Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нетрадиционный взгляд на традиционную историю


Мой отец, доктор исторических наук, медиевист с мировым именем, Василите Трофимович Сиротенко учился в Госуниверситете им.Шевченко. Его преподавателем и был Штепа. За разногласия в интерпретации истори и парторг факультета Штепа влепил отцу 2 по истори. Тот, бевспартийный студент, обратился с протестом в ректорат и парторганизацию и экзамен уже сдавал не Штепе, а комиссии. Сдал на отлично. А парторг Штепа затем служил фашистам. Им подошли его идеи. Эту статью писал не я. Но мне она импонирует.

Не так давно мне попалась книжка некоего И.Штепа «Московство» (предисловие Левко Лукьяненко). Одолеть ее всю не хватило сил, уж больно мерзкое впечатление оставляла буквально каждая страница. Возникло желание написать что-то вроде пародии (хотя по уровню бредовости книга эта и так является, на мой взгляд, самопародией). Героями этой пародии стали укры, якобы существовавшие в древние времена. Тем более, что и до этого я встречал в некоторых источниках (в том числе вполне официальных) мнение о том, что такая народность будто бы существовала на самом деле. Однако по мере написания этого рассказа мои «герои», по крайней мере, те которые «жили» в древности, стали вызывать у меня какую-то даже симпатию (помните у Булгакова:- «неплохие люди, но квартирный вопрос их испортил»). Я этих «древних укров» стал представлять кем-то вроде хронопов «от Кортасара», правда речь идет только о древних, их потомки почему-то такой симпатии не вызывали. Соответственно, и получившееся повествование, больше стало напоминать юмористическое фэнтэзи, или, если хотите, юмористическую же, альтернативку. Если юмор получился черноватым, или не получился вовсе, прошу, не стреляйте в пианиста, он хотя бы старался. Да, чуть не забыл,- конечно, все совпадения с реально существующими лицами, являются случайными. Итак:

История Укров
Непонятнее всего это то, как авторы
могут брать подобные сюжеты

(Гоголь)


Пролог

Дело было, как сейчас помню 1.04.2008 г. Размышлял я, помнится, о сущности бытия за кружкой доброго пива. Небольшое, уютное кафе, полумрак, слышно только позвякивание колокольчиков, когда очередной посетитель входит, или покидает тихую обитель, да светится в углу телевизор, с экрана которого кто-то вещает: - «думай по-украински»,
- Як же пиво воно є, помыслил я неторопливо, и вдруг почувствовал, как обстановка в зале неуловимо изменилась. Стало немножко темнее, ощутимо запахло серой (спички, что ли жгли?), и в колеблющемся, даже слегка мерцающем и каком-то оранжеватом свете вдруг проявился мужчина (откуда? Никто вроде не входил). Необычная в такой теплый день шляпа сидела на незнакомце как-то неловко, как будто ей что-то мешало. Господи- обреченно подумал я,- приплыли, не успел подумать по- украински, как оно тут же и… Додумать эту мысль я впрочем не успел, так как мужчина подошел к моему столику и представился :- Матвей Хуренитович Воландюк, - Хранитель. Так я и буду называть его далее. По легкой улыбке, мелькнувшей на губах Хранителя, я понял, что он правильно оценил мое замешательство, и начал разговор первым, именно дабы не ввергать меня в дальнейшее смущение. Да и лицо пана Воландюка, при ближайшем рассмотрении, оказалось удивительно добрым и мудрым. Что мне оставалось делать? От судьбы не уйдешь, и я, конечно, пригласил Матвея Хуренитовича присесть. Спросить,- почему Хранитель подошел именно ко мне я не успел, опередив мой вопрос, пан Воландюк сразу начал свой рассказ. Признаться, рассказ этот настолько захватил меня, что я просто забыл о первоначальном недоумении. Так до сих пор я гадаю,- кем предназначено, что именно меня выбрал Хранитель, случайность это или судьба? Нет ответа.
-Мало нас осталось,- без всякого предисловия с грустью вздохнул Хранитель.
Как это ни странно прозвучит, но я сразу понял о ком, а точнее о каком народе идет речь, и более того, я ясно понимал, что и рассказчик знает о моей догадке. Из его дальнейших слов выяснилось, что только небольшая группа людей, именующая себя Политэлитой, может считать себя прямыми потомками древнеукров в этой стране. Хранители же для того и существуют, чтобы из уст в уста передавать древнеукрские знания следующим поколениям Слухи об украх ходили и раньше, но в таком полном и всеохватывающем виде эта эпическая картина предстала предо мной впервые. Так, сразу стало ясно, что посрамлена теория Дарвина. Мнение о том, что человек произошел от обезьяны, судя по всему ошибочно. В цепочке обезьяна- человек явно не хватает первого звена. Выяснилось, что первым, безусловно, был древнеукр, а вот дальше эволюция могла пойти и так, как предполагалось британским ученым. Назывались и другие народности, которые появились немного позже древнеукров, и теперь почти забыты. Запомнились мне лишь несколько: бельги, швейцы, амеры и каны.
Уже в те «пещерные» времена укры обладали высоким интеллектом. Более того, он сохранился таким же высоким практически без изменений с тех пор. Кстати то, что древнеукры были распространены по всему миру, доказывает, на мой взгляд, наличие среди лидеров самых высокодемократичкских стран и поныне людей с аналогичным уровнем мышления. Так что выражение «пещерный интеллект», скорее всего, также является древнеукрским. Не менее знамениты были невероятная правдивость, а также какая- то болезненная даже, скромность укров. Услышав об этом, я непроизвольно вскрикнул:
- Так значит Мюнхгаузен, Тартарен, и Ийон Тихий были украми? – но тут же закрыл рукой рот, дабы бестактными вопросами не мешать повествованию.
Нараспев читал Хранитель сказания и песни на певучем древнеукрском языке (как ни странно в основном понятном современному слушателю). Песни и саги в основном повествовали о великих сражениях древнеукров. А в перерыве между великими битвами укры занимались мирными делами,- пасли гусей, разводили пчел. Пытались разводить и медведей, но те оказались слишком дикими для этого, и окончательно развести их не удалось. Впрочем, об этом дальше. Запомнился, также, рассказ о любимой игрушке маленьких укров. История не сохранила нам внешний вид игрушки, доподлинно известно лишь ее название:- «дымократия» (кратное дыму?). Предания говорят – бывало, заберешь у древнеукрского ребенка эту игрушку, и он начинает требовать немедленного роспуска родителей и, назначения новых, всеобщими выборами. Увы, взрослые часто забывают, какими они были в детстве, да и мысль о всеобщих выборах тогда еще была в новинку, но где-то на генетическом уровне эти революционные идеи видать сохранились у укров до наших дней.
Как я жалел, что не было у меня с собой диктофона. Вскоре все бывшие под рукой салфетки были испещрены моими попытками сохранить хоть маленькую часть многотысячелетней мудрости. До сих пор я пытаюсь расшифровать эти записи чем, в общем- то, и вызвана задержка в публикации. Тем не менее, я не теряю надежды разгадать остальное, да и Хранитель обещал вернуться ровно через год. Из тех же записей, которые расшифровать все же удалось, и будет состоять мой последующий рассказ о трех периодах укрской истории.
Буду, также, благодарен, если кто- либо из прочитавших эти строки, имеет достоверные сведения о древнеукрах, и сообщит их мне для дальнейшей работы над столь серьезным и нужным трактатом.

Глава 1. Укрозой
И пошел тогда Укр на медведей
с дубиной и удивились все отваге
укрской неуемной
(из эпоса древнеукров- перевод автора)

Итак, вначале был укр.
С момента его появления и начинается эпоха укрозоя. К сожалению, о раннем укрозое, сохранилось очень мало свидетельств. Это объясняется, как я уже писал, исключительной скромностью укров (современники, зная теперь,- кто является прямыми потомками укров, не удивятся, так как этим качеством в полной мере обладают и нынешние лидеры Политэлиты). В позднем укрозое появились первые люди. Тогда укры поняли, что люди могут неправильно оценить дела укрские, и назначили первого Хранителя, который должен был запоминать и передавать следующим поколениям саги о славных делах и подвигах племени.
Удалось пока расшифровать только некоторые записи относящиеся, в основном, к позднему укрозою. Больше всего сохранилось записей о событиях, описанных в самом известном эпосе древнеукров - «Битва с медведями», который повествует о героических деяниях вождя племени (далее,- Укр). Так как полный поэтический перевод пока затруднен, попробую изложить своими словами эту бессмертную сагу:
-После изобретения и сооружения в своей пещере первой в мире печи, пошел Укр
на поиски топлива и на вязанки дров набрел немалые. Медведи те вязанки
заготовили. «Зачем дрова медведям неразумным, в берлоге ведь всю зиму будут
спать» - здраво рассудил Укр (а укры во все времена отличались здравомыслием),
и перенес дрова в свою пещеру. Но не постигли высшей укрской мудрости
медведи. Верни дрова нам, молвили они,- на мед менять их будем у соседей.
Лишь усмехнулся Укр, наивности медвежьей изумившись. Ведь мед и так
немудрено добыть, дрова же украм, ясно всем, нужнее. Великая тогда случилась
битва. Исход ее неясен долго был. Совсем ломить уж начали медведи, но дух у
укров крепок был всегда. От духа укрского бежали супостаты.
Сказав последнюю фразу, Хранитель замялся, но потом все-таки добавил, что как честный сказитель вынужден сообщить,- мнения по результатам той битвы у укрских историков разошлись.
Другая старинная сага относится к первому покорению Укром горы Говерла. Тогда, судя по преданиям, эта гора была самой высокой в мире, многие более поздние легенды и сказания других народов, явно переписаны с укрских. Укрские названия были заменены на более привычные для переписчиков. (В частности,- гора Арарат вместо Говерлы). Но перейдем собственно к саге. Вот перевод автором первого стиха этой саги:
- То бедром скалы касаясь, то рукой сжимая древо
-Гордо лезет Укр свободный до вершины занебесной
-Только горы слышат стоны ниже Укра удалого
-Птицы глупые то стонут, знать постичь они не смеют
-Как же Укр прошел отважный, там, где птицы не сумели.
Полностью весь текст пока, к сожалению не расшифрован.
Судя по всему, именно украм древности принадлежат и некоторые своеобразные новаторские технические идеи, как например такая,- «круглое толкать, квадратное катить». Кто знает, может, если бы люди прониклись этими идеями, развитие цивилизации пошло бы совсем по другому пути.
Из недавно расшифрованных воспоминаний очевидца грандиозного сражения с медведями (оный явно был другого роду- племени, и речь его чуть странна потому) Итак диалог очевидца с Хранителем:
- Укра смелый однако. Медведи два было однако, а дубина у укра один однако
была. И полетел дубина медведю.
- Как могла дубина сама полететь? Может, Укр ее кинул?
- Кинул, еще как кинул.

Глава 2. Средние века

Средними веками в укрской истории считается весь период времени от окончания укрозоя и вплоть до образования племени «Политэлита» (как теперь уже нам известно,- исключительно из прямых потомков древнеукров). Окончанием укрозоя одни историки называют появление первого человека, другие,- появление у новых народов письменности, Хранитель придерживался как раз второй версии. Документов об этом периоде сохранилось множество но, к сожалению, не очень грамотные люди- переписчики зачастую путали названия и имена героев (сами же укры не очень доверяли бумаге, предпочитая передавать знания через Хранителей). Кроме вышеупомянутой ошибки с названием горы широко известно также, что вместо Галичины одни переписчики писали «Галилея», другие,- страна Галлов. Путаница происходила и с именами. Так из многочисленных подвигов укров- героев (сокращенно,- Герукр) выбрали 12 наиболее славных, приписали их одному человеку, да еще и имя перепутали (вместо Герукра получился Геракл). Но не только великими подвигами знамениты были укры. Красивыми мелодичными песнями и мудрыми мыслями славны были они во все века. Сало мон (труднопереводимое сочетание в примерном переводе с древнеукрского- мой славный (сладкий?)) именно так любовно называли укры своего самого знаменитого певца и мудреца средних веков. Иногда добавляя,- Сало мон мудрый. О самой знаменитой песне Саломона- «О сале миф» говорили тогда: «Это песнь песней». К сожалению, и в повествовании об этом выдающемся укре почти правильно передав его имя и отзывы современников, многие авторы, слегка изменив название песни, присвоили его одной из героинь эпоса (Суламифь). Таким же образом были искажены и другие средневековые сказания укров. Истину восстановить, как правило, несложно
- достаточно вместо положительного героя представить укра. Однако это не входит в задачу Хранителей, поэтому об остальных подвигах средневековых укров, пан Воландюк скромно промолчал.

Глава 3. Новейшая история(Политэлита)
Не всякий народ заслуживает
правительство,которое его имеет

(не Карамзин)

Новейший период истории укров (а значит и окончание средневековья), наступил, когда все оставшиеся прямые потомки доевнеукров объединились в племя и назвали его Политэлита. Каким образом прямые потомки укров нашли друг друга, является загадкой только для непосвященных. Древнеукрский интеллект и другие качества, о которых говорилось выше, позволили им безошибочно сбиться в стаю. О новейшей истории укров, Хранитель много говорить не стал, обосновав это тем, что почти ежедневно хроники Политэлиты освещаются многими исследователями. Среди наиболее серьезных, пан Воландюк отметил НИИ современной истории, которое находится в 95-м квартале Киева и историка- хроникера К.Политиканова.
Видно было, что Хранитель скоро покинет этот зал, ставший случайным свидетелем укрских саг. Предчувствуя это, я поспешил задать вопрос, который давно напрашивался,- могу ли я написать об этой встрече. Пиши, Александр, - мягко улыбнулся Матвей Хуренитович.- Думаю, у тебя получится. Не наслаивая строк бессмысленных напрасно, изложи кратко. Конечно, я воспринял это как завет, и, даже в некотором роде посвящение в повествователи. Затем, лицо Матвея Хуренитовича осветила какая-то особо светлая улыбка. Видно было, что задумался Хранитель о самом сокровенном. Наконец он решился сказать мне вот о чем:
-Как человек, ответственный за сохранение древнеукрской мудрости и традиций, я давно подумывал,- как хорошо было бы собрать все племя политэлитское подальше от злых, завистливых людей (например, на острове посреди океана), где бы они смогли предаваться медитациям, не опасаясь быть неправильно истолкованными.
Сказав это, Хранитель как-то неожиданно быстро начал прощаться. Наверное, ему самому стало неудобно открыть сокровенные мысли, и, пока я задумался об этом, он исчез. По крайней мере, я опять не уловил момента, когда пан Воландюк выходил из зала. А может, я пропустил момент ухода Хранителя потому, что в это время перед глазами моими развернулась прекрасная картина. Эта же картина пришла ко мне и ночью в виде удивительно ясного и четкого сна. С тех пор регулярно в период полнолуния тот же сон приходит ко мне, даря прекрасные и яркие образы. Но первый сон запомнился особо. Попробую передать впечатления, хотя словами сделать это почти невозможно
-На одиноком пустынном острове посреди океана неторопливо прогуливаются лучшие представители Политэлиты, облаченные в тоги и туники, и, под пение райских птиц, наши, легко узнаваемые последние герои ведут неспешные беседы о сущности энтропии Вселенной, а невидимый им Хранитель запоминает эти мысли для грядущих поколений. Хорошо помню, что в какой-то момент я проснулся от собственного крика: «Там могут быть ядовитые змеи». Однако, придя в себя, и немного поразмыслив, я решил, что ничего страшного, даже если змей не будет. Люди из этого племени справятся и сами.
…Прошло время, и я вдруг наткнулся на заметки сразу в нескольких СМИ о том, что довольно большое количество людей выступили с предложением собрать необходимую сумму для отправки всей славной Политэлиты в заветные края, поинтересовавшись:- какая сумма денег для этого необходима. Более того, некоторые даже начали сбор средств, не пожалев даже по пятаку на это благое дело. Не знаю,- Хранитель ли их посетил, или внезапное озарение снизошло. Однако, на этот раз мечта не осуществилась. Опять проявилась невероятная скромность укров Ведущие деятели Политэлиты деликатно ушли от этого вопроса (может потихоньку копят сами?)

История, котрую я вкратце изложил выше, с блеском подтвердилась. На днях я по местному телевидению увидел выступление какого-то "видатного" историка, который разъяснил нам, как на самом деле обстояло дело с Атлантидой, и всемирным потопом.
Писал же я, что Говерла была раньше самой высокой вершиной мира, и что в частности, к ней, а не к Арарату ковчег Ноев причалил.Прав оказался, однако. А во время катастрофы с Атлантидой, Говерла как раз и просела малехо, и теперь до Эвереста слегка не дотягивает. Теперь понятно почему наши лидеры туда зачастили? По камушку каждый, да землицы подбрасывают, чтобы значит, справедливость опять восторжествовала. А мне кажется можно проще сделать. Надо нашим "видатным" да "свидомым" свой, более "правильный" справочник по географии издать(особенно в части горных массивов). И тогда дрожите Тибеты всякие, да Памиры.
Ну, а еще меня очень порадовало, что "видатной", которого я по "ящику" видел (жаль фамилию не запомнил) про нашего классика не забыл. Точнее, про методологию научных исследований одного из персонажей классика
(см. Н.В.Гоголь "Записки сумасшедшего")

Наука не стоит на месте. Проведенные исследования подтвердили факт, что Иисус Христос - украинец. Для сомневающихся - серьезный источник
http://burotina.livejournal.com/34227.html
Кстати, найденный недавно глобус времен укрозоя, убедительно доказывает о существовании Украины, как неделимого и единственного материка на земном шаре, который москали разделили на несколько частей и в результате мы сегодня имеем этих самых материков аж целых шесть. Все они исторически принадлежат Украине. В том числе и Крым, хотя он и не стал материком. Хотя, другие источники настаивают на том, что Австралия - это и есть первоКрым.
Кстати, Иерусалим (правильно - Иеруссалоим) - украинский город. Ие- и есть (кушать); рус - русский; соло - сало; им - им. В буквальном переводе означает - И кушать русское сало им (украм).
Это косвенно признают и враги укров - москали
http://www.km.ru/uncensored/index.asp?data=28.06.2007+20:00:00


В избранное