Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Раннее развитие. Ваши письма. Часть 4


Информационный Канал Subscribe.Ru

Клуб «неНОРМАЛЬНЫЕ родители».

  Выпуск 059

  Здравствуйте!  

 

Объявление!!!

В начале октября выходит наша первая книга  "Кожа. Волосы. Ногти" в бумажном варианте. Новость отличная, но есть одно маленькое "но". Бумажный вариант существенно меньше электронного. Ровно в 2 раза. Это связано с коммерческой стороной дела и на данном решении настаивает издательство. Им виднее. По договору с издательством, мы имеем право реализовывать книгу в электронном варианте до выхода книги. Поэтому, если вы хотите приобрести книгу в полном объеме, поторопитесь прислать ваш заказ!!!

Вторая и третья книги тоже находятся у редактора издательства и, скорее всего, ситуация с ними повторится.

Заказать любую из книг можно по адресу radam@mail.ru

 Елена:

Так как я писала про карточки Домана, мне и хотелось бы ответить на Ваш вопрос "Можно ли научить ребёнка быть счастливым без карточек Домана"  Во-первых, конечно, на карточках Домана свет клином не сошёлся, это просто мы выбрали эту систему, как наиболее понравившуюся маме, то есть мне. А систем для раннего развития много, и вообще, большинство родителей занимаются по своим системам. Ведь это абсолютно неважно - научится ребёнок читать по старинному маминому букварю или по системе Домана. Ещё раз повторю свою мысль из предыдущего письма - я думаю, что раннее развитие должно быть прежде всего помощью в раскрытии таланта ребёнка. То есть, ребёнок, который к началу обучения в школе имеет хорошее представление об окружающем мире, ребёнок, который любит познавать новое - такой ребёнок имеет больше шансов раскрыть свои таланты и стать счастливым человеком. Например, я знаю девочку, с которой родители занимались с раннего возраста, и она из всего, чему её обучали, очень заинтересовалась животными. Родители стали помогать ей находить интересующую её информацию про животных. В 8 лет, когда её сверстники изучали природоведение в школе, эта девочка изучала анатомию лошади (не потому, что её заставляли родители, а потому, что ей это было интересно) и узнавала, какие экзамены необходимо сдавать для поступления в лесотехнический коледж на ветеринара. Сейчас прошло 5 лет с тех пор и, к сожалению, я не знаю, как дела у этой девочки сейчас. Но тогда на ребёнка было приятно смотреть - она нашла то, что ей было интересно, и родители поддерживали её в этом. Она посещала местный зоопарк, где был кружок юного зоолога и школьникам разрешали заботиться о животных, показывали профессию ветеринара изнутри. Предположим, эта девочка всё так же увлечена и собирается быть ветеринаром - в этом случае можно сказать, что родители помогли раскрыть её талант, и она будет счастливым человеком, занимаясь любимым делом. К сожалению, быть ветеринаром в России - это вовсе не значить быть обеспеченным человеком. Так что раннее развитие и раскрытие таланта ребёнка совсем не одно и то же, что амбиции родителей, репетиторы и занятия трёхлетнего ребёнка с восьми до восьми и затем высокооплачиваемая карьера с помощью психоаналитика.  Да, я собираюсь давать ребёнку разнообразную информацию об окружающем мире, возможно, в первую очередь я расскажу ему о том, что интересно мне и моему мужу - искусство, архитектура, иностранные языки, география, биология и т.д. Но во-первых - я не буду заставлять его изучать всё это, а буду преподносить в игровой форме, во-вторых - я не буду проверять его знания, так как я знаю, что у детей в этом возрасте память хорошая, и то, что малышу будет интересно, он запомнит и без моего контроля, а в-третьих - я буду наблюдать, что ребёнка интересует больше всего, и буду давать ему больше информации на эту тему. Ну, и чтобы осуществить все эти планы, очень даже хорошо, если ребёнок начнёт читать раньше - тогда он не просто сможет спросить родителей про то, что его интересует, а сможет сам прочитать это. Хочется ещё сказать о другой проблеме - многие родители под ранним развитием ребёнка или под развитием таланта ребёнка подразумевают обучение ребёнка тому, что было интересно родителям в детстве, но с чем родители родителей не помогли им. Так случилось со мной. Моя мама любила рисовать, была талантлива в этом, хотела учиться на художника, но её папа решил, что ей надо получить "хорошее" образование - и моя мама стала физиком... Когда мама стала воспитывать нас, она поощряла все наши занятия изобразительным искусством и была против всего остального. Меня интересовало много других предметов, но мама не поддерживала эти занятия - музыкой, танцами, иностранными языками, биологией и т.д. В итоге мама подтолкнула меня и мою сестру стать художниками, но проучившись 10 лет (в училище, а затем в институте) я поняла, что это абсолютно не моё призвание. Уже 3 года я не брала карандаш в руки - и абсолютно не тянет. Сейчас передо мной стоит задача раскрыть СВОИ СОБСТВЕННЫЕ таланты, но искать себя и переучиваться в моём возрасте уже ох как непросто!!!... Родные и друзья смотрят на меня, как на ненормальную, когда я говорю им, что собираюсь менять профессию, учиться заново. Именно поэтому я хочу ПОМОЧЬ своему ребёнку раскрыть ЕГО таланты в раннем возрасте.
 

Милена:

здравствуйте! Читаю рассылку давно, а написать решила только сейчас - очень уж письмо Насти задело....
Моему сыну сейчас 2 года 8 месяцев. Я поздняя мама (родила в 32 года) и ребенок у нас более чем долгожданный (мы 8 лет лечились, чтобы у нас появился Антоша!). И , естественно, что будучи еще беременной я изучила все доступные мне методики выращивания детей. И родив я твердо была уверенна, что буду всячески его развивать и физически и интеллектуально. У меня даже карточки по всему дому до сих пор понаклеены. И вначале я даже пыталась заниматься! И ОЧЕНЬ комплексовала по поводу, что я могла бы заниматься еще больше и еще лучше, а сил и времени не хватает! Пока, в какой-то момент не поняла, что НИЧЕГО не может случиться раньше, чем оно должно случиться и НИЧЕГО не пройдет мимо, если должно произойти! И мне сразу стало легче! Т.е. если ваш ребенок (путем ваших временных и силовых затрат) научится читать в 2 года, а мой - в 5 лет (но при этом не я не он ничего специально делать не будем), то в 20-30 лет они будут читать одинаково и никто не обратит внимание на то, что у вашего читательский стаж на 3 года больше! Да, если мы встретимся с вами в возрасте от 2-х до пяти, когда вы уже читаете, а мы еще нет - мне будет немножко обидно, но я быстренько найду что-нибудь в чем мой ребенок преуспел больше вашего (ведь во всем преуспеть не возможно!) и тогда немного обидно будет уже вам. Но ведь вы целью ставите не перехвастать всех остальных мам, а вырастить нормального человека, да при этом еще и маму не окончательно загонять.
Я не против раннего развития. В антошины три месяца я делала все то же, что и вы. А сейчас мы НЕ ЗАНИМАЕМСЯ! Мы просто обсуждаем все увиденное. Я покупаю сыну развивающие игрушки, но....не помогаю ему в них играть. Т.е. я ставлю задачу "Надо чтобы вот это стало так!", а как он этого добьется - его проблема. А еще я считаю очень важным, что Антон с самого начала (с месяца) сопровождает меня везде и всюду! Так сложилось, что папа наш рано уходит и поздно приходит, а бабушки далеко и оставить мне сына не с кем. Так что и на работу и на выставки (я собачница-кошатница) и по всем учреждениям - Антоша со мной!На мой взгляд это лучше всяких занятий.
Вы пишете, что добились с племянником очень больших успехов. И в чем они выражались? Знал больше чем его ровесники? Но ведь можно и медведя выучить на барабане играть - а медведю это нужно? Играющий медведь счастливее, чем не играющий? А потом очень удобно - прийти ,позаниматься и уйти. А вот бедная мама , которая кроме занятий должна еще приготовить, убрать, постирать, пообщаться с остальными членами семьи....
Мне очень повезло. В соседнем подьезде живет девочка, которая всего на неделю старше моего Антоши. И ее мама, кроме того, что является ярой сторонницей раннего развития имеет возможность регулярно заниматься. Гуляем мы частенько вместе и , естественно, обсуждаем успехи наших детей. Т.е. я занимаюсь на бегу, в процессе жизни, а она целенаправленно. Причем образование у нас одинаковое и возрастной ценз тоже (мы учились вместе). Материальное положение тоже. Просто у них 2 бабушки и тетя рядом...Так вот! Кроме знания набора букв (которые моего сына не интересуют, так и говорит "НЕ ХОЧУ!") ее девочка ни в чем не обогнала Антошу. Более того, цвета он знает лучше! А про собак и кошек я вообще молчу ....Но при этом Антоша живой открытый (даже излишне иногда) ребенок, который никого не боится и нечего не стесняется, а Саня (соседку зовут Александрой) - лишний раз от маминой ноги не отойдет, а при попытке заговорить с ней - реветь начинает...Стоят ли буквы этого?
И в заключение....Мне кажется, что за раннее развитие больше ратуют мамы более молодые, в которых еще сохранился юношеский максимализм, а мамам постарше уже не важно вырастить гения - важно вырастить НОРМАЛЬНОГО человека!
Немного резковато получилось...Вы на меня пожалуйста не обижайтесь - возможно это просто зависть - вы можете себе позволить заниматься с ребенком, вас быт не заел....А я не могу (как большинство мам), но мой сын не страдает от этого!

Юлия:

Разрешите тоже "вставить свой пятачок" :) Мне кажется, что раннее развитие - это прежде всего как можно больше общения со своим ребёнком (именно об этом, по-моему, хотела сказать Настя в своих письмах). Ребёнок в любом возрасте с огромным удовольствием слушает родителей. У меня два сына, сейчас им 7 и 5 лет. Первый с младенчества был очень беспокойным ребёнком :) , всё время своего бодрствования проводил у меня на руках, я тоже постоянно рассказывала ему стишки, пела песенки, читала книжку, причём любимой книгой его была "Азбука" и из всех стишков он предпочитал, когда я проговаривала азбуку. В год он уже знал все буквы. И читать научился довольно рано. Он очень любил, когда я ему читала, не засыпал без книги, причём, не важно, какую книгу я читаю. Однажды года в три читала ему "Физику" за 10 кл (были на даче и это была единственная книга, и та привезена была для растопки печки), он слушал очень внимательно :) Младшему, Ивану, тоже читала, но он к буквам не проявлял никакого интереса, я даже начала было комплексовать по этому поводу, т.к. в три года он не мог отличить А от О и как только я начинала говорить "а вот это буква А" он разворачивался и уходил. Но когда ему было почти 4 года, Иван пришёл ко мне сам с Букварём и сказал, что хочет научиться читать. В результате мы за неделю выучили все буквы и научились читать по слогам. Именно поэтому я убеждена, что у каждого ребёнка свой темп развития, свои приоритеты (младший очень любит конструкторы и сейчас собирает более сложные модели, чем старший, который к конструкторам равнодушен).
А насчёт кружков всяких в 1.5 - 2 года, то я считаю это лишним. Общения детям хватает на площадке, там оно более "качественное", если можно так сказать, а все кружки вполне может заменить мама.
И ещё, у меня перед глазами был замечательный пример раннего развития ребёнка. С нами на площадке гуляла с внуком бабушка (очень молодая душой), она и в траве с ним кувыркалась, и с горки съезжала, и в мяч играла, и снежные крепости строила и при этом всегда говорила, объясняла, рассказывала: то про снег, почему он сегодня липкий, а вчера нет, почему одуванчики сначала жёлтые, а потом белые, почему с горки лучше съезжать именно так и на что обращать внимание, играя на горке, почему куличики лучше делать из мокрого песка и т.д. Даже просматривая мультики, она комментировала их, объясняла. Когда шли на площадку, она рассказывала про деревья, про машины, про дома (в том числе и сколько этажей, какой формы, цвета, из чего сделан).  Я, к сожалению, скорее молчаливая, чем "болтливая" и говорить постоянно на прогулке у меня не получалось, но до сих пор для меня эта бабушка - эталон детского воспитателя :)
Получилось сумбурно, но сказать я хотела о том, что раннее развитие - это не результаты тестирования, а просто неограниченное общение с ребёнком.

Светлана:

Хочу внести и свое мнение о раннем развитии. Все дело в вопросе: а что это такое на самом деле? Ведь переиначили все и четко не знаем, что же развивать-то!? Услышав сочетание раннее развитие, родители кинулись развивать учебные навыки в их чистом виде, то есть чтение, счет, форма, цвет. И забыли о детской психологии, где черным по белому сказано, что у ребенка раннего возраста √ ведущая деятельность √ предметная и игровая. Люблю примеры, приведу на этот раз из собственного опыта. У меня дочь 12 лет, но я очень хорошо помню все ее раннее детство. В те времена, услышав ╚раннее развитие╩, я поняла его по-своему, не стала покупать теорию и практику модных авторов,  а почитала кое-что из детской психологии и психическом развитии ребенка. И сразу поняла, что нужно моему ребенку. Это были такие вещи как: развитие наблюдательности и любознательности, разнообразный сенсорный опыт, парки-зоопарки, выставки, музеи, игровые комнаты, природа-путешествие. Ой, а уж в три месяца мы точно не учились читать, все было на эмоциях, стихи-потешки-песенки-прибаутки и много-много любви и заботы. И откуда только в год она заговорила и знала кучу разного? В 2.5 засыпала вопросами, моя тетрадь ломилась от записей ее юмора и высказываний! К 6 годам научилась читать и писать, у нее огромный словарный запас и умение пользоваться информацией. Сейчас у нее объем памяти больше моего, учит два языка, занимается танцами и спортом, есть несколько хобби. Она превосходно общается на любые темы со взрослыми и детьми, а, самое главное √ она совершенно спокойна, что ее ни к чему не принуждают, не давят и не заставляют делать уроки из-под палки. В чем причина? √ ее никто ничего не заставлял зубрить, так как в раннем детстве не было ТАКОЙ УСТАНОВКИ!!!! Когда развиваются процессы в том порядке, в каком они должны развиваться, у ребенка идет естественное и правильное развитие. Да, конечно, обучение должно чуть опережать развитие, чтобы постоянно его стимулировать и подтягивать, но галопом оно тоже не должно бежать. Отступление: в то время, как росла и развивалась моя дочь, у нее была подружка, которую мама усиленно обучала. В три года она читала и считала, ходила на какие-то занятия бесконечные. Мне очень жаль этого ребенка┘естественно, она отлично учится сейчас, но в плане общения со сверстниками у нее определенные проблемы, проглядывают уже и личностные √ мама умудрилась все же развить заниженную самооценку, к тому же у нее нет друзей и однобокие интересы.
И еще в тему √ одаренные дети √ мечта многих родителей (так как они тешат самолюбие родителей, оправдывают НАДЕЖДЫ РОДИТЕЛЕЙ, но не свои собственные), но что-то не встречаются нам счастливые продолжения этих одаренных историй.
Прежде чем заняться развитием и обучением своего ребенка, нужно решить для начала собственные проблемы √ не хотим ли мы навязать ребенку то, чего не было у нас, чего не добились мы? Ведь ждать от ребенка оправдание своих надежд - по крайней мере, глупо и жестоко по отношению к ребенку. Любовь к ребенку, ориентация на его потребности, помощь в развитии ЕГО личности и обеспечение ему условий для жизни и развития √ вот задачи родителей.

 

Фух, милые мамочки. Писем осталось еще много, но, думаю, что все точки зрения я представила. У меня есть еще несколько статей на эту тему, но я в раздумьях - выкладывать их или нет. Если тема еще не надоела, то напишите. Если писем не будет, то перейдем к следующей теме: Что делать ребенку в школе, которая ему не интересна?

Самый простой путь от стресса к здоровью и спокойствию.

При недавнем изучении мнений клиентов, регулярно принимающих массаж, выяснилось, что 84.2 % мужчин и 79.5 % женщин сказали, что они были полностью расслаблены после сеанса массажа. То же самое исследование показало, что 94.7 % мужчин и 90.9 % женщин, убеждены: массаж это самый действенный способ борьбы со стрессом в их жизни!

Массаж - простой, естественный и приятный способ дать вашему телу ту релаксацию, которую оно заслуживает. А гидромассаж недаром завоевал огромную популярность благодаря необыкновенному чувству удовольствия во время и после процедуры.

Душ Шарко, игольчатый душ, пылевой и циркулярный заменит вам гидромассажная насадка «душ Алексеева». Посетите сайт www.roxolana.ru.

 Если укажете пароль «Юлия Матвеева», то 5% скидки – Вам гарантированно.  

 Пришли письма на просьбу помощи от Светланы. она просит немного развить тему.

Начнем сначала.

 Светлана:

Очень нужна Ваша помощь вот в таком деле: я совершенно не могу составить хоть какой-нибудь распорядок дня для 9-ти летнего сына. Их класс внезапно, не смотря на протест родителей, перевели на вторую смену. На занятия он выходит в 11-30, а в дом возвращается в 17-30. Я теперь ума не приложу—когда он может гулять? В какое время делать дом. задания? когда спать? Мы с мужем  работаем , выходим из дому в 9-15, возвращаемся вместе с сыном. Самостоятельно делать уроки Вова почти не может , переходить в другую школу не хочет.

Сижу как у разбитого корыта и руки опускаются. Помогите! Подскажите!

Анастасия:

Я училась в этом же возрасте во вторую смену. Училась, правда, хорошо и абсолютно самостоятельно, но вдруг чем-то и мой опыт пригодится?
Приходила из школы вечером, готовила д/з, ужинала и часок гуляла во дворе. Утро получалось полностью моим - спала до восьми, завтракала, гуляла с одноклассницами, обедала - и в школу. Поскольку у вас рано начинаются занятия, наверное, пообедать можно и в школе, или завтрак перенести на 11, хотя бы второй завтрак.
Если же одного гулять вы не отпускаете (в наше время не было такой проблемы), можно попробовать вечером погулять, потом в течение часа вместе разобрать решение всех задач-примеров, то есть оговорить приготовление д/з, а само приготовление оставить на утро. В любом случае такой режим, конечно же, требует большей самостоятельности и организованности ребенка. И если с этим проблема, то ее и надо решать.

Наталья:

Хочу написать Светлане, о проблеме перевода её ребёнка во вторую смену. Светлана пишет: "Самостоятельно делать уроки Вова почти не может , переходить в другую школу не хочет."

Я считаю это главной проблемой, которую надо методично решать. Для ребёнка 9 лет вполне по силам делать домашние задания самостоятельно. Этому ребёнка надо целенаправленно учить. Как правило, в школах этому не учат - в школах просто задают домашние задания а потом требуют, чтобы они были выполнены (самостоятельно или с помощью родителей - учителя это мало волнует).

Как я поняла из письма Светланы, делать домашнее задание вместе с ребёнком вошло в этой семье в норму. Это было  хорошо на первых порах, когда ребёнок только пошёл в школу,когда ему трудно было себя организовать. Теперь же это -то же самое, что продолжать поддерживать ребёнка, которому
уже давно пора ходить самому.

Какие проблемы могут быть у Вовы, когда ему приходится делать домашние задания самостоятельно?

- возможно, он не усвоил учебный материал и теперь без помощи родителей (а часто эта помощь превращается в прямые подсказки, решения задачек вместо ребёнка, когда ребёнок принимает в этом решении пассивное участие).

- возможно, он не может себя организовать (сказать себе:"так, сейчас я сделаю домашнее задание, сесть за письменный стол, достать дневник, и т.д.)

Эти две проблемы надо решать синхронно. Если вам приходится решать за него задачку, или проводить длительные беседы для того, чтобы он, пассивно слушая, наконец закивал головой, это означает, что он не умеет решать задачки (любого типа,или только какие-то определенные - это тоже надо выяснить).
Выявите те "пробелы", которые у него имеются - побеседуйте с учителем, проведите тесты, наметьте план устранения этих пробелов. Это могут быть дополнительные занятия с преподавателем, или же с родителями. Чем раньше восполнится пробел в знаниях, тем лучше.

Если проблема с организацией, предлагаю родителям поменять позицию. Сейчас (позволю себе предположить), родители считают себя ответственными за домашние задания ребёнка. Предлагаю передать эту ответственность самому
ребёнку. Кому нужна школа - вам? Кому нужны домашние задания - вам? И что ему больше всего нужно - это почувствовать свою самостоятельность, свою
ответственность, научиться распределять своё время, и самому пожинать плоды своего труда (или безделья). Начните постепенно передавать эту ответственность в его руки, учите его оценивать своё поведение, своё умение себя организовать. Повесьте на стену таблицу, где он сам ставит себе "оценку" своему умению организовать себя.

Таблица может выглядеть так:

- Сел за уроки вовремя и без напоминания
- Не отвлекался во время уроков
- Выполнил все задания аккуратно
- Закончил делать уроки до ... часов

Пускай каждый день ваш сын ставит плюсики напротив выполненных пунктов. Поощряйте как то, что он их выполняет, так и то, что он честно себя оценивает.
Можно привлечь поощрения - например, если за неделю набирает столько-то плюсиков - поедем туда-то.
Даже денежные поощрения можно пустить в ход на первых порах, пока умение организовать себя не станет привычкой.

По поводу распределения времени. Выполнение домашней работы можно разделить на два этапа - первый - вечером, после школьных занятий, второй - утром. Наиболее сложные предметы (математика, русский язык) лучше делать в то время дня, когда ребёнок чувствует себя бодрым. У каждого ребёнка свой цикл смены бордрости и усталости, поэтому это всё индивидуально.


Светлана:

Спасибо большое!
Особенно ценный совет Натальи Бломайер. Как раз в том, чтобы донести
до Вовы что делать уроки нужно ЕМУ и есть самая большая проблема. Он
расстраивается при плохих отметках, но не надолго. Задания он делает
 практически сам,но я должна сидеть рядом и одёргивать, когда
отвлекается.
Мне очень нужна была ваша поддержка! ещё раз спасибо!
 

 А как иллюстрация к всему вышесказанному анонс от девушки, которая НЕ ходит в школу или институт, она помогает себе САМА:

Рекомендую принять участие
Экспресс-курс "Создай свой СУПЕРСАЙТ вместе с Ольгой Морозовой"

Хотите рассказать миру о себе, своей семье, увлечениях? Хотите найти единомышленников, увеличить объем продаж Ваших товаров и услуг?

У Вас еще нет своего сайта? Это не проблема! Всего лишь за СЕМЬ УРОКОВ Вы сможете создать достойный сайт, даже не имея при этом никакого опыта сайтостроения.

Однако мало просто создать сайт, если Вы, конечно же, не собираетесь наслаждаться им в одиночестве. Поэтому одна из основных задач курса "Создай свой СУПЕРСАЙТ с Ольгой Морозовой" – освоить приемы привлечения на сайт заинтересованной (целевой) аудитории.

Материалы курса написаны простым, понятным языком без "заумностей". Все сложные термины я подробно разъясняю. И даже если что-то покажется не совсем ясным, то я всегда рядом, чтобы ответить на все возникающие вопросы. В таком деле, как создание сайта, очень важно иметь учителя, который всегда подскажет верное решение.

Каждый может осваивать курс в своем, индивидуальном темпе. Можно освоить курс за месяц, а можно и за неделю. Тут все зависит только от вашего желания иметь свой СУПЕРСАЙТ.

Какими навыками нужно обладать для успешного прохождения курса?

Если вы имеете доступ к Интернету, умеете работать с электронной почтой (например, умеете сохранять вложения к письму) и владеете элементарными навыками работы на компьютере (например, знаете, как создать новую папку), то К НАЧАЛУ КУРСА ВЫ ГОТОВЫ!

Заявки на участие присылайте по адресу. В письме не забудьте сообщить свое имя и страну проживания. Стоимость курса 75 у.е.

До встречи на курсе!
Ольга Морозова
www.ProstoSite.ru

 

Если в Ваших письмах нет прямого запрета на публикацию письма,
то я буду считать это за разрешение. 

    Кроме того, если Вы не получили ответа на Ваше письмо (любое), значит, я  его не получила. Повторите его еще раз.

Жду ваши пожелания  и замечания.

 

Пишите.

 

Юлия.

 

Адрес: radam@mail.ru


 

А это наш подвал - то, что интересно и очень полезно. Читайте и подписывайтесь.  

Школа Своего Здоровья

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie

 

 

"Место творчества - Кухня. Здоровое питание."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4pitanie


 "Место творчества - Кухня. Оттенки вкуса."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4ottenki


"Место творчества - Кухня. Организация труда."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4orgtrud

 

 

Проект "Сознательное Родительство"
http://subscribe.ru/archive/home.child.17031976


Доктор О.Торсунов http://www.torsunov.ru/
 

"Дети Индиго - психология и воспитание"

http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

 

"Достижение целей - быстро и легко!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.108

 

"Обретение сознания Нового Времени - ты можешь ВСЕ!!!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.828

 

Скоро в школу. А надо ли?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.anadoli 

 

 

Центр для женщин и детей: такого еще не было"

http://subscribe.ru/archive/home.woman.womenchildren,

  

"Знания, обреченные на успех"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.childrennaviki

 

 

"Естественное рождение"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.rojdenie

"Одинокая женщина желает познакомиться"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.odna
 

"Желаю познакомиться для создания родового поместья"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.vrp
 
"Как выращивать детей с умом и сердцем?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

 Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира. 
http://subscribe.ru/catalog/home.pets.greenworld

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.myth

Экопоселения на Кубани.
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.ecokuban

 

"Я счастлива кормить грудью!"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.grudnoevskarml


Как выбрать репетитора. Технология и идеи.

http://subscribe.ru/catalog/economics.education.chooserepetitor

 

"Стать счастливым легко!"
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.s4astie


Меня учит свой Ребенок или в поисках себя.

http://subscribe.ru/catalog/home.child.clubroditelej

 

 

Народная медицина – путь к здоровью»

http://subscribe.ru/catalog/science.health.narmedrus

 

Записки послушной девочки.

http://subscribe.ru/catalog/psychology.mirdetstva

Советник http://www.1-sovetnik.com

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.nenorma1
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное