Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Метафора, эпитет. Примеры метафор в языке, в стихах, рекламе


Метафоры


Рекомендуемые рассылки:

Интересные рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Лучшие сайты. Ваши ссылки. Каталог самых интересных сайтов
Самое интересное в окружающем мире. Тайны современного мира
Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей. Афоризм дня
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Метафора, эпитет. Примеры метафор в языке, в стихах, рекламе

Деловые рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Деловые предложения о сотрудничестве. Поиск бизнес партнеров
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса
Как привлечь посетителей на сайт? Способ почтовых рассылок.
Раскрутка и продвижение сайта. Лучшие партнерские программы

Юмористические рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Юмор онлайн: фотоприколы, анекдоты. Клуб хорошего настроения
Самые смешные новые анекдоты, приколы, хорошие шутки и юмор
Детский юмор: шутки, анекдоты... юмор в коротких штанишках
Дни рождения и другие праздники: поздравляем друг друга!

Рассылки из разделов "Дом, семья, покупки"

Рассылки Subscribe.Ru
Семейный клуб: отдых всей семьей,досуг для детей и родителей
Семейный отдых в Москве и Санкт-Петербурге. Парки, музеи...
Скидки, распродажи, акции. Удачные покупки.
Make up. Уроки макияжа. Уход за собой
Оригинальные украшения. Стильные аксессуары для женщин
Клуб знакомств. Служба знакомств и общения

Рассылки из разделов "Новости", "Полезное"

Рассылки Subscribe.Ru
Новости экономики России. Инвестиции. Бизнес. Обзор сайтов
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
На какую рассылку подписаться? Лучшие рассылки Subscribe.ru

АНЕКДОТЫ


И только начали они жить долго и счастливо, тут и сказке конец...
* * *

Пошел Иван-дурак просить у царя руку его дочери Василисы Прекрасной, но царь ему отказал. И жил Иван после этого долго и счастливо.
* * *

- Ты без меня пока я в командировке не скучай.
Приезжает из командировки, а бабки у подъезда говорят ему:
- А жена то без тебя не скучала.
* * *

Она пошла за ним в Сибирь и испортила ему всю каторгу.
* * *

Чем старше становится жена археолога, тем больше она ему нравится.
* * *

Нашла коса на камень: представитель компании "Амвей" позвонил в дверь свидетелю Иеговы.
* * *

Элли - Страшиле:
- А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов?
- Те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.
* * *

Спектакль вечером в понедельник.
Суфлер:
- Офелия, о нимфа...
Гамлет:
- Кто?
Суфлер:
- Что?
Гамлет:
- Кто нимфа?
Суфлер:
- Офелия.
Гамлет:
- Мы че играем?
Суфлер:V - Гамлета.
Гамлет:
- А поросят?
Суфлер:
- Поросята были на той неделе.
Гамлет:
- А сейчас какая?
Суфлер:
- А сейчас эта.
Гамлет:
- Боже, как летит время... (Громко, в зал) - Офелия! О нимфа!
* * *

Хотите 2-3 раза в неделю получать анекдоты на свой почтовый ящик?
Подпишитесь на


рассылку анекдотов:

Рассылки Subscribe.Ru
Самые смешные новые анекдоты, приколы, хорошие шутки и юмор




Электровеник Swivel Sweeper G3
Электровеник Swivel Sweeper G3



Швабра с отжимом Magic Mop (Spin and Go)



Тренажер для мышц живота AB Rocket



Ручной массажер для тела Relax & Tone
Ручной массажер для тела Relax & Tone


Прибор для укладки волос Instyler



Тренажер Cardio twister (Кардио Твистер)


Размещение рекламы в популярных тематических рассылках...



Тренажер для мышц живота AB Rocket


 


Подгнило что-то в Датском государстве.
(Гамлет, Шекспир)

Здравствуйте, дорогие читатели!
Замечания и предложения присылайте на mymet@mail.ru. .



 

Когда уместно использовать метафоры?

 

Сейчас хотелось бы поставить вопрос про уместность использования метафор в некоторых щекотливых обстоятельствах. В большинстве ситуаций (кроме, пожалуй, литературы и прочих видов искусства) может получиться, что метафорами мы только «портим кашу». Это, не учитывая ситуаций, когда наши собеседники просто не воспринимают метафор и прочих «заумных речей».

В связи с заявленной тематикой хочется вернуться к скандалу на каннском кинофестивале, в котором был замешен Ларс фон Триер. Он славится своей способностью шокировать и провоцировать публику. Это у него получается хорошо.

Но, как режиссера, широко использующего язык символов и метафор, мы просто обязаны упомянуть в нашей рассылке.

Итак, посмотрим, какое высказывание вызвало бурную реакцию «конской общественности», за которое Ларс фон Триер был с позором изгнан. На сайте Вести.ру приводится такой перевод слов Фон Триера:

«Я хотел бы быть евреем. Но так уж получилось, что в моем роду немцы по фамилии Хартман. Я понимаю Гитлера, но думаю, что кое-что он все-таки сделал не так. Я понимаю его как человека — сидел он там в своем бункере. Я ему немного сочувствую. Но я не за войну и не против евреев. Я за них. Но не слишком, потому что государство Израиль, действительно, как кость в горле. Вообще-то я говорю об искусстве. О талантливом архитекторе-нацисте Альберте Шпеере, который мне очень нравится. Ладно, о’кей, я — нацист». (Позже, корреспонденту канала Евроньюс, Ларс фон Триер сообщил: «А теперь я коммунист!»)

Можно найти десятки объяснений словам Триера (мол – хотел «постебаться»). Но, зная его творчество и сложные темы, поднимаемые в фильмах, можно трактовать его поступок метафорически - как желание нам что-то сказать (или заставить задуматься, шокировать…).

Я изначально хотел написать 2-3 предложения о возможных причинах, побудивших фон Триера так опрометчиво высказаться… потом решил привести отрывки из его интервью, которые говорят примерно то же, что хотел сказать я. Получается длиннее, но зато «из первых рук» (или из вторых).

От себя хочется добавить, что не все, что мы слышим, выражает «первую напрашивающуюся мысль». Есть табу – запретные темы. Но от того, что мы не будем говорить про «запретное», проблемы (которых мы пытаемся избежать) не исчезнут. Детские сказки заканчиваются на «… женились и жили долго и счастливо.». Взрослые сказки с этого момента только начинаются. Самые популярные и понятные продолжают стиль детских сказок, описывая эту самую долгую и счастливую жизнь, добавляя для разнообразия трудности. Как же без приключений? Однако, есть взрослые сказки, которые нарушают не только размеренное и привычное течение «старых добрых сказок», но и всевозможные табу.

Это как в детстве, тебе говорят: "это слово плохое, его нельзя произносить"…. Испугался чего-то в темноте - спрятался под одеяло – и опасность прошла мимо… ударился о стол, мама наказала стол (мол он виноват) и т.д. Взрослея, мы часто перенимаем ту же стратегию преодоления проблем. Так возникают различные табу, мол – в порядочном обществе нельзя про это говорить. Мы про это не говорим – значит, мы «хорошие» и «правильные»… Однако, так ли это?

А теперь – обещанные отрывки интервью с Ларсом фон Триером.


— Господин Триер, вчера я листала местные газеты, не было ни одной, которая бы не писала о вашем новом фильме. Большинство, конечно, ругает.

— Плохую критику я считаю хорошим началом! Меня мало интересует, провалится ли эта картина в кинокассах, заработаю ли я денег и что думают про меня критики. Мне важен тот факт, что моя лента разбередила застоявшееся болото и открыла дискуссию.

— Ваши фильмы похожи на сказки со злым концом, действия которых построены на апофеозе секса, религии, насилия и одержимости. Что вы хотите этим достичь?
— Да, собственно, ничего. Я упрям до глупости и люблю контролировать своего зрителя любыми способами. (Улыбается.) Мои самые любимые режиссеры — Годар или Кубрик — были диктаторами.

— То, что вы называете гипнозом, является, например, для меня попыткой манипулировать зрителем. Любая манипуляция не имеет ничего общего с гениальностью — скорее с желанием властвовать над зрителем.
— Мои фильмы — смешение дисциплины и логики с эмоциями. Это правда, что я контролирую все кинопроцессы, от сценария картины до ее съемок, не даю возможности актеру высказывать свое мнение и заниматься бесконтрольным самовыражением. Думаете, я доволен своей ролью диктатора? Напротив! Если я преуспею в этом, то мои фильмы потеряют всякую жизненность, они станут искусственными, а значит, перестанут развиваться и не будут вызывать никаких вопросов и дискуссий.

— Но ваш контроль над зрителями распространяется слишком далеко, а работа с актерами граничит с насилием. Достаточно лишь вспомнить сцены, когда героиня пытается отрезать себе гениталии или главный герой вынимает железный брус из продырявленной ноги...
— В этом заключается для меня драматургия фильма — в насилии над героями. Этот способ работы над картиной я порекомендовал бы любому начинающему режиссеру. Кино должно вызывать боль, как осколок в ботинке, иначе нет смысла снимать фильмы и их смотреть. Над картиной нужно задуматься, а принудить задуматься можно лишь радикальными методами. Если же публика предпочитает развлечься, то пусть лучше займется сексом.

— Ваши истории граничат с садизмом. В голову часто приходит вопрос, каким должен быть человек, который рассказывает подобные истории?
— Человек по своей натуре — животное, которое следует инстинктам. Лишь искусство создает из него человека.

— Во время просмотра "Антихриста" меня мучил вопрос...
— Мучил? Это мне льстит!

— Ваше восхищение женщиной заходит так далеко, что вы изображаете ее либо извращенкой, либо ведьмой.
— Вы ошибаетесь. Просто я снимаю фильмы с сильными женскими характерами, которые не каждый может понять. Мужчин я вообще не люблю. (Улыбается.) Взять хотя бы актеров. Во время работы мне всегда больше удается "выжать" из женщин, чем из мужчин. Мужчины воспринимают себя слишком предвзято и серьезно, они не любят когда над ними подшучивают или ими командуют. Женщина может легче приспособиться к ситуации, а значит, она умнее, она больше открыта для экспериментов и опытов.

— Какими же методами вы заставляете актеров идти на подобные жертвы?
— Чтобы актеры хорошо играли, их надо терроризировать, тогда из них можно получить что-нибудь дельное. Женщины больше подвержены страху, поэтому их легче запугать, а значит, с ними легче работать.

— Могут ли актеры проявлять инициативу?
— Искусство и демократия несовместимы. В кино речь идет о борьбе за власть, не о психоанализе.

— Обращение к метафорическому, условному кино отозвалось посвящением Андрею Тарковскому, которое многие критики сочли издевательством над памятью мэтра.
— Никаких издевательств. Я глубоко преклоняюсь перед Тарковским. «Зеркало», которое я смотрел раз двести, в немалой степени вдохновило меня на этот фильм. Не сошлись я на Тарковского — чувствовал бы себя, будто своровал у него что-то.

— Это правда, что вы считаете себя лучшим режиссером в мире? Или все-таки шутка?
— Чистая правда. Недавно я давал интервью, и мне задали вопрос: кто лучший режиссер в мире? Я долго думал, думал… Но никого лучше себя не нашел, сколько ни искал. Уверенность в том, что ты лучший, — очень полезный инструмент. Мои слова прозвучат чудовищно, но это самый эффективный из инструментов. Для моей работы, во всяком случае. Разумеется, всех режиссеров в мире я не знаю. Может, существуют те, кто лучше меня. Просто я с ними не знаком. И свист публики помогает мне верить в то, что именно я — самый лучший.

— Откуда возникло представление о том, что Антихрист — это женщина?
— Вначале было название — «Антихрист», а сюжета у меня еще не было. Потом я начал анализировать представления людей об Антихристе и пришел к любопытным выводам. Я не очень религиозен, и для меня очевидно, что религия изобретена мужчинами. Женщина, которая не согласна с картиной мира, управляемого мужчинами, может восстать против этой религии — и стать Антихристом. На этом мой анализ закончился. В этой картине я впервые позволил себе отрешиться от аналитического подхода, почувствовать себя художником, а не математиком.

— Раньше вы были католиком, сейчас заделались атеистом?
— Это возрастное. С годами, когда мои родители ушли из жизни, а дети подросли, я понял, что не смогу посмотреть потомкам в глаза и сказать, что Бог есть. Невозможно. Мой фильм — об этом. Если я думаю о самом безопасном месте на земле, то сразу представляю себе уютный домик в лесу, где вокруг только животные и растения. Но стоит прислушаться к природе, присмотреться к ней, и станет очевидно, что всюду царит одно лишь страдание, одна боль. Все борются за выживание и гибнут, вот вам и идиллия. Мне трудно смириться с мыслью, что эту природу создал справедливый Бог.

— Значит, вы не считаете свой фильм антиамериканским?
— Меня всегда поражают подобные обвинения. Это же абсурдно — быть антиамериканцем! Как можно быть против какой-то конкретной страны, причем целиком? Другое дело, что именно в Америке те темы, которые поднимает «Мандерлай», особенно взрывные. И мы, например, испытали трудности с подбором черных американских актеров. Некоторые очень хотели играть, но в результате испугались. Это меня особенно впечатлило на фоне того, что черные актеры из Англии, которых мы тоже привлекли, не испытывают по поводу проблем рабства никаких комплексов. Когда я им что-то говорил на съемочной площадке, они в ответ кланялись и отвечали: «Йес, масса» (типичный ответ раба господину. — «Ведомости»). И мы все хохотали.

— Провокативность — обязательный для вас элемент киноискусства?
— Я не люблю провокативность ради провокативности. Пустая провокация бессмысленна. Однако, если ваша провокация вызывает раздраженную реакцию, это верный признак того, что вы попали в цель. И если «Мандерлай» спровоцирует кого-то на нервную реакцию, поскольку влезает в расовую политику, то для меня это прекрасно! Ведь в каком случае срабатывает провокация? Только в том, если неким людям есть что скрывать — вот тогда они обижаются. Если кто-то спросит вас: «Не хотите ли вы зарезать свою тетушку?» — это будет провокацией лишь в том случае, если вы действительно намерены ее зарезать. В истинно демократическом обществе провокации, по идее, вообще невозможны, потому что все проблемы обсуждаются открыто и честно. В целом так: удачная провокативность, на мой взгляд, черта по-настоящему хорошего фильма. Но я надеюсь, что моим лентам присущи и другие качества.

- По сценарию Гинзбур должна симулировать отрезание собственного клитора. Как Вам удалось заставить ее смириться с этим?
- Я не думаю, что ей это было каким-то образом неприятно. Мне так не показалось. При личном общении она очень застенчива. Можно сидеть с ней за обедом, и она не произнесет ни слова. Однажды я у нее спросил: «Как может этот крайне застенчивый человек сниматься в подобных сценах?». Она сказала: «Да, разве не интересно было бы узнать?». Я так и не получил ответа на свой вопрос.

Полные варианты интервью с Ларсом фон Триером можно почитать по след. ссылкам:

"Кино должно вызывать боль" (про фильм "Антихрист")

Ларс фон Триер объяснил «Эксперту», что получится, если скрестить Тарковского и японские ужастики

Между U. S. A. и «Догмой». Ларс фон Триер о рабстве, провокативности и тупости

Интервью: Ларс фон Триер о фильме «Антихрист»

еще интервью...






Полезные рассылки:

 

Каталог интернет магазинов. Все о покупках в интернете
Обзор интернет-магазинов, аукционов, платных веб-сервисов и прочих мест, где можно закупаться и отовариваться. Сравнение цен и сервиса. Скидки, подарки и рекламные акции.


Деловые предложения о сотрудничестве. Поиск бизнес партнеров
В рассылке публикуются деловые предложения предприятий и предпринимателей России и стран ближнего зарубежья. Деловое сотрудничество, поиск партнеров, представителей, дилеров. Поиск заказчиков и поставщиков. Продажа готового бизнеса. Поиск и предложение инвестиций. Информация о предприятиях и предпринимателях, готовых стать региональными представителями. Эффективные способы привлечения клиентов и увеличения продаж.


Лучшие сайты. Обмен ссылками

В этой рассылке Вас будут знакомить с лучшими находками на необъятных просторах интернета! Вы сможете оценить сайты, которые нам показались интересными и полезными. Возможно, они будут интересны и Вам.


Юмор онлайн: фотоприколы, анекдоты. Клуб хорошего настроения

В этой рассылке мы поможем Вам снять стресс, перевести дыхание во время рабочего дня, поднять настроение в конце недели, блеснуть перед друзьями и подругами свежим анекдотом или рассказом. А также - ссылки на сайты, поднимающие вам настроение, смешные афоризмы, приколы, веселые истории.


Присылайте свои предложения и замечания на   mymet@mail.ru

Александр Грин.

 


В избранное