Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Любвеубежище


Любвеубежище




Он сидит у меня на кухне - тот, в чье существование не верят многие из наших дорогих читательниц. Совершенно свободный мужчина за тридцать, хорошо зарабатывающий и даже недурной на лицо. Я простужена и выгляжу не для приема гостей. У меня на ногах толстенные шерстяные носки, горло замотано бабушкиным пуховым платком, а глаза красные и слезятся. Но это мой достаточно близкий друг, чтобы принимать его по-домашнему, без предварительного марафета.

Мы пьем горячий чай с разноцветными яблоками вместо долек лимона и самый настоящий портвейн, который друг привез из недавней командировки в Португалию - именно тот, который по мнению знатоков только и имеет право называться портвейном. Еще и часа не прошло, как он у меня в гостях, а его сотовый звонил уже трижды. Каждый раз - один и тот же абонент, «Вика».

- Оль, вот скажи: может быть, мне надо на Вике жениться?

- А ты ее любишь?

Друг в ответ сначала выразительно промолчал, а потом, после паузы, тихо покачал головой: «Нет».

Он здесь, на кухне, пьет чай с портвейном и изо всех сил пытается вернуть мир в измученную чувством вины душу. А там, где-то на другом конце беспроводной сети, Вика очень переживает, где же сейчас мужчина ее мечты и чем занимается. Я становлюсь беззвучной и делаю вид, что в моей квартире меня нет, чтобы не ввести в искушение.

Друг - назовем его Сашей - понимает, что стал объектом горячей страсти и самой важной частью жизненного плана очень энергичной, целеустремленной, хозяйственной и даже красивой девушки. Он даже не видит в ней каких-то особых недостатков, кроме того, что она очень решительно встретилась ему на пути, воспылала чувствами, взяла твердой рукой и властно повела с кривой дорожки неправильной и неблагочестивой холостяцкой жизни на спасительную ровную тропу семьи и брака. Ведь нехорошо же человеку быть одному, да? А чего он тогда в свои «за тридцать» один болтается, как цветок в проруби? Непорядок! Надо исправить.

Мы выпиваем еще по чашке чаю. Саша берет мобильник и, тяжело вздохнув, отвечает в него: «Нет, нет, Вика. Прости меня, но я не готов. Нет, мы не поедем вместе в Ростов Великий, ни в эти выходные, ни, наверное, уже никогда».

Отказав без пяти минут невесте, Саша все-таки очень расстраивается, срывает с вешалки в коридоре куртку и убегает в ночь, домой. Я за него не волнуюсь - от моего дома до Сашиного где-то семь остановок на троллейбусе, и даже в три часа ночи можно спокойно дойти пешком. Но, к сожалению, эта история все-таки заканчивается для него плохо: где-то в переулке его встречают гопники, и, разбив Саше в кровь губу, отбирают мобильник и всю наличность. Зато теперь чувство вины его покидает - он уже достаточно получил по заслугам за то, что причинил влюбленной в него Вике боль.

Саша - отнюдь не донжуан и не ловелас, коллекционирующий разбитые девичьи сердца. Человек он добрый и порядочный. Но ему, как и многим другим завидным холостякам, отнюдь не нравится быть объектом охоты. Он просто не знает, как поступить в такой ситуации, когда тебя вдруг назначили на роль Мужчины Всей Жизни и Великой Бесконечной Любви. И обрушивают такой поток обожания, от которого хочется спастись бегством.

Иногда я чувствую себя просто предательницей, подлой коллаборационисткой. Я ведь женщина, а потому мне приличествует проявлять женскую солидарность и защищать интересы женщин. А вместо этого я принимаю у себя на кухне Сашу и помогаю ему убедиться в том, что жениться он не готов. У меня на глазах рушится уже почти сложившаяся семья, а я почему-то не горюю по этому поводу.

В жизни практически каждого взрослого и свободного мужчины есть одна, а то и две женщины, которые назначили его на роль Своей Судьбы. Они время от времени видят знаки, подтверждающие посланное им откровение о том, что именно он их Будущий Муж. Они просто не замечают других мужчин вокруг, не принимают от них знаков внимания и уж тем более не строят с ними серьезных отношений. Все свои силы они бросают на штурм его, Посланника Небес. До последнего патрона.

Если Мужчина Мечты и Небесный Посланник не будет завоеван, то можно считать, что девушке крупно повезло. Потому что худший расклад, который может ей выпасть - этот тот случай, если она все-таки его добьется. Если от избранника все-таки добьются хоть какого-то вялотеплющегося ответного чувства, отконвоируют в загс волевым усилием или подтолкнут к тем же заветным дверям с помощью растущего живота. В таком случае, раз уж вы взяли инициативу в отношениях на себя, то конвоировать и подталкивать придется долго. То есть, ровно столько, сколько вы планируете оставаться со своим избранником в отношениях. Сначала подтолкнуть к законному бракосочетанию, потом - к ремонту квартиры, к коляске с ребенком, к еженедельным поездкам в «Ашан», к еще одному ребенку, к смене круга общения или работы и далее со всеми остановками.

В прежние времена существовало такое правило хорошего тона: даже на предложение желанного жениха ради приличия следовало два раза ответить отказом, и только лишь на третий раз согласиться, уже не сомневаясь в серьезности его намерений. Считается, что за прошедшие века женщины стали более самодостаточными и смелыми, но кто сегодня может похвастаться такой выдержкой и таким глубоким уважением к свободе воли?

Кстати, Саша, герой приведенной выше истории, навеки холостяком не остался. Сейчас он женат - не на Вике, а совсем на другой девушке. У них двое детей, собака и ипотечный кредит. Он по-прежнему бывает у нас с мужем на кухне, но, как и в былые времена, может это делать только тайком. Потому что жена считает посиделки с друзьями пустой и непозволительной глупостью. Но у Саши ненормированный рабочий день, и он всегда может сделать вид, что находится на службе.

Знаете, я чувствую себя очень неловко, когда у меня на кухне скрывается от всевидящего ока жены отец двоих детей. Когда он слезно умоляет в дверях, прощаясь: «Только, пожалуйста, не говорите Тане, что я был у вас, а то мне попадет!» Когда я при встрече с его женой храню эту тайну, то меня посещает чувство вины за то, что я действую не в интересах семьи - ведь правильный муж должен быть дома как штык, а правильные друзья должны помогать жене наставить его на путь истинный. Но в то же время я вижу, что наши посиделки не причиняют его семье ни малейшего ущерба - жена их даже просто никак не замечает. Времени – как всегда, и денег в кошельке – тоже.

Может быть, есть в нем какая-то слабина, что-то наподобие кольца в носу у бычка, за которое так и хочется взять его твердой женской рукой и правильно вести по жизни. И именно поэтому ему хочется иногда отдышаться у друзей. Получить поддержку и почувствовать, что ты взрослый и хотя бы иногда можешь и сам принимать решения. Важные.

Иногда мне хочется назвать нашу кухню «любвеубежищем», потому что время от времени наши друзья прячутся на ней не от одиночества и неустроенности, а от тотального контроля и бомбардировок любовью. От девушек, которые решительно зовут и ведут в светлое будущее.

Подумайте - а от какой женщины он бы не прятался?

Автор - Ольга Гуманова, сайт matrony.ru


В избранное