Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Консультарий

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Выпуск N 32. КOНСУЛЬТАРИЙ возобновил работу. Пока работает только психологический отдел, остальные подключатся позже. Мы изменили формат. Теперь в каждом выпуске будет один вопрос-ответ, но выходить они будут чаще.

КОНСУЛЬТАРИЙ
Конкретные решения конкретных проблем

Отражается ли на математические способности ребенка его леворукость

Вопрос читателя:

     Здравствуйте!

      Меня очень волнует вопрос: отражается ли на математические способности ребенка его леворукость (в плане работы правого и левого полушария головного мозга). У меня 9 летняя дочь. У нее очень хорошая память, большая тяга к рисованию, музыке, но математика дается ей с большим трудом.

     

     Ольга cos_oj@mail.ru

Ответ консультанта:

     Здравствуйте, Ольга!

      А что изменится от того, что я отвечу на вопрос, который Вас очень волнует?! Разве ваша дочь станет лучше понимать математику, если в плане работы правого и левого полушария головного мозга леворукость отражается на математических способностях?! :-)

      Но если это вас так волнует. В литературе приводится много данных про то, что правое и левое полушария ответственны за различные сферы психической деятельности. В общем это может быть представлено в следующем виде:

      Левое полушарие:

      1. Конкретное мышление

      2. Математические вычисления

      3. Сознательное

      4. Правая рука

      5. Речь

      6. Правый глаз

      7. Чтение и письмо

      8. Двигательная сфера

      Правое полушарие(соответственно):

      1. Абстрактное мышление

      2. Образная память

      3. Бессознательное

      4. Левая рука

      5. Ритм, восприятие музыки, интонации

      6. Левый глаз

      7. Ориентировка в пространстве

      8. Чувственная сфера

      Уже в самой табличке есть ответ на ваш вопрос. Но функциональная асимметрия мозга сложнее любой схемы. И среди талантливых математиков (по исследованиям американских психологов) 20% левшей. Так что не все так однозначно...

      В Вашем письме можно увидеть и другой вопрос. Как помочь девочке - левше овладеть математикой? Для этого нужно, как можно чаще обращаться к возможностям правого полушария, чтобы полнее использовать присущие ему особенности: большую скорость и эмоциональность восприятия, обобщенность, целостность, образность, вовлечение непроизвольной памяти. Психологами и педагогами уже наработан целый арсенал таких приемов. Ищите специалистов или пробуйте сами заниматься с дочкой, используя для объяснения модели, макеты, схемы...

      Удачи!

     

      Наталия Коваленко, психолог. Пейджер 963-80-01 для 114087 natoshka@mail.ru

Проект веб-студии "dr.Vo", создавшей также сайт videocamera.ru - (дешевле, чем на "Горбушке")
ClickHere
http://www.citycat.ru/ ═══════ E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное