Фармакология

Фармакология

Новости

Разработка новых средств, Эффективность лекарств 15.02.2019 (Разработка новых средств, Эффективность лекарств) Новый препарат эффективно решает проблему недостатка кислорода в крови Кислород — основа нашей жизни. Есть более чувствительные к его отсутствию ткани, есть менее чувствительные. Но в любом случае при недостатке этого важного элемента органы (а затем и весь организм) долго не протянут. При нарушении поступления кислорода есть множество способов его восполнения, однако группа ученых из Калифорнийского Университета в Сан-Франциско (UCSF) совместно с Omniox Inc. разработали препарат, существенно облегчающий эту задачу и не обладающий побочными эффектами, присущими известным методам терапии.

Исследования, Эффективность лекарств 25.12.2018 (Исследования, Эффективность лекарств) Лекарства от диабета способны провоцировать инсульт Ученые из Медицинской школы Фейнберга при Северо-Западном университете обнаружили, что популярные лекарства от диабета способны провоцировать инсульт. Речь, в частности, идет о таких препаратах, как базальный инсулин и сульфонилмочевина.

Исследования, Побочные эффекты, Эффективность лекарств 23.12.2018 (Исследования, Побочные эффекты, Эффективность лекарств) Антибиотики фторхинолоны способствуют развитию аневризмы аорты Использование антибиотиков фторхинолонов может способствовать повышенному риску развития аневризмы аорты - предостережение об этом было распространено Управлением по контролю пищевых продуктов и лекарственных средств США. Медработники заявили о том, что у пациентов, принимающих фторхинолоны по назначению врача, в два раза повышается вероятность возникновения аневризмы, или расслоения аорты.

Исследования, Эффективность лекарств 20.12.2018 (Исследования, Эффективность лекарств) В глазных каплях найдено средство от лейкоза Исследование, проведенное в Великобритании, позволило ученым предположить, что один из компонентов глазных капель, созданных для лечения заболеваний сетчатки, может быть использован как средство, способное эффективно бороться с острым миелоидным лейкозом – одним из самых агрессивных видов рака. Результаты открытия опубликованы в журнале Nature Communications.

Исследования, Эффективность лекарств 12.12.2018 (Исследования, Эффективность лекарств) Метформин с сиросингопином уничтожают рак «Коктейль» из хорошо известных врачам лекарств метформина и сиросингопина способен уничтожить рак – данное предположение, уже высказанное учеными раньше, нашло подтверждение в новом исследовании ученых из Базельского университета. По словам научных специалистов, комбинация метформина с сиросингопином блокирует производство энергии в раковых клетках, доводя их до самоуничтожения.

Вакцины, Исследования 05.12.2018 (Вакцины, Исследования) Вакцина от вируса Зика доказала свою эффективность в испытании на животных Эксперименты на мышах и обезьянах подтвердили эффективность вакцины против вируса Зика, разработанной исследователями из Медицинской школы Гавайского университета.

Вакцины, Исследования 28.11.2018 (Вакцины, Исследования) Вакцина от болезни Альцгеймера стала ближе Исследования, которые ведутся несколько десятков лет, приблизили нас к вакцине, способной бороться с неврологическими признаками болезни Альцгеймера. Возможно, скоро это заболевание можно будет предотвратить.

Из жизни, Исследования 27.11.2018 (Из жизни, Исследования) Искусственно полученные клетки миокарда помогут проверять лекарства Новый метод проверки побочных эффектов лекарств предложен в работе ученых Московского физико-технического института и Института цитологии и генетики СО РАН. Для этого они вырастили клетки сердечной мышцы из обычных клеток пациента. Об этой работе сообщается в пресс-релизе МФТИ.

Исследования, Клинические испытания, Эффективность лекарств 26.11.2018 (Исследования, Клинические испытания, Эффективность лекарств) Сопротивляемость бактерий антибиотикам растёт из-за низкокачественных лекарств Возможная неэффективность лечения инфекционных заболеваний, таких как туберкулёз, остаётся актуальной для мирового здравоохранения проблемой. Основа противотуберкулёзной монотерапии и комбинированных медикаментозных режимов — рифампицин, производный от рифамицина антибиотик широкого спектра действия. При этом из 10 млн новых случаев туберкулёза в 2016 году 600 тыс. случаев оказались резистентными к рифампицину и требующими применения более токсичных препаратов второго ряда.

Исследования, Эффективность лекарств, Средства влияющие на пищеварение 26.11.2018 (Исследования, Эффективность лекарств, Средства влияющие на пищеварение) Популярное лекарство от изжоги увеличивает риск возникновения рака Распространенные лекарственные препараты, применяемые для терапии гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и изжоги, повышают вероятность развития рака желудка более чем в два раза. Об этом со страниц издания Gut пишут ученые из Университетского колледжа Лондона (Великобритания).

Исследования 21.11.2018 (Исследования) Предложено средство от лихорадки Западного Нила Исследователи из Медицинского центра Университета Вандербильта и его коллеги получили человеческое моноклональное антитело, которое способно нейтрализовать вирус, вызывающий лихорадку Западного Нила. На основе этого антитела может быть создан первый эффективный метод терапии этой болезни.

Разработка новых средств 19.11.2018 (Разработка новых средств) Новая лекарственная форма левотироксина во Франции и новое исследование гипотиреоза В октябре-ноябре этого года произошли два события, связанные с левотироксином, искусственным гормоном щитовидной железы. Во-первых, компания Merck во Франции выпустила в продажу новую формулу лекарства, не сообщив об этом покупателям. Во-вторых, исследователи предположительно поняли, почему стандартные дозы лекарства малоэффективны для, примерно, 15% больных, поставив эксперимент на мышах.

Исследования, Лекарственные средства животного происхождения, Разработка новых средств 16.11.2018 (Исследования, Лекарственные средства животного происхождения, Разработка новых средств) Яд скорпиона запустит лекарство в мозг Институт биомедицинских исследований в Барселоне опубликовал в журнале Chemical Communications статью, в которой описано использование пептида, выведенного из хлоротоксина в яде скорпиона, для доставки медикаментов через гемато-энцефалический барьер (ГЭБ). Этот барьер защищает мозг от токсичных веществ, но и не пропускает множество потенциально полезных препаратов.

Исследования, Лекарственные растения 15.11.2018 (Исследования, Лекарственные растения) Открыт молекулярный механизм народного африканского медицинского средства Исследователи с отделения физиологии и биофизики Калифорнийского университета открыли молекулярную основу терапевтических действий африканского народного лекарства, используемого при лечении различных заболеваний и расстройств, включая диабет, головные боли, паралич и эпилепсию. Работа об этом опубликована в журнале Science Advances.

Разработка новых средств, Эффективность лекарств 07.11.2018 (Разработка новых средств, Эффективность лекарств) Создан гель, залечивающий раны и не оставляющий шрамов Команда исследователей из Хуачжунского университета науки и технологии разработала гель на основе протеина шелка, который восстанавливает кожу, не оставляя шрамов. Разработка описана в статье для журнала Biomaterial Science.

Вакцины, Лекарственные средства животного происхождения, Клинические испытания 04.11.2018 (Вакцины, Лекарственные средства животного происхождения, Клинические испытания) Как сделать универсальную вакцину от гриппа, «подсказали» ламы Ученые протестировали на мышах новое средство от гриппа, созданное на основе антител лам, верблюдов и других родственных им животных.

Исследования, Разработка новых средств 22.10.2018 (Исследования, Разработка новых средств) На основе веществ скипидара из хвойных растений ученые Коми сделали мировое открытие Химики в Коми разработали новые вещества для лечения грибковых инфекций, занимающих первое место в мире по распространенности. Вещества получены на основе хвойных растений и нетоксичны, в отличие от большинства нынешних противогрибковых лекарств, рассказала руководитель научной группы Светлана Рубцова.

Разработка новых средств, Болеутоляющие средства 30.08.2018 (Разработка новых средств, Болеутоляющие средства) Новое болеутоляющее эффективнее опиоидов и не вызывает привыкания Препарат назвали AT-121. В отличие от других сильнодействующих болеутоляющих, например морфия, он не вызывает опасных побочных эффектов, а самое главное — привыкания. Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

Законодательство, Исследования, Разработка новых средств, Эффективность лекарств 14.08.2018 (Законодательство, Исследования, Разработка новых средств, Эффективность лекарств) FDA одобрило первый препарат, подавляющий гены Лекарство, известное как патисиран, теперь может вылечивать наследственный транстиретиновый амилоидоз (hATTR), из-за которого в организме накапливаются мутировавшие белки, воздействующие на работу сердца и нервной системы. Это серьезный прорыв и важный шаг для РНК-интерференции (RNAi) — техники подавления генов посредством изменения сообщений, передаваемых рибонуклеиновой кислотой (РНК) по телу, которые регулируют производство определенных белков.

Исследования, Клинические испытания 06.08.2018 (Исследования, Клинические испытания) Инсулин «в таблетках» прошел проверку на крысах Попытки заменить инъекции инсулина таблетками начались еще несколько десятилетий назад. Однако до сих пор ни один препарат не вышел на массовое производство. Ученые из Гарвардского университета (США) и Калифорнийского университета в Санта-Барбаре разработали капсулы с инсулином в виде ионной жидкости, которые снижают уровень глюкозы в крови на длительный период. Теперь исследователи хотят получить одобрение на клинические испытания с участием людей.

Вакцины, Исследования, Клинические испытания, Эффективность лекарств 03.08.2018 (Вакцины, Исследования, Клинические испытания, Эффективность лекарств) Универсальная вакцина против вируса гриппа А успешно прошла испытания на мышах Новая вакцина с двойным покрытием из наночастиц успешно защитила подопытных мышей от вируса гриппа A. Исследование велось под руководством учёных из Университета штата Джорджия (Georgia State University).

Исследования, Лекарственные растения, Средства против СПИДа 03.08.2018 (Исследования, Лекарственные растения, Средства против СПИДа) На рисовых плантациях предложили выращивать препарат для профилактики ВИЧ Как показали предварительные эксперименты in vitro, грубый экстракт риса в значительной степени нейтрализует вирус, рассказывает в своем материале на портале N+1 Дарья Спасская со ссылкой на научную работу, опубликованную в Proceedings of the NationalAcademy of Sciences. Также рис в перспективе может стать дешевой альтернативной платформой для производства средств профилактики заражения ВИЧ наружного применения (микробицидов).

Исследования, Клинические испытания, Наркотические и снотворные средства, Успокаивающие средства 02.08.2018 (Исследования, Клинические испытания, Наркотические и снотворные средства, Успокаивающие средства) Ученые раскрыли механизм воздействия талидомида Спустя 60 лет после прогремевшей на весь мир истории с талидомидом – успокоительным и снотворным средством, которое, как оказалось, вызывает тяжелые аномалии в развитии эмбриона, ученые наконец сумели полностью выяснить, как именно талидомид приводил к таким последствиям.

Законодательство, Исследования, Клинические испытания, Эффективность лекарств 01.08.2018 (Законодательство, Исследования, Клинические испытания, Эффективность лекарств) Первое лекарство от хронической мигрени одобрено в Евросоюзе Регулирующие органы Евросоюза одобрили применение первого лекарства от хронической мигрени. Препарат, выпускаемый компанией Novartis, будет назначаться пациентам, у которых наблюдается четыре или более приступа мигрени в неделю.

Из жизни, Исследования, Разработка новых средств 01.08.2018 (Из жизни, Исследования, Разработка новых средств) Искусственный интеллект обучили создавать лекарства с нуля Для того, чтобы разработать новое лекарство, фармацевтам нужно провести массу расчетов, чтобы создать химическую формулу действующего вещества и, по возможности, предвидеть то, как будущий препарат будет взаимодействовать с различными системами организма. Один только этот процесс занимает массу времени, не говоря уже о лабораторных и клинических испытаниях. Однако вскоре это может значительно упроститься, ведь был создан искусственный интеллект, который может создавать новые лекарства с нуля без вмешательства человека.

Клинические испытания 19.07.2018 (Клинические испытания) Адреналин помогает при остановке сердца и вредит мозгу Крупное клиническое исследование, проведенное в Великобритании, показало, что стандартное средство при остановке сердца – инъекция адреналина – значительно увеличивает риск повреждения мозга. Ожидается, что теперь рекомендации по реанимации пациентов с остановкой сердца будут пересмотрены.

Исследования, Клинические испытания, Эффективность лекарств 13.07.2018 (Исследования, Клинические испытания, Эффективность лекарств) Пациентам неправильно назначается аспирин Ученые из Оксфордского университета заявили о том, что назначение аспирина для профилактики сердечных приступов, инсультов и рака могло бы давать более эффективные результаты, если бы пациентам прописывалась правильная доза препарата. Главная ошибка врачей, по их мнению, в том, что людям назначается «универсальная» доза этого лекарства.

Исследования, Эффективность лекарств, Противолучевые средства 28.06.2018 (Исследования, Эффективность лекарств, Противолучевые средства) Лекарство от диабета может защитить от радиации Обнаружено новое свойство известного в терапии диабета средства метформина. Российские ученые убедились в том, что это лекарство может быть полезным в борьбе с последствиями радиационного облучения.

Лекарственные растения (Лекарственные растения) 1990 Воронина Г.А., Воронина А.В. Травы восточной медицины Систематика недугов в восточной медицине в корне отличается от общепринятой европейской и несет в себе философское обобщение. По словам профессора О. О. Розенберга, ценность тибетской медицины именно в том и состоит, что в ней известные нам факты сгруппированы и проанализированы по-другому. Освоение древнего наследия восточной медицины в нашей стране только начинается. Для облегчения пользования рецептами в брошюре приведены наиболее известные названия растений. В обычных прописях восточных фитопрепаратов количество трав колеблется от 10 до 70, что, естественно, требует солидной флористической подготовки.

Лекарственные растения (Лекарственные растения) 1959 Володарский Л.И. Практическое руководство по сбору и заготовке дикорастущий лекарственных растений На обширных просторах нашей страны произрастает огромное количество дикорастущих лекарственных растений, сбор и заготовка которых имеют большое народнохозяйственное значение для обеспечения все возрастающей потребности химико-фармацевтической промышленности, многочисленных галеновых лабораторий аптекоуправлений и для удовлетворения значительного спроса на экспорт.

Несовместимость лекарственных средств, Побочное действие лекарств, Фармакология (Несовместимость лекарственных средств, Побочное действие лекарств, Фармакология) 1974 Максимович Я.Б. Прописывание, несовместимость и побочное действие лекарственных средств В книге разработаны некоторые вопросы медикаментозной терапии, выбор и прописывание лекарств. Первый раздел посвящен искусству составления врачебного рецепта. Тщательно разбирается расчет рецептов по отдельным лекарственным формам. Во втором разделе рассматривается физическая, химическая и фармакологическая несовместимость. Явления несовместимости назначенных лекарств освещаются на примерах важнейших групп современных лекарственных средств - антибиотиков, витаминов, сердечных гликозидов, сульфаниламидов. В третьем разделе анализируется побочное действие лекарственных средств - наиболее частое осложнение медикаментозной терапии. Приводятся современная классификация и типичные механизмы его реализации. Подробно описывается побочное действие новых групп лекарственных средств - психотропных веществ, гормональных противозачаточных средств, витаминов, анаболических и надпочечниковых стероидов и т. д., а также тератогенное действие лекарств. Справочное пособие рассчитано на врачей разных профилей. Таблиц - 11.

Лекарственные растения, Рецепты народной медицины (Лекарственные растения, Рецепты народной медицины) Жохов В.Н., Жохова Е.В. 150 рецептов народной медицины В основу этой брошюры положены рецепты русского знахаря П. М. Куренного, изложенные им в сборнике 'Русский народный лечебник' и изданный за рубежом, и другие, переработанные и дополненные издания. Знахарское искусство в России - это опыт, знания, длительные наблюдения и мудрость народа. В брошюре собраны наиболее распространенные рецепты, по которым можно в большинстве случаев самостоятельно приготовить и применить лечебные отвары, настои и др. Однако авторы рекомендуют посоветоваться с вашим лечащим врачом в том случае, если вы уже принимаете какое-либо лекарство и для того, чтобы убедиться, что предложенное в сборнике средство вам подходит.