Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как с успехом выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

--- Избранное публикуется в журнале "Результат" ---
  написать автору | новости | статьи | календарь тренингов | архив | отзывы | клиенты
 


КЛУБ ОРАТОРОВ

5 августа в 19.30 состоится Вторая встреча Клуба ораторов. В программе встречи:
1. Выступление одной из звезд тренингового рынка России (по оценкам журнала «Секрет фирмы») Марка Кукушкина. Его авторские программы всегда вызывают самые восторженные отзывы. А личное обаяние Марка делает его желанным в каждом обществе.
2. Презентация единственного профильного издания для ораторов в России – журнала «Presentations». При проведении презентации журнала «Presentations» участникам презентации будут презентованы презентационные экземпляры журнала.
3. Самопрезентация желающих представить себя ораторскому сообществу, обмен визитками, непринужденное общение.
4. Выступление автора рассылки с информацией о готовящихся интересных проектах.
5. Программу ведет член Клуба ораторов, бизнес-тренер группы компаний «Рольф» Алексей Волохов.

Для участия в клубной встрече важно знать, что Клуб ораторов не предполагает института членства, и, следовательно, членских билетов, годовых взносов и так далее. Дело ограничивается, как во всех подобных случаях, регистрационным взносом, который сам участник погашает, стараясь съесть и выпить на превосходящую его сумму. Во встречах может принять участие любой, кому интересна тема риторики и люди, которым интересна тема риторики. Есть единственное ограничение – для участия необходимо подать заявку не позднее, чем за сутки до проведения встречи. Форму заявки, информацию по оргвопросам, и место встречи вам вышлет Ирина Киреева (095) 506 9070. Ей же вы можете задать те вопросы, на которые не видите ответов здесь.

ТРЕНИНГ «КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО» В МОСКВЕ

10-11 августа Радислав Гандапас проведет в Москве тренинг «Как с успехом выступать публично». Организатор тренинга – Академия Ораторского мастерства. За более подробной информацией заходите сюда . Заявки и вопросы направляйте сюда

ПОЛЦЕНЫ – НЕ ЦЕНА: ЦЕННЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

В прошлом выпуске рассылки было объявлено о проведении летней распродажи видеокурса «Учимся выступать публично» на VHS-носителе. Тут необходимо сделать несколько пояснений:
1. распродажу проводит Интернет-магазин . Ее не обязаны давать мои региональные партнеры. Поэтому, пожалуйста, за кассетами обращайте именно в Интернет-магазин.
2. Если по каким-либо причинам вы не можете воспользоваться этой возможностью, просто напишите письмо с указанием того, что и в каком количестве вы хотите приобрести, а также укажите свою фамилию, имя и почтовый адрес с индексом. Получите посылку наложенным платежом.

Приятного просмотра!


«Режьте, братцы, режьте,
Режьте осторожней!
Перед вами, братцы,
Пассажир дорожный…»

Песенка кондукторов

РЕЖЬТЕ, БРАТЦЫ, РЕЖЬТЕ…

Вопрос, решение которого мы с вами сейчас найдем, - как устанавливать и поддерживать зрительный контакт с аудиторией, в том числе, с большой. С аудиторией, которую одним взглядом не охватить. Важно, чтобы каждый участник сохранял полное внимание и был замечен выступающим. Но у выступающего всего два глаза и один головной мозг!

Все мы знаем о значении визуального канала в восприятии публичного выступления. Ведь зрительный нерв в 50 раз толще слухового. И через органы зрения, если верить специалистам, мы получаем более 90 процентов информации из внешнего мира. То, как Вы смотрите на аудиторию, является основным компонентом картинки, воспринимаемой зрителями. По вашим глазам они поймут больше, чем по словам.

Итак, прежде, чем начать выступление, мы должны установить зрительный контакт с аудиторией (если этого не сделать, можно не получить никакого другого). Как это делается? Когда мы заняли исходную позицию для выступления, мы не спешим переходить к делу. Мы медленно и основательно оглядываем зал. Скользим по лицам, задерживаясь на мгновение на каждом (или почти на каждом). Если вы поймали доброжелательный взгляд или ответную улыбку, сделайте едва заметное мимическое движение: «Здрасьте, и Вы здесь? Очень рад Вас видеть!». Даже если вы видите человека первый раз в жизни. Вы протягиваете незримые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Потом вы будете держать их натянутыми все время, пока будете говорить. Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление. Подчеркиваю, речь идет не об осматривании зала, а именно о контакте глаза в глаза с каждым сидящим.

Это для небольших аудиторий. А как быть, если зал большой и светят софиты? Тогда его нужно имитировать. Вспомните, как выходит на сцену балетный танцовщик. Замерев, он осматривает зал слева направо. И только выдержав паузу, начинает первое па. Вы думаете, он вообще что-нибудь видит под этими прожекторами? Но у нас остается абсолютная уверенность, что он видит нас и танцует для нас. И мы реагируем соответственно.

Если использовать терминологию, которая сегодня у всех на устах, можно сказать, что установление зрительного контакта – не ковровая бомбардировка, а точечные удары. Не нужно пытаться установить зрительный контакт со всем залом. Это невозможно. Устанавливайте зрительный контакт с каждым, сидящим в зале. Часто мне приходится слышать возражения, дескать, это займет слишком много времени. Нет, не займет, ибо каждой паре глаз мы уделим только сотые доли секунды, а наш глаз в состоянии перемещаться с огромной скоростью. Что он постоянно и делает, даже если мы этого не замечаем. Сначала мы устанавливаем зрительный контакт с теми, кто и так на нас смотрит (некоторые улыбнутся), затем поднимут глаза те, кто привык продолжать заниматься своими делами, пока оратор начинает речь. Установите зрительный контакт и с ними – они теперь долго не опустят глаз. Дождитесь, пока на вас посмотрят и последние, это те, кто вообще никогда не поднимает глаз на оратора – установите зрительный контакт и с ними. Дождитесь, когда не останется ни одной пары глаз, устремленной куда-либо, кроме как на вас. Это важно для всего успеха публичного выступления. Вообразите, что между вашими глазами и глазами сидящих в зале протянуты провода, по которым течет информация, сообщаемая вами в ходе выступления. И если эти провода обрываются, то прерывается и ток информации. Кстати, примерно так и происходит. Ведь в индивидуальном разговоре мы, сообщая важную информацию, настаиваем на том, чтобы наш собеседник смотрел нам в глаза. Только в этом случае мы можем быть уверены, что он не только услышал, но и понял то, что мы сказали. Таким образом, зрительный контакт - это не только способ установить отношения с аудиторией и обеспечить донесение информации, это еще и способ получения информации о том, насколько аудитория поняла сказанное (а может нужно повторить); не утомлена ли аудитория (может нужно сделать перерыв); интересна ли аудитории тема (не пора ли перейти в другим вопросам); интересны ли аудитории мы сами (не пора ли сменить оратора).

Самыми пренебрегаемыми в установлении и поддержании зрительного контакта частями зала остаются галерка (последние ряды) и фланги (крайние места слева и справа). Именно оттуда раздаются самые каверзные вопросы. Именно там шелестят и кашляют. Именно оттуда слышны разговоры, щелканье ручек и замков портфелей. Почему? Мы не уделяем сидящим там достаточного внимания. Сектор обзора начинающего оратора составляет 30-35 градусов. Опытного – 40-45. Таким образом, мы выхватываем глазами только центральную часть зала, с которой, фактически, и общаемся. Так ведь? Именно с сидящими там сохраняется прекрасный зрительный контакт в течение всего выступления. Именно там нас слушают. Именно там кивают и другими способами выражают согласие.

Для начала обсудим, как выбрать место для выступления таким образом, чтобы обеспечивать возможность установления зрительного контакта со всем залом. Залы бывают разные, просто в метрах его указать невозможно. Поэтому дам простое правило для прямоугольных залов, где вы выступаете с узкой стороны. Встаньте так, чтобы между вами и крайними слева и справа зрителями в первом ряду образовывался равносторонний треугольник. Именно равносторонний, а не просто равнобедренный. Это и будет то самое, идеальное расстояние. Это правило поможет вам и при других конфигурациях залов. Исходя из него, вы без труда сможете предположить, где вам следует начинать выступление. Именно начать, потому что сразу после этого вы будете перемещаться по сцене, подходить ближе, отходить дальше, подходить то к левому, то к правому краю сцены. Это расстояние может быть меньшим, если вы хорошо знакомы аудитории и можете рассчитывать на теплое к вам отношение с самого начала.

Особое внимание направляйте взглядом в те места, откуда вы получаете сигналы утраты внимания: шевеления, шелест, шепот, храп. Внимание восстанавливается почти моментально – проверьте. Общаясь с обделенными зрительным контактом, вы приобретете вернейших союзников. Подойдите ближе и скажите несколько фраз, обращаясь к правому краю. Задавая вопрос аудитории взглядом и жестом покажите, что ждете ответа от сидящих в последних рядах.

Устанавливая и поддерживая зрительный контакт в ходе выступления, таким образом, держим в поле внимания эти группы риска. Ни в коем случае не теряем этого контакта. Важность этой рекомендации подтвердит представитель близкой профессии – дрессировщик. Однако нельзя превращать выступление в сеанс группового гипноза. Вы можете переводить на мгновенье взгляд в пол, на таблицу, которую демонстрируете, на свои руки. Но только на мгновенье, как это делают дикторы телевидения, якобы подглядывая в бумажку. Даже если вы сбились, забыли текст, бегающий взгляд влево и вверх тут же выдаст прокол. Если же вы будете продолжать смотреть в аудиторию, это создаст впечатление задуманной паузы. Мало того, значение того, о чем вы скажете после паузы, возрастет. Смелее!

Поведение публики подобно поведению женщины. Если вы не уделяете ей достаточного внимания, она обижается и устраивает вам "веселую жизнь". В вашем прямом взгляде должны читаться интерес к зрителю, немой вопрос, интересно ли ему, о чем и как вы говорите. Таким образом, чтобы стать интересным аудитории, нужно показать интерес к ней. И сделать это проще всего с помощью установления и поддержания зрительного контакта.

Чтобы поддерживать продуктивный зрительный контакт с большой аудиторией и при этом не бегать глазами по залу, представьте, что вы нарезаете зрительный зал на секторы, как арбуз. Таким образом, у вас получится несколько небольших залов, с каждым из которых по отдельности поддержание зрительного контакта не составляет труда. Работайте какое-то время с одним сектором, затем неожиданно переключайтесь на другой. Не следует проходить секторы справа налево по очереди, и потом снова. Перескакивайте через один, через два. И снова возвращайтесь к предыдущему. Вы заметите, что во всех частях зала на вас смотрят, не сводя глаз. А это верный признак внимания. А это верный признак понимания. А это верный признак успеха. Режьте смелее, смотрите вперед, добивайтесь поставленной цели!


Говорите лучше, пишите чаще!


Искренне ваш Радислав Гандапас
www.radislavgandapas.com


--- "Результат" - журнал для развития предпринимательских качеств Вашей личности ---

Веб-дизайн: Казьмина Светлана
http://www.gazetabo.da.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное