необходимых действий ;

d). записям результатов предпринятых действий ;

e). анализу предпринятых упреждающих действий .

    

    Опираясь на вышеприведенные требования стандарта , далее  необходимо  выполнить оценку соответствия описания  документа  из предыдущего выпуска –  документированная процедура  «Несоответствия и корректирующие действия »   , требованиям международного стандарта  ИСО 9001 – 2000 .

 

   Такую оценку можно произвести путем формулировки ответов на следующий пакет контрольных вопросов , который можно рассматривать , как лист оценки   рассматриваемого документа на соответствие стандарту.

 

                Пакет контрольных вопросов .

 

1. Идентифицируется ли продукция,которая не соответствует требованиям,с целью предотвращения её непреднамеренного использования ?

 

2. Разработана ли документированная процедура ,определяющая средства управления,ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией ?

 

3. Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи о характере несоответствий и предпринятых действиях ?

 

4. Предпринимаются ли адекватные последствиям действия ,когда несоответствующая продукция выявлена после поставки или начала использования ?

 

5. Подвергается ли повторной верификации исправленная  несоответствующая продукция ?

 

6. Предпринимает ли организация корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий и предотвращения их повторного возникновения ?

 

7. Разработана ли документированная процедура по корректирующим действиям ?

 

8. Определяет ли организация предупреждающие действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предотвращения их  возникновения ?

 

9. Разработана ли документированная процедура по предупреждающим действиям ?

 

   Наличие утвердительных ответов на весь вышеприведенный пакет контрольных вопросов будет свидетельствовать о соответствии описания документа - документированная процедура  «Несоответствия и корректирующие действия »  компании  «ПРИМЕР» , требованиям международного стандарта  ИСО 9001 – 2000  .

   В противном случае потребуется необходимая доработка рассматриваемого документа .

   А сейчас  перед подписчиками мы ставим задачу  :

найти и сформулировать ответы на вышеприведенный пакет контрольных вопросов применительно к ранее приведенному описанию  документа –документированная процедура  «Несоответствия и корректирующие действия»  компании  «ПРИМЕР» .

                 

 

 

 

 

    ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  ,  ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

             

  

            ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

    Дистанционные семинары  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

    Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

 

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное