Предыдущие выпуски рассылки от «Счастливого дитенка» были, так сказать, разминочными. С сегодняшнего дня я открываю новый тематический цикл рассылки «ЕСТЕСТВЕННОЕ ИЛИ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ»
что это за дилемма такая?
что такое естественное развитие детей?
что такое «раннее развитие» детей?
плохо или хорошо, когда родители пытаются сделать из своего ребенка то, что сами из себя не успели сделать?
кто такие «хорошие родители»?
кто такие «плохие родители»?
у каких родителей больше шансов вырастить счастливого дитенка?
Обо всем об этом мы с вами поговорим в новом цикле рассылки от «Счастливого дитенка».
Именно поговорим, потому что каждый выпуск будет обсуждаться в Клубе Продвинутых Мам и Пап. И ход развернувшейся дискуссии может существенно повлиять на содержание последующих выпусков. То есть, рассылка «Естественное или раннее развитие» в полном смысле слова «интерактивная», и прямопропорционально
зависит от вашей активности и вашего отношения к обсуждаемой теме.
Скажу два слова о своем отношении. Во-первых, почему я противопоставляю два этих понятия, ведь на первый взгляд они могут показаться даже взаимодополняющими: естественное и раннее развитие детей? Но для меня – это принципиальный вопрос.
Потому что именно сегодня, когда современный горожанин уже почти полностью оторван от своих корней, уже не имеет ни национальности, ни традиции, а имеет одну только общую на всех корпоративную попкультуру, именно сегодня с каждым годом растет интерес к теме воспитания детей. Видимо, растет желание воспитывать их как-то по новому, по-современному, по популярному, что ли, не знаю даже…
Но точно знаю, что сегодняшние вложения в индустрию детских товаров сравнимы разве что с вложениями в космос. И сегодня молодые современные родители стремятся купить своим детям не только самые последние модели колясок и кроваток, но и самые разные развивающие пособия и приспособления, накачать побольше «презентаций» для развития дитёнка на свой компьютер и установить побольше программ, типа Софт-Моцарт.
Как, у вас дома нет развивающих карточек Гленна Домана?! Ну, какие же вы не продвинутые - совсем не занимаетесь своим ребенком!
Вроде бы, с одной стороны, неплохо, что родители все чащу задумываются, а в какую школу или в какой садик ходит их ребенок, и чему его там учат, и может, надо его чему-то другому учить и в другом месте. Но с другой стороны, слишком быстро развивается все это новое, модное и ультрасовременное, никакого хоть сколько-нибудь продолжительного опыта внедрения у этих методик нет, и говорить о долгосрочных
последствиях своих воспитательных методик не могут пока даже корифеи, стоявшие у истоков во второй половине прошлого века, такие как Гленн Доман.
Еще совсем недавно в новинку были вальфдорские методики, по которым дошколята знали и умели вдовое больше обычных школьников, и садиков Монтессори по всей Москве было раз, два и обчелся. А вот уже глядишь, и перестали быть в диковинку методики раннего развития, рассчитанные на детей от рождения до трех лет. Сегодня стало модным учить дитёнка читать, считать, рисовать или играть на рояле – раньше,
чем ходить. Теперь уже входят в моду «дородовые» системы образования:)
И такой сильный перекос я наблюдаю в этом обилии воспитательных методик, что уже ясно прослеживаются истерические нотки во всей этой шумихе вокруг воспитания детей. То, что изначально было прогрессивным, уже давно по-моему оторвалось от земли, от корней, от естества, и стало даже противоестественным. Вот почемупротивопоставляю естественное и раннее развитие.
А как смотрите на проблему развития собственных детей Вы?
Я уверена, что каждый Продвинутый родитель стремится вырастить самого лучшего дитенка на свете. Только методы у всех разные:)
Вы уже задумывались, о том, в какой садик или школу отдать свое дитенка? По какой системе он там будет развиваться и обучаться? Или даже уже присмотрели несколько книжек или пособий для самостоятельных домашних занятий? Тогда я обращаюсь именно к Вам. Да-да, к Вам лично. Просто прежде, чем покупать рамки Монтессори, кубики Зайцева или карточки Домана, присоединяться к программе «чудо-чадо», «супер-ребенок»,
«маленький гений», «ранний старт», «интеллектуал – с пеленок», я предлагаю Вам ответить на один вопрос. Только один.
Но это - главный вопрос – зачем: какую цель вы преследуете? Что вы хотите получить в итоге? Вопрос этот важен.Не представляя конечной цели, невозможно определиться ни с тактикой, ни со стратегией. Отвечая на вопрос «зачем?», надо попытаться в деталях увидеть уже достигнутую цель такой, какой она в идеале должна быть. Только представив конечную цель,
можно додумать способы ее достижения.
Я предлагаю три варианта ответа:
1. Вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок стал гением. Ни на кого не похожим. Самым-самым.
2. Вы заинтересованы новыми возможностями и сами сгораете от нетерпения попробовать, что это такое.
3. Вы хотите, чтобы ваш дитёнок был здоровым, развитым, общительным, был гармоничен, был – личностью.
Вы можете выбрать подходящий для Вас или предложить свой вариант ответа, в отдельной теме на форуме Клуба Продвинутых Мам и Пап. После этого – мы продолжим.