ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ
выпуск N 10
24 ноября 2000 года
============================================================================
Сегодня в рассылке:
1. Статистика по видам покупок в on-line (по странам).
2. Статистика по объемам on-line торговли с заграничными странами.
3. Многие покупатели on-line предпочитают сайты на родном языке.
4. Как измерить эффективность рекламы в e-mail рассылках.
5. Для интернет проектов настали тяжелые времена.
============================================================================
Статистика по видам покупок в on-line (по странам).
---------------------------------------------------
В недавнем исследовании IDC опубликована статистика о том, что пользователи
интернет предпочитают покупать в on-line (в % от общего количества on-line покупателей
в конкретной стране).
Покупают Покупают Покупают Покупают
Страна книги, музыку электронику одежду
журналы
------------------ --------- --------- ------------ ----------
Латинская Америка
------------------ --------- --------- ------------ ----------
Бразилия 81% 42% 26% 9%
Колумбия 66% 52% 27% 18%
Перу 72% 51% 28% 8%
Венесуэла 69% 41% 34% 17%
------------------ --------- --------- ------------ ----------
Западная Европа
------------------ --------- --------- ------------ ----------
Дания 55% 40% 13% 10%
Франция 52% 38% 17% 5%
Испания 60% 43% 23% 3%
Швейцария 67% 32% 15% 3%
------------------ --------- --------- ------------ ----------
Азия
------------------ --------- --------- ------------ ----------
Гонконг 70% 17% 13% 11%
Индия 76% 72% 14% 17%
Япония 60% 21% 19% 25%
Корея 74% 27% 37% 15%
------------------ --------- --------- ------------ ----------
Северная Америка
------------------ --------- --------- ------------ ----------
США 64% 41% 34% 7%
------------------ --------- --------- ------------ ----------
============================================================================
Статистика по объемам on-line торговли с заграничными странами.
---------------------------------------------------------------
IDC также приводит данные по некоторым странам, в которых пользователи покупают
товары заграницей в on-line. Данные довольно любопытные, например, всего 9%
on-line покупателей в США приобретают товары заграницей (в отличие от 76% в
Чили и Венесуэле).
Аргентина 66%
Чили 76%
Венесуэла 76%
Дания 44%
Франция 49%
Германия 28%
Япония 50%
Корея 37%
Китай 21%
США 9%
============================================================================
Многие покупатели on-line предпочитают сайты на родном языке.
-------------------------------------------------------------
Компания eTranslate провела исследование о предпочтении on-line покупателей
делать покупки на сайтах, информация которых представлена на их родном языке.
Она представила список из 11 стран, покупатели которых наиболее требовательны
к наличию родного языка на сайте e-commerce.
Китай 85%
Япония 84%
Бразилия 82%
Испания 82%
Аргентина 81%
Перу 81%
Германия 79%
Корея 75%
Венесуэла 74%
Колумбия 71%
Чили 70%
============================================================================
Как измерить эффективность рекламы в e-mail рассылках.
------------------------------------------------------
С ростом объема рекламы в почтовых рассылках он-лайн издатели разрабатывают
методы отслеживания и тестирования эффективности рекламы в них. В статье “How
to measure the effectiveness of email newsletter ads” Клиф Аллен рассматривает
некоторые из способов.
До недавнего времени единственным способом проанализировать рекламу в почтовой
рассылке было отслеживание нажатий, кликов на рекламные сообщения внутри письма
рассылки. Анализ проводился для разных рассылок, опубликованных примерно в одно
и то же время. Этот подход дает погрешность результата, так как разные почтовые
рассылки имеют разную аудиторию, политику размещения рекламы, даты публикации.
Этот метод также сильно затрудняет выявление связи между нажатиями, кликами
на рекламу и демографическими данными о тех, кто их сделал.
Журналы и газеты могут оценить эффективность рекламы другим способом. Разделить
свою аудиторию на несколько равных частей и сделать несколько вариантов выпусков
(с разными рекламами). Время выхода, место размещения рекламы, размер аудитории
получаются одинаковыми и в этом случае достаточно легко оценить, какая реклама
более эффективна.
Применение метода “A/B split” позволяет исключить переменные, которые могут
повлиять на результаты исследования. В данном методе рассылка делится на две
части, в одну вставляется один вариант рекламы, в другую часть – другой. Часто
каждой из реклам присваивается свой URL, благодаря чему легко определить CTR
(отклик) для каждого варианта рекламы в отдельности. Этот способ также позволяет
установить связь между нажатиями и демографическими данными о пользователях.
В дополнение к этому методу существует еще несколько способов оценки эффективности
рекламы:
1. Сравнить результаты размещения одной и той же рекламы в разных местах письма
рассылки.
2. Проследить, как повышается или понижается частота откликов при размещении
рекламы несколько раз (в одном сообщении, в нескольких письмах).
3. Определить оптимальный размер текста рекламы.
4. Проанализировать CTR в зависимости от демографических данных о читателях.
============================================================================
Для интернет проектов настали тяжелые времена.
----------------------------------------------
Исследование IDC констатирует, что для интернет проектов настали трудные времена.
Перегретость рынка дала о себе знать. Бум прошел. Условия для интернет компаний
стали куда более суровыми. Расходы на он-лайн рекламу сокращаются, компании
вынуждены потуже затягивать пояса чтобы снизить издержки (часто за счет сокращения
персонала) и выжить.
В июле IDC задала вопрос: «Что Вы предпримете, чтобы достичь рентабельности
своего проекта»? Ответы 92 руководителей компаний распределились следующим образом:
- снизим норму прибыли 35%
- снизим расходы на маркетинг 21%
- остановим on-line продажи 16%
- сократим персонал 10%
- внесем дополнительные инвестиции 18%
Причины трудностей и высокой смертности интернет компаний IDC видит в следующем:
- это стандартная ситуация для новых отраслей промышленности. Бум прошел, все
вернулись к реалиям жизни
- слишком много денег «гонялось» за небольшим количеством хороших идей
- инвесторы изменили правила и предприниматели их приняли
IDC отмечает, что сокращение расходов интернет компаний на рекламу на руку крупным,
широко известным компаниям, например, Yahoo (который активно продолжает развиваться
и начал захват азиатского рынка).
============================================================================
Материал подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com