Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как с успехом выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  архив рассылки | написать автору | новости | статьи | календарь | отзывы | клиенты
 

АВТОР РАССЫЛКИ НА КОЛЕСАХ

Здесь мы публикуем информацию о том, в каких городах и с какими тренингами побывает автор рассылки в ближайшее время.

МОСКВА

30-31 января – ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
Учебный центр Финансовый дом (095) 265 3544, 265 4135 anna@mfd.msk.ru

12-13 февраля – Практика PR человеческим языком
Эффект-консалтинг (095) 786 3907, 786 3908 kvs@effect.msk.ru

2-3 марта – ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
Эффект-консалтинг (095) 786 3907, 786 3908 kvs@effect.msk.ru

22-27 марта – Вечерняя школа пиарщика
Учебный центр Финансовый дом (095) 265 3544, 265 4135 anna@mfd.msk.ru

31 марта – 1 апреля - ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
SRC(095) 258 5528, 258 5529 tkacheva@src.com.ru

ЕКАТЕРИНБУРГ

3-4 февраля – ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
Международный Центр Гражданских Инициатив (3432) 504425 seminar@cciural.ru

КЕМЕРОВО

6-7 февраля - Практика PR человеческим языком
Агентство ПРОФИ (3842) 25-94-11, 36-56-16 mns@profy-kem.ru

ИРКУТСК

16-17 марта – ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом
18-19 марта – Практика PR человеческим языком
Байкальский Центр Тренинга (3952) 42-31-95 bct@angara.ru


НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

У вас довольно серьезная профессия, вы обладаете знаниями и большим опытом по работе с людьми. Согласитесь ли вы, что человек это своеобразная машина, лишенная воли, разума...и многих других вещей которыми она себя наделяет. Что это машина предсказуема, легко управляема. Все ее существо можно разделить на несколько органов-аппаратов, ответственных за какие либо функции, либо их эмуляцию. Что данная машина не способна принимать решения самостоятельно, и все ее действия являются лишь результатом воздействия внешних факторов... например, ловкий оратор вовсе не убеждает эту машину, он лишь управляет ею? Дмитрий

Это вопрос скорее философский, мировоззренческий. Помню, когда я учился в десятом классе, новый учитель по литературе начал урок с вопроса: "Что такое человек?". Тогда я ответил: "Самая совершенная машина". Он тогда со мной не согласился. Сегодня я сам не согласен с собой. Во-первых, не совершенная. Во-вторых, не машина. Конечно, значительная часть человечества неспособна, да и не хочет принимать никаких решений. Эти люди не обладают волей и не способны что-либо изменить в своей жизни. Они легко и охотно поддаются влиянию Личностей, которые, обладая волей и решимостью, могут вести их куда угодно. Как раз, в частности, об этом мой тренинг "ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом". Такая масса управляема силой авторитета, но когда воздействие личности ослабевает, масса пребывает в тревоге, которая трансформируется в агрессию, могущую быть направленной именно на носителя авторитета. Что чаще всего и происходит. Оратор для аудитории обладает авторитетом априори. Это выражено в символике власти. Он находится на возвышении, он говорит - все молчат, он задает правила игры. И так далее. Во-многом, управляемость аудитории определяется этим. Ловкий оратор, конечно, стремится сохранить авторитетное (или даже харизматическое) влияние на аудиторию. Это во многом определяет успех выступления. Утрата же влияния на аудиторию может уничтожить плоды выступления даже если доводы были весомыми. Поэтому так важно держаться уверенно, спокойно, не занимать подчиненного положения по отношению к аудитории даже если в ней находятся значимые для вас персоны. Но сравнивать такое управление аудитории с управлением механизмом - не совсем правильно, на мой взгляд. Хотя есть целые направления в науке, которые усматривают общность законов для всех систем, будь то трактор или зрительный зал. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), например. Но это не значит, что сидящие в зале сравнимы с колесом, или, чего доброго, с топливным фильтром. Я тоже могу находить аналогии. И могу обоснованно сравнить презентацию с половым актом. Что я и делал в рассылке. Но это не значит, что этот человек в третьем ряду - и не человек вовсе, а эдакой какой-нибудь клитор или даже, не к столу будет сказано, - мошонка. И тем более это не означает, что дама, находящаяся на должности руководителя отдела и задающая сейчас выступающему вопрос, может быть приравнена к половым губам. Пусть даже и внутренним.

Таким образом, аудитория управляема. Чем более непринужденно управляет ею оратор, тем выше ему должен быть памятник. Чем охотнее аудитория поддается управлению, тем филиграннее работа выступающего. Но аудитория управляема не всегда. Именно об этом мы и толкуем уже не первый месяц. А человек сравним с машиной по ряду параметров. Но ею не является. Во всяком случае, я не - машина...я - не машина...я - не машина...я - не машина...я - не машина…


Подскажите, пожалуйста, как можно скрыть волнение перед аудиторией: волнение в голосе подавить довольно просто, а вот чисто физиологические процессы (например, дрожание рук или частое переступание с ноги на ногу) довольно трудно, как это сделать?

Когда конь предвкушает быструю прогулку по чистому полю, когда он будет лететь навстречу ветру, который станет щекотать его ноздри и заставлять развеваться пышную гриву - он в нетерпении бьет копытом. Тело просит движения - а наездник не спешит запрягать. Когда мы испытываем сильные переживания, мы подпрыгиваем, мечемся по комнате, бьем рукой по столу. Когда мы находимся на сцене - уровень переживаний тот еще. А мы вынуждены стоять истуканами. Вот и бьем копытом: трясемся, дергаемся, переминаемся. Все это вкупе я называю нефункциональной моторикой. Избавиться от нее есть только один способ - дайте телу то, чего оно просит - движение. Активнее перемещайтесь, занимая собой все доступное вам пространство, жестикулируйте не просто активнее, а увеличивая амплитуду жестов. Чтобы унять дрожь пальцем, рекомендую что-нибудь взять в руки - ручку, маркер, бумаги, свернутые в трубочку. Если дрожат руки, кстати, не пользуйтесь лазерной указкой. Луч будет прыгать и о ваше волнение заметят уже все. От этого вы станете волноваться еще больше.


Что делать, если выступавший перед тобой человек практически полностью раскрыл тему твоего выступления? В прошлый раз я отшутился и привел побольше примеров к той части выступления, которая все-таки досталась мне. Насколько это правильно?

Правильно. Разумеется, глупо повторять то, что аудитория уже слышала. Если у вас достаточно опыта, чтобы импровизировать, вы можете углубленно рассмотреть один из аспектов, сосредоточиться на тех моментах, в которых вы не согласны со своим предшественником, или просто обобщить сказанное им.


Я прочитал в каком-то учебнике по психологии, что человек может внимательно слушать выступающего около 15 минут, если тот не разряжает аудиторию, дальше срабатывает механизм психологической защиты, люди начинают отвлекаться, появляется шум в аудитории. Допустим, можно прилечь внимание анекдотом, отвлеченной фразой, но перегружать выступление анекдотами тоже не хочется, тем более чем дольше выступаешь, тем чаще приходится привлекать внимание аудитории. Что при этом делать, если сократить выступление не представляется возможным?

Мы уже это обсуждали в рассылке. Почему школьный урок длится именно 45 минут? Цикл внимания составляет 20 минут. 2 минуты преподавателю отводится на оргмомент: поздороваться, навести порядок и начать урок. 20 минут на проверку домашнего задания. 20 минут на объяснение нового материала. 3 минуты задать домашнее задание и попрощаться. 2+20+20+3=45. Как видите, хоть урок и продолжается более 20 минут, внимание детей удается удерживать за счет изменения характера действий. Вначале они стороятся, затем отвечают на вопросы, затем слушают, затем записывают, затем прощаются. Как мы можем это использовать. Мы тоже в течение продолжительного выступления не реже, чем раз в 20 минут меняем характер действий. Мы можем предложить аудитории что-либо записать, затем пусть зададут вопросы по уже освещенному материалу. Затем можно предложить посмотреть слайды или видео. Затем, действительно, анекдот. Потом снова рассказывайте. И так далее.


В предыдущей рассылке рассматривался вопрос о «сером волке», который пытается «обогатить» Ваше выступление своими замечаниями. Ввести регламент выступления не предоставляется возможным, а кто будет задавать вопрос, выбираю не я; речь идет об обычном семинаре в университете. Что делать в этом случае?

Ну Вы меня просто разоружили! Я уже сам стою перед серым волком с поднятыми руками. Если после каждой реплики "плохого дядьки" вы будете делать паузу в несколько секунд и выразительно смотреть на него взглядом победителя (см. архив рассылки), сидящие рядом сами станут на него шикать. Напомню, что глупо щелкать в онлайне по всему архиву рассылки не нужно. Достаточно качнуть вордовский файл с первой страницы сайта www.radislavgandapas.com. Там вы найдете активное оглавление, где один из разделов так и называется - "Обещанное о взгляде победителя".


Я не выступаю публично, я не готовлю конференций..... Я даже не могу на празднике у друзей встать и сказать тост....... На свадьбе у друзей поссорились с мужем, что я отказалась говорить поздравление. В компании друзей общительна, могу поддержать. Почти любую тему как с дамами, так и с мужчинами. Выступать перед начальством могу только в единственном числе, при скоплении 2 и более людей теряюсь, забываю все. Порой готовлю речь по два дня и более, но стоит появиться третьему и более человеку, не могу сказать ни слова, забываю все, или почти шепчу. В детстве пела на сцене, декламировала стихи со сцены, не было НИ КАКОГО комплекса, а сейчас БОЮСЬ, а вдруг не правильно скажу и все такое. Мешает работать и жить этот страх и комплекс. Мне надо говорить, выступать. Помогите!

Светлана, я вам сочувствую. Очень многие читатели рассылки могут о себе сказать то же самое. Помните анекдот? Наш соотечественник эмигрировал в Штаты. Дела его пошли не так хорошо и он оказался на мели. Однажды он встретил на улице своего одноклассника Циперовича. Тот торговал семечками. Они обнялись и разговорились. Оказалось, что у Циперовича отлично идут дела. У него нет ни малейшей конкуренции, он зарабатывает неплохие деньги и хорошо себя чувствует. Тогда наш герой попросил одолжить ему пару сотен до лучших времен. Циперович заметно погрустнел и сказал: "Видишь здание банка за моей спиной? У нас с ними уговор: я не даю кредитов, они не торгуют семечками".

Моя тема - техника публичного выступления. Приемы мастерства. Это здесь не поможет. Со страхами и комплексами работают другие специалисты. Психологи, психотерапевты, психоаналитики. Советую Вам обратиться по адресу. Обращение к психологу не означает, что вы больны. Больных лечит психиатр. Уверен, это не про Вас. Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем быстрее Вы устраните то, что мешает Вас сейчас не только выступать перед публикой, но и жить вообще. Уверен, что позитивные результаты Вашей работы над собой отразятся и на других областях Вашей жизни. Желаю успеха в этом деле! Найдите специалиста в течение ближайших сорока минут и тогда вы получите от нашей фирмы в подарок прекрасный насос для надувного матраса и два замечательных бокала под шампанское, чтобы радовать мужа тостами каждый день:)


Как избавиться от сухости во рту?

Где-то я читал, что в Древнем Китае во время судебного заседания обвиняемый должен был держать во рту горсть риса. Если, когда он выплевывал его, рис был сухим, это позволяло признать его виновным. Ибо он волновался во время суда настолько, что у него прекратилось слюноотделение.

Подобное бывает и с нами. Чаще всего от волнения. Впрочем, сухость во рту может быть связана с диабетом или другими заболеваниями. Если же причина только в волнении, то пригодятся следующие рекомендации:
- за сутки до выступления не употребляйте алкоголя, соленой, жирной и острой пищи
- если вы прилетели на выступление самолетом, пейте много воды в полете и после него (в салонах самолетов низкая влажность и организм обезвоживается)
- не принимайте успокоительного и снотворного. Эти препараты сами по себе могут вызывать сухость во рту. Если без этого вам трудно заснуть, примите лучше волокардин. Он не имеет этого побочного эффекта
- непосредственно перед выступлением ешьте и пейте кисловатое. Можно чай с лимоном. Цитрусовые. Если пьете сок из них – только свежевыжатый. Пакетные могут вызвать жажду и сухость
- не курите слишком много, а непосредственно перед выступлением воздержитесь вообще
- жуйте жевательную резинку. Термоядерную. С сильным вкусом мяты или лимона. Только, разумеется, не во время выступления
- а во время выступления, если почувствовали, что во рту пересохло, а хлебнуть воды не позволяет ситуация – представьте, что режете острым, сверкающим ножом лимон. Ярко-желтый, в пупырышках и капельках воды. Режете поперек пополам. Затем каждую половинку медленно нарезаете кружочками, а кружочки разрезаете пополам. Когда вы надавливаете ножом, спелый лимон сочится и брызжет….. Уверен, сейчас у вас нет никакой проблемы со слюноотделением.

От души желаю, чтобы все жизненный сложности решались так же легко!



Искренне ваш Радислав Гандапас
bestspeaker@radislavgandapas.com
www.radislavgandapas.com



Веб-дизайн: Казьмина Светлана
http://www.gazetabo.da.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное