Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013.Выпуск 20


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 20.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления выплат при рождении ребенка молодым семьям, приобретшим жилые помещения на условиях Положения "О предоставлении льгот молодым семьям, участвующим в строительстве или приобретении жилья в МО г. Новоуральск" в период его действия [Текст] : постановление от 26.04.2013, № 1044-а // Нейва. - 2013. - 10 мая (№ 36-36), Спец. вып. - С. 4-5. - Прил.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы [Текст] : постановление от 26.04.2013, № 1056-а // Нейва. - 2013. - 10 мая (№ 36-36), Спец. вып. - С. 19.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в жилом помещении [Текст] : постановление от 26.04.2013, № 1057-а // Нейва. - 2013. - 10 мая (№ 36-36), Спец. вып. - С. 20.

 

***

Павлов В. Хоккейная "Капель" [Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. - 2013. - 15 мая (№ 20). - С. 7 : фот.

В Новоуральске прошел детский турнир по хоккею "Апрельская капель".

 

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Будже Т. А. Годовое планирование работы ДОУ: правила и ошибки [Текст] / Т. А. Будже, О. Ф. Исса, А. В. Минина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 4-11 : фот.* 

Формы написания плана работы дошкольного учреждения на год. Критерии оценки деятельности ДОУ по годовому плану работы. Примеры неправильно поставленных задач годового плана и возможные правильные варианты. Примерные формулировки тем тематического контроля и соответствующих заседаний педагогических советов с учетом годовых задач.

 

Дешевых Н. П. Основные направления модернизации дошкольного образования г. Новосибирска [Текст] / Н. П. Дешевых // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 10-18.* 

Основные направления модернизации дошкольного образования как качественно новой ступени общего образования в г. Новосибирске. Результаты муниципальной системы ДОУ.

 

Курикова Н. И. Взаимодействие педагогов и специалистов в рамках инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Курикова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 12-17 : 2 фот.*                                

Слаженная работа педагогов и специалистов - залог успешной деятельности любого дошкольного учреждения.

 

Митрохович Т. И. Конкурс как механизм роста профессионализма педагогических работников [Текст] / Т. И. Митрохович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 112-117 : фот.* 

Виды и основные этапы проведения конкурсов педагогических работников ДОУ.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Афонина И. Экологическая комната в детском саду [Текст] / Ирина Афонина, Наталья Морозова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 52-53 : фот.* 

Обострение экологической обстановки в стране обуславливает повышенный интерес к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим интеграция экологических знаний с содержанием других предметов в ДОУ стала необходимостью и рассматривается сегодня как часть стратегии образования. Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда.

 

Батенева Е. В. Подготовка воспитателя к публичному выступлению [Текст] / Е. В. Батенева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 118-121.* 

Основные этапы подготовки выступления воспитателя на педсовете или родительском собрании.

 

Борисенко Т. Б. Интеграция художественно-творческой и познавательной деятельности детей [Текст] / Т. Б. Борисенко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 92-93.* 

Опыт интеграции художественно-творческой деятельности детей и всего содержания воспитательно-образовательной работы, в основе которой лежит познание действительности.

 

Бычкова О. Н. Веселые встречи [Текст] / О. Н. Бычкова, Л. А. Назарова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 33.* 

Представлены стихи-диалоги, которые можно использовать в совместных игровых упражнениях родителей с детьми, используя перчаточные куклы - гонзики.

 

Васенкова Э. Ф. Основы безопасности и здорового образа жизни дошкольников [Текст] / Э. Ф. Васенкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 24-27.* 

Формирование основ безопасного поведения дошкольников.

 

Гудкова Т. В. Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. В. Гудкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 31-42.* 

Один из видом современных технологий сенсомоторного развития детей - занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.

 

Какорина Н. А. Педагогический проект "В детский сад с улыбкой" [Текст] / Н. А. Какорина, Е. В. Юрина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 19-23 : фот.* 

Этапы реализации проекта "В детский сад с улыбкой".

 

Ковалевская Ю. Б. Кружковая работа в развитии творческих способностей детей [Текст] / Ю. Б. Ковалевская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 89-90.* 

Опыт проведения кружковой работы в детском саду.

 

Ланцетти В. Кроссворд для самых маленьких [Текст] / Валентина Ланцетти // Дошкольное образование . - 2013. - № 5. - С. 64.* 

Кроссворд для младших дошкольников.

 

Медведева Т. В. Театральный кружок в ДОУ [Текст] / Т. В. Медведева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 88-89.* 

Опыт работы театрального кружка в детском саду.

 

Николаева А. Хомячок на радуге [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 51.* 

Как уберечь детей от стресса и в каких ситуациях. Свою историю про смерть хомячка в детском саду рассказала автор статьи.

 

Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 19-21.* 

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".

 

Павлова Л. И. Что потерял дедушка? [Текст] : задание для детей 5-7 лет / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 91 : ил.* 

Математические задания по закреплению знаний о цифрах.

 

Ракунова Н. И. Социальное партнерство ДОУ и семьи [Текст] / Н. И. Ракунова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 99-103 : фот.* 

Опыт работы детского сада с семьей.

 

Рунова М. А. Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья [Текст] / М. А. Рунова, М. С. Макарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 50-54 : 5 фот.* 

Актуальность и содержание исследования на тему "Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья". Компоненты модели взаимодействия ДОУ и семьи.

 

Сказочный алфавит [Текст] // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 38 : рис.*  

Наглядные пособия для изучения алфавита с дошкольниками.

 

Тюттерин Д. Кубики "Времена года" [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 16 : фот.* 

В статье представлено необычное и очень красочное пособие "Времена года", автор - Анастасия Мошина. Игровые кубики "Времена года" созданы на основе методической системы обучения, принятой Министерством образования Российской Федерации и обязательной для дошкольных учреждений.

 

Черновская И. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников [Текст] / И. В. Черновская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 72-77 : фот.* 

Примеры коммуникативных игр, способствующих социальному развитию детей.

 

Чубарова Н. Б. Мини-музей "Русская изба" [Текст] / Н. Б. Чубарова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 30-39 : 7 фот. - 2 прил.* 

Этапы работы по созданию мини-музея и организации взаимодействия на его базе с детьми и их родителями. Основные показатели уровня знаний и интереса воспитанников к истокам русской народной культуры. План работы по воспитанию и развитию дошкольников средствами русской народной культуры.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Батенева Е. В. Учимся запоминать [Текст] / Е. В. Батенева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 46-50.* 

Конспекты вводного и заключительного мероприятий комплекса, разработанного с целью развития произвольной памяти детей подготовительной к школе группы.

 

Болбас Е В. Мои необычные друзья - воздушные шарики [Текст] / Елена Владимировна Болбас // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 42-43 : фот.* 

Сценарий занятия с воздушными шарами для дошкольников.

 

Борисова Н. А. "День семьи" [Электронный ресурс] : конспект родительского собрания в старшей логопедической группе / Наталья Александровна Борисова // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3598.html (дата обращения: 23.05.13). 

Программное содержание: формировать семейную общность через совместную детско-родительскую деятельность; воспитывать любовь, заботу и интерес к своей семье.

 

Кузнецова М. В. Приключение на празднике Дорожных знаков [Текст] / М. В. Кузнецова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 3-5 : ил.* 

Сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для дошкольников.

 

Малова О. А. Формируем представления о дружбе [Текст] : методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников / О. А. Малова, О. В. Скворцова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 64-72.*  

Представлена методическая разработка для воспитателей с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

 

Нелюбина Т. А. Моя Россия [Текст] / Т. А. Нелюбина // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 20-21.* 

Сценарий праздника для старших дошкольников ко Дню России.

 

Никифорова О. В. "В гостях у Старичка–Лесовичка" [Электронный ресурс] : экологическое развлечение для детей подготовительной группы / Оксана Владимировна Никифорова // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3579.html (дата обращения: 23.05.13). 

Задача: закрепить нормы и правила поведения в лесу; развивать любознательность, слуховое восприятие, внимание.

 

Самохина Н. В. Беседа "Моя семья" [Текст] / Н. В. Самохина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 44-46.*                                

Сценарий беседы "Моя семья".

 

Силиверстова М. В. "Волшебный семицветик" [Электронный ресурс] / Маргарита Вениаминовна Силиверстова // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3587.html (дата обращения: 23.05.13). 

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.

 

Ушаков В. Н. Пожар в лесу [Текст] / В. Н. Ушаков // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 22-25.* 

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников и младших школьников.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Мануилова Т. А. Домик Веселого Язычка [Текст] / Т. А. Мануилова, С. В. Кривошея // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 31-32.* 

Авторы предлагают коррекционно-развивающие игры, которые помогут старшим дошкольникам преодолеть речевые трудности, приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению.

 

Шишаева М. Н. Ритмичный ребенок - успешный дошколенок [Текст] / М. Н. Шишаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 94-98 : фот.* 

Опыт взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда по вариативности типов ритмических занятий в коррекционной работе с детьми, имеющие речевые нарушения.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Гзирян Г. Г. Играем с детьми раннего возраста [Текст] / Г. Г. Гзирян // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 55-59.* 

Использование музыкальных игр и инсценировки сказки "Репка" для развития детей раннего возраста.

 

Песни  для  детей

 

В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти тексты детских песен и ноты.

 

Давыдов Л. Светофор [Текст] : [песня] / муз. Л. Давыдова ; сл. Р. Фархади ; муз. обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 26.*

 

Белов В. Летом [Текст] : [песня] / муз. В. Белова ; сл. Е. Шаламановой ; муз. обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 30.*

 

Забутов Ю. Всем дари улыбку [Текст] : [песня] / муз. Ю. Забутова ; сл В. Морозова, Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 27-29.*

 

Коренблит С. Завтрак [Текст] / муз. Станислав Коренблит ; ст. Марины Тумановой // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 39 : рис.*

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Митрохович Т. И. Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста [Текст] / Т. И. Митрохович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 28-30.* 

Алгоритм проведения диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Божедомова Е. "Мама! Купи питомца!" [Текст] / Екатерина Божедомова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 54-55 : фот.* 

Выбор питомца для семьи - дело серьезное, и подойти к нему надо во всеоружии. Прежде всего, потому, что каждое животное, живущее в неволе, а не в природных условиях, имеет право не только на качественное питание и заботу о нем, но и элементарное право на жизнь. В статье советы о том, как завести питомца и ухаживать за ним.

 

Вишнякова Н. Выбор редакции [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 10-11 : ил.* 

Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.

 

Головко О. Почему мы кричим на детей? [Электронный ресурс] / Оксана Головко // Наш ребенок : [сайт]. - URL: http://www.ourbaby.ru/article/Pochemu-my-krichim-na-detej/ (дата обращения: 23.05.13). 

Почему родители по поводу и без проявляют агрессию к своим детям? Что вырастет из ребенка, которого все время дергают? Как быть с этой ситуацией?

 

Касьяникова Г. Детское меню - набор для пикника. Лучшие идеи от японских мам [Электронный ресурс] / Галина Касьяникова // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/Detskoe-menyu-nabor-dlya-piknika-Luchshie-idei-ot-yaponskih-mam/ (дата обращения: 23.05.13). 

Чем покормить ребенка, если вы не дома за столом? Может, вы собрались на пикник: в теплое время года возможность пообедать на травке манит не только детей, но и взрослых. Иногда нелегко придумать, чем малышу перекусить в дороге или в гостях, если у него свое, особенное меню. Неожиданные идеи можно подсмотреть у японских мам, известных своим искусством раскладывания детской еды в коробочки-бенто.

 

Рябкова И. Девочки тоже играют в машинки [Текст] : на примере игрушки "Flexfamilyauto" компании Imaginarium / Ирина Рябкова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 56 : фот.* 

Оказывается, девочки тоже играют в машинки, причем с неменьшим удовольствием, чем мальчики. Просто для девочек ценность представляет не машинка сама по себе, а ее функционал - например, возможность посадить в нее куклу.

 

Рябчикова Е. К школе готовы? [Электронный ресурс] / Елена Рябчикова // Мамам и папам : занимательный и познавательный сайт для молодых родителей. - URL: http://www.mamam-papam.ru/2013/05/18/ready.html (дата обращения: 23.05.13). 

Для многих родителей именно навыки чтения, письма и счета являются критериями готовности к школе. Но это понятие гораздо более многогранно и включает в себя несколько аспектов. Это и состояние здоровья, и уровень физиологической зрелости, уровень развития психических процессов, определенный запас знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения, уровень мотивационной готовности и социальной компетентности. Чем полнее этот набор, тем легче будет ребенку освоиться в первом классе.

 

Сурова З. Находилки. Гуляем и играем - познаем мир [Текст] / Зина Сурова, Ксения Дрызлова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 30-31 : рис.* 

Чем занять ребенка на улице, или как превратить обычную прогулку в увлекательную игру предлагают автор и иллюстратор детских книг Зина Сурова и дизайнер, блогер Ксения Дрызлова. В книге есть задания для летних и зимних прогулок по городу, в парке, в лесу, для поездки на автомобиле, поезде и даже для отдыха на море.

 

Растем  здоровыми

 

Сетин Д. Комары и прочие кусачие неприятности лета [Электронный ресурс] / Денис Сетин // Дети сети… : [портал]. - URL: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/468/ (дата обращения: 23.05.13). 

Бессонные летние ночи у маленького ребенка – это не только удушающая жара и дискомфорт, вызванный высокой температурой воздуха, но и комары, досаждающие своим назойливым жужжанием и укусами, от которых нежная кожа быстро воспаляется. Не понимая причин происходящего, ребенок бессознательно расчесывает больное место, в результате чего, его внешний вид утром пугает даже самых сдержанных родителей. Воспитателям в детском саду приходится объяснять, что ночью к вам прилетали нежданные гости, и покраснения на коже – не проявления ветрянки или других опасных кожных заболеваний, а обычные укусы, которые исчезают, за несколько дней. А самому чаду, испытывающему целый ряд неудобств, нужно постоянно напоминать о запрете трогать воспаления, чтобы они не превратились в кровоточащие ранки, привлекающие еще большее количество насекомых.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Капустюк Н. Фантик-шоу [Текст] / Наталья Капустюк // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 26-29 : фот.* 

В статье представлена коллекция костюмов сезона весна-лето 2013, сделанная из вторично используемых материалов.

 

Маркович О. Мастер-класс по изготовлению тюльпана в технике квиллинг [Текст] / Ольга Маркович // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 34-37 : фот.* 

Квиллинг - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также в качестве настенных украшений или бижутерии.

 

Чем и как себя занять? [Текст] / сост. Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 50 : рис.* 

В статье описываются оригинальные способы рисования самых разнообразных фигур посредством прямоугольников.

 

Черняева А. Нет пластилина лучше, чем у мамы! [Текст] / Анна Черняева // Дошкольное образование. - 2013. - № 5. - С. 18-19 : фот.* 

Мастер-класс по изготовлению домашнего пластилина. Его преимущества очевидны для многих: он очень приятен на ощупь, мягок, не липнет к рукам, но в то же время детали очень хорошо соединяются друг с другом, а цвета хорошо смешиваются между собой. Готовить такую массу для лепки можно и вместе с детьми - это просто и безопасно.

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

В избранное