Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подборка статей по вопросам воспитания и обучения детей.


..:: Клуб молодой семьи :: Семейный Детский Сад :: Статьи по вопросам воспитания. ::..
 

Пусть ваши дети тоже «удадутся»!

Недавно я прочитал статью Ионаты Холланд, в которой она рассказывает о своей необычной работе в должности гендиректора. Вот что она пишет: «У меня нет отдельной стоянки. Мне не положены премиальные. Да и зарплату я не получаю уже лет двенадцать. Мои сферы деятельности – образование, консультации и воспитание. Я не всегда популярна, но мне этого и не нужно. Ведь я – гендиректор для трех своих детей. Моя задача – воспитать их настоящими людьми. И не так уж важно, будут ли они удачливы в карьере, будут ли у них богатство и слава, – главное, чтобы сами они были удачными. Чтобы они удались».

Будучи отцом пятерых детей, я прекрасно понимал эту женщину. Однако ее слова об удаче и удачливости заставили меня призадуматься. Удались ли мои собственные дети? «Пожалуй», – сказал я себе, сперва с некоторой неуверенностью, поминая собственные недостатки и ошибки отцовства. Но, поразмыслив еще немного и проанализировав кем стали мои дети, я приободрился. Да, как и каждый из нас, они не идеальны – но все же они определенно «удаются» – процесс еще не закончен.

Разумеется, заслуга эта во многом принадлежит их матери, чьей любовью, терпением, упорством и преданностью родительскому долгу я не прекращаю восхищаться и по сей день. Но, как мне кажется, основной секрет нашего успеха в том, что мы растили детей в вере. Нам повезло: вышло так, что вокруг всегда хватало единомышленников, чей опыт был порой куда больше нашего. А кроме этого опыта и постоянной готовности ободрить и помочь словом и делом, у них была сокровищница мудрых советов, скрупулезно подобранных из всевозможных христианских публикаций по воспитанию детей – и мы регулярно ею пользовались.

В этом выпуске рассылки мы сделали попытку передать часть этого опыта вам. Пусть ваши дети тоже «удадутся»!

НАЧИНАЙТЕ СМОЛОДУ!

Родительские обязанности состоят не только в том, чтобы утешать ребенка, когда ему больно, следить за его диетой, гигиеной и тому подобным. Родители несут ответственность и за духовное развитие ребенка, а строится это развитие на четко выстроенной системе воспитания, не исключающей любящих дисциплинарных мер – и говоря «любящих», я имею в виду соразмерных, взвешенных и ненасильственных. Модель поведения, понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, закладывается у ребенка в очень раннем возрасте – поэтому чем раньше родители приступят к воспитанию, тем лучше.

Задача воспитания – научить детей держать себя в руках, а в перспективе – заниматься самовоспитанием. Если воспитание состоит из одних лишь наказаний, то, выйдя из-под родительской опеки, дети нередко пускаются во все тяжкие. Но, если взрослые постоянно и последовательно учат детей вести дисциплинированную жизнь, то они обязательно научатся контролировать себя сами.

читать

ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ

Говорят, радость жизни складывается из мелочей, и я определенно могу с этим согласиться. Я живу и работаю в центре Международного сообщества и каждое утро в течение часа присматриваю за тремя малышами других сотрудниц нашего центра, чтобы дать возможность спокойно пройти планёрке. Эти утренние часы доставляют мне как раз такую радость – хотя справедливости ради должна признать, что так было не всегда.

Идея вроде бы была просто замечательной – вот только детишки, едва выйдя из ползункового возраста, этого не осознавали: двое с завидной регулярностью устраивали мне «ароматные» сюрпризы, а третья ревела белугой по поводу отсутствия мамочки. «Поверь, дорогая, – бурчала я себе под нос, – мне бы тоже хотелось, чтобы все было по-другому».

В те дни «великого почина» я встречала свою «развеселую» компанию с чашкой кофе в руке, стремясь поскорее плюхнуться в любимое плюшевое кресло и отсидеться в нем весь час. Конечно же, моим мечтам не суждено было сбыться – детвора очень быстро переходила от мирной возни к активным боевым действиям, сопровождавшимся воплями, которые наверняка слышал весь квартал. И что с ними делать целый час?!

Так прошло несколько дней. Настало очередное утро – и вдруг кто-то из них поднял валявшуюся на полу книжку, подошел ко мне, уселся на колени и, заглянув в лицо круглыми глазищами, произнес: «Поситай!».

Что ж, давай почитаем… Делать-то все равно нечего. Я стала читать – тут подтянулись и остальные.

Читая, я поражалась, как много они уже знали. Каждый тыкал пальцем в знакомые картинки, называл на своем детском языке предметы или изображал звуки животных.

Мы читали взахлеб, и я еще раз убедилась в том, что «ясельники» впитывают любую информацию, словно губки воду. Они учились, не делая уроков, учились просто потому, что я читала. Неожиданно я поймала себя на том, что мне это начинает нравиться. С того дня я решила подходить к своим утренним обязанностям со всей душой и постараться каждый раз придумывать для них что-нибудь новое.

Этот «детский час» стал едва ли не лучшей частью моего дня. Чем бы мы с ними ни занимались, под конец кто-нибудь обязательно кричал: «Есё!», и мне приходилось начинать все сначала – и все катались со смеху!

Помочь малышам узнать что-то новое, а в ответ слышать их радостный смех оказалось работой куда более благодарной, чем я поначалу думала. Конечно, без мокрых «памперсов» и закатывания истерик тоже не обходится, но я твердо знаю, что мои детские часы будут такими, какими их сделаю я сама – а могут они быть просто волшебными!

Стефани Пейони.

..::Афоризмы :: Страничка многодетной мамы :: дети :: молодая семья :: семейные отношения ::..

В избранное