Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир Игрушек

  Все выпуски  

Чудо-Студия игрушек ЛА-ЛА-ЛА! Новые цены - ДЕТВОРА! (2) Барби в жизни девочек...


 www.Toyz.ru

Контактные телефоны:

(495) 988-4375

Адрес:

109548, г. Москва,

ул. Шоссейная д. 1 корп. 2 оф. 322

 

Магазин TOYZ.RU

своим читателям:

Учебный год не за горами,

И мы желаем всем ребятам

Добиться лучших результатов!

А их родителям - терпенья,

Любви, внимания, уважения!

 

www.Toyz.ru

Контактные телефоны:

(495) 988-4375

Адрес:

109548, г. Москва,

ул. Шоссейная д. 1 корп. 2 оф. 322

 

Магазин TOYZ.RU

своим читателям:

Учебный год не за горами,

И мы желаем всем ребятам

Добиться лучших результатов!

А их родителям - терпенья,

Любви, внимания, уважения!

 

www.Toyz.ru

Контактные телефоны:

(495) 988-4375

Адрес:

109548, г. Москва,

ул. Шоссейная д. 1 корп. 2 оф. 322

 

Магазин TOYZ.RU

своим читателям:

Учебный год не за горами,

И мы желаем всем ребятам

Добиться лучших результатов!

А их родителям - терпенья,

Любви, внимания, уважения!

 

www.Toyz.ru

Контактные телефоны:

(495) 988-4375

Адрес:

109548, г. Москва,

ул. Шоссейная д. 1 корп. 2 оф. 322

 

Здравствуйте друзья!

     Магазин TOYZ.RU и рассылка "Чудо-Студия игрушек" рады приветствовать Вас!

                                                          Цены на Барби у нас хороши,

                                                          Ведь эти наборы для детской души!

                                                          А что хранит в себе ОНА,

                                                          Эта Золушка с США?

                                                          Какую роль она играет,

                                                          В жизни нашей детворы?

                                                          Ответ - не простой, но при помощи НЕТА,

                                                          Находим мы все, что положено, где-то.

Выпуск 45
ЛА-ЛА-ЛА! Новые цены - ДЕТВОРА! (часть вторая)

Барби в жизни девочек.. (часть первая).

В западном мире отношения человека с Барби строятся с самого раннего детства, фактически лет с трех. Роль, которую Барби играет в жизни маленькой девочки, определяет то, как будут складываться их взаимоотношения по мере взросления ребенка и то, насколько преданным покупателем станет выросшая маленькая девочка, когда обзаведется собственными детьми…

До 1985 года, когда началось производство коллекционных Барби, этот рынок был фактически единственным, но даже сейчас все куклы игровой линии рассчитаны на девочек в возрасте от трех до двенадцати лет. Правда, и исследования показывают, что игра в куклы часто затягивается до гораздо более позднего возраста, иногда до пятнадцати - шестнадцати лет. С Барби, благодаря ее «взрослости» и удобства использования этой куклы именно для подростковых проекций, часто продолжают играть в тринадцать - четырнадцать лет.

Но и вне зависимости от географических особенностей можно смело сказать, что число родителей и вообще взрослых, относящихся к Барби нейтрально, очень и очень мало. Подавляющее большинство полагает, что среди всех игрушек, находящихся в распоряжении их детей или детей их знакомых, Барби занимает особое место в силу масштаба ее влияния на личность развивающегося ребенка. Для детей Барби в первую очередь - взрослая женщина с развитыми формами, вкусом к материальным ценностям и богатым, иногда вызывающим гардеробом.

Одной из составляющих мифа о значении Барби в жизни подрастающего поколения является вера в исключительную преданность девочек своей кукле. Сегодня девочки начинают знакомиться с Барби приблизительно с трех лет. О популярности Барби может говорить не только тот факт, что каждую секунду где-нибудь на земном шаре продаются две куклы, но, например, и тот факт, что "Клуб Барби" является второй по величине организацией для девочек в Соединенных Штатах Америки. Тот факт, что Барби может осчастливить любую малышку, даже не поясняется, он считается совершенно очевидным. Просьба о приобретении Барби - как первой и единственной, так и двадцать пятой, но совершенно особенной - постоянно фигурирует в детских письмах к Санта-Клаусу.

Для девочек Барби является символом красивой жизни - не только красивой жизни в вымышленном мире самой Барби, но и мире реальном. Она сама оказывается предметом роскоши и символом благосостояния. Для многих девочек обладание разнообразными Барби и дорогими аксессуарами для них является вопросом престижа. Однако социальное давление оказывается на девочку не только тогда, когда речь идет о непосредственном приобретении Барби. С Барби важно играть, в мир Барби важно быть посвященной. Игра с самой куклой, чтение соответствующих журналов, отслеживание новинок в мире Барби социализуют девочку, они ставят ее в некий общий контекст, помогают ориентироваться в современном мире, принятом в среде сверстниц.

Такая преданность девочек Барби в сочетании с масштабами популярности этой куклы естественным образом оправдывает вопрос о влиянии Барби на подрастающее поколение. Выпуская куклу на рынок, Рут Хендлер обещала, что она станет идеальной ролевой моделью для девочек, - правда, тогда речь шла только о том, что Барби превратит своих обладательниц в "благовоспитанных юных леди". За прошедшие годы эта задача сохранилась, но переформулировалась: на каждом этапе времени «Маттел» старалась гарантировать, что Барби будет способствовать превращению девочки в благовоспитанную или неблаговоспитанную, но именно ту юную леди, которую в данный момент хочет видеть социум.

Таким образом, Барби, скорее, является примером для немедленного подражания. А уж этот пример позволяет девочке воображать себе будущее, точно так же, как это происходит, когда девочка говорит: "Когда я вырасту, я хочу быть как мама". Вот один из серьезных плюсов Барби: что бы ни говорила компания «Маттел», Барби на самом деле ориентирует девочку не так на будущее, как на настоящее. Барби, как и маме, необходимо подражать немедленно, в том числе во всех ее положительных чертах: терпимости, готовности к обучению, карьерной ориентированности.

Интересно, что в самом начале существования Барби - на взлете 1950-х и в ранних 1960-х - была для многих маленьких девочек едва ли не единственным медийным окном в жизнь подростков. В то время не было молодежных сериалов в их современном понимании, не существовало такого изобилия подростковых журналов, по которым современные девочки 11–12 лет представляют себе жизнь 14 - 16-летних подростков. Позже, в поздние 60-е и в 70-е годы, когда массовая культура, ориентированная на подростков, уже процветала, Барби представляла собой альтернативу реальным подросткам, курившим грасс, тусовавшимся на Вудстоке, убегавшим из дому, сжигавшим лифчики на площадях… По большому счету, родители в те годы должны были молиться на чистенькую, аккуратную Барби, столь далекую от всех этих реалий и предпочитающую хорошему косяку вечер с сестричками, поход на танцы в приличный клуб и крайне умеренную музыку. Единственная «Барби-Хиппи» появилась в конце 70-х, когда представляемая ей культура фактически отмирала.

На всем протяжении существования Барби «Маттел» утверждала, что их кукла является воплощением детских фантазий о будущем и идеальной ролевой моделью для девочки. Нередко это заявление прямым текстом пишется в рекламных материалах, рассчитанных не только на родителей, но и на самих девочек. Но объективно судить о том, насколько успешной ролевой моделью является Барби, т. е. насколько сильно сценарии, воплощаемые девочками в будущую взрослую жизнь, зависят от их детских игр с этой куклой, было бы возможно только на основании тщательно проведенных исследований, желательно охватывающих весьма значительное число участников из разных социальных слоев, а по возможности и из разных поколений.

Однако вера взрослых в зависимость девочек от Барби все-таки поразительна. Например, в 1999 году, когда была выпущена серия «Generation» - набор новых подруг Барби, у одной из них, Челси, в носу был очаровательный блестящий гвоздик, столь модный у подростков тех лет. Этот факт вызвал бурю эмоций: родители не сомневались, что теперь все девочки начнут требовать разрешения сделать пирсинг. Компании пришлось изъять гвоздик у Челси из носа…

Но при этом, наличие у Барби самолетов, не заставляет девочек требовать самолет у родителей, а тот факт, что Барби способна менять цвет волос, не подвигает 10 - 12-летних девочек на еженедельное мелирование…

Словом, ответа на вопрос о том, насколько серьезной ролевой моделью является Барби, мы не получим до тех пор, пока простые рассуждения не будут заменены хорошей статистической основой.

     Продолжение следует...

Звоните и заказывайте БАРБИ по НОВЫМ ЦЕНАМ

по тел: (495) 988-4375 (с 9:00 до 21:00 Пн. - Пт.) или на ashop@toyz.ru

Присылайте свои запросы на адрес ashop@toyz.ru

     До следующей встречи! TOYZ.RU и руководитель проекта "Чудо-Студия игрушек" Белоброва Светлана

12.08.09

 

 

 

     

 

 

 


В избранное