Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Неоднократные, подробные пояснения своей просьбы ребенку


 

В Контакте

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 304

Неоднократные, подробные пояснения своей просьбы ребенку

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

+ Психолог в ВОРОНЕЖЕ

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

ВЕБИНАРЫ для родителей

Дорогие друзья, здравствуйте!

1. Неоднократные, подробные пояснения своей просьбы ребенку

2. Семинар в Москве. Осталось 10 дней. СПЕШИТЕ!

3. ВАШИ письма

Неоднократные, подробные пояснения своей просьбы ребенку

Итак, дорогие друзья, продолжаем тему, которую великолепно раскрывает Руслан Нарушевич - "Способы ничего не добиться в отношениях с ребенком". Напомню: их 4.

Первый, самый лучший способ – это задавать риторические вопросы. Напомню, риторические вопросы - это вопросы, не требующие ответа. Вопросы в пустоту.

Второй способ ничего не добиться от ребенка – это обращаясь к нему с какой-то просьбой или наставлением, как можно больше оправдываться и пояснять, почему это необходимо сделать или почему он должен это сделать, требуя и прося.

Третий способ ничего не добиться - это читать как можно больше нравоучений, основываясь на тех источниках, какие вам доступны. Например, народная мудрость, слова бабушки, дедушки, которые всегда говорили, и говорил, даже может быть лекции доктора Торсунова по ведическому знанию, суть не важна. Важно настроение, в котором человек это делает, скорее даже в отношении детей важно тот момент, состояние настроение или состояние сознания ребенка в который момент, в который эти наставления и нравоучения даются.

Четвертый способ ничего не добиться – это способ называется «душеизлияние» или попытка манипулировать эмоциями ребенка.

Сегодня поговорим о "неоднократных, подробных пояснениях своей просьбы ребенку"

(Текст Нарушевича с некоторыми моими ремарками)

К чему приводят неоднократные пояснения ребенку своей просьбы? Казалось бы, что тут такого вредного может быть?

Чем опасен этот ложный способ мотивации? Он уничтожает авторитет родителя. То есть взрослый человек приводит очень много доводов, почему нужно выполнить его просьбу. Своими словами, как ни странно - когда мы говорим, то не замечаем этого - своими многочисленными словами мы обесцениваем суть послания, запутываем его, рассеиваем энергию просьбы, требования, которую изначально хотели бы в нее вложить.

(ЕМ) В конце концов, ребенку ощущает себя запутавшимся и просьбу видит как непонятную и неважную, теряет энтузиазм, всякое желание выполнять эту просьбу.

Давайте сравним. Попробуйте почувствовать на себе, что происходит с вами, если вы слышите такие варианты просьб:

"Закрой, пожалуйста, окно"

"Знаешь, окно открыто и из него так дует. Вчера я почувствовала себя заболевшей. Заложило нос, запершило в горле. Мне неудобно, когда окно открыто. Меня это нервирует. Я не хочу, чтобы окно было открыто."

Ну что, какие ощущения?:) Используете ли вы подобные обороты в отношениях с ребенком? (я, правда, довела несколько до абсурда:)) Понимает ли он вас в этом случае?

Краткость самого выражения просьбы приносит наибольший эффект. Фраза, сопровождаемая словами «я хочу, чтобы ты» или «пожалуйста, сделай то-то» самая эффективная.
Пояснения иногда бывают необходимы, но, лучше, если они следуют после того, как ребенок выполнил просьбу. Здесь принцип похож на армейский принцип – команда, или приказ, сначала выполняется, потом обсуждается. Еще один из недостатков метода просьбы с излишним или слишком подробным пояснениями и жалобами, это то, что родители чаще используют пояснения, когда ребенок сделал что-то не так, или не слушается, что в общем-то только увеличивает чувство вины и неполноценности у ребенка и снижает его силу сотрудничать.

(ЕМ) Добавлю: частенько мы начинаем углубляться в пояснения, когда БОИМСЯ, тревожимся, беспокоимся, что ребенок НЕ сделает то, что мы просим. Мы как бы заранее уверены, что он НЕ справится. Как вы думаете, что может чувствовать ребенок в ответ на такое родительское послание? Правильно: "меня считают неспособным, я не справлюсь, я не могу".


Есть еще один нюанс – чем ниже самооценка у ребенка, тем хуже он о себе думает. Собственной оценки своих поступков у ребенка нет примерно до 14 лет, поэтому он оценивает себя, исходя из тех слов, комментариев в отношении его, которые он слышит от родителей. Если мы поясняем что-то очень подробно, как говорят дети «для тупого», ребенок на самом деле себя начинает чувствовать тупым. Многие дети реагируют на это таким образом, фраза типа «ай, ну мама», или «ну я и так знаю», «мам, ну я же не дурак» или что-нибудь в этом духе. То есть мы автоматически снижаем его статус, невольно переводя в ряды «тупых» или инфантильных, неспособных понять, сделать. Будет такой ребенок сотрудничать с нами?

(ЕМ) Напомню, дорогие родители: ЗАМЕЧАЙТЕ. Я пишу все это, цитирую Руслана Нарушевича, чтобы вы обратили свое внимание на то, какие слова и словосочетания вы используете, каким тоном говорите с ребенком. Чтобы обратили внимание на его ответные реакции, замечая, что он слышит, а что пропускает мимо ушей. Замечайте. Это первый и самый важный шаг в движении навстречу своему ребенку.

 

Семинар в Москве. Осталось 10 дней. СПЕШИТЕ!

Не просто спешите, а пора оплатить участие, чтобы попасть на семинар. Места пока есть. 15 участников - максимальное число. Осталось 9 дней!!!

Подробнее о семинаре http://manukovskaya.ru/seminar-slyishat-chuvstvovat-hvalit-moskva/

В Контакте http://vk.com/event54373974

ОПЛАТАлюбым из этих способов:

Номер сберкарты639002139002055415

Яндекс-кошелек4100159354482

кошелек на WebMoneyR298914342403

ВАШИ вопросы

Если ребенок не уверен в себе и не может себя защитить?

(Вопрос) Здравствуйте, моему сыну уже 6 лет, но он у меня неуверенный в себе. Когда он дома, в кругу семьи, все вроде нормально, когда он на улице играется со своими сверстниками, то его могут обидеть или ударить, а он боится, что с ним перестанут играть и поэтому терпит. Иногда плачет и жалуется. Как помочь своему мальчику, не знаю! Подскажите?

Илона

(Екатерина Мануковская) Илона, помочь можно, поддерживая в семье его уверенность в себе. Все или почти все наши источники уверенности-неуверенности родом из семьи. Если близкие люди верят в то, что ребенок справится, то он растет уверенным. Если близкие люди говорят ребенку "ты сможешь", верят в это и при этом не бросают его, а находятся в зоне досягаемости, то ребенок растет уверенным.

Пример: когда ребенок учится ходить, подавляющее большинство родителей ведет себя с ним очень верно. И самооценку поддерживают, и навыку дают развиться. Как они - мы - это делаем???

+ Мы верим, что он обязательно пойдет.

+ Мы хвалим его за то, что ПОЛУЧАЕТСЯ.

+ Мы не ругаем его за то, что НЕ получается.

+ Мы не бросаемся с круглыми от страха глазами к нему, когда он падает. Ну, или бросаемся, но не все:)))

+ Мы ласково помогаем ему встать, если ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО это сложно сделать. НЕ показываем, что боимся, что он снова упадет.

+ Мы не опережаем события: не упрекаем "что же ты до сих пор не поше", не сравниваем "а вот Васечка уже ходит, а ты еще ползаешь", не обобщаем "если ты прямо сейчас не начнешь ходить, то в жизни тебя ждет работа дворника или посудомойки!"

Дорогие родители, как вы думаете, что нужно делать маме мальчика, чтобы поддержать в нем желание защищать себя и не бояться, что с ним не станут играть? Буду рада ответам здесь http://manukovskaya.ru/?p=3559. И для посетителей В Контакте здесь http://vk.com/vospitanie_roditeley

 

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист, писатель
Авторский сайт "Психология для думающих родителей"
Срочная психологическая помощь.

Консультации, курсы, статьи, книги

Тел. в Воронеже 8-905-659-47-87

Skype katya-zachem

Эл. адрес: katya.manukovskaya@yandex.ru

 


В избранное