Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создание сайта

  Все выпуски  

Создание сайта #5 / 25.10.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Создание сайта #5 / 25.10.2004


Добрый день, добро пожаловать в пятый выпуск рассылки «Создание сайтов в студии».

На какие глупости способны дизайн-студии


Как говорил Эйнштейн: "есть только две бесконечные вещи: вселенная и человеческая глупость, впрочем, насчет первого - я не уверен".

В принципе, все то, что делается конкурентами в любой области - всегда отслеживается. Рынок создания сайтов сейчас находится в стадии "конкуренция на уровне скорости реакции" (подробнее о сути термина можно почитать в книге "Бизнес каменного века").

Если вкратце объяснить суть термина: сначала есть рынок, на нем есть один-два конкурента и спрос на их услуги-товары превышает предложение. То есть фактически они не успевают обрабатывать приходящие запросы покупателей. Это и называется "конкуренция на уровне скорости реакции". Соответственно, задача каждого представителя рынка - успеть обработать как можно больше заказов, потому что на всех хватит и соревнования еще нет.

Дальше появляется больше поставщиков, и рынок выходит из этой стадии. То есть соревнование уже начинается. Цены, качество, скорость, известность и т.п. факторы начинают влиять на выбор поставщика (это классический набор факторов, я придерживаюсь немного другого, но чтобы не перегружать Вас новшествами - пока остановлюсь на этих).

Рынок создания сайтов, в этом плане уникален. Несмотря на то, что на этом рынке предложение просто огромно - конкуренции еще нет, всем хватает. Все занимают определенную долю рынка и особенно не стараются давить конкурентов. Более того, даже не пытаются наблюдать за ними.

Мы придерживаемся немного другой стратегии - смотрим в будущее, когда рынок насытится и конкуренция будет жесткой. Поэтому мало того, что наблюдаем все время за конкурентами (хотя опять же - напрямую они нам не мешают), мы постоянно делаем нововведения. Я считаю, что подобного подхода должны придерживаться практически все (за редким исключением) бизнесы.

А поскольку мы постоянно наблюдаем за конкурентами и их работами - более того, ведем активные исследования, такие как фокус-группы работ других студий - часто замечаем какие же ошибки делаются ими.

Я постараюсь привести их список, он никак не отсортирован, ибо трудно оценить какая же из этих ошибок самая важная, а какая - мало влияет на результат.

Ошибка по Правилу Парето

Для дизайна я бы сформулировал правило так: "20% наполнения сайта приносят 80% результата для посетителя". Когда я захожу на чей-то сайт и вижу: десяток текстовых блоков, пять баннеров, десяток счетчиков, пару-тройку менюшек, разбросанных по разным углам, - глаза у меня не то, что окосевают - я просто теряюсь. И кликаю куда-попало, чтобы разобраться, как же этот сайт работает.

Почему-то существует мнение, что раз пользователь чаще всего смотрит на главную страницу - туда нужно вынести чуть ли не анонс всех страниц сайта. Представьте себе рекламный плакат над автострадой, на котором перепечатана СТАТЬЯ из какого-нибудь журнала. Вот вы летите по ней с разрешенной скоростью 110 км/ч - поймете ли Вы что-нибудь?

А теперь задумайтесь - сколько страниц в день Вы лично просматриваете в Интернете? Вот моя личная статистика - за 3 часа в интернете - неспешно я просмотрел 150 сайтов. Это, конечно, не прямо подряд, а с отвлечением на разговоры, переговоры и т.п. Следовательно, берем из этого, максимум час, который я реально просидел за сайтами. Получается 24 секунды на страницу. Из 24 секунд, вычитаем 10-15 секунд на загрузку всего дизайна, время перехода по ссылке и т.п. Получаем где-то 10 секунд на просмотр наполнения.

Итак, я зашел на сайт своей студии и за 10 секунд успел найти на странице главное и прочитать пару абзацев. В принципе, за 10 секунд я уже понял - что за сайт, зачем он мне и что можно получить от него.

Теперь откроем какую-нибудь страницу (адрес приводить не буду - ибо это уже запрещено законом, как анти-реклама). Можете открыть любую страницу других дизайн-студий.

Беру в руки секундомер, пишу.

15 сек - время загрузки.

3 сек - найти главный блок.

10 секунд - прочитать его, понять, что все, что написано - не имеет никакого смысла для меня. Рассказ о том, что компании 5 лет, что ее

персонал - уникален, что ее опыт - потрясающ, что … и т.п. Не вижу для себя от этого преимуществ.

3 секунды - кликнуть в меню "О компании".

10 секунд - почитать - понять, что опять ничего не ясно - зачем и почему.

1 секунда - окончательно расстроиться, дотянуться до кнопки "закрыть".

Вы можете сказать, что я нетерпелив и невнимателен. Однако я сейчас примерно повторил те результаты, которые мы получили на фокус-группах. Люди нетерпеливы. Люди не хотят ИСКАТЬ суть на странице.

Это понятно. Может быть эта страница просто не стоит нашего внимания (Интернет же - большая свалка информации, где есть и алмазы и полнейший бред, вредный для психического здоровья).

Таким образом, переходим плавно к следующей ошибке. А о том, насколько похоже поведение людей на сайте (до смеха) - расскажу в другом выпуске.

Еще одна ошибка: "Я! Я! Я!"

Такое ощущение, что когда студии делают сайты и сами наполняют их - похоже, они никогда не задумывались о том, что когда они сами что-то покупают - им нравится слушать о том, как что-то решит ИХ проблемы.

Вот два примера из головы:

"Наша компания существует на рынке 5 лет. Мы сделали более чем 50 работ. Цена наших работ чуть ниже, чем у всех на рынке."

"Наша компания занимается созданием сайтов для малых и средних бизнесов. За …$ Вам предлагается дизайн, система обновления сайта, ускоренная регистрацию в поисковиках."

Какую из студий выбрали бы Вы? Я бы, конечно, вторую (но я тут заинтересованное лицо все же). А почему? Второй текст пишет о том, что Я ПОЛУЧУ, а не о том, что ОНИ из себя представляют.

Мне, как потребителю, абсолютно до барабана, что из себя представляет студия. Мне важно, что я получу (или хотя бы не потеряю), а так же - понять суть сразу же. Так же, как и от любого сайта - я хочу узнать, что я получу и чем это лучше, чем у других.

Опять же, наш текст написан не совсем по правилам. Но хорошая реклама - это 50% правил, 50% интуиции. Пользуйтесь мыслями, но и свои мысли не отбрасывайте. Главное, чтобы эти мысли были действительно Вашими, а не простыми заезженными клише. Ибо много людей говорят о том, в чем понятия не имеют. Как и во всем - в маркетинге есть две части: что преподают те, кто никогда ничего в жизни не продал, и скрытые мысли тех, кто действительно что-то умеет.

В общем-то, можно было бы продолжить разбор ошибок, но эти две, как я считаю - дают 80% результата. Смотрите на себя глазами потребителя. Отсюда Вы сможете понять все ошибки, которые Вы делаете. Хотя, зачастую, оказывается, что эти ошибки не так уж и значимы.

Пошлите ссылку на эту рассылку Вашим друзьям и врагам


Рассылка «Создание сайта (в дизайн-студии)».
Опыт успешно действующей дизайн-студии, секреты создания сайтов.
http://subscribe.ru/catalog/inet.webbuild.developweb

Перепечатка разрешена при указании ссылки на http://new.reatika.ru/
Вячеслав, rassilka@reatika.ru
Ожидающий вопросы.
Компания  «Реатика-дизайн»
http://new.reatika.ru/free/
Нашел замечательную рассылку, если кому-то интересны обзоры софта - почитайте. SuperQ.ru - обзоры софта за неделю. Софт, игры, ссылки, музыка, кодинг, паутина, юмор. Все это вы найдете в рассылке SuperQ.ru.
Рекомендую!
Если скучно - масса интересных журналов - доступны для скачивания прямо в архивах. Все электронные офф-лайн журналы, издающиеся на русском языке, в виде прямых ссылок на архивы для закачивания вместе с краткими анонсами свежих номеров. Обзоры всех самых новых электронных журналов первыми получают подписчики именно этой рассылки!

Просто супер!
Нашел рассылку, через которую с нами контактируют инопланетяне! Разбор сетевых провокаций и парадоксов. Диапазон рассматриваемых ситуаций: от розыгрышей до сетевых войн, от шуток до вполне серьезных психотехнологий и методов. Будь Шекспир нашим современником, свой бессмертный афоризм он бы сформулировал иначе: "Интернет - это театр, и мы актеры в нем". Развивая эту мысль, мы будем рассматривать провокацию как экспериментальную историю, зондирование естественного хода событий для его исследования, активизации и проявления сущностей. Подписаться

Рекомендую!
Меня очень заинтересовала рассылка "Dragon Team Reveiews" - заскучать Вам не даст. Обо всем и много: старые игры, ужастики, оболочки для упаковщиков (интрига!). Читать все здесь и здесь.

В комментариях не нуждается!
Наша студия давно заметила, что один из самых выгодных способов создания устойчиво высокой посещаемости сайта и формирования его лояльной целевой аудитории - это ведение собственной информационной рассылки (по подписке). Это важный и критический для успеха многих клиентов момент.

А то, насколько просто создать и вести свою рассылку, мы рекомендуем прочитать статьи в дружественной рассылке "Своя рассылка - это легко! В помощь начинающему автору"

Очень рекомендую на нее подписаться!
Будет интересно тем, кто хочет знать больше тех.информации про веб-дизайн и веб-программирование. В последнем выпуске: "Как запретить нажатие правой кнопки", "Как сделать так, чтобы страницу нельзя было сохранить целиком". Шаблоны, статьи, скрипты. Читайте

Обязательно всем техникам!
Рассылка портала Инфомания2004 (infomania2004.webhost.ru), созданного для того, чтобы вы могли получить интересующую вас информацию с минимальными затратами сил и времени. Подписаться.
Сайт рассылки.

Это интересно!
Понравилась также рассылка - интересная информация о графике и дизайне. Много статей уважаемых мной авторов в последнем выпуске. Рекомендую подписаться!
Интересуетесь вопросами сетевой безопасности? Очень рекомендую эту рассылку.
Будет ли у России будет свой процессор? Рассылка "В помощь КРЕАТОРу" ~ 1080 подписчиков: в каждом выпуске вы найдете: полезные статьи по web-мастерству и программированию; коды новых и интересных скриптов на javascript, PHP и Perl; обзоры необходимых каждому программ, новых вирусов; свежие новости, собранные из разных источников; понятный FAQ; обмен ссылками с качественными ресурсами; и, конечно же, необходимый как воздух в современном мире - ЮМОР. Подписывайтесь и вы не пожалеете об этом.

Не пожалеете!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.developweb
Отписаться

В избранное