Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЛП (нейро-лингвистическое программирование) по делу. Семинар on-line


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

НЛП по делу Семинар on-line

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

Выпуск 18

 

НЛП и христианские ценности (интервью с Джудит Делозье)

МЕТАЛОГ "ПОЧЕМУ ВЕЩИ ИМЕЮТ ОЧЕРТАНИЯ?"  Грегори Бейтсон 

"Быть Биллом Гейтсом" Виктор Савицкий

Тема обсуждения на форуме:  ТРОИЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ >>>

 

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемые читатели, коллеги, друзья!

Командный состав и коллектив военных психологов 58 армии Северо-Кавказского ВО обращается к вам с просьбой об оказании помощи в обеспечении психологической и художественной литературой, периодикой, в оснащении кабинетов психологической разгрузки, в сборе и доставке гуманитарной помощи (предметы первой необходимости, продукты для военнослужащих), в моральной поддержке («письмо солдату») и Вашим личным участием в обмене профессиональными знаниями,

Прямые адреса:

362206, РСО-Алания, г. Владикавказ, МО, войсковая часть 53899

368200, РСО-Алания, г. Буйнакск, в/ч 63354, клуб части

362017,  РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Куйбышева, д. 124а, ОО «Исток» (Владикавказская школа альтернативных методов обучения), тел. (8672)-33-07-89

Олег Недбайлов oleg58_2001@mail.ru

Вопросы и предложения можно направлять лично мне - Елена Шугалей viktor@robotek.ru

Мы благодарим за помощь психологической литературой издательство «СМЫСЛ»  , лично генерального директора издательства Леонтьева Дмитрия Алексеевича, организаторов Всероссийской выставки достижений практической психологии  «ИМАТОН» и всех участников этой выставки, откликнувшихся на нашу просьбу!

 

НЛП и христианские ценности

Джудит Делозье

Интервью редактору издательства «Свет Православия» игумену Евмению
- Джудит, я хотел бы задать тебе несколько важных для меня вопросов. Мне бы хотелось, чтобы твои ответы стали ресурсом в нашей дальнейшей работе. Первый вопрос: свои письма, адресованные мне ты подписываешь: «Together in Christ». Что для тебя означают эти слова?
- Это значит, что мы вместе во Христе, что Он всех нас объединяет, так или иначе.
- Насколько, по твоему, ценности, которые принес на землю Иисус Христос, сочетаются с ценностями, лежащими в основе НЛП?
- Поскольку предметом моего первого образования было сравнительное изучение религий, полагаю что здесь очень много общего. Я считаю что, с точки зрения НЛП, Христос давал разрешение людям, наделял их силой, предоставляя им возможность более эффективно действовать внутри системы. Он фактически напоминал нам о том, что в нас заложено. Он указывал, что карта не равна территории, учил терпению и признанию разнообразия. И если это расширять до идеи взаимодействия систем, можно вспомнить историю Франциска Ассизского, зверей, которые его окружали, то это еще раз напомнит нам о том, что мы - часть еще большей системы которая тоже свидетельствует об этих принципах.
- Джудит, ты привезла текст раздаточного материала семинара Роберта Дилтса «Исцеляющие стратегии Иисуса». В каком смысле это могло бы помочь практику НЛП или рядовому психотерапевту.
- Здесь есть разные аспекты. Во первых, для нас важен анализ самой личности Христа. Он для многих людей был и остается Целителем. Для меня, для Роберта и для множества людей по всему миру Христос - Наставник, Он учит нас поведению. Как Наставник, Он напоминает нам о наших убеждениях, и Он исцеляет нас и напоминает нам что и целитель, и лидер, и наставник - это разные проявления личности, которые могут сочетаться в одном человеке. Кроме того можно взглянуть на конкретные реальные стратегии, которые Он использует, исцеляя людей.
- Мне известно, что ты занималась моделированием различных религиозных традиций культур. И у нас в связи с этим есть проект по осмыслению стратегий русских святых: как они взаимодействовали с людьми, как они исцеляли человеческие души, как они изменяли убеждения обращавшихся к ним. И может быть у тебя есть несколько идей, которые помогут нам столкнуться с места в этой работе, исходя из того, что НЛП - это прежде всего моделирование.
- Мне кажется, что везде в мире, куда бы я ни поехала, существуют некие общие закономерности в том, что происходит с людьми, когда меняются их убеждения. Мы говорим о том, что человек может находится в сомнении, в конфликте. Мы имеем возможность воспринять от Бога некий дар, который поможет человеку получить желаемый результат.
В связи с этим, можно сказать и о том, что можно найти хорошее и в искушении, потому что искушение напоминает о том цельном и хорошем, что у нас есть. Необходимо также возлюбить свои собственные сомнения поскольку они позволяют двигаться к более глубоким убеждениям и более милосердному состоянию. Кроме того, Роберт очень часто говорит о разрешении себе действовать, а такое разрешение часто бывает связано с ритуалом. Ритуал дает, с одной стороны - разрешение действовать, с другой стороны - силу для этого действия.
Иногда люди думают так: вот, я буду проделывать некую технику НЛП, и этого достаточно. Но если я например обозначу пространство моего действия, благословлю его и дам место действию Святого Духа, то мое действие будет наполнять людей особой благодатной силой.
- Спасибо Джудит! Мне бы хотелось поделиться с тобой видением нашей миссии, которая, кстати, во многом определилась благодаря просмотру тренингов и чтению книг Роберта Дилтса. Мы хотим адаптировать подходы, модели, и пресуппозиции НЛП к контексту христианских ценностей и создать модель психологической помощи, которая поможет священникам экологично, грамотно, эффективно и быстро решать проблемы приходящих к ним людей. Ведь в контексте российской традиции и культуры роль психолога и психотерапевта лежит на православном священнике. В связи с этим нам бы хотелось, от тебя, как одного из авторов НЛП получить словесное напутствие для этой непростой работы.
- Мне кажется что основная исходная позиция вашей работы может быть такой: будь добр к людям тебе воздастся, и делай все исходя из своих искренних убеждений. Надо постоянно напоминать себе о том чтобы мы не делали в этом мире мы должны быть добры, милосердны, постоянно нести добро как окружающим нас людям, так как самим себе чем больше в нас добра и милости, тем лучше будет для всех людей вокруг нас.
25 марта 2001 г.
light_orthodox@mail.ru

Возврат в начало


 

МЕТАЛОГ: ПОЧЕМУ ВЕЩИ ИМЕЮТ ОЧЕРТАНИЯ?

Грегори Бейтсон

Bateson G. Metalogue: Why Do Things Have Outlines? // A Revfew of General Semantics. 1953.Vol.XI.

Металог — это беседа о некотором проблематичном предмете. Эта беседа должна проходить так, чтобы участники не только обсуждали проблему, но и структура беседы как целого была релевантна тому же предмету. Не все представленные здесь беседы соответствуют этому двойному формату.

Следует отметить, что история теории эволюции —- это неизбежный металог между человеком и природой, в котором порождение и взаимодействие идей должно служить примером эволюционного процесса.

Дочь: Папа, почему вещи имеют очертания?

Отец: Разве? Я не знаю. Какого рода вещи ты имеешь в виду?

Д: Я имею в виду, почему, когда я рисую вещи, они имеют очертания?

О: Ну, а как насчет других вещей -- стада овец? Или разговора? У них есть очертания?

Д: Не говори глупостей. Я не могу нарисовать разговор. Я имею в виду вещи.

О: Да, я просто пытался выяснить, что ты имеешь в виду. Ты имеешь в виду вопрос: "Почему мы придаем вещам очертания, когда мы их рисуем?" Или ты имеешь в виду, что вещи имеют очертания, независимо оттого, рисуем мы их или нет.

Д: Я не знаю, папа. Скажи ты. Что я имею в виду?

О: Я не знаю, моя дорогая. Жил однажды очень сердитый художник, который все покрывал каракулями. Когда он умер, стали смотреть его книги и нашли, что в одном месте он написал: "Мудрые люди видят очертания, и поэтому они их рисуют", а в другом месте он написал:"Бешеные люди видят очертания, и поэтому они их рисуют".

Д: Но что он имел в виду? Я не понимаю.

О: Ну, Уильям Блейк (так его звали) был великим художником и очень сердитым человеком. И иногда он скатывал свои идеи в маленькие комочки, чтобы швырять их в людей.

Д: Но почему он становился бешеным, папа?

О: Почему он становился бешеным? Я полагаю, ты имеешь в виду, почему он "сердился". Если мы собираемся говорить о Блейке, мы должны ясно понимать два значения слова "бешенство". Поскольку многие люди думали, что он был бешеный, по-настоящему бешеный -- сумасшедший. И это была одна из вещей, от которых он бесился-сердился. И еще он бесился-сердился на некоторых художников, которые рисовали картины так, словно у вещей нет очертаний. Он называл их "слюнявая школа".

Д: Он не был очень терпимым, правда, папа?

О: Терпимым? О, Боже! Да, я знаю, вам это вколачивают в школе. Нет, Блейк не был очень терпимым. Он даже считал, что терпимость -- это не хорошая вещь, а еще одно слюнтяйство. Он считал, что она затуманивает все очертания и все спутывает -- делает всех кошек серыми. И никто не может ничего видеть ясно и четко.

Д: Да, папа.

О: Нет, это не ответ. Я имею в виду, что "да, папа" -- это не ответ. Это говорит только то, что ты не знаешь, каково твое мнение, и что тебе безразлично, что я говорю или что говорит Блейк, и что школа так задурила тебя болтовней о терпимости, что ты не можешь отличить одну вещь от другой.

Д: (Плачет.)

О: О, Боже. Прости меня. Я рассердился. Но в действительности рассердился не на тебя. Просто рассердился на ту общую кашу, в которой люди действуют и думают. На то, как они проповедуют путаницу и называют ее терпимостью.

Д: Но, папа...

О: Да?

Д: Я не знаю. Мне кажется, я не могу хорошо думать. Все перепуталось.

О: Прости меня. Наверное, это я запутал тебя, начав выпускать пары.

* * *

Д: Папа?

О: Да?

Д: Почему из-за этого надо сердится?

О: Из-за чего надо сердиться?

Д: Я имею в виду, есть ли у вещей очертания. Ты говорил, что Уильям Блейк сердился из-за этого. А потом ты рассердился из-за этого. Почему, папа?

О: Да, я думаю, так оно и есть. Я думаю, это важно. Возможно, в известном смысле именно это и важно. А остальные вещи важны только потому, что являются частями этого.

Д: Папа, что ты имеешь в виду?

О: Ну, давай поговорим о терпимости. Когда кто-то пытается третировать евреев из-за того, что они убили Христа, я теряю терпение. Я думаю, что у этих людей каша в голове и они размазывают все очертания. Ведь евреи не убивали Христа. Это сделали итальянцы.

Д: Правда?

О: Да. Только тех, кто это сделал, сегодня называют римлянами, а для их потомков у нас есть другое слово. Мы называем их итальянцами. Как видишь, тут есть две путаницы, и вторую путаницу я создал намеренно, чтобы мы могли ее ухватить. Во-первых, есть путаница, когда ложно понимают историю и говорят, что это сделали евреи, а во-вторых есть путаница, когда говорят, что потомки должны отвечать за то, чего их предки не делали. Все это нечистоплотно.

Д: Да, папа.

О: Хорошо, я попробую больше не сердиться. Я только хочу сказать, что на путаницу можно рассердиться.

Д: Папа?

О: Да?

Д; Мы однажды уже говорили про путаницу. Сейчас мы говорим про те же вещи?

О: Да. Конечно. Поэтому важно, что мы говорили в прошлый раз.

Д: Ты говорил, что смысл науки -- вносить в вещи ясность.

О: Да, и мы снова о том же.

* * *

Д: Мне кажется, я не очень хорошо все это понимаю. Любая вещь превращается в любую другую, и я совсем запуталась.

О: Да, я знаю, что это трудно. Суть дела в том, что наши беседы имеют некие очертания... если только суметь их ясно увидеть.

* * *

О: Давай ради разнообразия подумаем о настоящей полнейшей путанице и посмотрим, поможет ли нам это. Ты помнишь игру в крокет в "Алисе в Стране Чудес"?

Д: Да. С фламинго?

О: Правильно.

Д: И с дикобразами вместо мячей?

О: Нет, с ежами. Это были ежи. В Англии нет дикобразов.

Д: Ага. А это было в Англии, папа? Я не знала.

О: Конечно, это было в Англии. В Америке у вас нет герцогинь.

Д: Но здесь есть Герцогиня Виндзорская, папа.

О: Да, но у нее нет игл как у настоящего дикобраза.

Д: Не говори глупостей, папа. Что там с Алисой?

О: Мы говорили о фламинго. Дело в том, что человек, который написал "Алису", думал о тех же вещах, что и мы. И он развлекал себя и маленькую Алису, воображая игру в крокет, которая была бы полнейшей путаницей, просто абсолютной путаницей. Он сказал, что они должны использовать фламинго вместо молотков, поскольку фламинго изгибают свои шеи, и игрок даже не будет знать, ударит ли его молоток по мячу и как он ударит.

Д: В любом случае, мяч может двигаться по собственному усмотрению, поскольку это еж.

О: Правильно. Поэтому все это так запутано, что никто вообще не сможет сказать, что будет происходить.

Д: И ворота тоже разгуливали, поскольку это были солдаты.

О: Правильно, все могло двигаться и никто не мог сказать, как это будет двигаться.

Д: Должно ли всё быть живым, чтобы произвести полнейшую путаницу?

О: Нет, он мог бы создать путаницу из... нет, я думаю, ты права. Это интересно. Да, это должно быть так. Подожди минуту. Это любопытно, но ты права. Потому что если бы он запутал вещи любым другим образом, игроки могли бы обучиться обращаться с запутывающими деталями. Я хочу сказать, что если бы крокетная площадка была в рытвинах и ухабах, или мячи были неправильной формы, или головки молотков просто шатались, а не были бы живыми, люди по-прежнему могли бы обучиться, и игра была бы только более трудной, но она не была бы невозможной. Но как только ты привносишь в нее живые вещи, она становится невозможной. Я этого не ожидал.

Д: Не ожидал, папа? А я ожидала. Мне это кажется естественным.

О: Естественным? Конечно, вполне естественным. Но я не ожидал, что это работает таким образом.

Д: Почему нет? Я как раз ожидала.

О: Да. Но вот этого я не ожидал. Ведь животные сами способны предвидеть вещи и действовать на основании того, что, по их мнению, должно произойти: кошка может поймать мышь, прыгнув туда, где мышь скорее всего будет находиться к моменту завершения прыжка. И именно тот факт, что животные способны предвидеть и обучаться, делает их единственной по-настоящему непредсказуемой вещью в мире. А мы пытаемся создавать законы, словно люди вполне регулярны и предсказуемы.

Д: Или законы создают просто потому, что люди непредсказуемы, а люди, которые создают законы, хотят, чтобы другие люди были предсказуемы.

О: Да. полагаю, это так.

* * *

Д: О чем мы говорили?

О: Я не вполне понимаю... пока. Но ты начала новую тему, спросив, можно ли превратить игру в крокет в настоящую путаницу, только сделав живыми все вещи в игре. Я погнался за этим вопросом, и мне пока не кажется, что я его догнал. Тут есть что-то странное.

Д: Что?

О: Я не вполне понимаю... пока. Что-то касающееся живых вещей и разницы между ними и неживыми вещами -- машинами, камнями и так далее. Лошади не вписываются в мир автомобилей. И это -- часть того же вопроса. Они непредсказуемы, как фламинго в игре в крокет.

Д: А что насчет людей, папа?

О: А что с ними?

Д: Ну, они живые. Они вписываются? Я имею в виду, в улицы.

О: Нет, я думаю, в действительности они не вписываются. Или им приходится очень сильно стараться, чтобы защитить себя и заставить себя вписываться. Да, им приходится делать себя предсказуемыми, поскольку в противном случае машины рассердятся и убьют их.

Д: Не говори глупостей. Если машины могут сердиться. тогда они не будут предсказуемыми. Они будут как ты, папа. Ты не можешь предсказать, когда ты рассердишься, правда?

О: Нет, думаю, не могу.

Д: Но, папа, я бы хотела, чтобы ты был непредсказуемым -- иногда.

* * *

Д: Что ты имел в виду, когда сказал, что беседа имеет очертания? У этой беседы есть очертания?

О: Конечно, да. Но пока мы не можем их увидеть, поскольку беседа не завершена. Ты не можешь этого увидеть, пока находишься среди этого. Поскольку если бы ты могла это увидеть, ты была бы предсказуемой, как машина. И я был бы предсказуем, и мы оба вместе были бы предсказуемы...

Д: Но я не понимаю. Ты говоришь, что важно видеть вещи ясно. И ты сердишься на людей, которые размазывают очертания. И все же мы считаем, что лучше быть непредсказуемым и не быть как машина. И ты говоришь, что мы не можем увидеть очертания нашей беседы, пока она не завершится. Тогда не имеет значения, есть у нас ясность или нет. Потому что тогда мы ничего не можем с этим сделать.

О: Да, я знаю. Я и сам этого не понимаю. Но разве кто-то собирается с этим что-то делать?

Другие Металоги Г. Бейтсона из бесед с дочерью и  книгу «Ангелы страшатся» вы можете прочесть в сообществе НЛП http://www.humans.ru/humans/nlp в рубрике «Системное НЛП - Грегори Бейтсон» http://www.humans.ru/humans/121089


Желающие заказать книги издательства «Смысл» по почте в индивидуальном порядке могут прислать запрос по адресу:
103050, Москва-50, а/я 158, издательство «Смысл», приложив маркированный конверт со своим обратным адресом.
Телефон для оптовых заказов (095) 195 93 28
e-mail: npf_smysl@mail.ru
http://www/smysl.ru

 

Возврат в начало


 

Первые шаги к окончательному богатству

 

Виктор Савицкий*
для тренинга "Быть Биллом Гейтсом"


Главное - иметь сильную бизнес-идею (не рассказывайте о ней до определенной поры) - подумает тот, кому повезет попасть на этот тренинга. Этот тренинг - первый шаг по-новому думать о своем бизнесе, впервые подумать о нем как подумал бы Билл Гейтс. 

Что сделал бы будущий мультимилиардер, получая первый капитал для развития бизнеса? Что-то очень существенное для всего человечества. Но в рамках скудных первоначальных ресурсов. Как совместить и то другое? Если не знаете - выбирайте проверенные стратегии. При всех посторонних сомнениях, на тренинге вы действительно получаете опыт жизни с мышлением (психологические стратегии) Билла Гейтса.

Вы на пути к нашему семинару, который даст Вам совершенно необычные впечатления о создании богатства.. Мы открыто обещаем -  вы способны мыслить иначе и как сам Билл Гейтс. Как тот человек, который стал богаче других и облегчил им жизнь.

Вы согласитесь, что вы можете больше, да, больше, значительно больше. Но в начале Вы будете сомневаться, вы просто не поверите, что это возможно. 

Начиная выполнять упражнения и техники, Вам может показаться, что это очень непривычно, вас учили совсем иначе. Вы можете не согласиться с тем, что занялись бизнесом, в котором не стать, уже не стать мультимиллиардером. К началу второго дня семинара вы определитесь с глубинными причинами, почему люди поднимаются наверх, а другие опаздывают. Там где жизнь удалась, и вы должны присутствовать. Вы откроете новый мир - задокументированные стратегии мышления Билла Гейтса. И в начале абсолютно растеряетесь. Странное ощущение, что Вы в другой вселенной, где не бывали. Словно вы не в своей тарелке.

Это необычный тренинг-семинар "Быть Биллом Гейтсом". И важно выполнить правильнее каждую деталь, мелочь. Так чтобы вы не усомнились в том, что именно вы должны быть богатым. Нельзя сомневаться в своей значимости и полезности. Хотя по правде, вы и сами можете не знать себя самого.

Вам понравиться мыслить как Билл Гейтс. Вас затянут его мысли и решения. Хотя на семинаре будет возможность перекусить, познакомиться с нужными людьми и чуть-чуть отдохнуть. Может быть, вы потанцуете - если кто-то предложит. Только не думайте, что главное то, что кто-то станцует или наоборот поведет себя сдержанно.

- Вы знаете, как иметь мощную уверенную психологическую платформу для движения вперед? - этот вопрос будет главным для второго дня семинара.

Неужели об этом сейчас знает только Ведущий семинара? Да. "Теперь знаю и я", - можете подумать и вы. И будете создавать руководство-проект по развитию своей идеи используя 12 стратегий и 5 решений Б. Г. - этого вполне достаточно.

Вам будет нужно построить платформу для моделирования миллиардера, правда до этого выяснить, что это такое. Подождите, и разве такие состояния можно переживать так, как Билл Гейтс? Как отдельный элемент его мышления будет собран на тренинге в целую систему? Вам может показаться, что это совсем вам не свойственно. К моменту, когда вы будете описывать проект в стратегиях поведения этого человека, голова может пойти кругом. И вы по-хорошему устанете, и будете удовлетворенны.

"Метапрограммы и положительная спираль" - напечатано в вашей папке. Что это такое бессознательные метапрограммы? А где положительная спираль? И как вы окажетесь на платформе инвестиций?

Пройдет несколько часов тренинга, прежде чем вы повторите проект бессознательного Гейтса. Вы поймете, что люди могут полагаться на вас и ваши решения, люди рассчитывают на вас. Вы ведь сами сможете обеспечивать свой уникальный проект. Вы поверите в себя. Или это семинар мошенников...?

Вы обсудите проект. Тренер объявит, что время проекта кончилось. 
Ведущий-тренер даст время для презентации. Вы будете торопиться и делать отсрочки. Просить перерыв и доделывать проект. Вы почувствуете, что это самое главное. В конце второго дня вы можете почувствовать, как концентрируется новая система мышления об экономической победе и создается совершенно новое виденье бизнеса. Идеи захватят вас. И вы вот-вот ухватите суть. 

Выйдет тренер и спросит: "Хотите проверить свои интеллектуальные решения? Все в порядке?"
- Ну, нам не хватило времени, - с неуверенностью можете высказаться вы при всех. И тогда Вы думаете уже не как прежде, не как Билл Гейтс. 

Тренер знает, что если вы не успели раньше других, вы пока не думаете как Гейтс. Он ждет вас на третьем дне занятий. Вы понимаете, что в этой идее что-то есть... Возможно, завтра вам понравятся результаты всего тренинга.

После окончания проекта на третий день, вы фиксируетесь на защите ваших авторских прав, планируете первые действия по окончанию семинара. Вам кажется, что надо вернуться к привычному прежнему поведению, и воспользоваться результатами тренинга. За этим странным для Билла Гейтса занятием вас и обнаруживает инструктор. И вы торжествуете. Тренинг заканчивается. Вы получаете сертификат, и с окончанием фуршета уезжаете.

На следующий день Вы знаете, Тренинг не наступит завтра. Потому что теперь вы самостоятельно создаете свое богатство. Вы прибережете ваши впечатления о семинаре для других, кто нуждается в этом. Как тот человек, который стал богаче других и облегчил им жизнь.

*Статья создана с использованием 
моделирующих стратегий НЛП

Приглашаем на семинар 
"Быть Биллом Гейтсом"

© Viktor Savitsky, psychologist, Trainer NLP founder and leader 
METAPERSONAL GROUP
Adress: A/R 103 Sant-Petersburg 192238 Russia 
Tel/fax +7 812 268 8240
E-mail: nlp@mpn.ru
URL:
http://bg.mpn.ru
Sant-Petersburg 2001

Конференция "Многомерный мир. НЛП: методология и моделирование -2001".
16-17 июля (г. Санкт-Петербург)

Совет Тренеров НЛП,
International Academy of Science and Culture и
Региональная Общественная Организация "Пеликан"

приглашают принять участие в
ежегодной научной конференции
"МНОГОМЕРНЫЙ МИР. НЛП: МЕТОДОЛОГИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ -2001".

Подробности: http://www.nlp.ru/rus/win/news.html#conf

 

Если вы хотите непосредственно ознакомиться с нашей жизнью, поучаствовать в совместном творчестве - добро пожаловать в наш общий виртуальный Дом! (http://www.humans.ru/)

 

 

ВСЕЛЕННАЯ - СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! :-)

Возврат в начало


 

Почтовый ящик проекта: elena@humans.ru; ; elena@psycho.all.ru

Архив рассылкок http://www.subscribe.ru/archive

help.nlp - НЛП для начинающих

education.metafora - Метафоры

science.psychology.child - Игрушечное НЛП

science.psychology.practice - ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДЛЯ ВАС!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное