Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разведка для профессионалов Новости it2b-pro.ru



Рассылка интернет-проекта "Разведка для профессионалов" 02.03.2006г.
Методология комплексного описания личности политика
Все новости >>> | Актуальные новости:
  • База нарушителей
  • Центр по созданию армии будущего
  • Американская армия под управлением Linux
  • ГРАФИЧЕСКИЙ ПАРОЛЬ
  • Интерпол модернизирует информационную сеть
  • Cтоимость Альфа-банка
  • Фальшивая база
  • Милиция любит насилие
  • 500 богатейших людей России
  • Россия попала в список самых опасных стран

    Все темы форума >>> | Актуальные темы:
  • Есть методика, позволяющая проверить человека
  • Книжечки
  • АВТОР РОМАНОВ НУЖДАЕТСЯ В КОНСУЛЬТАЦИИ...
  • Интриги на работе
  • Оценка информации
  • Мотивация разведчика
  • Корпоративные диверсанты
  • ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ
  • Детективы поиск должника возврат долгов
  • Конфиденциальность Sms
  • Встреча бизнес-разведчиков
  • Краткое руководство по конкурентной разведке: как собирать и использовать информацию о конкурентах. Часть 2
  • Краткое руководство по конкурентной разведке: как собирать и использовать информацию о конкурентах. Часть 3
  • Подножка для конкурента
  • Автор: Ирина Выбойщик, Евгений Минченко


    Область применения данной технологии - анализ личности клиента и основных действующих лиц политического процесса (оппонентов, союзников и т. д.). Она разработана экспертами агентства "Нью Имидж" и успешно применяется и модифицируется на протяжении 11 лет (с 1993 г.)

    Политическое консультирование можно рассматривать как взаимодействие клиента и его "команды" с группой консультантов, направленное на эффективное достижение целей клиента. В таком контексте особое значение приобретает психологический аспект этого процесса. Взаимодействие, команда, цель, личность клиента и его мотивация - все это психологические категории, которые необходимо учитывать при выстраивании стратегии поведения лидера, претендующего на более высокий социальный статус.

    Формирование и коррекция имиджа, прогноз поведения в критических ситуациях, поиск внутренних ресурсов личности могут существенно облегчить путь политика к поставленной им цели. При этом задача психолога состоит не в том, чтобы "вывернуть" социально адаптированную личность наизнанку, препарировать ее на части и вернуть ей этот набор разрозненных частей, которые могут ублажить или, наоборот, болезненно ущемить самооценку клиента. Важно получить базовую информацию о личности клиента, которая бы представляла собой не просто набор психологических параметров, выраженных в той или иной степени, а некую систему данных, с одной стороны, дающих максимально корректное и полное представление об этой личности, а с другой - позволяющих применить полученную информацию в конкретных практических целях.

    Помимо сложности построения системы психологической информации о клиенте как таковой существует еще одна: тестирование политиков с помощью классических психодиагностических методик чаще всего трудноосуществимо. Это связано с двумя основными причинами - временными затратами и особой ранимостью, обусловленной спецификой самооценки политических деятелей.

    Поэтому, на наш взгляд, для описания личности политика наиболее адекватными являются косвенные методы извлечения информации, основанные на искусстве наблюдения, качественного анализа текстов и биографических данных. Используя упомянутые методы, помимо составления психологической характеристики личности, можно производить сравнительный анализ сильных и слабых сторон клиента с его предполагаемыми конкурентами и союзниками, что может служить основанием для принятия решений по поводу стратегии взаимодействия с ними.

    Для описания личности политика мы используем следующую сформулированную нами схему, которая оказалась наиболее пригодной для практического применения:
  • Базовые свойства (темперамент, особенности мышления,восприятия, самооценка, родительские установки).
  • Компенсаторные свойства (способы адаптации, защитные механизмы в их позитивном и негативном для личности проявлении).
  • "Точки риска" (ситуации, являющиеся разрушительными для стабильности личности и ограничивающие эффективность поведения).
  • Ресурсы, которые необходимо развить или наработать.
  • Рекомендации по взаимодействию (в ряде случаев).

    В процессе описания вычленяется основной внутренний конфликт личности, который влияет на характер мотивации клиента и, как правило, проявляется в различных сферах личности (коммуникативной, интеллектуальной и эмоционально-волевой). Суть этого конфликта порождает соответствующие защитные механизмы, анализ которых позволяет делатьпрогноз поведения и определять его "слабые места". Наиболее распространенным среди политиков является конфликт самооценки.

    Для анализа могут быть использованы разные теоретические основания и модели личности. Та или иная теория выступает на первый план в зависимости от характера внутреннего конфликта. Это могут быть трансакциональный анализ, типология Юнга и ее модификации (МайерсБригс, Кейрси), комплекс "неполноценности" (Адлер), акцентуации характера (Леонгард); черты личности (Кеттелл); локус контроля (Роттер) и т. п. Кроме того, для описания стратегий восприятия, мышления и мотивации мы используем методы нейролингвистического программирования.

    Методы оценивания состоят в следующем:

    1. При анализе видеоматериалов и наблюдении в ситуациях беседы, публичного выступления или публичного мероприятия с участием исследуемого лица ключевыми для его оценки являются невербальные признаки поведения, включающие следующие параметры:

    Дистанция:
    1. Первичное установление дистанции (в см, м)
    2. Наличие изменений в дистанции в процессе взаимодействия (как и когда происходят)
    Жесты:
    1. Иллюстративные, усиливающие речь
    2. Присоединяющие
    3. Защитные:
  • опорные
  • закрывающие
    4. "Сорняки"
    5. Другие
    Мимика:
    1. Мышцы лица
    2. Рот
    3. Нос
    4. Подбородок
    5. Брови
    6. Глаза
    Контакт глаз:
    1. Есть - нет
    2. Продолжительность
    3. Частота установления
    4. В каких случаях устанавливается
    Паралингвистика:
    1. Акценты
    2. Паузы
    3. Междометия
    4. Анекдоты, шутки, метафоры
    5. Другое
    Поза:
    1. Общее положение тела
    2. Спина, плечи
    3. Голова
    4. Руки
    5. Ноги
    Аудиальные характеристики речи:
    1. Тон
    2. Громкость
    3. Четкость
    4. Скорость
    5. Темп
    Присоединение к аудитории:
    1. Сверху-снизу
    2. Какая стратегия используется

    2. Содержание речи, зафиксированное в аудио, видеозаписях, интервью (устных и опубликованных в СМИ) оценивается, исходя из качества и количества следующих параметров:

    Восприятие:
    1. Отнесение событий к разным периодам времени:
  • какое время преобладает (прошлое, настоящее, будущее)
  • стратегия изменений временных параметров
  • какие события оказывают влияние на временное изменение
    2. Позиции восприятия: я, вы, мы, они, отстраненная
    3. Модальные слова, определяющие предпочитаемый канал восприятия (аудиальный, кинестетический, визуальный)
    4. Стратегии восприятия (связи между характером ситуации с точки зрения ее негативности-позитивности и используемым каналом выхода информации).
    Мышление:
    1. Логика изложения:
  • причинно-следственные связи
  • вводные слова и предложения, уточнения
    Поведенческие установки:
    1. Референция:
  • внешняя
  • внутренняя
    2. Способ действия
  • процесс
  • результат
    3. Мотивация:
  • достижение успеха
  • избегание неудачи
    Кроме того, в ряде случаев возможно выделение "ценностных" слов, маркируемых интонационно, которые позволяют выявить внутренний план речи, ее контекстуальный смысл.

    3. Биографические данные извлекаются из интервью и биографических справок. При этом важно сопоставление информации из разных источников для сведения к минимуму ее искажения. В ряде случаев можно получить еще более точную информацию в личной беседе с клиентом. Здесь принимаются во внимание важнейшие события жизни, отражающие ее процесс, восприятие собственного детства и влияний, которые оказывали на личность другие люди. Существенной может оказаться информация о семейных традициях, мифах и жизненных позициях родителей.

    Поскольку самые тщательные оценки носят гипотетический характер, они осуществляются рядом независимых экспертов, а также проверяются и корректируются в процессе личной коммуникации (если она происходит) и наблюдения.
    Косвенные методы оценивания психологических характеристик личности дисциплинируют исследователя, ответственность которого возрастает, т. к. его выводы не могут быть подтверждены статистическими нормами. Кроме того, такой подход щадит самооценку политика и экономит его личное время.
    Предложенная схема описания личности может быть использована и в других областях консультирования. Она содержит в себе позитивное начало - анализ ресурсов личности - и может принести практическую пользу любому клиенту.

    Об авторах:
    Евгений Минченко, директор Международного Института Политической Экспертизы (МИПЭ).
    Ирина Выбойщик, эксперт аналитического агентства "Нью Имидж", руководитель департамента психодиагностики, кандидат психологических наук.

    План мероприятий на март


    Электронный журнал Технологии разведки для бизнеса © 2003-2006























































    В избранное