Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разведка для профессионалов Новости it2b-pro.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru


Все новости >>> | Актуальные новости:
  • Электронные паспорта увеличат число подделок?
  • Конфликт в "Вымпелкоме"
  • Как получить деньги у банка-банкрота
  • Сбой на РТС
  • Растет количество финансовых афер в Интернете
  • Вкладчики грозят дефолтом
  • Задержание ещё двух британских шпионов
  • Возможность обрушения доллара
  • Интернет предпочел сохранить анонимность
  • Законность аукциона по продаже Украины
  • Российское ядерное оружие преодолеет любую систему
  • Бизнес на помойках
  • Пентагон создает армейское подразделение будущего
  • ФСБ захватила британский «камень-шпион»
  • Телефон и e-mail: введен тотальный контроль
  • Государство создает единый регистр населения

    Все темы форума >>> | Актуальные темы:
  • Встреча бизнес-разведчиков
  • Бизнесразведка
  • Обучение бизнес разведке
  • Quintura
  • Оперативные программы
  • Проверка (конкурента)партнера по бизнесу
  • ЭКСПЕРТЫ - Ющук Евгений Леонидович
  • Нужна ли ассоциация БР
  • Продажные СМИ (проба сил)
  • Детективы поиск должника возврат долгов
  • О прослушке
  • Расследование преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (методические рекомендации)
  • Google без секретов (операторы Гугла в практических примерах)
  • Советы молодому офицеру. Часть 1
  • Советы молодому офицеру. Часть 2
  • Программы для поиска на настольном компьютере как потенциальные шпионы. Результаты тестирования. Часть 4
  • Советы молодому офицеру. Часть 3
  • Программы для поиска на настольном компьютере как потенциальные шпионы. Результаты тестирования. Часть 5
  • Приглашаю выступить
  • Автор: Валерий Расторгуев (Исполнительный директор, SnowCactus Co., Ltd.)


    Основная и наиболее важная задача при построении надежной системы скоринга – это правильно расставить баллы по характеристикам – во сколько баллов оценить загородный дом, иномарку 3-6 лет, наличие водительских прав? Эту задачу можно решать двумя способами: привлечь квалифицированных кредитных экспертов, которые расставят баллы на основе своего опыта или использовать технологии анализа данных, которые расставят эти баллы на основе объективных критериев.

    В первом случае необходимо довериться кредитным экспертам и их представлению о кредитоспособности заемщиков. На первый взгляд путь достаточно простой, однако его основной недостаток заключается в том, что полученная система скоринга будет субъективной, т.е. принимаемые банком кредитные решения будут основаны на картине заемщиков, которая сложилась в голове экспертов, которая далеко не всегда может соответствовать объективной реальности.

    Именно поэтому наибольшее распространение в мире получили системы скоринга, основанные на технологиях объективного анализа данных. Такие системы более надежны, поскольку позволяют минимизировать влияние субъективного человеческого фактора на принятие кредитных решений.

    Однако, основная трудность, стоящая на пути применения данного подхода российскими банками – отсутствие единой базы данных по заемщикам, т.н. кредитного бюро. На Западе применение систем скоринга облегчается тем, что информация по всем клиентам, которые хотя бы раз брали кредит, накапливается в кредитных бюро – как национальных (Equifax, Trans Union, Experian), так и более мелких. Понятно, что анализ данных по всем заемщикам позволяет получать значительно более полную и объективную картину и делать более надежные выводы. Но в российских условиях, когда еще нет не только кредитных бюро, но даже их законодательной основы, выходом может стать анализ тех данных о заемщиках, которые накоплены в самом банке.

    Если банк уже какое-то время занимается кредитованием, он успел накопить базу данных по заемщикам и возвратам кредитов. В этом случае построение системы скоринга следует начать именно с этих данных.

    Если же у банка еще нет опыта работы с теми кредитными программами, для которых строится система скоринга – например, банк еще только выходит на рынок кредитных карт – он может использовать данные по схожим программам, например, по выданным экспресс-кредитам, как хорошую основу для первичной системы. Затем, когда появятся реальные данные по выданным картам, банк может обновить первичную систему с учетом накопленного опыта.

    Что делать, если у банка вообще нет никакого опыта в потребительском кредитовании? В этом случае оптимальный выход – начинать применение простой экспертной системы, и как только банк накопит какую-либо статистику по выданным кредитам, использовать ее для построения объективной системы.

    Итак, упрощенно процесс построения системы скоринга можно разделить на следующие этапы.

    1.Сначала необходимо определить, для решения каких задач будет предназначена система скоринга. Ответы на какие вопросы она должна давать? Будут это «базовые» вопросы типа «можно ли выдавать данному кандидату кредит?», или более сложные вроде «на каких условиях можно выдавать кредит: процентная ставка, лимит кредита и т.д.»

    2.Затем необходимо выяснить, какие данные необходимы для решения поставленных задач.

    3.Самый важный этап, от качества выполнения которого напрямую зависит эффективность и надежность будущей системы скоринга – анализ данных, необходимых для решения поставленных перед системой скоринга задач. Для выявление «ключевых» характеристик, то есть характеристик, имеющих наибольшее влияние на кредитоспособность заемщиков и для определения силы влияния, применяются различные методы анализа. Наиболее часто для этого используются такие технологии как data mining, статистические методы (логистическая регрессия), нейронные сети.

    4.Не менее важная задача – интерпретация проведенного анализа и выявленных ключевых характеристик в терминах решаемых задач. Как, зная уровень риска некоторого заемщика, определить, какие условия кредитования он должен получить?

    5.Перед началом эксплуатации системы необходимо проверить ее на адекватность – насколько она отвечает действительности? Проверка обычно осуществляется на собственных данных банка. План мероприятий на февраль

    Электронный журнал Технологии разведки для бизнеса © 2003-2006





































    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: insurance.it2bpro
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное