Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ароматы и парфюмерия. Создание образа. Рождение ароматов


Будоражить воображение потребителя, внушая тому, что Живанши, Ив Сен-Лоран или Пако Рабанн, Курреж или "месье Эрме" сами в тиши своих кабинетов создавали новый неизвестный аромат, чтобы затем выпустить духи под своей маркой, без всякого сомнения, честно. В конечном итоге, таковы правила игры на рынке духов.

Реальность совершенно другая.
Редки, очень редки те, кто сам от начала и до конца присутствует на всех этапах создания духов и участвует в их реализации. Рождение духов? Нет ничего проще!

Тот или та - от Кристиана Диора до Паломы Пикассо, от Картве до Сонни Рикель, любой, кто желает выпустить в продажу новый аромат, обращается ко многим производителям духов - французским, швейцарским или американским, немецким или итальянским (Фимерних, Живодан, Рур-Бертран, Ман и т. д.), и ставит перед ними задачу создать новый аромат. Они оказываются в положении конкурентов вплоть до окончательного решения. Победитель поставляет духи и хранит формулу. Он либо поставляет конечный, полностью изготовленный продукт, который покупателю останется только разлить по флаконам с этикеткой, на которой стоит имя Лагерфельда или Диора (но в действительности это творение, например, Общества Унтел).

Либо изготовитель задумывает полуфабрикат, формулу композиции, открытую для определенной "манипуляции", которые позволят кутюрье (или любому другому покупателю-заказчику) добавить собственный мазок, штрих в духе "Дома".

Заказ может быть сформулирован разными способами: "Вы сделаете нам аромат для женщины (или туалетную воду для мужчины), четко шипрового типа (или амбрового) спортивного профиля для молодежи (или зрелого и элегантного мужчины), для массового потребителя (или наоборот, элитный, дорогой, престижный)..."

"Мне понравился бы аромат в том же духе, что и тот, который я выпустил пять лет назад, так же цветочного типа, но с более явными лесными и фруктовыми нотами, предназначенный для женщины, одновременно элегантной и динамичной..."

"Мне нужен аромат типа Chamade, немного более фруктовый, чтобы создать образ истинно французский, определенно шикарный, без явного намека на эротичность..."

Но финальный результат может получиться без сюрпризов - вспомните, сколько посредственности приходится на десять или пятнадцать настоящих шедевров за век....?

Лучшие духи, само собой, сделаны из сверхселекционных материалов, будь то синтетические или натуральные. И не все упирается в качество цветов, зависящее от характера погоды, количества дождей, заморозков и т. д.! На качество духов или туалетной воды влияет и сам метод изготовления. Но если исходные материалы достаточно хорошего качества, а процесс изготовления достаточно технологически выверен, на рынок поступают доброкачественные ароматы. Или даже превосходные. Но, конечно, шедевры появляются не так часто, как хотелось бы всем.

---

Елена Вовк
консультант проекта PARFUM & BEAUTY
www.parfum-fr.ru


В избранное