Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 29-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 29
2011

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Борисова В. В ответе за здоровое будущее [Текст] / Вера Борисова // Диалог УЭХК. - 2011. - 11 июля (N 25). - С. 4 : фот.

Благодаря финансовой помощи ОАО «УЭХК», в городской детской поликлинике Новоуральска появилась автоматизированная система профилактических осмотров детей и подростков «АСПОН-Дт».

В приоритете - здоровый образ жизни [Текст] // Нейва. - 2011. - 15 июля (N 53). - С. 1.

Пропаганда здорового образа жизни должна в Свердловской области выйти на первый план.

Корытова С. Семья, Любовь и Верность [Текст] / Сияна Корытова // Наша городская газета. - 2011. - 13 июля (N 28). - С. 15 : фот.

8 июля Новоуральск вместе со всей Россией отметил День Семьи, Любви и Верности.

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Новоуральского городского округа" на 2012-2015 годы [Текст] : постановление от 07.07.2011, N 1273-а // папка "Администрация НГО. 2011"

Рябинина С. Новоуральску - нашу заботу [Текст] / Светлана Рябинина // Диалог УЭХК. - 2011. - 11 июля (N 25). - С. 1, 2 : фот.

В Новоуральском городском округе началась реализация областной целевой программы «1000 дворов», которая должна позволить привести в порядок внутриквартальные территории. К реализации программы присоединилась и Топливная компания "ТВЭЛ".

Фотофакт [Текст] // Нейва. - 2011. - 15 июля (N 53). - С. 2 : фот.

Муниципальному музею Новоуральска переданы в дар фрагменты позвоночника и бивней мамонта.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Внесены изменения, направленные на защиту прав и интересов детей [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 10. - С. 4.*

Информация о подписании Дмитрием Медведевым Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон направлен на защиту интересов прав детей, а также на предотвращение употребления своими правами одним из родителей в ущерб интересам ребенка и другого родителя.

Литвиненко М. Чтоб крепка была уральская семья [Текст] : принято постановление правительства Свердловской области по демографическому развитию Среднего Урала / Маргарита Литвиненко // Областная газета. - 2011. - 19 июля (N 260/261). - С. 1, 5-8, 11.

Постановление областного правительства о внесении изменений в программу демографического развития Свердловской области "Уральская семья" и план мероприятий по ее реализации.

Семья [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 10. - С. 40.*

Аннотированный перечень нормативных документов, принятых в мае 2011 года в сфере семейного права.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Беринг Т. Книжные новинки [Текст] / Таня Беринг // Лазурь. - 2011. - N 5. - С. 29.*

Представлены новые книги разных жанров для детей и подростков.

"Мурзилка" ставит рекорды [Текст] // Эхо планеты. - 2011. - N 20. - С. 34 : ил.*

Журнал "Мурзилка" занесен в Книгу рекордов Гиннеса как издание для детей с самым продолжительным сроком существования.

Темнов А. "Узники" нелепого случая [Текст] / А. Темнов // Гражданская защита. - 2011. - N 4. - С. 35-36.*

В статье приведены случаи чрезвычайных ситуаций, связанных с детьми.

Щербакова А. Вспомним нашу старину [Текст] / Ася Щербакова // Чудеса и приключения - детям. - 2011. - N 6. - С. 17-19.*

Об интересных обрядах, которые существовали на Руси.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Берестова О. Н. Обеспечение качества инновационной деятельности в ДОУ [Текст] / О. Н. Берестова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 4-6.*

Опыт работы детского сада в инновационном режиме по теме "Детская художественная литература в творческом развитии ребенка дошкольного возраста".

Волков Б. С. Репрезентативные системы ребенка и их учет в работе воспитателя [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 92-97.*

Чтобы успешно вести обучение, воспитание ребенка, взрослый должен представлять все основные характеристики ребенка.

Волошина Л. Н. Современные проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования [Текст] / Л. Н. Волошина // Начальная школа. - 2011. - N 6. - С. 1-3.*

Автор статьи акцентирует внимание на основных проблемах преемственности дошкольного и начального общего образования.

Кондрашова Н. В. Устное народное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Кондрашова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 57-61 : ил.*

Современной педагогикой признана исключительная роль устного народного поэтического творчества в разностороннем воспитании ребенка старшего дошкольного возраста.

Репринцев А. В. Формирование патриотизма как проблема дошкольного и школьного воспитания [Текст] / А. В. Репринцев // Начальная школа. - 2011. - N 6. - С. 4-6.*

В основе таких качеств личности, как патриотизм и гражданственность, лежит чувство, эмоция, переживание, настроение. Поэтому воспитание патриотизма предполагает пробуждение в душе воспитанника широкой палитры чувств и эмоциональных состояний.

Савинова С. В. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / С. В. Савинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 7-11.*

Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве. Вот почему так важно тесное взаимодействие образовательного учреждения (детского сада, а потом школы) с семьей ребенка.

Тимофеева Л. Л. Расскажем сказку интересно [Текст] : интерактивные сказки для дошкольников / Л. Л. Тимофеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 104-111.*

Интерактивная сказка поможет сделать ребенка участником событий, даст ему возможность почувствовать логику и взаимосвязь. Этому способствуют задания, сопровождающие текст сказки, и рисунки.

Юртаева С. В. Детская художественная литература в развитии и коррекции речи дошкольников [Текст] / С. В. Юртаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 55-56.*

Использование произведений детской художественной литературы в развитии и коррекции речи дошкольников.

В копилку логопеда

Азова Е. А. ИКТ в работе по постановке звуков у дошкольников [Текст] / Е. А. Азова, И. И. Маслова, Н. Н. Смелова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 98-103.*

Постановка звуков у дошкольников по логопедической коррекционной программе "Игры для Тигры".

Азова Е. А. Компьютерные игры в логопедической работе с детьми [Текст] / Е. А. Азова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 52-54.*

Компьютерные игры - дополнительный интерактивный материал для проведения коррекционных занятий.

Селиванова М. Е. Использование картин русских художников на занятиях по развитию связной речи у детей с ОНР [Текст] / М. Е. Селиванова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 50-54.*

Представлен опыт работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством анализа картин русских художников и составления по ним рассказов.

Занятия и сценарии

Горнаева О. В. Международный День Земли [Текст] : занятие по экологии и ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников / О. В. Горнаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 42-44.*

Занятие направлено на развитие экологической грамотности у старших дошкольников.

Дорожкина Н. И. Как родится каравай [Текст] / Н. И. Дорожкина // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 5. - С. 34-37.*

Сценарий мероприятия о том, как выращивали хлеб в старину.

Есякова Н. П. Литературная гостиная по творчеству К. И. Чуковского [Текст] / Н. П. Есякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 31-33 : ил.*

Мероприятие направлено на закрепление знаний о литературном творчестве К. И. Чуковского.

Казакова Л. Р. Мои друзья - зеленые растения [Текст] : занятие по экологическому воспитанию детей в средней группе / Л. Р. Казакова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 34-36.*

Занятие по экологическому воспитанию детей на закрепление знаний о растениях, об их названиях, приемах ухода за ними.

Лубинская Ю. В. КВН "Космические дали" [Текст] : для старших дошкольников / Ю. В. Лубинская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 71-74 : ил.*

Знакомство с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Малеваная Т. И. Освоение космоса [Текст] : занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе / Т. И. Малеваная // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 48-51.*

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Занятие развивает любознательность, логическое мышление, воспитывает чувство гордости за свою страну.

Николаева Л. Д. Космический рейс [Текст] : занятие по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников / Л. Д. Николаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 38-42.*

Развитие представления о космосе, космическом транспорте и труде космонавтов на орбитальной станции.

Павлова Л. И. Три поросенка на празднике Воздушных шаров [Текст] : математическое задание для детей 6-7 лет / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 80 : ил.*

Занимательная математика для детей подготовительной к школе группе.

Полет на космическом корабле [Текст] : математический досуг для детей старшего возраста / Л. С. Баранова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 62-65.*

Мероприятия систематизирует полученные знания, представления о космосе, космических полетах, космонавтах. Совершенствует навыки счета в пределах 20, умение соотносить цифру и количество предметов.

Савельева О. Г. Занятия по рисованию и развитию речи о космосе [Текст] : для подготовительной к школе группы / О. Г. Савельева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 81-82 : фот.*

Занятие для детей подготовительной к школе группы по рисованию и развитию речи о космосе.

Семенова И. В. Звездное небо [Текст] : занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе / И. В. Семенова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 44-47.*

Сценарий занятия по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тестова О. Б. Театр вежливости [Текст] : занятие по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе / О. Б. Тестова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 83-85.*

Занятие помогает воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, учит анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.

Хаснутдинова С. Р. Мы - дети Земли [Текст] : досуг в старшей группе / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 3. - С. 66-71.*

Воспитание у детей любви к родной земле и бережного отношения к своей планете.

ОСОБЫЕ ДЕТИ

Головчиц Л. А. Принципы моделирования индивидуальных коррекционно-развивающих программ для дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития [Текст] / Л. А. Головчиц, Е. Л. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 15-26.*

Представлены принципы разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями слуха, имеющих другие первичные нарушения. Показаны задачи разработки индивидуальных программ, требования к их содержанию, раскрыты этапы проектирования индивидуальных коррекционно-развивающих программ в образовательных учреждениях компенсирующего вида.

Комова Н. С. "Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; использование пособия "Прозрачный мольберт" в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения / Н. С. Комова, Е. А. Козлова, Е. В. Голубева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 1-16.*

Представлено многофункциональное пособие "Прозрачный мольберт", позволяющее решать ряд коррекционно-развивающих задач: обогащение сенсорного опыта и развитие психических функций ребенка, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, ориентировки на вертикальной поверхности, речи, коммуникативных навыков.

Плаксунова Э. В. Адаптивное физическое воспитание детей с аутизмом [Текст] / Э. В. Плаксунова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 27-31.*

Проанализированы особенности двигательной сферы детей с аутизмом и сформулированы задачи их физического воспитания. Описываемая методика включает обучение движениям в пространстве собственного тела, во внешнем пространстве и точным предметным действиям в пространственном поле

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ


Смирнова Елена. Котик в амбаре [Текст] : мастер-класс / Е. Смирнова ; фот. Л. Ивановой // Друг. Журнал для любителей кошек. - 2011. - N 6. - С. 54-59 : фот.*

Подробная инструкция, как сделать картину с изображением кота из соленого теста.

____________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Кабанова А. А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное