Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпиши себе успех. Деловое письмо по сути, а не по правилам Как оживить текст. Слог, фразы, обороты


НОВОСТИ - каст у Алекса Айвенго | ПОЛЕЗНОСТИ - как "жечь глаголом" | КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ - artlogus + Нора Галь

Новости

На этот раз новость «отчетная» - не о том, что будет, а о том, что только что было. Аккурат в пятницу 13-го мне довелось поучаствовать со своим кастом в WEB-тренинге Алекса Айвенго «Легкий путь стать гуру». Каст был посвящен тому, как писать ярко, выразительно, живо – чтобы брало за душу.

Судя по отзывам, вышло неплохо. Для тех, кто пропустил – скоро Алекс выпустит этот тренинг в коробке, и можно будет его (тренинг, а не Алекса) послушать и внимательно  изучить. А пока я поделюсь несколькими идеями из каста в разделе «Полезности».

Полезности

В прошлом выпуске нашей рассылки мы разобрались, как строить план письма. Допустим теперь, что план у нас есть – и если мы постарались, то даже хороший. Можно ли считать, что успех в кармане? К сожалению, нет. Важно еще наполнить каждый раздел плана правильными фразами.

Представьте, что вы продаете омолаживающую косметику. Вам нужно написать потенциальным клиентам  (точнее, клиенткам) продающее письмо – и подумав как следует, вы решаете с самого начала взять милых дам за живое. Сказать о том, что каждая хочет быть красивой, о том, что с годами красота вянет, и о том, что с этим нужно же что-то делать.

Сформулировать это можно по-разному – и эффект тоже получится разным.

Вариант 1. «Когда душа молода,  хочется, чтобы и отражение в зеркале не старело! Чтобы взгляд оставался открытым и ясным, кожа упругой и нежной, а линии щек и подбородка -  четкими и горделивыми, словно очерченными уверенной рукой мастера.

Но сколько времени (да что там, и денег!) уходит на кремы, маски, массажи - а мешки все равно появляются под глазами. И улыбки все меньше красят - и все больше добавляют морщин. И шея уже не та... Как быть?»

Вариант 2. «Всем женщинам присуще естественное стремление к сохранению молодости лица, упругости кожи, отсутствию морщин, дряблости шеи, двойного подбородка и т.п. Затраты времени и средств на использование кремов, масок и массажей не обеспечивают получения желаемого эффекта. Как быть?»

Есть у Норы Галь замечательная книга «Слово живое и мертвое» - и пользуясь ее терминологией, первый вариант можно назвать живым, а второй мертвым. Живой вариант зацепит читательниц, даст шанс им что-то продать – а вот мертвый скорее всего оставит их равнодушными. Получается, что нам выгоднее писать живым словом – вопрос только в том, как этого добиться.

Хочу поделиться четырьмя приемами, которые вам в этом помогут. Их активно используют ораторы, политики и … копирайтеры. А вы чем хуже?

Вот первый прием. Обратите внимание на слова Рейгана и Нельсона в таблице.

МЕТАФОРЫ

«Считается, что политика – вторая древнейшая профессия. Я убежден, что она очень и очень похожа на первую». Р. Рейган

«Завтра у меня будет или титул пэра, или гробница в Вестминстерском аббатстве». Адмирал Нельсон

Президент мог просто назвать политиков нечестными, а адмиралу никто не мешал сказать без прикрас, что он победит или погибнет. Но оба политика выбрали более образные, метафоричные формулировки – и их фразы за счет этого стали живее. Точно так же и мы в первом варианте образно говорим о стареющем зеркале,  о линиях, очерченных рукой мастера, и о шее, которая «уже не та».

Еще две цитаты – в них использован второй прием.

СПЕЦСЛОВА

«У победы тысяча отцов, а поражение – всегда сирота». Джон Кеннеди

«На свете нет ничего неизбежного кроме смерти и налогов». Бенджамин Франклин

И Кеннеди, и Франклин включили в свои высказывания эмоционально заряженные слова, вызывающие в душе отклик: «сирота» и «налоги». Эти слова, как якоря, остаются с читателем, даже когда текст уже прочитан. Вот и мы во втором варианте письма женщинам называем кожу нежной, а линии – горделивыми. Тот же прием – и так же работает.

Или возьмем еще один текст -  письмо потенциальному спонсору о выделении пожертвований для помощи трудным подросткам. Можно написать его как в варианте 1, использовав эмоциональные выражения «благое дело», «беда», «ребята», «оступившийся» - а можно как в варианте 2, без всяких эмоций.  Думаю, в том, что первый вариант эффективнее, никого убеждать не нужно.

Вариант 1. «Будьте уверены:  каждый рубль из Ваших пожертвований пойдет  на благое дело. Вместе мы поможем оступившимся, попавшим в беду ребятам выбрать верный путь в жизни»

Вариант 2. «Заверяем Вас, что все пожертвованные Вами средства будут использованы исключительно целевым образом. Вместе мы будем способствовать исправлению и социальной адаптации несовершеннолетних из неблагополучных семей»

Третий прием предполагает использование счета.

СЧИТАЛКА

·                     Три причины записаться на тренинг

·                     Пять шагов к идеальной фигуре

·                     Десять супер-фишек от гуру копирайтинга

·         Причины записаться на тренинг

·         Путь к идеальной фигуре

·         Супер-фишки от гуру копирайтинга

Так уж мы все устроены, что нам интереснее узнать три причины, а не неопределенное  количество, прочесть про пять шагов, а не про какой-то неясный путь, изучить десять фишек, а не сколько-то там. Включая числительные в свой текст, мы делаем его притягательнее – а значит, живее и лучше.

И наконец, четвертый прием , построенный на повторах.

ПОВТОРЯЛКИ

«Работа на дому – идеальное решение!  Только представьте: никакой давки в метро, никакой неровтрепки, никакого будильника…»

 «Можете говорить, что это выдумки. Можете говорить, что это шарлатанство. Можете вообще ничего не говорить – но как только вы попробуете наш метод, вы убедитесь, что он работает!»

Обратите внимание, как повторение одного и того же слова придает фразе ритм, превращает ее в мантру, гипнотизирует читателя. А загипнотизированный человек легче поддается внушению. Вот и делайте выводы J

Попробуйте использовать эти приемы в своих текстах – и увидите, как в них появится жизнь, дыхание, драйв. А с ними и результат!

Куда пойти учиться

Раз уж мы заговорили о живых и мертвых словах, стоит дать ссылку на знаменитую книгу Норы Галь. Вот она – http://bookz.ru/authors/gal_-nora/slovo-ji_518.html. Здесь книгу можно прочесть полностью. Спасибо авторам сайта – ведь в книжных магазинах ее сейчас не сразу найдешь.

Ну и поскольку зашла речь о продающих текстах и копирайтинге, дадим ссылку на блог одного из ведущих российских копирайтеров - Павла Давыдова (он же artlogus) -  http://wordpowermastery.com/. Здесь и советы, и примеры текстов, и еще много чего полезного. Читайте, используйте, передавайте Павлу приветы.


В избранное