Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раскрутка сайта и бизнеса.


Информационный Канал Subscribe.Ru





Раскрутка сайта и бизнеса

Выпуск 32 ( 28 июня 2004 )

Здравствуйте!


В сегодняшнем выпуске:



Page Promoter 6.2 многовекторный подход к оптимизации сайта


Компания NetPromoter Lab представила новую версию своего флагманского продукта - программу Page Promoter 6.2. Компанией был создан целый пакет программных продуктов для веб-оптимизации, функционально закрывающий все направления деятельности по оптимизации и управлению сайтом.

Этот год был особенно продуктивным для компании, поскольку было выпущено несколько новых программ, а также несколько новых версий программы Page Promoter. В мае этого года компания сообщила о завершении работы над новой 6.2 версией программы и переходу ее в стадию бета-тестирования. И 5 июня она вышла в свет. Напомним, Page Promoter - это мощная программа, которая совмещает в себе много функций, направленных на раскрутку сайта в Интернете. Программа собирает информацию о вашем ресурсе, анализирует сайт с точки зрения оптимизации, регистрирует сайт на поисковых ресурсах, каталогах и FFA-сетях. Дополнительно программа помогает визуально создавать и редактировать файлы robots.txt, определять рейтинг сайта и его индекс цитирования, и выводит всю обработанную информацию в удобной форме отчетов, то есть выполняет работу, исполнение которой вручную заняло бы очень много времени и усилий.

Какие же изменения произошли в программе? Давайте более детально ознакомимся с продуктом. Итак, первое, что впечатляет более всего - это новая расширенная база данных регистрации в каталогах и поисковиках. Нынешняя база российских поисковиков программы без преувеличения самая обширная из программ такого рода. В ней содержатся все основные российские поисковые сайты и каталоги. Кроме того, как заявляют производители, если вы обнаружите новый ресурс, вы можете сообщить компании, и он появится в базе данных программы уже в следующем пакете обновлений. А база данных программы обновляется каждую неделю. Как заявляет руководство компании NetPromoter, полностью измененная структура модуля регистрации позволит добавлять в программу ежемесячно столько новых ресурсов, сколько будет востребовано пользователями.

Кроме того, в программе появилась возможность регистрации на сайтах с многоступенчатой процедурой регистрации. Программа также предусматривает возможность регистрации на ресурсах, защищенных изображениями с кодом, который вводится вручную. Некоторые ресурсы, как известно, запрещают использование автоматических программ регистрации. Программа эмулирует работу пользователя-человека при регистрации на таких ресурсах. Она выдерживает паузы между загрузками страниц и заполнением, принимает кукисы и при необходимости помнит идентификатор сессии, что полностью совпадает с работой обычного браузера пользователя, и поисковый сайт не может различить, кто производит регистрацию - программа или человек. Известно несколько программ, использование которых для регистрации может привести к блокированию вашего IP-адреса Гуглом или другим поисковиком. Авторы гордо заявляют, что с программой Page Promoter никогда таких проблем не возникало и не возникнет впредь.

При регистрации программа имеет возможность автоматически выбрать категорию для сабмита выбранных отдельных страниц сайта при условии, что вы выбрали общую категорию для всего сайта. Программа исследует страницы сайта и присваивает соответствующую категорию каждой из них. Еще одно новшество - новый способ регистрации страницы на FFA-сайтах. Как правило, для регистрации требуется ввод вашего адреса электронной почты. После этого ваш адрес используется для спаммерских рассылок. Поэтому настоятельно не рекомендуется давать свой настоящий адрес e-mail при регистрации. Следовательно, раньше вы могли зарегистрировать только одну ссылку на подобных сайтах в обмен на один адрес e-mail. Теперь программа сама автоматически генерирует необходимые е-адреса, тем самым позволяя регистрацию неограниченного количества страниц.

И наконец, принципиально новый способ регистрации, который раньше не был применен ни в одной программе подобного рода - подача ссылки на регистрацию через электронную почту. Некоторые поисковики требуют отсылки сообщения с просьбой зарегистрировать тот или иной URL в их базе данных. Программа содержит встроенный SMTP-клиент с возможностью отсылки сообщений на адрес регистрации. Также, существует вариант регистрации, требующей заполнения формы регистрации плюс отсылка подтверждающего письма на указанный адрес. Программа справляется и с такой задачей.

В отчетах вы можете просмотреть количество успешных и неуспешных регистраций в удобной форме HTML или любом другом доступном формате. В отчетах отображаются причины неудачных попыток регистрации и вы можете просмотреть их, пройдя по ссылке, Все предыдущие отчеты сохраняются и вы можете просматривать динамику регистраций в хронологической перспективе.

Свое мнение по поводу новой версии программы Page Promoter высказал Дмитрий Менделеев, директор агентства Promo.by: "Не смотря на то, что мы в своей работе используем свои разработки, большой интерес представляет пакет NetPromoter, и в частности Page Promoter. Мы внимательно следим за изменениями в программе. Радует, что разработчики не ограничиваются косметическими изменениями, а расширяют функциональные возможности программы от версии к версии. Мы считаем, что новая версия Page Promoter 6.2 заслуживает пристального внимания, как со стороны профессиональных оптимизаторов, так и рядовых пользователей"

Впервые к разработке программы была привлечена сторонняя компания, в данном случае - один из лидеров российских провайдеров статистики компания HotLog. Было заказано исследование рынка российских поисковиков с точки зрения их важности и необходимости их присутствия в базе данных модуля сабмита (регистрации). Данная необходимость была вызвана максимально серьезным подходом к модулю регистрации. По словам промоменеджера компании Натальи Погорелой, стояла задача создать полную и оптимальную базу российских поисковых машин и директорий. Для этого необходимы были серьезные статистические исследования, которые силами компании сделать было проблематично. Таким образом, выбор компании, предоставляющей статистику был обусловлен тем, что компания HotLog является одним из крупнейших провайдеров статистики интернет-сайтов, динамично развивающейся, предоставляющим в настоящее время статистику для двухсот тысяч сайтов. Существует договоренность о регулярном проведении подобных статистических исследований для обновления базы. Результатом сотрудничества двух компаний стало не только сотрудничество по предоставлению информации, но также установление хороших человеческих отношений.

По вопросу сотрудничества с компанией NetPromoter Lab свое мнение высказала менеджер проекта HotLog Галина Жукова: "Мы очень рады, что приняли участие в разработке новой версии программы Page Promoter, так как раньше российскому пользователю программы подобного уровня были доступны только в англоязычных версиях. Особо приятно осознавать, что наконец-то и к нашим российским разработчикам программного обеспечения пришло понимание того, что все значимые изменения в их программные продукты и, в особенности те, которые рассчитаны на массового потребителя, необходимо производить после тщательного статистического анализа. И вряд ли такой анализ по силам компаниям, которые не специализируются на подобных исследованиях. Конечно, это заметно увеличивает стоимость разработки, однако это далеко не та графа расходов, на которой можно сэкономить. Бесспорно, подобные исследования нужно проводить с определенной регулярностью, так как результаты могут зависеть от любых внешних факторов. Интересы пользователей меняются постоянно, и даже в разное время суток их могут волновать абсолютно разные темы. Сложилось благоприятное впечатление от данного сотрудничества, и мы надеемся и в дальнейшем продолжить сотрудничать с компанией NetPromoter как в данном направлении, так и по реализации планов по нашему участию в разработке следующих версий других программных продуктов."

И напоследок о самом приятном: такое значительное расширение функциональных возможностей программы никак не повлияло на цену программы и пакета программ NetPromoter. В пакет на данный момент входит шесть профессиональных программ для вебмастеров, среди которых, кроме Page Promoter'a входят такие инструменты, как Log Analyzer - программа для анализа серверных лог-файлов, Link Utility - программа, проверяющая работоспособность ссылок на сайте, и другие - всего шесть программ. Кроме того, в стоимость пакета входит также профильная услуга компании - анализ и аудит веб-сайта и консультации по его оптимизации.


Автор: Денис Кравченко




Термины PFI, PFP, PPC и Trusted Feed


В последнее время в мире поискового маркетинга мы то и дело встречаем термины pay-for-inclusion (PFI)/оплата за включение, pay-for-performance (PFP)/оплата за результат и pay-per-click (PPC)/оплата за клик. Здесь мы попробуем вкратце объяснить, что же подразумевают эти программы. Pay-for-Inclusion - Платное включение В последние несколько лет многие поисковики (кроме Google) предлагают рекламодателям простую модель PFI, позволяющую за плату ускорить включение любой страницы вашего сайта в базу данных поисковика. За ваши деньги вы получите немедленно включение вашей страницы в базу данных на год, плюс частое ее обновление.

Многие редактируемые вручную каталоги также предлагают программы платного включения PFI для включения вашего сайта в списки. Например, если вы владеете компанией или коммерческим сайтом, вы платите Yahoo $299 за то, чтобы их редакторы рассмотрели возможность его включения в базу данных сайта. После того как они посмотрят на ваш сайт и решат, то он достоин такой чести, вы просто платите ежегодный взнос за право там оставаться.

Хочу заметить, что многие считают, что числиться в директориях Yahoo уже не так выгодно, как раньше. Pay-per-Click - Оплата за клик Поисковики также предлагают программы платных кликов PPC, в которых вы должны купить рекламные блоки, демонстрирующиеся вверху, сбоку или внизу страницы, на которой отображаются результаты поиска по определенным ключевым словам, которые вы выбрали. Самые известные такие программы - Google Adwords и Overture. Купленные вами у них рекламные блоки могут размещаться не только на странице результатов, но и на многих других сайтах-партнерах. Обычно они идут под заголовком -"sponsored" или "featured" results -результаты от спонсоров или похожие результаты.

В марте 2004, Yahoo анонсировала новую программу Overture Site Match(tm), сочетающую PFI и PPC. Они по-прежнему предлагают традиционные программы спонсорской рекламы PPC, но простых программ PFI у них больше нет. Теперь, если вы хотите ускорить включение вашего сайта в базу данных Yahoo, учитывая все его поисковые возможности, и в базы данных его партнеров (сейчас это AltaVista, FAST, Yahoo и частично MSN), вы заплатите за каждую ссылку, которую хотите включить, плюс 15 или 30 центов (в зависимости от категории) за каждый клик пользователя на ваш сайт.

Вот три важных вещи, которые надо знать об этом типе программ:

  1. Деньги, которые вы платите, вы платите только за включение сайта в базу данных и включение функции обновления данных о ней каждые 48 часов. Сколько бы вы ни заплатили, не надейтесь таким образом повысить свой рейтинг.
  2. Вовсе не обязательно платить, чтобы попасть в базу данных. Yahoo не удаляет страницы, которые не оплачены, и продолжает добавлять новые бесплатно. Их программа поиска Slurp постоянно ищет новые сайты, и новые страницы сейчас попадают в базу данных довольно быстро и совершенно бесплатно.
  3. Если ваш сайт существует довольно давно и ссылки на него имеются на других сайтах, есть очень большая вероятность, что он уже добавлен в базу данных бесплатно. Не стоит платить за то, что уже имеешь, а главное - потом всегда платить за каждый клик на ваш сайт.
Проверить, есть ли ваш сайт в базе данных Yahoo можно так - открыть сайт Yahoo и ввести в окно поиска следующую команду: site:www.yoursite.com (пробела после двоеточия в site:www нет!).

Когда вы увидите результаты, нажмите на ссылку "More pages from this site" (Другие страницы этого сайта), и вы увидите, какие страницы вашего сайта включены в базу данных. Если окажется, что там практически все ваши страницы, то прекрасно - платить не надо! Программа Trusted XML Feeds Еще одни способ заплатить Yahoo за включение своих страниц в их поисковую сеть - это программа "trusted XML feeds" (иногда называемая "trusted feed," или "XML data feeds").

Этот сервис обычно используется для очень больших и часто изменяющихся торговых сайтов, которые постоянно добавляют или изменяют информацию о товарах. При использовании trusted feed, вам не нужно платить за включение каждой добавляемой страницы, а только платить за клики. Преимущество программы также в том, что многие партнеры Yahoo/Overture бесплатно оптимизируют ваши страницы XML. Я работала с компанией PositionTech для одного из моих клиентов, и они предоставляли эту услугу совершенно бесплатно. Кроме того, в любое время trusted feed можно отключить, если они не дают желаемой прибыли - необходимо следить за количеством кликов и покупок, если вы не хотите просто бросать деньги на ветер.

Мое личное мнение по поводу платных услуг таково - для многих сайтов они не являются необходимыми. Тем не менее, проведение рекламных кампаний "оплата-за-клик" имеет много преимуществ. Если вам не удается достичь высоких рейтингов при поиске по каким-то важным ключевым словам, такая кампания - хороший способ донести ваш сайт до потребителей. PPC также удобен как способ подогреть интерес к вашему сайту, товарам и услугам со стороны потребителей. Кроме того, это хороший инструмент, позволяющий оценить, какими ключевыми словами пользуются люди при поиске, и какие слова лучше работают для привлечения клиентов и превращения посетителей в покупателей.

Итак, платное включение я оцениваю низко (независимо от того, надо или не надо потом платить за клики), а кампании "оплата за клик" - высоко. Оценка же XML зависит исключительно от особенностей вашего сайта!

Перевод: Раскрутка.Net: поисковые системы
Jill Whalen



До новых встреч.


Загидуллин Фархад,
Раскрутка сайта
interproms@mail.ru

Copyright © 2004 by Загидуллин Фархад.
Разрешается републикация материалов рассылки с обязательным указанием ссылки на сайт Раскрутка сайта
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное