Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение и раннее развитие

  Все выпуски  

Обучение и раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение и раннее развитие
Выпуск N51

19 августа 2005 г.
Статьи
Человечек, которого любят
Саутина Ольга
Сашу Голотик в детском саду "Алеся" называют талантливым ребёнком. Так оно, собственно, и есть, насколько об этом можно судить в её возрасте, не дающем ещё уверенности в выводах о Человеке, но дающем Надежду. Саша выучила азбуку в два года. Сейчас довольно хорошо читает. Как и многие из тех её ровесников, которыми гордятся взрослые, любит рисовать, лепить, раскрашивать... Очень хорошо разбирается в цветах и оттенках, у девочки развит вкус и воображение.
почитать
 
Новости 7и

Новое в 7ейных рейтингах
Новое в 7ейных рейтингахВ 7ейных рейтингах детских садов и школ теперь участвуют сады и школы, имеющие не менее 5-ти отзывов, а не 3-х, как это было раньше.

Конкурс "Интернить-2005"
Интернить-2005Сайт 7я.ру участвует в конкурсе "Интернить-2005". Если вы хотите проголосовать за наш портал, то можете сделать это здесь и сейчас :).

Летний спецвыпуск на 7е
Летний спецвыпуск на 7еЛетний спецвыпуск на 7е посвящен отдыху. 7я.ру представляет: лучшие статьи об отдыхе, конкурс рассказов "Отдых-2005", конференции об отпусках и поездках и по активному отдыху, справочник "Куда пойти с ребенком?". Все о летнем отдыхе!

Конкурсы

Викторина "Мойдодыр"
МойдодырПриглашаем принять участие в викторине "Мойдодыр". Победители получат призы - книжки для ванной - от спонсора викторины, издательства "Эгмонт Россия".

Конкурс "Нарисуй любимую игрушку". Итоги
Нарисуй любимую игрушкуПоздравляем победителей конкурса "Нарисуй любимую игрушку", которые получают призы от спонсора конкурса - компании LEGO.

Конкурс отзывов "Куда пойти с ребенком?"
Куда пойти с ребенком?Поздравляем победителей июльского этапа конкурса отзывов из справочника "Куда пойти с ребенком?". Спонсор конкурса - издательство "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Информационная поддержка

Конкурс рассказов "Няня - профессиональная и не очень"
Няня - профессиональная и не оченьПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Няня - профессиональная и не очень". Победители получат призы от спонсора конкурса - сайта 7я.ру.

Новый журнал "Young Family"
Young FamilyИздательский Дом Ридерз Дайджест в 2005 году выпустил новый проект - журнал для современных родителей Young Family. В летнем номере: "Как перевоспитать маленького грубияна", "Сколько страхов мерещится родителям новорожденных! Узнав мнение специалистов, вы перестанете мучить себя" и другие полезные материалы.

Выставка "Мир детства"2005"
Мир детства 2005Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства"2005", которая пройдет в Экспоцентре 18-21 октября 2005 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Реклама
Консультации

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare" (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 29 СОУ МКО
РРоссия, Москва, Северный округ, Лавочкина, 50/2 (р-н Ховрино)
Период посещения: с 2004 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: с 3 до 6
Режим работы: с 8 до 18
С какого возраста принимают? с 3 лет
Оплата: 2500
Количество групп и детей в группах: 4, по 20-22 ребенка
Здание, оснащённость: 2 этажа, состояние на 4 или даже на 4+
В группах: Мебель, игрушки - без понтов, но вполне нормально.
Еда: Завтрак, обед, полдник. Вроде бы дополнительно между завтраком и обедом бывает сок или фрукты.
Программа: Дополнительные занятия, но толку от них мало.
Воспитатели: Зарплата у воспитателей низкая, потому большая текучка. Никакого специального образования нет. За 4 года было 5 воспитателей. Хорошая была только одна, еще две более или менее, но две первых, как раз когда детям труднее всего - ужас. Молодые девицы, своих детей нет, но зато претензий выше крыши. Но зато нам попалось просто чудесная нянечка, которая все 4 года была.
Прочая информация: Претензий и крутости хоть отбавляй и у заведующей, иногда это начинает напоминать персонажи из "Ревизора". Как мы выяснили уже после окончания детского сада, над нашим ребенком просто издевались, заставляя его есть, и, оказывается, это не единичный случай. У знакомой ребенок года за два до нас сломал руку, но никто этого и не понял, пока мама его не забрала. Если будете записываться, обязательно берите официальную бумагу о том, что записаны, заведующая может и кинуть, что произошло с нами, со вторым ребенком. После того, как она год нам морочила голову и уже и сумму взноса объявила, оказалось что мест нет, и в итоге мы в другие сады уже не успели. "Тройку" ставлю только потому, что здание, ремонт, территория вполне пристойные.
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Lio
Саша (4 года). Собираются с няней на улицу, она стоит перед зеркалом и причесывается. Саша недоуменно смотрит на нее и спрашивает: "А ты зачем причесываешься? У тебя ведь муж уже есть!"

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Детские товары
Наши рассылки
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Большая перемена";
  • анонс статьи "Выбираете здоровье - вам в экстернат!";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Большая перемена

Сентябрь - особый месяц в жизни наших детей. После долгого летнего отдыха им предстоит вернуться к рабочим будням, а кому-то сделать первые шаги в школьную жизнь. И каждый родитель беспокоится, сможет ли ребенок достаточно успешно адаптироваться к будущим переменам.

Что ощущают дети, возвращающиеся в город после летних каникул? Среди многообразия того, что они испытывают, есть много положительных чувств: любопытство, ожидание, гордость, что повзрослели еще на год, стремление преуспеть, надежда на то, что они хорошо справятся с новыми обязательствами и добьются успехов. Но у большинства детей есть и отрицательные эмоции - страх неизвестности, нежелание работать, стремление избежать новшеств, напряженность, чувство тревоги от встречи с коллективом, боязнь расстаться с родителями. Даже если ваш ребенок с удовольствием бегал в школу весь прошлый год, это вовсе не значит, что он готов бросить с утра до вечера гонять на велике и вернуться к размеренной жизни.

Для того чтобы усилить положительные эмоции и свести к минимуму отрицательные, было бы полезно придерживаться простых правил, которые касаются как школьников со стажем, так и завтрашних первоклашек. Разумно готовить ребенка к перемене примерно за две недели до знаменательного дня, постепенно переводя его на график, которого он будет придерживаться во время учебного года. Начните вместе считать, сколько дней осталось до начала занятий. Вдвоем займитесь покупкой канцелярских принадлежностей и одежды для школы - пусть у него появится ощущение контроля за ситуацией и он будет ждать рабочих будней с большим интересом. Дети, возвращающиеся в родную школу, обычно успевают за лето соскучиться по одноклассникам, они надеются, что начнут новый год "с чистого листа", исправят прошлогодние ошибки, станут лучше учиться и заведут еще больше хороших друзей. Эта надежда - хороший зачин, который родителям следует поддерживать, обнадеживая ребенка и выражая уверенность, что он непременно добьется успехов. Подбадривать и высказывать доверие к возможностям будущего ученика куда более продуктивно, чем напоминать ему о прежних ошибках и читать длинные нотации о том, как не следует себя вести.

Дети, которые переходят в новую школу, испытывают более интенсивные эмоции: их ожидания, как правило, завышены, они зачастую тревожатся о том, как сложатся отношения с новыми соучениками и преподавателями. Родители окажут ребенку хорошую услугу, если уважительно и спокойно выслушают его и уверят в том, что он непременно сможет подружиться с одноклассниками и добиться успехов в новой школе. Перечислите, какие сложности он уже успешно преодолел в своей жизни, и обязательно скажите о своей готовности при необходимости помочь ему освоиться в непростых новых условиях.

Родители первоклашек, как правило, волнуются не меньше своего чада, особенно если малыш рос в домашних условиях. Чаще всего успешной адаптации мешает именно тревога родителей. Если вы очень переживаете по поводу его школы, сначала справьтесь со своими чувствами. Вы опасаетесь, что ребенок станет чаще болеть? Боитесь, что его будут обижать? Не готовы к тому, что у него появятся близкие люди вне дома? Тревожитесь, что его станут слишком сурово наказывать? Нервничаете по поводу того, что другие дети научат его каким-то плохим словам?

Не стесняйтесь этих чувств и фантазий. Всем любящим родителям пришлось пройти через эту стадию. Вам тоже нужно время, чтобы привыкнуть к мысли, что ваш малыш уже подрос и вступает в новую фазу самостоятельной жизни. Понадобится время, чтобы обсудить свои чувства с близкими, посмеяться над своими страхами, поговорить с будущими учителями. Встретившись с преподавателями заранее, вы сможете лучше понять, кому вы доверяете своего ребенка. Сможете спросить: сколько детей в классе? Что обычно делают, если кто-то заболел, подавился, подрался? Каким образом связываются с родителями в экстренных случаях?

Ответы учителей помогут вам принять правильное решение. Когда вы сами почувствуете уверенность, то сумеете передать свое спокойствие маленькому школьнику.

Чем проще и обыкновеннее будет выглядеть ваш малыш, тем легче ему будет найти свое место в среде ровесников. Ребенок, у которого яркая одежда и дорогие пестрые карандаши, пеналы, банты, становится похожим на яркую бабочку, он привлекает к себе слишком пристальное внимание и легко становится объектом насмешек. В стремлении к сплочению детский коллектив быстро разделяет массу на "своих" и "чужих". В "свои" попадают те, которых большинство. В "чужие" записывают меньшинство - скажем, ребенка с явным физическим дефектом или единственного мальчика во фраке и с бабочкой среди детей в майках и джинсах.

Если ваш ребенок неминуемо относится к меньшинству (слишком полный или слишком маленький ростом, единственный представитель другой национальности в классе), то придется заранее встретиться с педагогами и рассказать им, как вы помогаете ему справиться с его сложностями. Расскажите, как вы учите его преодолевать смущение и защищать свое достоинство. Спросите у педагогов, как они решают подобные проблемы.

После тщательной подготовки ребенок приходит в новую школу. И вот - момент, которого вы так боялись. Он куксится и начинает хныкать: "Я не хочу оставаться тут! Забери меня домой!" Если вы не готовы к такому повороту событий и растеряны - ребенок удвоит шумовую атаку и сдобрит ее драматическими эффектами. Может повалиться на пол и устроить истерику. Может прижаться к вам так, что трое взрослых не оттащат, или забиться в угол и начать дрожать. Словом, он задержит вас на пороге школы и превратит расставание в душераздирающую сцену. Для разрешения подобных трудностей имеет смысл придерживаться простых правил:

  1. Готовьте ребенка к событию заранее.
  2. Поднимите малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами подурачиться. Зарядившись с утра хорошими эмоциями, он куда легче перенесет грядущую разлуку. Старшим школьникам не менее важно выпить с семьей чаю перед школой.
  3. На прощание дайте ему сюрприз: смешной рисунок или забавную печатку на ладошку. Подбодрите его и будьте позитивны и спокойны сами.
  4. Пожелайте ему доброго дня, скажите, что любите его и непременно к вечеру придете за ним. Спокойно обнимите и уходите, помахав рукой.

После того как малыш придет домой, спросите, что хорошего у него сегодня произошло. Не забывайте задавать этот вопрос ежедневно и старшим школьникам. Постарайтесь не торопить с ответом и внимательно выслушайте рассказ.

Для успешной адаптации ребенку нужно научиться проявлять гибкость, оптимизм, чувство ответственности. Ему необходимо выработать умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Поддержка всей семьи, мягкий юмор, терпение и доброжелательность, спокойствие и готовность дать маленькому человеку побольше самостоятельности в выполнении домашнего задания и подготовке к следующему учебному дню непременно сделают его более защищенным и уверенным в своих силах.

Статья предоставлена журналом
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Выбираете здоровье - вам в экстернат!

Родители старшеклассников знают: учиться в 9-11-х классах невыносимо трудно. А не лучше ли, во-первых, сохранить здоровье своему ребенку и, во-вторых, дать ему возможность лучше подготовиться в вуз (прицельно занявшись предметами, которые действительно пригодятся в будущем)? Такой шанс предоставляет экстернат.

По мнению ведущих физиологов России, экстернат действительно сохраняет здоровье ученика. Если в начальной школе к третьей группе здоровья (дети с хроническими заболеваниями) относится 10% учеников, то к старшим классам их становится уже 22%. К подростковому возрасту у школьников наблюдается резкий рост хронической патологии. При экстернате же нагрузка на ребенка значительно меньше и распределяется она равномернее. Это мнение врачей. А с точки зрения здравого смысла освоить (а точнее - вызубрить) всю ту информацию по разнообразным областям знаний, которую сваливает на головы учеников наша школа, просто невозможно. Разговоры о необходимости разгрузки, о том, что нужно не множить факты, а учить детей думать, стали уже привычными, а вопрос «до каких пор это будет продолжаться?» - риторическим. Беспокойство, что экстернат-де не дает полноценного образования, беспочвенно.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


новости

18.8.2005 Департамент образования Москвы ответит на все "школьные" вопросы
В канун нового учебного года департамент образования Москвы с 20 по 27 августа проведет расширенную "горячую телефонную линию". Как сообщили в пресс-службе департамента, задать вопросы по обучению, школьным программам, содержанию образования можно будет по телефону 365-13-18, о работе дошкольных образовательных учреждений (детских садов) расскажут по телефону 366-79-44, об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья — по телефону 369-02-12.
На вопросы по проблемам обеспечения школ учителями и социальной поддержки учителей будут отвечать по телефону 399-97-29, по обеспечению школ учебниками — по телефону 366-79-00.
Жалобы на действие школьной администрации, поборы с родителей и другие финансовые нарушения будут приниматься по телефонам 366-81-94, 366-56-85.
На вопросы о воспитании и работе учреждений дополнительного образования (домов детского творчества, кружков, клубов) ответят по телефону 369-20.03, о питании детей в школе и дошкольных образовательных учреждений — по телефону 369-01-93, по воспитанию и обучению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, по усыновлению — по телефону 366-11-05.
"Горячая телефонная линия" будет открыта в рабочие дни с 10:00 до 18:00, 20 и 27 августа — с 10:00 до 13:00. (Росбалт.ру). Росбалт.ру

18.8.2005 Как правильно "снарядить" первоклашку?
Эпоха дефицита канцелярских товаров и километровых очередей за серенькими тетрадями в клеточку ушла в прошлое. Однако с наступлением рыночного изобилия проблем у родителей будущих школьников не убавилось. Нужно из всего ассортимента найти именно то, что удовлетворит взыскательный вкус учительницы вашего ребенка, выдержать золотую середину между желанием быть не хуже других и вероятностью распрощаться с дорогими школьными «прибамбасами» в первые же учебные дни.
Для начала, не думайте, что закупить все необходимое удастся быстро. Потому что цены в разных магазинах часто различаются в разы. Так, набор пластилина в шесть цветов может быть в одном и том же магазине в два раза дороже 12-цветного. И только потому, что его закупили у оптовиков месяцем позже или везли с завода-изготовителя на лишнюю тысячу километров дальше. Пресловутые школьные распродажи тоже таят в себе подвох: нужно помнить, что "шикарную скидку" вам дают на товар, значительно подорожавший к началу сентября. Поэтому перед закупкой сделайте собственный мониторинг цен, проще говоря, обойдите побольше канцелярских магазинов и посмотрите, что почем. А лучше и записать.
Прежде всего, не берите ничего лишнего. Покупать первоклашке впрок транспортир и логарифмическую линейку не стоит. Выбирайте "универсальные" товары, подходящие к любой школьной программе: тетради, ручки, карандаши, дневник. Не стоит увлекаться "крутизной": 24-цветная медовая акварель юному школяру вряд ли понадобится, да и зависть одноклассников – не лучшая атмосфера для учебы.
При покупке школьных принадлежностей, нужно всегда помнить, что всё это малышу придется таскать на себе. Часто ученики младших классов больше напоминают десантников на марш-броске: распространенное мнение, что рюкзаки полезны для спины, позволяет родителям навьючивать свое чадо, как мула. Но недавно врачи наконец-то выяснили, откуда берется несоответствие между растущим процентом детских проблем с позвоночником и повальным пользованием ранцами и рюкзачками. Оказывается, и ранцы, и рюкзачки тоже отрицательно влияют на позвоночник, хотя нам много лет твердили, что они улучшают осанку. С перемещением груза на центр спины поменялось лишь направление прилагаемой силы. Багаж на спине прогибает детский позвоночник не в бок, как портфель, а назад, что ничуть не полезнее.
Самая тяжелая часть школьного багажа — книги. Если вы приобрели учебники сами и не планируете перепродавать их после, расшейте книги на несколько отдельных брошюр. Скажем, по главам или хотя бы по программе четвертей. Скрепите их скотчем, а таблицы и ответы из конца учебника оформите в отдельную брошюрку. И пусть ребенок носит в школу только нужную в данный момент часть. Конечно, по отношению к книгам это вандализм. Однако маячащий сколиоз гораздо важнее. Поэтому всеми силами старайтесь облегчить жизнь своему школьнику. Нет ничего зазорного в том, что вы сами будете носить его багаж до и из школы. Или подвозить ребенка на личном транспорте.
Можно попытаться организовать хранение сменной обуви и части школьных принадлежностей в здании школы. Можно даже, не дожидаясь инициативы школьного руководства, разориться на персональные шкафчики. Или в крайнем случае смириться с периодической потерей имущества из общего хранилища. (Комсомольская правда - Вологда). Комсомольская правда - Вологда

вопросы-ответы

Тема: развитие с первых дней

Скажите, что можно использовать в качестве стимуляторов для развития младенца (картинки в комнате, игрушки, музыка и т.п.)?
Хочется начать сразу по приезде из роддома.
Поделитесь своим опытом.
Спасибо
17.8.2005 18:14:58, Juliani

Ответы:

Моя младшая с самых первых дней слушает классическую музыку в обработке для детей (с пением птичек, с шумом воды), она и засыпает под нее. Результат - оооочень музыкальная, просто оооочень! И мелодии различает, даже если ей просто голосом напеть: под одну танцует, под другую прыгает :-) Так что музыка - спокойная, красивая, очень полезна!:-)
18.8.2005 23:12:26, Arlette

Насчет музыки - считаю, что это важно: музыку только "мажорную" или, как бы это сказать, "нейтральную", короче - позитивную (и так до определенного возраста - лет до 1,5 как минимум) - лучше Моцарт:))) и т.п.
Карточки я показывала из карапузовской серии для стимуляции зрения - разные там полоски-клеточки-концентрические круги, сначала черно-белые, потом контрастных цветов (дочери нравилось). Массажики под приговорки-пестушки; пассивная, а потом и активная гимнастика (ну, это громко сказано - "гимнастика":) Почти сразу можно прикасаться к коже малыша, когда он в состоянии "активного бодрствования", разными приятными поверхностями (кусочек меха, бархата, что-то гладкое, потеплее-похолоднее). А вообще, быть все время рядом, обнимать-гладить-трогать, разговаривать и петь. как только заметите, что взглад фиксируется - используйте преувеличенную мимику, смешные и необычные рожицы корчите и звуки, даже неприличные:)), произносите (внимание Вам обеспечено:)
Месяца в 4 уже интересно в разные места выбираться необычные для ребенка. А потом - все больше и больше интересных занятий для вас вместе с малышом. Удачи
PS Кстати, бассейн тожзе неплохо, если начать в ванной и малышу понравится...
17.8.2005 21:39:57, snegopad

Посоветовать трудно, поскольку известно, что делала (я, например, сразу ставила классику неадаптированную, показывала Домановские точки, и, как только ребенок стал удерживать объект в руках давала грызть мягкие буквы, называя их. Сейчас классный ребеныш 4,5 лет. Но связано ли это с тем, что я делала? Не знаю. Делайте, что радует вас обоих.
17.8.2005 20:55:52, ЮлияС

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Раннее развитие"

Тема: подскажите, плиз, мы в отпуске и сын вне

подскажите, плиз, мы в отпуске и сын внезапно сам начал писать (видимо от нечего делать) Пишет странно- одними согласными: например фразу 'жили-были пираты' написал так - 'жл бл прты'
мы будем отдыхать долго до конца месяца, опасаюсь, что при таком интересе что-то нежелательное закрепится. здесь спросить не у кого. всем заранее спасибо!
13.8.2005 13:23:0, Semolina

Ответы:

А вы думали древняя письменность без гласных зря была? Моя еще и промежутков между слов не делала:) И до сих пор забывает, что каждое слово пишется отдельно:)
13.8.2005 15:14:24, В6

Прочтите сыну, что получилось. Есть такой секрет в нашем языке: без гласных слов не бывает. Лучше, когда пишешь, произносить слово (по слогам) вслух, протягивая гласные: "пиии (в конце И), раааа (в конце А), тыыыы (в конце Ы).
Есть у А. Шибаева на эту тему сказка, которая моим детям очень нравится:
http://www.livejournal.com/users/espero_/73976.html
15.8.2005 9:59:39, Надежда Григорьевна

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Дошкольное образование"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на early7ya@alp.ru.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.early
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное