Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 1.П.сем – СМК

 

    Наш стратегический  партнер :  БАС Программа  ( BAS Programme of  EBRD )  - Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе , субсидируемая Японско-Европейским фондом сотрудничества и курируемая Европейским банком реконструкции и развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

   Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

 

    Подписаться на корпоративное

    дистанционное обучающее

    консультирование

 

    Подписаться на оперативное

    дистанционное управляющее

    консультирование

   

 

 Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

  

   В связи с   предстоящим   началом деятельности    

постоянно-действующего   дистанционного семинара на периоде обучающей сессии 6 месяцев на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

как  подготовительный этап , будет осуществлено несколько выпусков,начиная с текущего ,в которых будут описаны основные понятия и терминология систем менеджмента качества.

 

  Основные понятия и терминология систем менеджмента качества установлены в международном стандарте ИСО-9000.

   Именно эти понятия и терминология будут в дальнейшем использоваться нами при описании системы менеджмента качества организации и рассмотрении требований к ней,которые установлены международным стандартом

« ИСО 9001 – 2000. Системы менеджмента качества . Требования».

 

       Для тех,кто участвовал в подписке на дистанционный класс по системам менеджмента качества до настоящего выпуска , появилась возможность в дальнейшем углубить свои знания по системам менеджмента качества .

 

   При  описании основных понятий и терминологии систем менеджмента качества организации будет использоваться соответствующая нумерация из международного стандарта ИСО-9000 .

 

3.1. Термины,относящиеся к качеству.

 

3.1.1. Качество – степень,с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

   Качество – степень,с которой совокупность отличительных свойств   (продукции,процесса,системы,СМК и др.) выполняет потребности или ожидания,которые установлены,обычно предполагаются или являются обязательными.

 

3.1.2. Требование – потребность или ожидание, которое установлено,обычно предполагается или является обязательным.

 

3.1.3. Градация   класс,сорт,категория или разряд , присвоенные различным требованиям к качеству продукции , процессов или систем,имеющих то же самое функциональное применение.

 

3.1.4. Удовлетворенность потребителей  -  восприятие потребителями степени выполнения их требований.

   Жалобы потребителей являются общим показателем низкой удовлетворенности потребителей.

 

3.1.5. Возможности – способность организации,системы или процесса производить продукцию,которая будет отвечать требованиям к этой продукции.

 

3.2. Термины,относящиеся к менеджменту.

 

3.2.1. Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

 

3.2.2. Система менеджмента – система для разработки политики , целей и достижения этих целей.

   Система менеджмента – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики , целей и достижения этих целей.

 

3.2.3. Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

 

   Система менеджмента качества - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики , целей в области качества и достижения этих целей посредством скоординированной деятельности  (работ)  по выбору её направления и управлению организацией применительно к качеству.

 

3.2.4. Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества,официально сформулированные высшим руководством (организации).  

 

3.2.5. Цели в области качества – то,чего добиваются или к чему стремятся в области качества.

   Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества.

 

3.2.6. Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией .

 

3.2.7. Высшее руководство – лицо или группа работников,осуществляющих направление деятельности  и управление организацией  на высшем уровне.

 

3.2.8. Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

 

3.2.9. Планирование качества – часть менеджмента ,направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

   Разработка планов качества может быть частью планирования качества.

 

3.2.10. Управление качеством – часть менеджмента качества , направленная на выполнение требований к качеству.

 

3.2.11. Обеспечение качества  - часть менеджмента качества , направленная на создание уверенности,что требования к качеству  будут выполнены.

 

3.2.12. Улучшение качества - часть менеджмента качества , направленная на увеличение способности   выполнить требования  к качеству .

 

3.2.13. Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность по увеличению способности   выполнить требования  к качеству .

 

3.2.14. Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

 

3.2.15. Эффективность – соотношение  между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

             

  ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  ,  ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

          

        ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

     Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных , результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии , связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное