Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 41-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 41
2012

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Пришел сезон ОРВИ [Текст] // Нейва. - 2012. - 3 окт. (№ 77). - С. 20.

Как уберечься от простудных заболеваний и что делать, ели вы все же заболели. Приводится статистика заболеваемости ОРВИ.

С Днем рождения, школа! [Текст] // Наша городская газета. - 2012. - 3 окт. (№ 40). - С. 15.

Средняя школа № 40 г. Новоуральска празднует свое 15-летие.

Серебряков Е. Белые голуби мирного атома [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 26 сент. (№ 75). - С. 28.

Арт-проект "Я живу в Атомграде" завершился. В Центральном парке культуры и отдыха г. Новоуральска состоялась церемония награждения победителей.

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Богомолова М. И. Особенности сенсорного воспитания детей в России во второй половине XIX века [Текст] / М. И. Богомолова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 6. - С. 108-113.*

Разработка содержания и методов работы детских садов во второй половине XIX в. Актуальность методики сенсорного воспитания и ознакомления детей с природой.

Босякова С. Н. О предшкольном образовании [Текст] / Босякова С. Н. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 6. - С. 36-37.*

Использование различных организационных форм предшкольного образования.

Стефанова Е. Е. Подготовка к обучению в школе в исследовательской деятельности [Текст] : [опыт работы д/с № 60 "Березка", г. Орел] / Е. Е. Стефанова, Л. М. Абрамова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 6. - С. 84-87.*

Приобщение дошкольников к исследовательской деятельности на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Организация систематических наблюдений в природе на территории детского сада.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Брызгалова О. Мастер-класс "Лебединое озеро" [Текст] / Ольга Брызгалова, Алла Булыгина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 33 : фот.*

Показана технология изготовления оригинальной сказочной композиции "Лебединое озеро".

Буев Д. Мой папа - палеонтолог [Текст] / Дмитрий Буев // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 15 : фот.*

Профессиональный палеонтолог, папа одного из детей, встретился в детском саду с дошкольниками и рассказал о своей интересной работе.

Васильева Н. Действуй самостоятельно [Текст] / Наталья Васильева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 20-23 : фот., рис.*

Игры с дошкольниками на развитие логического мышления, диалогической речи и формирование элементарных математических представлений.

Жирякова Н. Космическое воспитание [Текст] / Надежда Жирякова, Екатерина Молоканова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 34 : фот.*

Знакомство дошкольников со строением Солнечной системы по технологии Монтессори.

Ищенко С. Е. Психологические факторы формирования коммуникативной готовности к школьному обучению [Текст] / С. Е. Ищенко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 6. - С. 19-23.*

Определение коммуникативной готовности у детей старшего дошкольного возраста к школе. Речевая активность и организация развивающей речевой среды.

Лаврова Л. Н. Подготовка к обучению грамоте в условиях проектной деятельности [Текст] / Л. Н. Лаврова, В. В. Зубарева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 6. - С. 100-107.*

Инновационные технологии обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности ребенка. Метод проектов в дошкольном образовательном пространстве. Формирование умений и представлений в процессе обучения грамоте.

Лялина Л. Игры на необитаемом острове [Текст] / Людмила Лялина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 12-14 : фот.*

Самостоятельные игры в детском саду, развивающие воображение у дошкольников.

Машкова Т. Я - сам! [Текст] / Татьяна Машкова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 24-26 : фот., табл.*

Экспериментальный уголок в детском саду для самостоятельной деятельности дошкольников.

Николаева И. Раскопки в песочнице [Текст] / Ирина Николаева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 16 : фот.*

Развивающая среда и образовательные путешествия в детском саду.

Ребенок А. "Головоломки" для самостоятельных [Текст] / Александра Ребенок // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 27-29 : фот., рис.*

Знакомство детей дошкольного возраста с головоломками на складывание или геометрических конструкторов.

Самостоятельный или послушный? [Текст] / Е. Трифонова [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 5-7 : фот.*

Участники городской экспериментальной площадки Института дошкольного образования им. А. В. Запорожца обсуждают проблему самостоятельной деятельности дошкольников в детских садах.

Тимощенко Е. Г. Развитие графомоторного навыка у детей [Текст] : (консультация для родителей) / Е. Г. Тимощенко // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 91-93.*

Ознакомление родителей с тем, что основным содержанием занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук. Предлагаются упражнения для развития мелкой моторики у ребенка.

Фатихова Л. Чем измерить нравственность? [Текст] / Лидия Фатихова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 18-19 : рис., табл.*

Методика "Сказка" направлена на изучение таких компонентов нравственного сознания дошкольников, как нравственные нормы и оценка.

Ходакова Н. Привет, компьютер! [Текст] / Нина Ходакова, Татьяна Барчан // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 11 : фот., рис.*

Дидактическое лото "Привет, компьютер! " развивает у дошкольников мышление и познавательный интерес.

Шипилина О. Инициатива приветствуется! [Текст] / Ольга Шипилина, Екатерина Лапина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 45 : фот.*

О том, как превратить ручной труд в детском саду в праздник.

Щепетинникова И. "Солнышко-информ" [Текст] / И. Щепетинникова, О. Гук // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 44 : фот.*

Проект "Солнышко-информ" основан на создании стендов, информационных блоков, геральдической галереи, рекламных материалов, которые позволят узнать как можно больше об образовательных услугах и повседневной работе детского сада.

Сценарии, конспекты занятий, викторины

Горбунова Л. П. "Богатое" озеро [Текст] : 26 августа - День Байкала / Л. П. Горбунова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 34-35.*

Сценарий мероприятия к Дню Байкала.

Девятилова И. С. Шагаем вместе с Маршаком [Текст] : юбилей поэта / И. С. Девятилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 10-12.*

Сценарий мероприятия к 120-летию С. Я. Маршака для дошкольников.

Иманбаева Е. В. Заколдованный алфавит [Текст] : встреча с букварем / Е. В. Иманбаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 36-37.*

Сценарий мероприятия для детей 7-8 лет посвященный букварю.

Кожокарь С. В. Основа патриотизма - гуманизм [Текст] : из опыта профессионалов / С. В. Кожокарь, И. В. Ухаботина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 3-6.*

Несколько конспектов по формированию чувства патриотизма у современных дошкольников с использованием интерактивной доски.

Кочеткова О. А. Кладезь мудрости [Текст] : хоровод сказок / О. А. Кочеткова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 12-13.*

Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Кудинова И. О. Веселая полянка [Текст] : коллективная работа с применением нетрадиционной техники рисования ладошками / И. О. Кудинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 63-64.*

Конспект занятия по рисованию для детей 2-4 лет.

Наседкина И. И. "Красную под ноги стелет листву..." [Текст] : в деревенской горнице / И. И. Наседкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 28-31.*

Сценарий развлечений для детей 5-7 лет.

Рыхлицкая О. Г. Сто фантазий [Текст] : Юнне Мориц - 75 лет! / О. Г. Рыхлицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 13-16.*

Литературное путешествие по стихам Юнны Мориц.

Тимченко Л. В. Золотая пора [Текст] : приключения дошколят / Л. В. Тимченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 60-62.*

Сценарий развлечений для детей.

Ткачук С. С. Добра на свете много! [Текст] : разговор о семье / С. С. Ткачук. // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 48-50.*

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей 6-7 лет представления о семье.

Трефилова Г. М. "Доброе утро всем" [Электронный ресурс] : конспект комплексного занятия / Галина Михайловна Трефилова // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia2053.html

Цели: пополнять знания детей о домашних животных и их образе жизни; вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества; создать радостное настроение от результатов коллективного труда.

Холодинская Т. И. "Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят" [Электронный ресурс] : конспект игры – путешествия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста / Т. И. Холодинская // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia2049.html

Цели: формирование дружеских взаимоотношений; развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Шишкина Н. В. Разноцветные бабочки для осени [Текст] : создание декоративный композиции / Н. В. Шишкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 64.*

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники печати листьями для детей 4-5 лет.

Шурова Т. Ю. Звук Л. Прогулка по лесу [Текст] : слушаем музыку и развиваем речевые навыки / Т. Ю. Шурова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 47-48.*

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию детей 6-7 лет.

ВПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ

Буглакова О. Н. Планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-6 лет с ОНР [Текст] / О. Н. Буглакова // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 39-62 : табл.*

Предлагаемое планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе разработано в соответствии с физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования детской речи при общем ее недоразвитии.

Бухтаярова Е. Ю. В Стране звуков [Текст] : (занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи) / Е. Ю. Бухтаярова // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 64-67 : фот.*

На данном занятии дети старшей группы знакомятся с артикуляцией и характеристикой звуков [в], [в`] и написанием буквы, упражняются в различении заданного звука изолированно, в слогах, словах.

Ефимова Т. М. Школа смешариков [Текст] : (занятие в подготовительной к школе группе) / Т. М. Ефимова // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 68-70.*

Предложено коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе на закрепление навыков счета, звукового анализа односложных слов, деления слов на слоги, нахождения геометрических фигур.

Кочмарева Л. С. Занятия в Центре воды и песка [Текст] / Л. С. Кочмарёва // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 34-38.*

Дан конспект логопедического занятия "Путешествие в Песочную страну" с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста.

Найденко Н. Е. Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике [Текст] / Н. Е. Найденко // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 120-123.*

Представлены артикуляционные упражнения для детей 2-4 лет, которые активизируют моторику языка и губ, способствуют вызыванию звукоподражания, постановке звуков.

Новые диссертационные исследования по логопедии и смежным наукам [Текст] // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 17-24.*

Даны аннотации диссертационных исследований по формированию словесного творчества, развитию коммуникативной деятельности, коррекции трудностей понимания логико-грамматических конструкций языка и развитию речи у детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.

Панина О. П. Игровые приемы формирования предложно-падежных конструкций [Текст] / О. П. Панина // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 76-78 : фот.*

Предлагаемое игровое занятие поможет логопедам в работе при нарушении у детей грамматического строя, в частности предложно-падежных конструкций.

Стельмах С. Н. Игры и упражнения для развития мелкой моторики и речи [Текст] / С. Н. Стельмах // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 79-90 : рис.*

Даны игры и упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения и речи, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.

Фоминых Е. Н. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь [Текст] : (конкурс для детей старшего дошкольного возраста) / Е. Н. Фоминых // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 71-75.*

Данный сценарий конкурса для детей 5-6 лет с использованием скороговорок поможет логопедам в работе по совершенствованию выразительности речи, улучшению дикции, развитию слухового внимания и памяти.

Шишова С. В. Животные Африки [Текст] : логопедическое занятие / С. В. Шишова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 43-45.*

Конспект занятия по развитию речи.

Шмидт Е. В. Коммуникативный подход как основа развития связной монологической речи старших дошкольников с ОНР [Текст] / Е. В. Шмидт // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 25-34 : фот., табл.*

О методах и приемах, используемых при проведении коррекционно-логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи по формированию связной монологической речи.

МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Алферова О. А. Осень [Текст] : интегрированное занятие из цикла "Времена года" в подготовительной группе / О. А. Алферова, О. Б. Филатова // Музыкальный руководитель. - 2012. - № 6. - С. 16-17 : фот.*

Сценарий занятия для старших дошкольников, закрепляющего знания об осени.

Бурцева Н. В. Дорога на мельницу [Текст] : инсценировка по мотивам одноименной сказки В. Степанова / Н. В. Бурцева // Музыкальный руководитель. - 2012. - № 6. - С. 51-57 : фот.*

Музыкальное представление для детей подготовительной к школе группы. В приложении даны слова и ноты детских песен.

Веркина Л. С. Собачка Жучка в гостях у малышей [Текст] : осенний праздник для детей первой и второй младших групп / Л. С. Веркина // Музыкальный руководитель. - 2012. - № 6. - С. 33-35.*

Представлен сценарий осеннего праздника для младших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песен для малышей.

Еремеева М. В. Дед Мороз живет в лесу морозном [Текст] : праздник для детей старшего дошкольного возраста / М. Еремеева // Музыкальный руководитель. - 2012. - № 6. - С. 36-40.*

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

Зайцева Л. И. Домик-балалайка [Текст] : инсценировка для детей старшей группы / Л. И. Зайцева // Музыкальный руководитель. - 2012. - № 6. - С. 41-50 : фот.*

Представлена инсценировка сказки для старших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песен для детей, а также описание музыкальной игры.

Илларионова М. Б Красной ягоды глазок, золотистый завиток [Текст] : интегрированное занятие в подготовительной группе / М. Б. Илларионова // Музыкальный руководитель. - 2012. - № 6. - С. 14-15 : фот.*

Сценарий занятия для старших дошкольников, посвященного осени.

Карпова И. А. Славься, Русь - Отчизна моя! [Текст] : праздник, посвященный Дню народного единства / И. А. Карпова // Музыкальный руководитель. - 2012. - № 6. - С. 18-25.*

Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства. В приложении даны слова и ноты песни для детей.

Роот З. Я. Проказы Осени [Текст] : праздник в старшей группе / муз. и сл. З. Я. Роот // Музыкальный руководитель. - 2012. - № 6. - С. 26-32.*

Представлен сценарий осеннего праздника в старшей группе. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

ОСОБЫЕ ДЕТИ

Балина Л. Виртуальный ясли-сад [Текст] / Людмила Балина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 8-11 : фот., рис.*

Виртуальный ясли-сад - образовательное учреждение, созданное на базе детского сада, в котором педагогический процесс и обучение родителей, воспитывающих детей раннего, предшкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, осуществляются через Интернет.

Шевченко И. Жизнь в игре [Текст] / Ирина Шевченко // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 46 : фот.*

Описанная техника сочетания игры и рисования может быть использована в работе с гиперактивными, агрессивными, а также замкнутыми детьми как индивидуально, так и в подгруппах детского сада.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Андрусенко Н. П. "Обучая учусь" [Текст] : 27 сентября - День работников дошкольного образования / Н. П. Андрусенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2012. - № 7. - С. 37-38.*

Сценарий-поздравление с конкурсами и играми для работников дошкольного образования.

Бабурова Е. Ребятам о зверятах [Текст] / Елена Бабурова // Мой ребенок. - 2012. - № 10. - С. 149-166.

Какое домашнее животное можно купить детям, их плюсы и минусы.

Бородина Ю. Увлекательное лечение [Текст] / Юлия Бородина // Мой ребенок. - 2012. - № 10. - С. 228-232.

Что такое "детская психотерапия", какой метод предпочесть, где можно записаться на сеанс и каким детям она показана.

Кон И. Как не надо воспитывать мальчиков [Текст] / Игорь Кон // Будь здоров!. - 2012. - № 9. - С. 60-62 : 1 фот.

Краткие рекомендации, обращенные к родителям, по воспитанию мальчиков.

Кудрявцев В. Две грани самостоятельности [Текст] / Владимир Кудрявцев // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 3-4 : фот.*

Доктор психологических наук, профессор Владимир Кудрявцев рассказывает о том, как важно уже во младенчестве предоставить ребенку самостоятельность и поощрить оценкой, чтобы она вдохновила на самооценку.

Мореловцев А. Тренируем память [Текст] / Александр Мореловцев // Мой ребенок. - 2012. - № 10. - С. 204-208.

Виды упражнений, помогающих развить память у ребенка.

Сетин Д. Застольные тонкости: как привить ребенку правила поведения за едой? [Электронный ресурс] / Денис Сетин // Дети сети… : [портал]. - URL: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/423/

Автор статьи рассказывает о том, зачем необходимо изучение правил поведения за столом.

Чарник Е. Вот такой рассеянный... [Текст] / Елена Чарник // Мой ребенок. - 2012. - № 10. - С. 122-124.

Можно ли приучить ребенка быть более внимательным, и как это сделать.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Бабурова Е. Укрепим иммунитет [Текст] / Елена Бабурова // Мой ребенок. - 2012. - № 10. - С. 176-180.

Как защитить ребенка от инфекций и укрепить его иммунитет простыми и доступными средствами.

Безъязыкова Н. Крепыши и пышечки [Текст] / Наталия Безъязыкова // Мой ребенок. - 2012. - № 10. - С. 140-144.

Как избавить ребенка от лишнего веса. Причины лишнего веса у детей.

Белокрылов И. Такая разная температура [Текст] / Иван Белокрылов // Мой ребенок. - 2012. - № 10. - С. 78-82.

Десять причин, по которым у ребенка может подняться температура. Сбивать ли ее и если да, то как? Надо ли вызывать врача или можно справиться самим.

Врублевская Н. Кошачьи царапины [Текст] / Наталия Врублевская ; фото Никиты Мещерякова // Будь здоров!. - 2012. - № 9. - С. 30-36 : 1 фот.

От кошек можно заразиться болезнью кошачьей царапины (другие названия - лимфоретикулез, доброкачественный вирусный лимфаденит, гранулема Молларе, фелиноз). Как протекает заболевание, его лечение и профилактика.

Козырева Е. "Чистые ладошки" [Текст] / Екатерина Козырева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 41-42 : фот.*

Программа "Чистые ладошки" - новый и во многом уникальный проект, направленный на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Передерин В. Каша на любой вкус [Текст] / Валерий Передерин ; фот. Геннадия Михеева // Будь здоров! - 2012. - № 9. - С. 42-46 : 1 фот.

Полезные и лечебные свойства различных каш.

____________________________________
*- документ de visu не просмотрен

Составитель: Кабанова А. А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное