Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Раннее развитие. Ваши письма. Часть 3


Информационный Канал Subscribe.Ru

Клуб «неНОРМАЛЬНЫЕ родители».

  Выпуск 058

  Здравствуйте!  

  Продолжаем обсуждать. Столько интересных писем, что я даже в замешательстве. Если публиковать их все, то по этой теме надо будет рассылок 5-6 выпускать. Не устанете читать? С другой стороны, раз эта тема так волнует, то будем продолжать в ней разбираться?

Обратите внимание. После рубрики "Полезные советы" будет два письма от мам с просьбой о помощи. Вернее даже так, одно письмо - это просьба о помощи. Ответы кидайте на мой ящик. Другое письмо - продолжение темы Ранее развитие в ракурсе школьного образования. Как быть со школой, когда мой малыш, такой замечательный и умненький попадает в класс, где ему скучно и неинтересно. Что делать?

А пока мы еще маленькие, поговорим о раннем развитии.

Вероника:

Почитала письма мам о раннем развитии детей и ваши ответы. И почувствовала, по-моему, то, что вы снова и снова пытаетесь донести до читателей. И почувствовала также, что во многих письмах, где мамы "стоят горой" за раннее развитие,  РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ЕСТЬ , НО НЕТ РЕБЕНКА. Есть советы и рассуждения, комментарии и предложения, видны усилия и старание. Очень много слов и названий, а ребенка... нет. Я так чувствую, может я не права.
Именно об этом вы, кажется мне, и пишете: хочется чтобы СНАЧАЛА БЫЛ РЕБЕНОК. Мне про ребенка каждой этой мамы хочется знать сначала как его зовут и какие у него волосики, и какой характер, что он любит, что замечает на прогулке... Множество разных вещей. Мне они почему-то гораздо интересней. Впечатляет, конечно, малыш, читающий в два года. Но сам по себе этот факт, сегодня уже не удивительный, для меня скучен. Я знаю, что человека можно научить ВСЕМУ. Но меня мучает вопрос ЗАЧЕМ? Зачем ребенку двух лет уметь читать? Чтобы суметь прочитать вывеску магазина? Чтобы самому читать книжки и освободить это время для мамы? Чтобы потом пойти в обычную школу и скучать на уроках?
Мне кажется раннее развитие должно быть побочным эффектом разнообразной и насыщенной жизни. Мне хочется, чтобы мой ребенок больше смотрел не на картинки, а на реальную жизнь, какой бы скупой и незанимательной она иногда ни казалась.
Отвечаю на ваш совершенно серьезный вопрос, Юля, о карточках Домана и счастье. Думаю, карточки - это что-то второе. Сначала есть желание - мамы или ребенка, чаще все-таки мамы (тем более, если ребенку три месяца). И в этом-то желании все дело. Какая цель у мамы: успеть, не опоздать за жизненной гонкой, заранее подготовить ребенка к поступлению в престижное учебное заведение, заранее обеспечить его жизнь... Что это за цели? От них меня тошнит и скучно так, что руки опускаются. И в них с младенчества вовлекают ребенка. ЗАЧЕМ  ЖИВЕТ МОЙ РЕБЕНОК? Чтобы зарабатывать деньги? иметь престижную работу? Если я не знаю этого сама, то не стоит спешить навязывать ему мои уродливые и скучные цели, а чаще даже и не мои, а чьи-то безымянные - "современного общества", "государства" или еще один перл - "требование времени"... Я чувствую, что я так росла  и воспитывалась, что моя главная цель в воспитании сына (ему скоро два года) - не в том, чтобы побыстрее развить его и заполнить большим количеством разнообразной информации, а чтобы научить его делать что-то такое, чего я еще и сама для себя делать не умею. А именно - использовать информацию, брать себе и в себя то, что нужно ЕМУ, а не то, что кто-то считает нужным в него загрузить. Организовывать жизнь по собственным желаниям и предпочтениям. Понимаете, ЖИТЬ, А НЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ чьим-то представлениям о жизни, ребенке, развитии... А научить этому, воспитать это, развить я не могу никак иначе, чем своей собственной жизнью. Мой ребенок к моему ужасу любит меня. К моему ужасу потому, что моментально, не раздумывая берет у меня все то, что я ему предлагаю своей жизнью - и хорошее, и плохое, и такое плохое и неправильное, что может зачеркнуть жалкие потуги хорошего.
Юля, мне кажется, именно об этой ответственности вы говорите: гонка за результатами в раннем развитии ребенка заслоняет в первую очередь вас, а не вашего ребенка. Вам кажется, что вы делаете для него все, погружаетесь в занятия, это отвлекает от самой себя. Забываешь, что воспитание ребенка заключается в жизни с ним, что он воспитывается вашей жизнью, а значит, себя нужно воспитывать в первую очередь. Видеть, замечать себя и что-то такое делать со своей жизнью, чтобы быть счастливой. А ребенок, как обезьянка, весело и легко повторит принцип ваших действий и... тоже будет счастливым. Когда гонишься за результатами, парадоксальным образом забываешь об этой, самой главной своей ответственности. Нет времени. Бежишь куда-то, как Алиса в Зазеркалье, чтобы остаться на том же месте... Отсюда и раздражение на ребенка, который к вашей неясной внутренней неудовлетворенности добавляет свой неуспех.
На большинство вопросов, связанных с воспитанием моего ребенка у меня нет однозначных ответов. Мне нравится, что их нет и у вас. Но вот, что я думаю о раннем развитии: у каждой мамы есть какая-то своя основная цель в воспитании, вроде моей, о которой я говорила выше. И с этой целью сочетается или не сочетается раннее развитие. Думаю, кому-то оно может и помешать, что-то испортить, как портят фигуры коротконогих девушек модные низкие джинсы. Ведь раннее развитие - это тоже мода. Но тут результаты посерьезнее.
В воспитании у меня есть еще одна цель - научиться видеть, ЧЕГО ХОЧЕТ МОЙ РЕБЕНОК. И развивать именно это. А узнать, чего хочет ребенок, можно и в младенчестве, но у меня это долго не получалось. Думаю, это зависит не только от мамы, но и от ребенка (у детей ведь даже зубы в разное время режутся). Сейчас я уже вижу это гораздо лучше, но все еще не знаю, стоит ли активно вмешиваться.

Наталья:

Впервые получила сегодня вашу рассылку и сразу решила в ней поучаствовать.
Мне показалось, что в дискуссии о раннем развитии сторонники и противники говорят несколько на разных языках.
Те, кто ратует за раннее развитие, часто ставят на первый план успешность своего чада (очень западный подход). При этом они уверены, что чем больше информации они успеют вложить в своего ребенка до какого-то возраста, тем лучшие перспективы перед ним раскроют. Такие мамы стараются дать малышу любовь и знания "в одном флаконе".
Сторонники же идеи, что ребенку в первую очередь нужна материнская любовь, а не знания, исходят из того, что важнее развивать эмоциональную и душевную сферы, а уже потом умственную. Но это не значит, что интеллектуальное развитие такими мамами отвергается вообще.
Второй подход лично мне ближе, так как я придерживаюсь мнения, что даже если запихнуть в ребенка море информации в его первые три года, максимум, чего мы добьемся ≈ это удовлетворения собственных амбиций. Даже если кроха научится читать в 1,5 года, а писать в 3, он все равно будет это делать не потому, что ему это интересно и нужно, а потому, что его любимой мамочке это нравится и единственный способ провести с мамой время - такой.
Малыш за этот период (с рождения до 3 лет) проходит такой гигантский путь развития от совершенно беспомощного новорожденного до вполне сознательной личности. Ему больше всего нужно научиться жить в социуме, общаться с людьми, а не с информацией. Конечно, если вы с рождения будете твердить ребенку что-то, он это запомнит (надолго ли?). Но это ли ему надо?
Воспитывая своих детей, я стараюсь дать им максимум. Но этот максимум вижу не как информационную атаку, а как удовлетворение нужд малыша. А нужды у него вполне определенные:
- быть рядом с мамой все время (во время бодрствования, дневного и ночного сна); видеть мамино лицо, ее реакции на самые различные события (шум, боль и пр.); участвовать в маминой жизни (во всех ее делах);
- кормиться маминым молочком, утешаться сосанием груди, когда хочет;
- справлять естественные нужды с маминой помощью;
- развиваться и познавать мир.

Если мама сумеет, нося ребенка на руках, показывать ему карточки Домана или кубики Зайцева √ флаг ей в руки. А если она кладет малыша в кроватку в памперсе и, периодически подходя к нему, показывает что-то┘ Конечно, это лучше, чем если бы она подходила только, когда кроха заплачет. Но разница очевидна.

С уважением, Наталья (мама Маши 3 года и Насти 7,5 мес.)

   Наталья:

Здравствуйте дорогие мамочки! Давно читаю Вашу рассылку  все темы очень интересные и нужные. Но на этот раз решила написать сама.  На Ваш вопрос, что же лучше для человека ; деньги или счастье, хочется сказать вот
что. Человек устроен так, чт о ему бы хотелось получить все и сразу. То есть в идеале каждому бы хотелось быть и богатым и счастливым, а тем более видеть таковым своего  собственного детеныша. И такое желание является, на мой взгляд, нормальным и абсолютно естественным. 

 И в богатстве (без счастья) и в счастье (без богатства) есть свои очень
положительные и очень отрицательные моменты. Но ведь изюминка тут заключается совсем в другом - именно в ГАРМОНИИ человека с самим собой.  И задача каждого человека и состоит в том, чтоб   быть С-Ч-А-С-Т-Л-И-В-Ы-М во всех отношениях  - и в материальном плане и в духовном.

  Ни высокий уровень дохода с постоянными консультациями у психоаналитика, ни  уютная семейная идиллия в нищете и безденежье не принесут человеку СЧАСТЬЯ в полной мере.  Тем более, что понятие высокооплачиваемый условное.  Для одного заработок в 1000 долларов в месяц  это из области фантастики, а для другого тот же самый заработок  просто копейки, а для третьегото, что нужно. Каждый сам выбирает себе то самое то, что нужно; и стремится к своей планке,постоянно или постепенно ее повышая.

 Денег никогда не бывает много – чем больше доходы, тем больше расходы и потребности. Это закон и от него никуда не денешься. А вот счастье – его либо чувствуешь, либо нет – не зависимо от заработка ( «Богатые тоже плачут»). Поэтому  в первую очередь необходимо найти себя в этой жизни, помочь в этом ребенку, понять, чем же
каждому из нас интересно и приятно заниматься на этом свете, а уж потом отплясывать на повышение уровня доходов, искать и находить пути повышения достатка.  Почему из тех,например, кто любит рисовать, кто-то получает большие деньги, а кто-то совсем ничего? Потому что первый искал, нашел и пошел дальше, а другой – искал, нашел и на этом все (мешают страхи, неуверенность и т.д.).


Поэтому  в первую очередь лично я хочу помочь своей дочери  научиться быть счастливой и уверенной в себе.  Карточки Домана, кубики Зайцева, вкладыши Монтессори, игры Никитиных и т.д. тут никак не помешают (при условии, что это все ребенку нравится). Это должно идти по  жизни параллельно, не пересекаясь. Это нужно, полезно, пригодится обязательно,необходимо в конце-концов.  Я согласна, что сейчас другой темп жизни, другие требования к людям, нежели хотя бы лет 10 назад. Ни одна из методик раннего развития детей не делает ребенка убогим, все они основаны только на интересе,а это уже положительные эмоции, ничего отрицательного здесь нет.

У нас в Сочи  есть студия раннего развития «Ладушки», я туда водила свою Катю (ей 2 года). Она была просто счастлива – ее глазки светились радостью и любопытством. А моя соседка, когда узнала о нашей «учебе» выдала мне такую фразу, над которой я раздумывала до вечера. Она мне сказала: «Делать нечего! Ребенка детства лишаешь!» Это она еще не знала, чем мы дома занимаемся!  Но ведь моему ребенку интересно! Ей это нравится! И мне тоже!  Почему же это плохо? Да просто-напросто потому, что есть на свете лень-матушка! Да-да! Многим мамочкам просто лень чем-либо заниматься со своими детками – лень водить куда-то, лень читать, собирать, строить, клеить, показывать, даже
просто разговаривать с ними лень. Говорят, что времени нет.


Ерунда все это, бред и отговорки – было бы желание.
Можно придумать миллион «отмазок», чтоб оправдать свою бездеятельность. А вот в глаза правде посмотреть сможет не каждый. Здесь арифметика очень простая – в сутках 24 часа, пусть ребенок будет спать половину из этого времени. Остается 12 часов. Ну, пусть, 10 часов. Играясь с ребенком хотя бы  по 5 минут три раза в день  получится 15 минут.  Это что, много?  Я уже молчу,что можно развиваться во время еды, купания, сидя на горшке, спускаясь и поднимаясь по ступенькам, в постели
перед сном (это минимум 2 раза в сутки) и т.д. и т.п.  Было бы желание у родителей, а дети всегда готовы!  Кто не пробовал – попробуйте! Это  интересно!
Спасибо всем! Счастья Вам и Вашим детюлечкам! Наталья.

СЕКРЕТ ХОРОШЕГО САМОЧУВСТВИЯ

Вы устаете, постоянные стрессы треплют нервную систему, фигура теряет красивые очертания, вы постоянно подхватываете инфекции? Подождите хвататься за лекарства! Попробуйте самый древний способ оздоровления – лечение водой.

Гидромассаж восстанавливает лимфо- и кровообращение, нервную систему, тонус мышц; помогает при болезнях опорно-двигательной системы, укрепляет иммунитет, выводит продукты обмена и токсичные вещества,  способствует крепкому сну и максимальному расслаблению после нагрузок физических и психических… Воздействие на область поясницы восстанавливает гормональный статус и предотвращает гинекологические заболевания.

Создано много технических приспособлений: душ Шарко, джакузи, разнообразные гидромассажные насадки. Но только российскому изобретателю к.т.н. Алексееву А.Н. удалось создать такое сечение насадки для душа, которое образует струи воды субмиллиметрового сечения (полмиллиметра!). Причем эти струи не только массируют водой. На расстоянии от 50 см струи воды превращаются в мелкие каплеобразные структуры, создающие целительный эффект точечного массажа. Таким образом, систему воздействия гидромассажера «Душ Алексеева» можно назвать гидроакупунктурным, а не только гидромассажным комплексом.

Струя воды из гидромассажного устройства «Душ Алексеева» не рассыпается несколько метров (!). Колючие игольчатые струи воды «бомбардируют» кожу, по-настоящему обрабатывая и НЕ РАСТЯГИВАЯ, что особенно важно для сохранения красоты и здоровья.

Основной критерий лечения водой – приятность процедуры. Для душа Алексеева многие ставят будильник, чтобы не увлечься и не принимать душ более 20 минут – иначе слишком большая нагрузка (как после часовой прогулки быстрым шагом). Да, а еще к нему невозможно привыкнуть - каждый раз получаешь такой же заряд удовольствия и кайфа. Читайте про гидромассажер «ДУШ АЛЕКСЕЕВА» на сайте www.roxolana.ru

Если укажете пароль «Юлия Матвеева», то 5% скидки – Вам гарантированно.

 Елена Анатольевна:

Это мама школьника, которая вам уже писала.
  Вот я просматриваю вашу переписку, и думаю: а в какую же школу собираются идти ранне (здорово!) развитые дети?
К сожалению, реальногсть такова, что при стаандартной программе и столь же стандартном "педагогическом воздействии" развитым детям в школе жутко трудно. На общем фоне "обычных" детей они просто чахнут и буквально мучаются от непонимания их учителями и сверстниками. Ведь редкий учитель будет всматриваться и вслушиваться в вашего ребенка. И ему наплевать, что ребенок уже знает и умеет больше программы, и хочет совсем нового и, прямо скажем, более мудреного понимания мира.
Примерно такое происходит с моим сыном. И это тяжело.
Спасибо за внимание.
Елена Анатольевна.

 

Светлана:

Очень нужна Ваша помощь вот в таком деле: я совершенно не могу составить хоть какой-нибудь распорядок дня для 9-ти летнего сына. Их класс внезапно, не смотря на протест родителей, перевели на вторую смену. На занятия он выходит в 11-30, а в дом возвращается в 17-30. Я теперь ума не приложу—когда он может гулять? В какое время делать дом. задания? когда спать? Мы с мужем  работаем , выходим из дому в 9-15, возвращаемся вместе с сыном. Самостоятельно делать уроки Вова почти не может , переходить в другую школу не хочет.

Сижу как у разбитого корыта и руки опускаются. Помогите! Подскажите!

 

Если в Ваших письмах нет прямого запрета на публикацию письма,
то я буду считать это за разрешение. 

    Кроме того, если Вы не получили ответа на Ваше письмо (любое), значит, я  его не получила. Повторите его еще раз.

Жду ваши пожелания  и замечания.

 

Пишите.

 

Юлия.

 

Адрес: radam@mail.ru


 

Анонс:
------------

Сейчас уже перестало быть секретом, что в процессе пищеварения
принимают участие всевозможные бактерии, живущие внутри человека. И от
здоровья этих бактерий зависит также и здоровье человека - хозяина.

Нынешний образ жизни городских людей приводит к ослаблению наших
маленьких друзей в кишечнике и к появлению и размножению других,
вредных, бактерий. Существуют способы улучшить микрофлору в организме.
Читать дальше>>>
     ============
  http://www.zempa.ru/blip/?data=200508&p=5&l=4

 Укажите при заказе пароль "Юлия Матвеева" и вы получите скидку 5%.

Добро пожаловать в магазин товаров для здоровья!

 

23-25 Сентября в Екатеринбурге на природе пройдет Безальтернативно-Деятельностная Игра (БДИ) Алексея Романенко и Наталии Морозовой.

Вот что пишет Алексей Романенко по поводу БДИ

Распространёнными Результатами Игры являются:

- улучшение отношений в семье, запутавшейся во взаимонепонимании;

- разрыв семей, долгие годы живущих в отсутствии любви и основанных лишь на одной материальной зависимости людей друг от друга. В таких семьях, как правило, у каждого их супругов есть свой ритуал ухода от действительности – мужчины пьют по пятницам в гаражах с соседями, женщины с головой уходят в работу и тому подобное. После Игры такие псевдосемьи часто распадаются и люди находят в конце концов своё счастье и свои вторые половинки, создавая новые более счастливые семьи.

- те, кто был недоволен своей заработной платой – добиваются её повышения в несколько раз

- те, кто искал возможность и душевные силы для начала своего бизнеса – создают его

- те, кто искал выход из ситуации стагнации бизнеса, добиваются нового рывка в развитии

- те, кто.....

Очень много разных примеров из жизни разных людей, все здесь и не перечислить, но вывод можно сделать уже такой – Игра и называется БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЙ из-за того, что никакой альтернативы тому, чтобы жизнь у людей стала лучше просто нет.

Алексей Романенко,

редактор журанал "Результат"

А еще на Игре человек может избавиться от нескольких своих стереотипов и шаблонов, которые мешают жить. Может избавиться от Иллюзий, сквозь призму которых он смотрит на мир и не понимает, почему возникли те или иные проблемы. И вообще, на Игре можно решить ЛЮБУЮ свою проблему. Например, понять почему он заболел тем или иным заболеванием и не может вылечится. Решить проблему взаимоотношений с родителями и др.

Но это сделает только тот, кто хорошо поработает на Игре. А те, кто ждут халявы, что им что-то дадут, могут отдыхать дома.

Игра состоится за городом на природе в одном из домов отдыха, 23-25 сентября, жильем и питанием будут все обеспечены. Заезд 22 сентября вечером. От ж/д вокзала будет транспорт.

Организатор игры - Я - Павел Селёдкин, обращайтесь по телефону +7 922 2012458 или по адресу электронной почты stopalko@yandex.ru

Те, кто внесет организационный взнос 2000 рублей до 1 сентября, получат скидку 2000 рублей. Для иногородних лучше оплатить сейчас, а то к концу августа в банках будут очереди.

Павел Селёдкин,

StopAlko@yandeх.ru

P.S. Если у кого-то существует проблема с алкоголем, то на Игре вы получите скидку для оплаты занятий по моей авторской методике МОЗА (http://stopalko.narod.ru )

Он-лайн тренинг Татьяны Нестеренко "Родительская Школа" предназначен для тех, кто:

- хочет построить идеальные отношения с ребенком, но что-то не получается или не ясно, с чего начать;

- хочет улучшить уже хорошие отношения, совершенствовать себя, получить новые знания и навыки, которые повысят эффективность в родительской роли;

- хочет не сердиться, не раздражаться на ребенка вне зависимости от его поведения, стать свободным поступать по велению горячего сердца (любви) и холодного рассудка (здравого смысла) ;

- понимать себя и своего ребенка;

- убедиться на личном опыте, что проблем не бывает, есть пока нерешенные задачи и универсальный алгоритм их решения.

Открыт набор на 1-ую, базовую ступень Школы, на которой Вы освоите ряд фундаментальных навыков для построения гармоничных, доверительных отношений с детьми (по моей субъективной оценке их отсутствие порождает 90% всего негатива, напряжений, конфликтов, проблем в отношениях с детьми). Первые результаты будут через 1-2 неделю после начала занятий. К концу 1 месяца существенное, ощутимое как значительное улучшение отношений.

Стоимость 100 уе. Поступившим сейчас на базовую ступень, все последующие усовершенствования тренинга будут высылаться бесплатно в течении 6 мес.

Хочу пройти тренинг 

В заявке укажите, что Вы от Юлии Матвеевой и скидка Вам  - гарантирована.

 

А это наш подвал - то, что интересно и очень полезно. Читайте и подписывайтесь.  

Школа Своего Здоровья

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie

 

 

"Место творчества - Кухня. Здоровое питание."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4pitanie


 "Место творчества - Кухня. Оттенки вкуса."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4ottenki


"Место творчества - Кухня. Организация труда."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4orgtrud

 

 

Проект "Сознательное Родительство"
http://subscribe.ru/archive/home.child.17031976


Доктор О.Торсунов http://www.torsunov.ru/
 

"Дети Индиго - психология и воспитание"

http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

 

"Достижение целей - быстро и легко!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.108

 

"Обретение сознания Нового Времени - ты можешь ВСЕ!!!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.828

 

Скоро в школу. А надо ли?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.anadoli 

 

 

Центр для женщин и детей: такого еще не было"

http://subscribe.ru/archive/home.woman.womenchildren,

  

"Знания, обреченные на успех"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.childrennaviki

 

 

"Естественное рождение"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.rojdenie

"Одинокая женщина желает познакомиться"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.odna
 

"Желаю познакомиться для создания родового поместья"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.vrp
 
"Как выращивать детей с умом и сердцем?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

 Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира. 
http://subscribe.ru/catalog/home.pets.greenworld

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.myth

Экопоселения на Кубани.
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.ecokuban

 

"Я счастлива кормить грудью!"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.grudnoevskarml


Как выбрать репетитора. Технология и идеи.

http://subscribe.ru/catalog/economics.education.chooserepetitor

 

"Стать счастливым легко!"
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.s4astie


Меня учит свой Ребенок или в поисках себя.

http://subscribe.ru/catalog/home.child.clubroditelej

 

 

Народная медицина – путь к здоровью»

http://subscribe.ru/catalog/science.health.narmedrus

 

Записки послушной девочки.

http://subscribe.ru/catalog/psychology.mirdetstva

Советник http://www.1-sovetnik.com

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.nenorma1
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное