Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как с успехом выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  архив рассылки | написать автору | новости | статьи | календарь | отзывы | клиенты
 
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Тяжелое является основой легкого. Покой есть главное в движении. Поэтому совершенномудрый, шагая весь день, не отходит от телеги с тяжелым грузом. Хотя он живет прекрасной жизнью, но он в нее не погружается. Почему властитель десяти тысяч колесниц, занятый собой, так пренебрежительно смотрит на мир? Пренебрежение разрушает его основу, а его торопливость приводит к потере власти.

Дао де цзин. Параграф 26.

БЕЗ ПРАВА ПЕРЕПИСКИ

Странная строка появилась в описании моей рассылки на сервере Сабскрайб.ру. Там сказано, что теперь моя рассылки является новостийной и писать в нее нельзя. Я не очень понимаю, что это значит и почему мне нельзя писать. Соответствующий запрос я отправил администрации сайта. А пока все, кто хочет написать мне будут вынуждены набирать мой адрес вручную bestspeaker@radislavgandapas.com

ШОУ С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

Счастливые обладатели тарелочки НТВ+ могли в пятницу наблюдать автора рассылки в программе «Сфера интересов» на деловом канале РБК ТВ. Ведущие задавали каверзные вопросы. Герой программы рассуждал на темы: каковы критерии успешного тренинга и успешного тренера, почему заказывают тренинги и почему отказываются от тренингов, оправдано ли использование экстремальных техник в тренинге, и на многие другие. Мог бы порассуждать еще о многом, но хронометраж программы был 23 минуты. Посмотрел сам. Получилось лучше, чем думал. Повтор на том же канале в понедельник в 21.30.


ЧАСТИ РЕЧИ

Мне часто задают один и тот же вопрос. Настолько часто, что я сам стал путаться, отвечая на него. Это вопрос, с чего следует начинать подготовку к публичному выступлению. И чтобы не путаться дальше, я придумал простую схему, позволяющую навсегда запомнить алгоритм первых шагов.

Давайте вспомним основные части речи. Это …, правильно, - СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ… та-а-ак….ага…..ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, и…………….- ГЛАГОЛ! Умнички! На какие вопросы отвечают эти части речи? К доске пойдет….. Ладно, сам напишу

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – Кто? Что?
ПРИЛАГАЕТЕЛЬНОЕ – Какой? Какая? Какие?
ГЛАГОЛ – Что делают? Что сделают?
Оч хорошо!

Часто бывает, что мы никак не можем приступить к подготовке текста публичного выступления. Текст презентации, о которой мы знали еще месяц назад, мы иногда начинаем готовить только за сутки. Пишем первое, что придет в голову, сами не чувствуя ни системы в излагаемых мыслях, ни смысла. Схема, которую вы сейчас получите позволит вам сразу приступить к подготовке текста. Притом без терзаний, скаканий за чаем в ожидании вдохновения и причитания «Ннннннна фиг мне все это нужно!».

Всякий врач, прежде чем приступить к лечению, неспеша выслушивает больного, задает вопросы. Каждый дизайнер желает знать, где будут сидеть работники офиса, который он оформит, чем они занимаются, чем занимается сама фирма. Каждый полководец стремится получить максимум информации о дислокации сил противника, его материально-технической базе и морально-психологическом состоянии.

Мы не глупее их и прежде, чем приступим к созданию нетленки, зададим несколько вопросов самим себе (а больше некому). И эти вопросы весьма будут похожи на те вопросы, на которые отвечают основные части речи. Итак…

1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Прежде всего нам необходимо ответить на вопрос КТО? Кто будет в зале, что это за люди. Кем они работают. Сколько им лет. Чем они занимаются кроме работы. Каковы их политические пристрастия. Каков их доход. Каково семейное положение. Каков уровень образованности. ЧТО? Что привело их на ваше выступление. Чего они ждут. Какую информацию надеются получить. Как они будут использовать эту информацию. Что их пугает (очень важно!!!). Каковы их опасения. К чему они стремятся. Что они уже думают о вас и представляемом вами продукте, например.

2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Следующий вопрос, нетрудно догадаться,- КАКИЕ? Какие аргументы могут их убедить. Какие факты и идеи могут их оттолкнуть. Какие приемы и ловкие ходы допустимы в презентации, а каких стоит избежать. Какие слова и выражения не стоит и использовать, а какие пригодятся, чтобы реализовать прием свой/чужой (см. архив рассылки).

3. ГЛАГОЛ. И самое главное – ЧТО СДЕЛАЮТ? Что сделают эти люди после вашего выступления. Или точнее – что они должны сделать. А еще точнее – что бы вы хотели, чтобы они сделали. Проголосовали за вашу партию? Купили ваш товар? Подписали документ? Подали заявление об уходе? Пожертвовали на нужды вашего фонда? Что они должны сделать?

Легко заметить, что ответ на каждую последующую группу вопросов будет возможен только если ответить на предыдущую. Тут нужно сказать, что я не перечислил всех вопросов, входящих в группу. Я их просто записывал, как они приходили в голову, не пытаясь перечислить всего. Мне было важно, чтобы вы поняли модель, а тогда вы сможете сами формулировать бесчисленное количество вопросов к самому себе, руководствуясь конкретной ситуацией. Главное, чтобы первая группа была об участниках, вторая – о том, какие инструменты использовать, а третья – с какой целью.

Я сам использую эту схему при подготовке не только выступлений, но и тренингов. А когда меня приглашают как консультанта, чтобы помочь подготовить выступление к ответственному мероприятию, первые вопросы, которые я задаю оратору – это те самые ЧАСТИ РЕЧИ.

Недавно я имел удовольствие помочь руководителям компании «Видео Интернешнл» в представлении нового программного продукта. Вот здесь моя схема пригодилась, как никогда. Главная сложность выступающих заключалась в том, что продукт предстояло представить двум аудиториям. Одной в один день, другой – в другой. В первом случае это были руководители московских рекламных агентств. В другом – руководители региональных телеканалов. Текст был подготовлен. Но он то не ложился на первую аудиторию, то на вторую. Хотя речь шла об одном и том же продукте. Десятиминутный разговор с заказчиком все расставил на свои места. Мы просто сели вместе и тупо заполнили лист бумаги ответами на те вопросы, которые вы читали выше. После этого все пошло как по маслу. Ибо действий от представителей этих двух аудиторий ждали разных, даже противоположных. Портрет приглашенных отличался, отличалась их мотивация, разными были страхи и опасения, разнились ожидания. Каждой из этих групп нужно было показать их возможности, снять напряжение, подтолкнуть к действию. Но разными, РАЗНЫМИ (!) словами и выражениями, разными аргументами, разными фактами. И даже разными слайдами. И, между прочим, даже в разных залах разных отелей. Презентации прошли успешно. В высшей степени успешно. Результат был достигнут и сегодня компания пожинает его плоды.

Я и вам всем от души желаю достижения ваших целей. И не только в публичных выступлениях.


Ваш Радислав Гандапас
bestspeaker@radislavgandapas
www.radislavgandapas.com



Веб-дизайн: Казьмина Светлана
http://www.gazetabo.da.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное