Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Матриархат или вся правда о женской логике Тайна фотографии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тайна фотографии

Корр.: Добрый вечер! Как всегда в это время программа для женщин, о женщинах и о жизни вообще – «Матриархат». На этой неделе в Екатери6нбурге проходит фестиваль «Открытая фотография». Так совпало, что в последнее время происходит очень много фотографических событий. И мы решили с вами поговорить именно о фотографии. Меня вот что волнует: когда-то раньше в наших альбомах было несколько фотографий одного и того же человека, а сейчас мы храним килограммы фотографий. Это ведь не случайно? Как меняется человек, когда у него несколько изображений и когда у него тысячи размноженных копий?

Кирьянова: Это говорит об изменениях и в системе общения человека, и в жизни общества. Если раньше поездка в соседнюю деревню была путешествием, о котором всю жизнь рассказывали внукам, то теперь мы исколесили весь мир. К изображению же человека всегда относились очень трепетно. В исламе до сих пор существует на это запрет. В 60-е годы был открыт ПИД-эффект – перенос информационного действия по фотографии. Исследования велись в Америке, Англии и СССР.

Корр.: В чем заключались эти исследования?

Кирьянова: На фотографии проводилось мысленное внушение, и ее хозяин начинал выполнять эти внушенные действия. Профессор Васильев проводил эксперимент на студентах – он погружал их в сон через фотографии. Засыпали 9 человек из 10. Но в то время эти исследования никого не заинтересовали.

Корр.: А в наше время они возобновлены?

Кирьянова: Исследования Йельского университета пятилетней давности подтвердили, что по фотографии можно определить следующие вещи: чувства, которые связывают молодоженов, уровень интеллекта и основные черты характера.

Корр.: Значит, с фотографии можно считать то же, что и с лица человека.

Кирьянова: Не совсем. Фотография – это анализ, сколок человека. И иногда мне проще работать с фотографией, нежели с живым человеком.

Корр.: Но часто бывает, что человек не похож на себя на фотографии.

Кирьянова: Иногда ведь человек лукавит не специально. Это его стиль поведения – защита, привычка. Некоторые черты характера на фотографии проявляются в гораздо большей степени, нежели при личном общении.

Корр.: С какой фотографией проще работать?

Кирьянова: Фотография не должна быть художественной. Человека должно быть хорошо видно.

Корр.: Мы проводили опрос на улице и спрашивали, забирает ли фотография частицу души. Давайте послушаем ответы.

Фотография не несет мистического смысла, это просто карточка с изображением человека.

Если фотография сделана, когда человеку весело, она наоборот ему часть веселья отдает.

Судите сами: фотомодели, что ли, совсем бездушные?

Миклухо-Маклай фотографировал племя, но оно до сих пор не вымерло.

Фотография наоборот продлевает жизнь, и я рада, что могу увидеть умерших близких хотя бы на фотографии.

Кирьянова: Человек, который позирует для портрета, сильно рискует. Вспомним дочь художника Шилова, которую он постоянно рисовал. Она умерла в 16-летнем возрасте от тяжелого заболевания. Но раньше фотография представляла собой целое действо и занимала до нескольких часов. Сейчас же – это вспышка «мыльницы».

Корр.: Получается, чем быстрее сделана фотография, тем меньшую частичку души она забирает?!

Кирьянова: Это раз. И еще, если фотография размножена в миллионах газет, она превращается в простую иллюстрацию.

Корр.: Можно ли причинить по фотографии вред и как себя обезопасить?

Кирьянова: Для того чтобы истыкать фотографию иголкой, не надо много ума. Другое дело, что не каждый человек на это способен.

Корр.: Значит, в обычной жизни редко встретишь человека, который может причинить нам вред по фотографии?

Кирьянова: Ничего подобного. Девушки обожают делать по фотографии привороты…

Корр.: А как быть с девушками, которые хранят под подушкой фотографии своих кумиров?

Кирьянова: Но это уже не фотографии, а художественные снимки. Актер на сцене ведь защищен толстым слоем грима и той ролью, которую он исполняет.

Корр.: То есть актеру грозит опасность, только если поклонница достанет фото из его семейного альбома?

Кирьянова: Да, но также необходимо наличие связи – между тем, кто внушает, и кому внушают.

Корр.: Получается, бабки, которые занимаются приворотами, реально ничего сделать не могут?

Кирьянова: Бабка в данном случае выступает посредником. Она лишь учит пришедший к ней объект определенным действиям.

Корр.: Наши респонденты единодушно уверены, что по фотографии можно причинить зло.

Колдуны смогут причинить вред, а обычные люди – вряд ли.

Я что-то слышала о наговорах, но сама в это не верю…

Разрисовать фотографию, глаза выколоть – но это вред фотографии, а не человеку.

С тех пор, как один человек решил сделать мне гадость и пытался завладеть моим волосом или ногтем, я не хотела бы, чтобы моя фотография попала к нему.

Некоторые утверждают, что с этим справляется черная магия.

Я бы попробовала приворожить любимого.

В наработанных тысячелетиями технологиях есть определенный смысл.

Кирьянова: У нас в городе была такая ситуация, когда в кустарно сделанные портреты детей добавляли волосы или сухую траву. После этого многие дети погибли или тяжело заболели. Чтобы как-то обезопасить себя, я советую не раздаривать свои фотографии направо-налево. Доверять себя фотографировать кому попало тоже не следует.

Корр.: Давайте перейдем к приворотам-отворотам. Насколько это действенный метод?

Кирьянова: Судя по тому огромному количеству людей, которое еще в старину шло к волхвам, какой-то смысл во всем этом был.

Корр.: Но никаких исследований не проводилось?

Кирьянова: Раньше никаких исследований в принципе быть не могло, а в последнее время я тоже ни о чем подобном не слышала.

Корр.: Я искренне надеюсь, что в вашей практике тоже подобных примеров нет.

Кирьянова: Я, конечно, не занимаюсь ни приворотами, ни отворотами, поскольку мы цивилизованные люди и понимаем, что любое насилие над психикой – это фашизм. Человек, вернувший партнера, все равно не будет с ним счастлив. Многие люди, которые занимались приворотами, впоследствии приходили ко мне на прием за психологической помощью.

Корр.: Но неужели по фотографии можно сформировать зависимость к человеку?

Кирьянова: В моей практике очень много подобных случаев. Это дает хороший эффект. Можно приворожить человека, который раньше даже не обращал на вас внимания. Но этот человек никогда вас не полюбит, он просто будет испытывать психологическую зависимость, и счастья это никому не принесет.

Корр.: По фотографии часто разыскивают своих пропавших родственников.

Кирьянова: Единственный человек в моей практике, реально отыскавший девочку по фотографии – Павел Моргунов. Он правильно указал дом, подъезд, единственное – он перепутал квартиру – назвал соседнюю. Девочку нашли. Оказалось, что она тайком ушла жить к своему молодому человеку. Через несколько недель Павел умер от кровоизлияния в мозг. Ему было 42 года.

Корр.: И неужели это единственный достоверный случай?

Кирьянова: Похожие случаи описаны в литературе, в СМИ. Но своими глазами я больше ничего подобного не видела.

Корр.: Но гораздо чаще по фотографии можно сказать – жив человек или уже умер.

Кирьянова: Можно, особенно если смерть человека была скоропостижной и неестественной.

Корр.: Давайте послушаем опрос.

Я верю, но наукой это не доказано.

Мне это напоминает Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», но то была фантастика.

Если пристально смотреть на фотографию несколько минут, можно заметить изменения.

Фотография может темнеть, но только из-за своей давности.

На глаз не определить.

Кирьянова: Когда человек сам с этим столкнется, он заметит разницу. Лицо умершего не то что мутнеет, но от него начинает веять каким-то холодом и безжизненностью.

Корр.: Многие люди фотографируют похороны. Как вы относитесь к этой традиции?

Кирьянова: По моему мнению, это тяжело чисто эстетически. Эта плохая традиция. Во-первых, это пережитки прошлого, во-вторых, попытка хоть на миг оставить с собой близкого человека.

Корр.: Еще очень много трагических историй связано с фотографиями на памятниках.

Кирьянова: В моей практике был такой случай, когда вырезанное из фотографии одно лицо притянуло за собой в могилу другое.

Корр.: Мне перед эфиром рассказали очень интересную историю. У женщины был роман с влиятельным человеком. Чтобы не произошло утечки информации, женщина сожгла их совместную фотографию. Отношения сразу же распались.

Кирьянова: Не случайно у женщин есть такая привычка – расстроившись, рвать фотографии любимых на кусочки.

Корр.: Наше время подошло к концу. О чем мы поговорим в следующий раз?

Кирьянова: Я бы хотела поговорить о гневе. Какие проявления гнева возможны, а какие нет. Как жить с мужем, который вас бьет и т. д.

Корр.: Ставя точку в сегодняшнем разговоре, хочу спросить: что делать с альбомами умерших бабушек и дедушек?

Кирьянова: Пусть они лежат на антресолях. Возможно, когда-нибудь эти фотографии приобретут такую ценность, что обеспечат будущее ваших правнуков.

Корр.: Всем, уважаемые слушатели, успехов, благосостояния не только для правнуков, но и для вас. Сегодня у микрофона в студии были философ и психоаналитик Анна Кирьянова и я, ведущая «Ток Радио 107, 6 ФМ» Светлана Кулешова. До встречи.

Печатную версию материала подготовила Елена Заварницына


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.woman.matriarx
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное