Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Истории успеха

  Все выпуски  

Истории успеха История успеха Джованни Аньелли – создателя автомобильной ко


Истории успеха

Тема выпуска - История успеха Джованни Аньелли – создателя автомобильной корпорации FIAT

Архив рассылки - http://release-me.ru/history.php

11 апреля  2009 года

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ !


История успеха Джованни Аньелли – создателя автомобильной корпорации FIAT

Прекрасная Италия – колыбель европейской цивилизации, родина Петрарки и Данте, Леонардо да Винчи и Цезаря, Колизея и Пизанской башни, равиоли и пиццы. Она манит туристов со всего мира своей удивительной архитектурой, живописью, античными памятниками и музеями. Правда, вряд ли кто-то мог предсказать 100 лет назад, что именно итальянский Fiat впервые организует массовое автомобильное производство в Европе. Пожалуй, ни одна компания не сыграла столь заметную роль в истории своей страны, как «Фиат» в истории Италии. Корпорация выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, промышленную и сельскохозяйственную технику, а также владеет предприятиями, которые занимаются выпуском аэрокосмической продукции. На сегодняшний день «Фиат» входит в число ведущих автомобильных концернов мира.

Как все начиналось?

Основатель автомобильной династии Джованни Аньелли-старший родился 13 августа 1866 года в родовитой туринской семье. Джованни, отслужив 8 лет в кавалерии, подал в отставку, получил юридическое образование и решил посвятить себя предпринимательству. Ему понадобилось несколько лет, чтобы найти партнеров и убедить банкиров вложить средства в новое предприятие, прежде чем 11 июля 1899 года в Турине было основано «Акционерное общество автомобильного завода в Турине» («Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino»), известное сегодня как «ФИАТ» (FIAT).

Джованни Аньелли с энтузиазмом брался за все направления — от маркетинга до испытания автомобилей в автогонках, везде проявляя недюжинные способности. И в итоге в 1902 году он фактически взял управление предприятием в свои руки.

Подлинный рывок «ФИАТа» начался в 1903 году, когда в Италии отменили тарифы на импортную сталь.

Джованни Аньелли предложил компаньонам взяться за производство не только легковых автомобилей, но и автобусов, грузовиков, трамваев, двигателей для самолетов и морских судов и даже оружия.

Для кого — война, для «ФИАТа» — мать родна

В 1911 году Италия объявила войну Турции и вскоре завоевала Ливию. Тут «ФИАТ» и пришелся как раз кстати со своими грузовиками, самолетами, винтовками, пулеметами, став поставщиком итальянской армии. Затем грянула Первая мировая война, и на компанию буквально обрушился золотой дождь — «ФИАТ» всю продукцию поставлял на монопольных условиях.

Аньелли с компаньонами отлично понимал, что война когда-нибудь закончится, и народу нужны будут недорогие автомобили. Еще во время военных действий на «ФИАТе» приступили к строительству грандиозного современного предприятия. Автомобильным сердцем «ФИАТа» было решено сделать новый завод «Линготто», возводившийся с 1916 по 1922 год. Это был крупнейший в Европе завод, располагавшийся на 5 этажах, на крыше которого находилась грандиозная испытательная площадка, включавшая в себя километровую трассу (на фото вверху и справа).

Расплата за триумф

Первая мировая война вывела «ФИАТ» не только в лидеры итальянского автомобилестроения, но и позволила стать в 1919 году крупнейшей компанией страны. Однако до Италии докатилась волна революционных выступлений пролетариата, центром которых стал промышленный Турин. Восставшие рабочие предложили Аньелли добровольно расстаться с собственностью, и он покинул «ФИАТ». Деятельность компании оказалась парализованной, и через некоторое время пролетарии попросили Аньелли вновь возглавить предприятие.

В 1922 году власть в Италии захватил Муссолини. Дуче, как и Адольф Гитлер, вовсю строил хорошие дороги, превращая миллионы итальянских крестьян и рабочих в потенциальных клиентов «ФИАТа». На что Аньелли ответил разработкой модели «F-500 Toppolino», выпускавшейся с 1935 по 1955 год практически без модернизации.

Этот маленький автомобильчик оказался столь удачным, что даже фашистская Германия приобрела лицензию на его производство.

Судьба жестоко отплатила Аньелли за успех в бизнесе. В 1935 году гидросамолет, в котором летел его сын Эдоардо, неожиданно свалился в штопор и разбился о волны. Чуть позже в автомобильной аварии погибла невестка Аньелли — Вирджиния Де Бурбон, одна из красивейших женщин того времени.

Осиротевших внуков — трех сыновей и четырех дочерей Джованни взял на свое попечение и решил воспитать по своему образу и подобию.

Особые надежды он возлагал на Джованни-младшего, названного в честь деда.

Меж двух огней

 
Конфликт в Испании, затем Вторая мировая война принесла «ФИАТу» огромные заказы на поставку военной техники. Аньелли, действуя во благо предприятия и сотрудничая с фашистской партией, вместе с тем умудрялся оказывать помощь итальянскому движению Сопротивления. Тем не менее работа на два лагеря не спасла «ФИАТ». В 1943 году режим Муссолини пал.

Немцы оккупировали север Италии, а союзники принялись бомбить производственные корпуса предприятия.

К окончанию Второй мировой предприятие Аньелли оказалось на грани краха. Точку в истории «ФИАТа» чуть не поставил Комитет национального освобождения, обвинив Аньелли в сотрудничестве с режимом Муссолини, второй раз лишив его собственного предприятия.

Отойдя от дел, Джованни Аньелли скончался 16 декабря 1945 года, оставив за собой звание самого выдающегося предпринимателя Италии первой половины XX века.

После смерти Джованни Аньелли руководство компанией перешло его преемнику Витторио Валлетта, занимавшему пост президента два десятилетия. Послевоенное время стало тяжелейшей эпохой в истории компании. В 1966 году председателем «Фиата» становится внук его основателя Джованни Аньелли-младший. Благодаря инициативному Джанни корпорации удалось осуществить ряд проектов, которые позволили компании укрепиться на мировом рынке. Именно тогда «Фиат» подписал соглашение с Советским Союзом о строительстве Волжского автомобильного завода ВАЗ в городе Ставрополе-на-Волге. Позже город был переименован советским руководством, наверное, с долей иронии, в Тольятти (в честь человека чуть не погубившего «Фиат»). К концу 1970-х годов «Фиат» превращается в холдинг, объединяющий самостоятельные компании. Появляются «Фиат Дорожно-строительная техника», «Фиат Инжиниринг» и «Ивеко». В 1979 году образовывается Fiat Auto, куда входят марки Fiat, Lancia, Autobianchi и Ferrari. Позже к ним добавились Alfa Romeo и Maserati. В 1970-х и 1980-х «Фиат» становится абсолютным монополистом на итальянском автомобильном рынке.

  Джанни Аньелли скончался в 2003 году. На его похоронах присутствовали 10 тысяч соотечественников и гостей, специально приехавших проводить «господина Fiat» (так часто называли Аньелли) в последний путь. Пост президента холдинга «Фиат» занял младший брат Джованни Умберто. Именно в это время компания оказалась на грани банкротства, резко снизились продажи автомобилей. К счастью, самые худшие прогнозы аналитиков о судьбе компании не оправдались, и сегодня «Фиат» постепенно начинает выбираться из кризиса.

  Знаменитые автомобили «Фиат»

  На протяжении своей более чем 100-летней истории концерн «Фиат» пережил немало взлетов и падений. Однако, благодаря деловому подходу к бизнесу, постоянному совершенствованию и поиску новых рынков сбыта по всему миру, «Фиат» стал историей всей итальянской экономики. Это подтверждается и неоднократными присуждениями моделям «Фиат» звания «Автомобиль года».

  Джованни Аньелли одним из первых понял, что каждому автомобилю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист. Компания «Фиат» заявила о себе как об оригинальном производителе автомобилей моделью S61 с 10,5-литровым мотором, которая смогла победить в 1911 году на гонках Гран-при во Франции.

  Компания «Фиат» в 1936 году стала разработчиком самого миниатюрного автомобиля в мире. Им стал Тopolino, или «Фиат-500» с рабочим объемом 569 куб.см.

  В 1966 году на Парижском автосалоне отлично зарекомендовал себя «Фиат-124». Именно эта модель была выбрана для создания нового советского автомобиля, главное преимущество которой заключалось в классической компоновке, просторном салоне и недорогой цене. Выбор пал на 124 модель еще и потому, что он был признан «Автомобилем года» в 1967 году по итогам голосования европейских специалистов. Однако «ВАЗ-2101» принципиально отличался от «Фиата-124», в общей сложности в новую модель было внесено более 800 изменений. С тех пор «Фиат» прочно вошел в жизнь советских граждан.

  В 1980 году в Женеве был представлен компактный автомобиль Fiat Panda. За 20 лет производства было предложено 60 вариантов этой модели. Общее количество выпущенных машин составило 4 млн штук. Сегодня эта модель является самой дешевой в Европе.

  В марте 1983 года в Женеве дебютировал Fiat Uno, остававшийся самым популярным автомобилем на Апениннском полуострове более десятилетия. В 1995 году его сняли с конвейера в Италии и передали для производства в другие подразделения «Фиат», расположенные в Польше, Турции и Египте.

  В 1988 году дебютировал автомобиль Fiat Tipo, которому позже было присвоено звание «Автомобиль года». Такое же звание было присвоено автомобилю Fiat Punto в 1995 году.

  В 1993 году была представлена модель Coupe Turbo, имевшая наиболее мощную модификацию и высокие динамические характеристики.

Аньелли и Россия

Оба Джованни Аньелли оказали влияние на российский, а впоследствии и советский автопром.

При Джованни-старшем уже в 1912 году в Москве было открыто первое дочернее предприятие «ФИАТа» по изготовлению автомобилей и запчастей.

Первым будто бы советским автомобилем, увидевшем свет на параде 7 ноября 1924 года, стал грузовик «АМО-Ф-15» — не что иное как «ФИАТ15». В начале 1930-х годов «ФИАТ» построил в Киеве завод по производству подшипников.

Вклад внука Аньелли в советский автопром оказался более значительным. При нем «ФИАТ» взялся за создание Волжского автозавода и менее чем за 3 года смог построить в СССР предприятие, способное выпускать 660 тысяч автомобилей в год. Вместе с производственными мощностями Советское правительство приобрело и лицензии на выпуск нескольких моделей «ФИАТа», которые до сих пор колесят по российским дорогам: «Фиат-124» воспроизведен в «ВАЗ-2101», а слегка модернизированный «ФИАТ-126» мы знаем как вазовскую «шестерку».

Надолго обосновался «ФИАТ» и в современной России, создав с российской компанией «Соллерс» (бывшее ОАО «Северсталь-авто») совместные предприятия по выпуску автомобилей, а также по продаже машин знаменитого бренда.

Наследие великих

Сегодня общая стоимость активов семейства Аньелли, созданных в основном стараниями двух Джованни Аньелли, оценивается в сумму более чем 100 миллиардов долларов. На предприятиях холдинга «ФИАТ» по всему миру работают более 160 тысяч человек. Предприятия, контролируемые семьей, создают до 5% ВВП Италии. Правда, в семье Аньелли пока нет столь талантливых предпринимателей, как дед и внук Джованни. Только в 2006 году «ФИАТ» смог выбраться из глубочайшего кризиса при помощи Серджио Марчьонне. Дела были столь плохи, что в 2004 году семья Аньелли всерьез подумывала о закрытии автомобильного отделения и распродаже активов.

Приход нового руководителя буквально спас «ФИАТ» от верной гибели. Новые модели «Панда» и «Пунто» стали бестселлерами европейского рынка. И теперь будущее холдинга выглядит вполне оптимистичным.

Реинкарнация Фиата 500 удалась на славу, хотя и прошло полвека. Кстати, Фиат 500 образца 1957 года стал прототипом для «горбатого» запорожца.

Если же говорить про рыночную капитализацию компании, то сегодня она превосходит General Motors, которая еще не так давно думала поглотить итальянцев. В общем, дела у FIAT идут вполне неплохо. Компания сумела преодолеть все трудности на своем пути, и является сегодня одной из самых известных европейских автомобильных марок.



На сегодня это все - до следующего выпуска рассылки.

Всего доброго и веры в Себя!

C уважением, Алексей Лукьянов.

Сайт "На Пути к Успеху" - http://release-me.ru

Сайт Для Тех, Кто Не Стоит На Месте и Ищет Свой Путь к Успеху!

В избранное