Ароматы и парфюмерия. Создание образа. Рождение ароматов
Будоражить воображение потребителя, внушая тому,
что Живанши, Ив Сен-Лоран или Пако Рабанн, Курреж или "месье Эрме" сами
в тиши своих кабинетов создавали новый неизвестный аромат, чтобы затем
выпустить духи под своей маркой, без всякого сомнения, честно. В конечном итоге, таковы правила игры на рынке духов.
Реальность совершенно другая. Редки, очень редки те, кто сам от начала и до конца
присутствует на всех этапах создания духов и участвует в их реализации. Рождение духов? Нет ничего проще!
Тот или
та - от Кристиана Диора до Паломы Пикассо, от Картве до Сонни Рикель,
любой, кто желает выпустить в продажу новый аромат, обращается ко
многим производителям духов - французским, швейцарским или американским,
немецким или итальянским (Фимерних, Живодан, Рур-Бертран, Ман и т. д.),
и ставит перед ними задачу создать новый аромат. Они оказываются в
положении конкурентов вплоть до окончательного решения. Победитель
поставляет духи и хранит формулу. Он либо поставляет конечный,
полностью изготовленный продукт, который покупателю останется только
разлить по флаконам с этикеткой, на которой стоит имя Лагерфельда или
Диора (но в действительности это творение, например, Общества Унтел).
Либо изготовитель задумывает полуфабрикат, формулу композиции, открытую
для определенной "манипуляции", которые позволят кутюрье (или любому
другому покупателю-заказчику) добавить собственный мазок, штрих в духе
"Дома".
Заказ может быть сформулирован разными способами: "Вы сделаете нам
аромат для женщины (или туалетную воду для мужчины), четко шипрового
типа (или амбрового) спортивного профиля для молодежи (или зрелого и
элегантного мужчины), для массового потребителя (или наоборот, элитный,
дорогой, престижный)..."
"Мне понравился бы аромат в том же духе, что и тот, который я выпустил
пять лет назад, так же цветочного типа, но с более явными лесными и
фруктовыми нотами, предназначенный для женщины, одновременно элегантной
и динамичной..."
"Мне нужен аромат типа Chamade, немного более фруктовый, чтобы создать
образ истинно французский, определенно шикарный, без явного намека на
эротичность..."
Но финальный результат может получиться без сюрпризов - вспомните, сколько посредственности приходится на десять или пятнадцать настоящих шедевров за
век....?
Лучшие
духи, само собой, сделаны из сверхселекционных материалов,
будь то синтетические или натуральные. И не все упирается в качество
цветов, зависящее от характера погоды, количества дождей, заморозков и
т. д.! На качество духов или туалетной воды влияет и сам
метод изготовления. Но если
исходные материалы достаточно хорошего качества, а процесс изготовления
достаточно технологически выверен, на рынок поступают доброкачественные
ароматы. Или даже превосходные. Но, конечно, шедевры появляются
не так часто, как хотелось бы всем.