Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сотвори себя сам. О скорочтении и самосовершенствовании Отзыв на книгу «Нешаблонное мышление. Проверенная методика


Скорочтение

N 418

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» попросило дать рецензию на книгу «Нешаблонное мышление. Проверенная методика достижения амбициозных целей». Что я с удвольствием делаю

Отзыв на книгу
«Нешаблонное мышление. Проверенная методика достижения амбициозных целей»

Я, как и автор книги работал в P&G, правда, моя должность была мала по сравнению с должностью автора (я работал три года программистом у дистрибьютора P&G), а автор работал на руководящих должностях региональных направлений. Мне было интересно прочитать об опыте руководителя. Поэтому, я был несколько разочарован скудностью примеров автора.

Было бы странно, если бы человек работавший в GM стал рассказывать о стратегии Ford правда? А, ведь P&G отличал инновационный подход!

Мое знакомство с P&G началось в середине 199х. Моя знакомая попросила привезти из Москвы «Видал сасун». Что это за зверь такой, да к тому же еще такой дорогой? … Прав был автор книги Джон О'Киф – маленькая цена не всегда показатель успешности товара. Это иррационально, но работало - баночки «Видала» красовались на туалетных полках модниц… Хотя, может быть я не прав, я ведь мужчина, который считает сумасшествием натирать свои волосы ассигнациями.

P&G сумел внедрить в умы покупателей, что подгузники это «Памперсы», и при этом торговый персонал дистрибьютора имевший младенцев покупал подгузники конкурентов. Торговые агенты пожимали плечами и продавали. Был даже анекдотичный случай, когда работник в Южно Сахалинском филиале не заказывал Памперсы – он утверждал, что эти подгузники дорогущие и низкого качества. Сотрудника уволили, а Памперсами заполнили все торговые точки по принципу «быть везде, быть всегда! Быть в полной дистрибъюции!». Продажи, как того требовал P&G ползли в верх, потому что ТВ взахлеб рассказывал о преимуществах товара.

Еще один пример инновационной работы P&G – это развоз товара на Вэнах. Торговые агенты сначала посещали 8 клиентов в день. Однако поступила разнарядка посещать 15 клиентов (такой стандарт был внедрен где то в Европе). Часть агентов в знак протеста уволились. Приняли других – они выполнили цель. Потом поставлена была цель 18 клиентов в день. И эта цель была достигнута. Как? У каждого агента был компьютер. Работник мог по звуку определять на какой позиции он находится, поэтому процесс формирования заказа был минутным делом. Да, Norand (так назывались компьютеры), были дорогими (кажется, под 3000 долларов), но они работали как часы и экономили уйму времени.

Благодаря инновациям, опробованию технологий в разных частях света, а потом путем массового внедрения полученного опыта корпорация добивалась успеха.

P&G – постоянно внедрял новые и новые направления. То, что не получалось не развивали. Так, например, произошло с Pringles. Народ просто не захотел покупать чипсы по 50 рублей. И воздушные шары запускали с усатым персонажем, а продажи падали! Меня, например, смущало то, что открыв раз, я не мог остановиться и ел Pringles как наркоман.

Как бы я хотел прочитать о подобных инновациях! Потому что именно это есть квинтэссенция Proctor & Gamble! Однако обо всем этом решил умолчать автор, хотя он работал на должности CEO – должности руководителя! Ведь он знал побольше моего!

P&G – инновационная компания! Это кладезь инновационного (нешаблонного мышления), основа которого – опробовать, а потом внедрить в массовых масштабах по всему миру.

Это и весь секрет! Это супер нелогично. Казалось бы, нужно взвешивать, проверять, обсуждать, но нет – брать и внедрять, а потом анализировать что получилось, а что нет. Это не поддается логике, но работает. Этой логике я придерживаюсь при внедрении своих проектов.

Вот рецепт:

  • Найти инновационное направление

  • Найти людей, которые делают деньги на этом направлении

  • Снять мерку и сделать так же

  • Если пошло, то видоизменить.

Об этом говорит О'Киф, но знания эти зарыты в куче ненужной информации, о которой он сам выступает в книге. Скажите, какой смысл печатать в миллион первый раз задачу про фишки (http://otvet.mail.ru/question/66923077) ? Прочитав несколько книг про творческое мышление можно встретить набор кочующих творческих задачек. Зачем повторяться? Неужели у творческого и нешаблонно мыслящего автора не найдутся свежие головоломки?

Но, вернемся к книге, почти все главы кроме двух (2й и 3й) написаны бледным языком. Такое мог написать и студент или рерайтер. Однако, автор не виноват! Дело в том, что при продаже книги существует издатель, для которого «чем толще книжка, тем более высокую цену можно поставить». Хотя, если выйти за рамки ограничивающего мышления (о котором говорит автор), то можно предположить, что люди платят за озарения, а не за страницы с черно белым текстом.

Самое интересное в книге находится главе 2, и то зарыто между строк. Автор говорит о революционном мышлении, о том, что человек, желающий добиться успеха должен ставить цели, выходящие за пределы его возможностей.

Например, как зарабатывать на копеечных транзакциях в Интернете?

Клик на баннер на сайте стоит 3 копейки. Это исчезающее маленькая сумма. Но, если 3 копейки умножить на тысячи или миллионы кликов, то получаются миллионы.

Как сделать 10000 событий по 3 копейки? Следует выйти за пределы своей «кочки» зрения и оглядеться вокруг. Найти тех, кто уже обладает знанием, а не набором информации.

О том, как выйти за пределы ограничивающих убеждений говорит О'Киф.

При чтении второй главы меня как током пробивало от созвучности мыслей. Книгу стоит купить только для того, чтобы прочитать вторую главу. О'Киф в этой главе рассказывает лаконичным языком что и как нужно делать.

Вот некоторые мысли:

… руководители обратят взор на другие страны, где продается данная торговая марка, и зададутся вопросом: «Какова там наша максимальная доля рынка?» И, вероятно, обнаружат, что в некоторых странах этот показатель превышает даже 30%. Затем менеджеры попытаются понять, за счет чего их коллегам удалось этого достичь.

Это мысль банальна, но, она дает результат. Можно пыжиться, созывать совещания, организовывать мозговые штурмы, рисовать карты памяти, вызвать консультантов-говорунов, а можно просто снять мерку с соседнего подразделения. Вы знаете, что самое страшное в вышесказанном? Это гордость. Люди хотят выдумать идею, в то время, как следует внедрять чужие работающие идеи.

… ставя перед собой цели, предполагающие качественные изменения, мозг мгновенно — за доли секунды — отказывается от подхода постепенных улучшений. Вы сразу понимаете, что никогда не возьмете эту высоту, если будете придерживаться последовательного подхода к прыжкам, и мозг переключается на новую область

Как правило, для выполнения подобных целей требуются новые технологии. А, для этого следует общаться с их носителями (не преподавателями), а практиками работающими в инновационных областях.

Еще одна вещь с которой трудно поспорить, о которой говорит автор:

Нанять четырех самых умных в мире людей

Однако, этот совет очень трудно воплотить в жизнь, потому что более умные люди пугающе прозорливы и изворотливы. Ваши идеи такие люди разбивают с полуслова. Как быть? Вопрос остается открытым. Есть еще одна сложность при работе с умными людьми – они умны только в определенном направлении. И само слово «наем» слабо подходит к умным. Потому что они работают сами по себе. Если человека можно нанять, то умный ли он? Может быть он наймет вас?

В таких случаях хорошо бы крикнуть:

Пример в студию!

Как же выйти из оцепенения и настроиться на поиск нового? Одна из техник, которую предложил О'Киф состоит в том, чтобы последовательно представлять отрицательные картины того, почему идея не даст результата, а потом положительную картину от того, что идея будет воплощена. Подобная мыслительная гимнастика хорошо заряжает на творческий лад и это я могу подтвердить по себе. Вообще, чем больше эмоций вы можете в себе пробудить, тем на более творческий лад вы настроитесь.

Ставить недостижимую цель и заставлять мозг отыскивать путь к ее достижению — именно в этом заключается секрет эффективности целей, предполагающих качественные изменения

Если ставить недостижимые цели, то сначала мозг противится. А потом, начинает искать альтернативы.

Мозг способен устанавливать разного рода связи, но только в том случае, когда ему бросают вызов. Приведем простой пример. Возьмите словарь и выберите наугад одно из слов, а затем попробуйте найти второе слово, чтобы между ними нельзя было обнаружить никакой связи. Это окажется практически невозможным.

Например, я для того чтобы распалить воображение анализирую проекты своих конкурентов и думаю, как я могу сделать лучше.

Еще одним открытым вопросом, на котором можно просто помедитировать звучит так «как я могу поднять доходность в этом месяце в два раза?». Нужно просто подумать… Отвечать не нужно… Порефлексировать… Возможно, что когда вы ляжете спать, то вас осенит идея. Мозг продолжает думать даже тогда, когда кажется что вы не думаете.

Но, не буду пересказывать всю книгу. Скажу лишь еще одну вещь – автор рассказывает еще один секрет выступления по методу «с места в карьер»… и его книга написана как раз по этому принципу. Желаю приятного прочтения. Читайте книгу между строк, как пример того, как следует презентовать свои идеи, что делать, чтобы нарастить мясо…

Повторюсь, что для меня особую ценность представляла глава 2. Я ее прочитал дважды. Мне будет интересно почитать ваш отзыв о книге.

Узнать о книге подробнее: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/business_beyond_the_box/

Купить книгу: https://www.ozon.ru/?context=cart&partner=mif&id=22602875

Сергей Михайлов

http://magicspeedreading.com

http://sm100.ru

 

 

PS: Приемы увеличения эффективности умственного труда во время чтения приводятся в моем курсе скорочтения.

Узнать больше!

Сергей Михайлов


В избранное