Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ох уж эти детки

  Все выпуски  

Ох уж эти детки 'Помоги мне это сделать самому'!


montessori                                    Поговорим о системе раннего обучения Монтесорри.

 В интернете и в библиотеке можно найти подробные cтатьи о самой основательнице системы. Мария Монтессори - женщина первооткрыватель, автор экспериментальной методики раннего развития детей Монтессори.

Повсюду создаются и открываются центры, где мамы с малышами, могут  развить своего ребенка.

Монтессори-педагогика на сегодняшний день является одним из ведущих направлений в детской дошкольной педагогике и ориентирована на индивидуальный подход к развитию малыша. Основной девиз Монтессори-педагогики: «Помоги мне сделать это самому».

Некоторые типичные заблуждения:

Я и дома могу позаниматься со своим ребенком, потому что такие вещи есть и у нас.

Да, безусловно, дома вы можете также заниматься развитием вашего малыша, но почему все-таки предпочтительнее ходить на занятия в группу? Каждый ребенок, считала  Монтессори,  жаждет деятельности. Реализуя свою активность, малыш тренирует и совершенствует себя, впитывает культуру среды. Однако дома, в семье, эта внутренняя потребность ребенка сталкивается с ограничениями со стороны родителей. Дома многие предметы оказываются слишком тяжелыми или большими. Также родители не разрешают ими пользоваться.

Детские игрушечные предметы домашнего обихода похожи на взрослые вещи, но ими ничего нельзя сделать, в итоге ребенок разочаровывается и теряет всякий интерес к игрушке.

А в группе, дети занимаются с преподавателями по специальной программе, разработанной с учётом индивидуальностей каждого конкретного ребёнка.

Как выглядят занятия в группе Монтесорри?

Многие родители жалуются, что преподаватель сидит в углу и ничего не делает, а мама со своим ребенком сама возится в классе. Давайте вспомним основные заповеди системы:

  • Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
  • Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  • Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так чтобы плохому оставалось все меньше и меньше места.
  • Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  • Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  • Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
  • Помогай ребенку преодолевать несовершенство, осваивать новое. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной, милосердием и любовью.

Когда впервые попадаешь на занятие, то очень трудно понять, что происходит. Дети постоянно что-то делают, исследуют, крутят, потом ставят все на место. Малыши постоянно находятся в движении. Кажется, что ребенок предоставлен самому себе, он свободен. Но несмотря на кажущуюся свободу в классе есть определенные правила:

Нельзя, например, мешать другому ребенку, если он занят, при выборе места для работы необходимо учитывать интересы других детей.

Младшие дети учатся правилам группы, уважению к старшим.

Старшие показывают младшим упражнения, опекают их и чувствуют себя более самостоятельными и ответственными.

А преподаватель наблюдает за ребенком, показывает малышу, как можно поступать с предметом, если видит, что необходима помощь. Например, если ребенок рассыпал песок, то преподаватель берет совок и подметает. «Ничего страшного, можно убрать за собой»  Ребенок в дальнейшем будет поступать подобным образом.

 

Программа занятий по Монтесорри  во многих детских центрах рассчитана на детей от 9 месяцев до 2,5  -3 лет:

Главные задачи курса: развивать сенситивную сферу ребёнка, мышление, самостоятельность в проявлении познавательной инициативы, формировать систему эмоциональных представлений об окружающем мире.

Задачи программы реализуются через игры-эксперименты, как основной вид познавательной деятельности.

Условно пространство Монтессори-группы разделено на особые зоны, которые способствуют развитию навыков практической жизни, тренируют сенсорные способности ребенка, позволяют развивать родную речь и математические способности, а также включают материал, помогающий ребенку понять мир, в котором он живет, осознать свое место в «космическом пространстве».

Например, в  детском развивающем центре Сёма курс разделен на 3 ступеньки

Ознакомительный, где ребенок знакомится с окружением, активно познает окружающее его пространство. Индивидуальное развитие и Социализация.

На всех трех этапах ребенку помогают раскрыться, реализовать свои интересы и потребности в исследовании мира. Именно поэтому у нас такой девиз "Помоги мне это сделать самому"!

                                                               

Ваш ЦветикСемицветик      

 

 


В избранное