В настоящий момент примерно у половины детей, идущих в первый класс,
наблюдаются те или иные дефекты речи. Причем, и прогнозы на будущее не
утешительны: число таких детей возрастает с каждым годом.
Предполагается, что в каждом детском садике работает логопед, который
регулярно следит за нормальным развитием своих подопечных. Но на
практике оказывается, что либо специалиста в садике пока не нашли, либо
специалист имеется, но специалистом его можно назвать с большой
натяжкой. И не удивительно: квалифицированные кадры предпочитают
работать за достойную зарплату в частных клиниках.
Как бы то ни было, а позаботиться о нормальном развитии речевых
функций ребенка родителям придется самим. Да ведь от логопеда зачастую и
требуется-то всего пара-тройка консультаций, после которых грамотно
проинструктированные родители могут самостоятельно помогать своему
ребенку.
Зачастую причины задержки речевого развития относятся к периоду,
предшествующему рождению ребенка. Невылеченные до беременности болезни
матери, ее чрезмерное беспокойство во время вынашивания ребенка – все
это сказывается на формировании центральной нервной системы малыша,
отвечающей, в том числе, и за речевые функции.
Далее, уже появившемуся на свет младенцу однозначно рекомендуется
грудное вскармливание – оно способствует формированию правильного
прикуса. При выборе соски также следует ориентироваться на те, чье
строение максимально повторяет естественное анатомическое.
Также различные простудные заболевания могут дать осложнения,
способные привести к тому, что ребенок начнет шепелявить и картавить.
Кроме того, «дефекты фикции» иногда списывают на слишком короткую
уздечку под языком. Эту проблему несложно устранить, облизывая губы и
цокая языком...