Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Деловая литература от Бизнес Букс


www.businessbooks.ru
Деловая литература
от BusinessBooks.ru

"Стратегия голубого океана"

Книга, которая в последнее время получила, наверное, самую большую деловую прессу – рецензии опубликованы в "Секрете фирмы" (Юлия Фуколова), "Искусстве управления" (Кирилл Бульдожко), "HeadHunter Magazine" (Алексей Гостев), на многочисленных сайтах публикуются интервью с авторами и выдержки из книги.

Представляем вашему вниманию дайджест публикаций (особая благодарность Юлии Фуколовой).

Чтобы себя уверенно чувствовать в бизнесе не надо ни с кем воевать, не надо никого побеждать.

Истории, рассказанные в книге "Стратегия голубого океана" красиво иллюстрируют теорию авторов эпохи мирного сосуществования. Девиз книги говорит сам за себя.

Как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов.

Как цирку Cirque du Soleil удалось увеличить свои доходы в 22 раза за 10 лет?
И это в абсолютно неблагоприятных условиях!

Цирковое искусство вытесняют другие виды развлечений…
Дети предпочитают PlayStation…
Активисты по защите прав животных требует прекратить эксплуатацию зверей и птиц... Популярные циркачи хотят огромные гонорары…

Вот ответ:

Цирк принято считать наивным развлечением для детей.

А Cirque du Soleil придумал, как привлечь на свою сторону взрослого потребителя-интеллектуала.

Компания решила отказаться от обязанности веселить людей и упразднила то, что до сих пор составляло незыблемые традиции циркового искусства: номера с животными, звезд, одновременное шоу на нескольких аренах и т. п. А взамен добавила сквозной сюжет, утонченную обстановку, разнообразие представлений. В результате возникло новое рыночное пространство – вроде еще цирк, но уже больше похоже на театр.

Теперь Cirque du Soleil не нужно перетягивать у других цирков жалкие остатки зрителей, тратиться на дрессировщиков и содержание животных. А самое главное, у компании теперь нет конкурентов: она сформировала новый тип потребителя, и ее публика готова платить за билеты дороже, чем за обычный цирк.

Все, что сделала компания Cirque du Soleil,– создала «голубой океан».

Профессора INSEAD У. Чан Ким и Рене Моборн придумали яркий образ. По их мнению, «алый океан» – это стратегия конкуренции. Здесь происходит борьба за имеющихся клиентов и доли рынка. Вода этого океана впитала в себя кровь жертв, павших под ударами ценовых войн.

В «алом океане» легко утонуть.

«Голубой океан» несет тебя сам – надо лишь суметь его найти и как можно шире раздвинуть берега.

Авторы книги систематизировали опыт 150 компаний и выделили шесть стратегических шагов, позволяющих находить незанятую территорию.

В основном компании пытаются удержать существующих клиентов, но все-таки теряют их или платят слишком высокую цену.

Чтобы выйти за пределы сложившегося спроса, надо думать не том, что бы еще такого предложить потребителям, а найти неклиентов и понять, какова их общая черта.

Например, многие люди, даже спортсмены, принципиально не играют в гольф, полагая, что не способны попасть по мячу маленькой клюшкой.

Компания Callaway Golf решила эту проблему: она сделала клюшки для гольфа с крупной головкой и привлекла неклиентов на свою сторону. И тем самым открыла океан нереализованного спроса.

Стратегия «голубого океана» – единственно верный способ заработать там, где бороться с конкурентами напрямую бессмысленно.


С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru

 

В избранное