Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Немного о творческом процессе


 
     Ювелирные украшения в подарок
 









Немного о творческом процессе

Мне часто задают вопрос: "как происходит и какую составляющую имеет творческий процесс в создании того или иного ювелирного изделия?" Ппоэтому на нескольких примерах попробую описать насколько иногда сложно решить задачу, поставленную заказчиком. И как часто, приступая к созданию даже эскизов будущей работы, приходится использовать так называемый "метод погружения".

Года три назад мне предложили сделать женский браслет с подвесками в виде монеток, на которых должны были присутствовать знаки-обереги. Выслушал все пожелания и предложения, и прежде чем приступить к выполнению работы, глубоко и всесторонне изучил эту тему, поскольку любая неточность в символике могла бы вызвать совершенно противоположный эффект.

Обложившись литературой о символике и оберегах начал вырисовывать для себя картину будущего изделия. Так, изучая материалы древней Руси переходного периода 11-13 веков, когда языческие символы и обереги использовались в орнаментах ювелирных изделий и текстильной продукции, почерпнул для себя немало знаний о значении этих символов и орнаментальных украшений, а также понял как можно использовать их в моей новой работе.

В этот период перехода Руси от язычества к Христианству наиболее остро и ярко вырисовывались желания людей сочетать, или вписать ранее используемые символы и обереги с Христианским мировоззрением. Это и проросшие кресты, корни и лепестки которых символизировали ранее богиню Макошь - символ плодородия и жизни. В височных украшения и браслетах, которые сами по себе имели значение оберега, от входа в человека темных сил, так же использовались переплуты, символизирующие Солнце как источник жизни, птицы Фениксы - как существа, связующие земное с Горним (небесным). Крылатые львы и собаки, отпугивающие и охраняющие человеческую жизнь от всего плохого, что могло бы войти в человека извне.

И вот, перелопатив весь этот материал, напитавшись знаниями из энциклопедий символов, со спокойной душою приступил к прорисовке будущего изделия. Пришлось не однажды встречаться с заказчиком, объясняя значение того или иного символа, поскольку многие люди даже не догадываются, какую философскую и мировоззренческую глубину несут те или иные орнаменты и символы, используемые как оберег. К древним языческим традициям надо тоже подходить с некоторой осторожностью, что бы не навредить себе или не проявить невежество в этой области. Тем более, если человек далёк от Христианства, которое снимает нужду в таких оберегах и защитах.

Ну, а когда все детали будущего изделия были обговорены и осмысленны, я с лёгким сердцем, приступаю к рабочее и реализации этих идей в металле и камнях. Но это уже дело мастерства и техники. Об этом я расскажу ещё не раз в других записях.

С уважением,
Геннадий Ладонов,
художник-ювелир
www.ladonov.ru

     

В избранное