Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как с успехом выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru



КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО


БЫЛОЕ И ДУМЫ

14-15 октября автор рассылки провел тренинг-семинар ПРАКТИКА PR ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ с участием представителей компаний Глория Джинс, Максима, РОСНО, Космос ТВ, Рольф, Финмаркет и других из Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Казани, Омска, Сургута, Ярославля, Киева.

Отзывы следующие:

Отличный ведущий, прекрасный PR-щик. Тренинг должен быть таким, какой он сейчас есть. Я не сразу вошла во вкус, но лучше позже, чем? Карина Харахашева, Корпорация Глория джинс

Данный тренинг на такую спорную и новую тему для российского бизнеса удивил системным подходом к проблемам аудитории и практичностью предполагаемых для их решения инструментов. Татьяна Иванова, Инталев

Очень сильный тренинг! Много новых идей, имеющих практическую ценность. Незабываемая личность тренера. Замечательный стиль изложения материала. Спасибо! Елена Смирнова, Ридан

Очень профессиональные организаторы, уникальная личность тренера. Хочется жить и работать!, Оксана Ребрик, РА Максима


И мне, товарищи, хочется жить и работать после таких слов. Вот и давайте поработаем вместе! Вместе пожить, извините, пока не предлагаю?


НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Моя профессия предполагает изрядную долю публичных выступлений. Вроде бы все нормально ? тексты как докладов так и сценариев пишу сама, с голосом тоже все в порядке, когда репетирую - все замечательно, но иногда этот самый голос в определенный момент либо совсем выключается, либо начинает меняться. Закономерность по которой это происходит пока уловить не могу. Вроде бы не особенно волнуюсь, все как всегда. Может быть это вылазит тот самый "синдром" сцены или микрофона? Но почему-то он вылазит не всегда, и не обязательно перед микрофоном. Очень надеюсь на Вашу помощь.

НА ВАШ ВОПРОС ОТВЕЧАЕТ ТРЕНЕР ЛАБОРАТОРИИ КОММУНИКАТИВНОГО ИМИДЖА ДЕМОСФЕН ЕЛЕНА КРЯНЕВА:
Я провожу тренинги по постановке голоса и технике речи. По опыту знаю, как сложно людям услышать себя через свой голос, который реагирует на ту или иную ситуацию. Пока рано говорить о какой либо закономерности в Вашем случае. Человек сложная ?система: на одного влияет атмосфера аудитории, на другого может не воздействовать. На протяжении нашей жизни, приобретая опыт отношений, мы не осознанно заключаем контракты с самим собой. Например, имея негативный опыт общения с человеком, мы можем сделать перенос на другой объект, услышав оттенки голоса или уловив манеру поведения, схожего с предыдущим. Наша психика может отреагировать на брошенный искоса взгляд, ухмылку, диссонирующий голос оппонента, неискреннюю интонацию коллеги - все что угодно. Мы не осознаем, как наше подсознание подает сигналы об опасности. А тело мгновенно реагирует, блокируя область солнечного сплетения, делая дыхание поверхностным, сдавливая мышцы горла, корня языка, мимические мышцы, тем самым, изменяя голос или совсем его отключая. Поэтому продуктивней отслеживать закономерность мышечной реакции, чтобы осознанно снимать напряжение в теле и предоставлять возможность психике успокоиться, а голосу освободиться. Главная заслуга выдающихся спортсменов, актеров, певцов, не в том, что они талантливы, а в том, что они могут управлять собой в стрессовых ситуациях, проявляя свой талант. И этому они учатся. Каждый от природы наделен большим потенциалом, предоставить возможность проявиться ему в Вашем теле и голосе ? это уже Ваша заслуга! Удачи в Вашей работе!


Я - школьный психолог. Передо мной сейчас стоит такая задача: убедить родителей помочь школе материально в приобретении программы дополнительного обучения. Мы предлагаем родителям, что те дети, родители которых внесут деньги на приобретение программы, и будут по ней обучаться. То есть получается, что деньги как бы становятся платой за обучение. Как бы Вы построили разговор с родителями?

Светлана, я бы выстроил этот разговор по КОМПОЗИЦИОННОЙ СХЕМЕ, которую я предлагаю в этой рассылке и в фильме "Учимся выступать публично". ВО ВСТУПЛЕНИИ вам необходимо установить контакт с родителями, сказать, что вы тоже мать (или будущая мать), или сказать, что, дескать, все мы были детьми...и т.п. Это объединяющее начало заметно разрядит обстановку, настроит на доброжелательный лад. Далее наступает ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - самая продолжительная - в ходе которой вы обозначаете существующую проблему, описываете, что может произойти, если ничего не предпринимать, какие деток ждут безрадостные перспективы. Когда вы почувствуете, что напряжение достаточно возросло, используя ЗАКОН МАЯТНИКА, переходите к КУЛЬМИНАЦИИ - сути вашего предложения. ВАЖНО: суть вашего предложения должна быть решением той страшной проблемы, которую вы так красочно обозначили в основной части. На этом долго не зависайте. Тут же переходите к ЗАКЛЮЧЕНИЮ. В ходе которого поблагодарите родителей за понимание ситуации, скажите что-то объединяющее, выразите надежду, зафиксируйте ближайшие шаги. Если какие-либо термины вам непонятны - обратитесь к архиву рассылки.


Я заметила, что выступать перед мужской аудиторией и просто вести какие-то переговоры с ними мне легче, чем перед женской. И у меня развивается просто какой-то комплекс или зажим по этому поводу.

Ольга, это нормально. Мне тоже легче работать с женской аудиторией. Видимо, люди устроены, как батарейки: плюс нужно соединять с минусом. Тут появляется энергия. Комплексовать не нужно, нужно использовать.


Мне намного легче выступать перед аудиторией, войти в контакт с группой, пройти собеседование и т.д., если присутствует эффект спонтанности, т.е. нет ожидания. Но так ведь получается не всегда, к тому же парочка таких же новичков как и ты заражает тебя своим волнением, и момент ожидания превращается в пытку.

У вас все нормально. Есть эффект перегорания. Вы из тех людей, которые наибольшей продуктивности достигают в моменты цейтнота, в критических ситуациях. Организм входит в ресурсное состояние. Оно не может продолжаться слишком долго. Когда ресурс исчерпан, психика расслабляется и входит в состояние расслабления. Она чувствует себя примерно также, как вы чувствовали бы себя в жаркий день после велокросса. И тут выясняется, что вам необходимо рвануть еще километров десять, при этом желательно поставить мировой рекорд. Неважно при этом, что выдохлись вы на холостых оборотах.


Одна из моих проблем это дикция иногда "глотаю" слова. Вопрос такой: "Можно ли выработать дикцию нужную для выступления, читая реп. Выучивание различных реп-композиций, было бы тогда совмещением приятного с полезным, и тогда я бы этому уделял бы больше времени понимая его важность для будущей жизни. Ну и родителям бы говорил, что я делом занимаюсь, хотя это уже не так важно, главное принцип помогает мне как профессионалу или нет.

Мне трудно сказать определенно, но я думаю, что речетатив должен Вам помочь, ибо там именно четкое произнесение каждого слова, иногда даже усложненное, с повторением одного и того же слога и является фишкой. Очень надеюсь, что это Вам поможет. Удачи!


Здравствуйте Радислав. Я к вам обращаюсь буквально с криком о помощи. Давно читаю Вашу рассылку и только что купила ваш видеокурс, но задачку которую мне задало мое руководство, не знаю как решить. Может Вы мне что-то подскажете. Я работаю в крупном банке менеджером по работе с персоналоми отвечаю за внутреннее обучение. Тренер я хороший и знаю как держать аудиторию (хотя до вас мне конечно далеко). Но у нашего банка день рождения и руководство решило не приглашать профессиональных ведущих, а использовать своих сотрудников. И нам теперь предстоит выступать массовиками затейниками. Главное не понятно какой критерий оценки. У нас почти вся команда менеджеров по персоналу работает недавно. Для нас это своеобразный экзамен. Но мы совершенно не знаем как себя вести, а с нас требуют развлекать народ. Чтоб мы показали в рамках вечеринки как мы умеем работать с топ-менеджерами. Помогите советом, если сможете.

Самое главное - активно использовать два приема, о которых идет речь и в рассылке и в фильме - это ВОВЛЕЧЕНИЕ и ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ. Очень важно не исполнять нечто перед вашей аудиторией, а работать с ней. Давать больше возможностей проявиться участникам, привлекать их к действию. Если вы проследите за работой профессиональных ведущих и конферансье, они именно так и делают. Посмотрите еще раз в фильме эти разделы, почитайте архив рассылки.


Проблема моя вот в чем, в детстве я очень сильно заикалась. Потом как-то с возрастом это стало менее заметным. И благодаря некоторым уловкам, я научилась это хорошо маскировать. Так, что устроилась работать на телевиденье ведущей, и коллеги не подозревают об этом дефекте. Вот только в последнее время, что-то сломалось внутри. Вновь стало трудно говорить, почти как в детстве. Боюсь теперь эфиров как огня, с трудом нахожу рычаги управления своей речью, а после записей программ чувствую полное опустошение внутри и свою никчемность. Причем, ведя передачи, я начинаю тщательно выбирать те слова, которые проще произнести, а мысли при этом теряется, я ловлю ее за хвост в самый последний момент. Постоянный страх, что я однажды просто не выйду из положения. Работой очень дорожу, ни хочу ее менять. Есть ли какой-то выход? Буду вам очень признательна за совет.

Срочно к психологу/психотерапевту. Вот и весь ответ. Не ищите суперзвезду - Ваша проблема решаема и на уровне обычного специалиста.

Есть и еще один вариант. Владимир Багрунов (www.bagratid.com) - cпециалист по работе с голосом, которого я всегда с чистой совестью рекомендую, с чистой совестью ответил мне следующее, когда я решил посоветоваться с ним по Вашей ситуации:

Радислав, здесь несколько вариантов: 1.Московский тренинг, 2.Занятия в Питере, 3.Тренинг в Хургаде. Если ситуация острая, то надо либо брать отпуск, либо больничный и мчатся в Питер. За 3-4 дня (15-20 часов) можно проблему решить. Но надо конкретно оговаривать сроки, у меня большая сейчас загрузка.


Я часто задаю себе вопрос: а какие мысли будут с успехом внушать с различных сцен и подиумов твои ученики? Ведь ты обучаешь всех, кто платит... А повыступать публично у нас любят как раз больше вредоносные болтуны, чем люди Дела...

Это и так и не так. Люди Дела тоже иногда умеют получать удовольствие от своих публичных выступлений. Я, например. С другой стороны, есть графоманы - это люди, которые получают удовольствие от процесса писания. От них страдают издательства и редакции, ибо они непременно хотят публиковаться. Но читать это невозможно совершенно. Есть и другая категория граждан - спикероманы. Они любят выступать, делают это долго и с самолюбованием. Слушать это тоже невозможно. Но если произведение графомана можно перестать читать, то спикеромана остановить невозможно и мы вынуждены все это слушать, испытывая нечеловеческие переживания. Эта категория в моих тренингах не нуждается и на них не ходит. Качество и результат выступления их не волнуют - им вполне достаточно, что их пускают к микрофону.


Надеюсь, вы, мои дорогие читатели, не входите в их число. И подтверждением того - тот факт, что вы читаете рассылку. Искренне желаю вам получать удовольствие от ваших публичных выступлений! И пользу.


Искренне ваш

Радислав Гандапас
radislavgandapas.com
bestspeaker@radislavgandapas.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное