Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 30.


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 30.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Багарякова Ю. Ночь музеев [Текст] / Юлия Багарякова // Наша городская газета. - 2013. - 24 июля (№ 30). - С. 9 : фот.

В канун праздника День металлурга в краеведческом музее поселка Верх-Нейвинский прошла ночь музеев.

 

Сахарова Е. Новорожденная ассоциация [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 24 июля (№ 59). - С. 17 : фот.

В Детской библиотеке (филиале МБУК "Публичная библиотека Новоуральского городского округа"), состоялось первое заседание Ассоциации многодетных семей. Новая организация призвана защищать права многодетных семей и скрашивать их досуг.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Вешкурцева Е. В. Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением [Текст] / Екатерина Вешкурцева // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 142-148 : фот., схем.*

Об организации системно-деятельностного управления муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением.

 

Маринюк А. А. Правовые основы управления дошкольным образованием в свете принятия нового закона "Об образовании в РФ" [Текст] / Андрей Маринюк // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 18-25 : фот., схем.*

Рекомендации субъектам управления дошкольным образованием.

 

Пастюк О. В. Интерактивные формы обучения в работе старшего воспитателя современного детского сада [Текст] / Ольга Пастюк // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 33-43 : фот., схем.*

Об интерактивных формах обучения, рекомендуемых к использованию при проведении методических мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.

 

Токарь И. Е. Одаренный ребенок в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : программа постоянно действующего проблемного семинара педагогических и руководящих работников (72 часа) / И. Е. Токарь // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2013. - № 1. - С. 48-59 : 1 табл.*

Дана программа дополнительного профессионального образования в форме постоянно действующего семинара "Одаренный ребенок в дошкольном образовательном учреждении", целевой аудиторией которого являются педагоги дошкольных образовательных учреждений. Приводится учебно-тематический план.

           

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Булавина И. В. Знакомство дошкольников с народными промыслами [Текст] / Ирина Булавина // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 97-103 : фот., табл.*

Об ознакомлении старших дошкольников с русским народным декоративно-прикладным искусством.

 

Егорова Н. М. Любить природу с ранних лет [Текст] / Надежда Егорова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 114-125 : фот., рис., табл.*

О воспитании у детей младшей группы детского сада осознанно-бережного отношения к природе путем реализации практико-игрового проекта.

 

Ельникова Т. А. Песочные фантазии [Текст] / Татьяна Ельникова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 72-87 : фот., табл.*

Об обучении технике рисования песком в дошкольном образовательном учреждении.

 

Кильдышева И. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в условиях реализации примерной основной общеобразовательной программы "Мозаика" [Текст] / Ирина Кильдышева, Ольга Миназова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 64-70 : фот.* 

О сотрудничестве дошкольного учреждения с семьей в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольников.

 

Котлякова Т. А. Модель использования детских дизайн-проектов как условие художественно-творческого развития дошкольников [Текст] / Татьяна Котлякова, Ольга Полякова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 26-32 : фот., схем.* 

О модели организации детской дизайнерской деятельности в ДОУ.

 

Науменко Т. И. Умственное развитие детей раннего возраста: экспериментальный аспект [Текст] / Татьяна Науменко // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 149-158 : фот.* 

Об экспериментальной работе, направленной на диагностику развития мышления детей в возрасте от 1 до 3 лет.

 

Терпигина Е. Н. Интеграция в проектной деятельности [Текст] / Елена Терпигина, Екатерина Герасимова, Наталья Кекина // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 88-96 : фот., табл.* 

О реализации интегрированных проектов в дошкольном образовательном учреждении (на примере проекта "Осенний бал").

 

Трифонова Е. В. Роль игры в становлении познавательных способностей детей [Текст] / Екатерина Трифонова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 4-15 : фот.* 

О научном подходе к развитию познавательных способностей ребенка-дошкольника в рамках игровой деятельности.

 

Файзуллаева Е. Д. Особенности совместной деятельности взрослого и ребенка на разных этапах онтогенеза [Текст] / Елена Файзуллаева // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 44-52 : фот.* 

О совместной деятельности со взрослым как системообразующем факторе в развитии ребенка.

 

Сценарии,  конспекты  занятий

 

Вострых Е. Скажи "спасибо" миру, в котором мы живем [Текст] : сценарий урока-сказки по экологическому воспитанию детей / Е. Вострых // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 10. - С. 28-56.* 

Сценарий тематического урока-сказки для дошкольников и младших школьников на тему жизни леса и защиты природы.

 

Герасимова А. В. "Дружные ребята" [Электронный ресурс] : конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе / А. В. Герасимова // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3876.html (дата обращения: 30.07.13). 

Программное содержание: формировать коммуникативные навыки у детей; закреплять умение ориентироваться в различных ситуациях при общении; формировать представления о том, что такое "дружба", "доброта".

 

Саминина Л. Г. "Знакомство с искусством" [Электронный ресурс] : конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней  группе / Л. Г. Саминина // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3882.html (дата обращения: 30.07.13). 

Программное содержание: учить детей внимательно вглядываться в произведения искусства, видеть красоту, гармонию и контрастность изображенных предметов; развивать воображение, образную память.

 

Шлямнева Е. Про мамочку-бабочку и деточек-лапочек [Текст] : инсценировка для самых маленьких / Е. Шлямнева // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 10. - С. 79-80.*           

Инсценировка для дошкольников о бережном отношении к природе, ко всему живому.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Акимова М. В. Сформированность фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста - необходимое условие обучения грамоте [Текст] / М. В. Акимова // Логопедия сегодня. - 2013. - № 2 (апр.-июнь). - С. 3-8.* 

В статье представлена инновационная технология "Волшебный мир звуков" по преодолению недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

 

Востокова Н. Н. Общение как средство развития речи у дошкольников с ОНР [Текст] / Н. Н. Востокова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2013. - № 1. - С. 62-68.* 

Даны методы и приемы по развитию коммуникативных способностей у детей с ОНР.

 

Душкина И. Е. О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог? [Текст] : консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста / И. Е. Душкина // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2013. - № 1. - С. 25-27.*    

Даются рекомендации логопеда родителям по проведению бесед и занятий, способствующих речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

 

Козырева О. А. Особенности вербального мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / О. А. Козырева // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2013. - № 1. - С. 59-62.* 

Автор сравнивает различные точки зрения на вопрос взаимоотношений речи и мышления у детей с речевой патологией.

 

Кротова В. Ю. Влияние социальной среды на формирование речевой компетентности детей дошкольного возраста [Текст] / В. Ю. Кротова // Логопедия сегодня. - 2013. - № 2 (апр.-июнь). - С. 16-21.* 

Рассмотрены педагогические условия, которые позитивно влияют на формирование и развитие речевой компетентности дошкольников.

 

Крылова Е. В. Интегрированные занятия как одна из форм взаимодействия логопеда с другими специалистами системы образования [Текст] / Е. В. Крылова, Е. А. Щедрова // Логопедия сегодня. - 2013. - № 2 (апр.-июнь). - С. 36-43.*    

Авторы предлагают рассмотреть возможные модели совместной работы разных специалистов (логопедов, психологов, дефектологов, воспитателей, музыкальных руководителей) на интегрированных занятиях.

 

Ланина Т. Н. Коррекция сенсомоторного уровня речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Программа "Карусели" [Текст] / Т. Н. Ланина // Логопедия сегодня. - 2013. - № 2 (апр.-июнь). - С. 63-85.*           

Представлена программа "Карусели", которая направлена на формирование сенсомоторного уровня речи, его кинестетического и кинетического звеньев и является базой для дальнейшей профилактики и коррекции различных вариантов недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

 

Матросова Т. А. Исследование предпосылок развития звуко-слоговой структуры слова у детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. А. Матросова, Н. А. Сухачева // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2013. - № 1. - С. 28-35 : 2 рис.* 

Сформированность функций двигательной сферы у детей пятилетнего возраста с ОНР рассматривается в качестве основы для развития неречевых предпосылок формирования звуко-слоговой структуры слова.

 

Семендяева Н. В. Формирование вербальных средств коммуникации у "неговорящих" детей 4-8 лет с интеллектуальным недоразвитием [Текст] / Н. В. Семендяева // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2013. - № 1. - С. 9-12.*           

Автор делится опытом проведения логопедических занятий с умственно отсталыми детьми.

 

Федорченко Е. Н. Нетрадиционные методы в логопедической работе [Текст] / Елена Федорченко // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 136-140 : фот., табл.* 

Об использовании при коррекции речевых нарушений детей "гимнастики мозга" (по методике П. Дениссона) и компьютерных развивающих игр.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Гончар С. Б. Использование сказкотерапии в музыкальном воспитании дошкольников [Текст] / Светлана Гончар // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 3 (63). - С. 104-113 : фот.* 

О целях, задачах и методах сказкотерапии в музыкальном воспитании дошкольников в детском саду.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Кириллова Е. В. Особый ребенок. Как помочь родителям детей-инвалидов развить основы восприятия и внимания в домашних условиях [Текст] / Е. В. Кириллова, С. Н. Мухина // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2013. - № 1. - С. 13-25.*

           

Предлагаются направления формирования основ восприятия и внимания у ребенка-инвалида в семье; кратко описаны наиболее эффективные методы и приемы, которые можно использовать в домашних условиях. Приводятся примеры игровых заданий.

 

Матросова Т. А. Формирование мотивации к школьному обучению у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду компенсирующего вида [Текст] / Т. А. Матросова, Е. Е. Балашова // Логопедия сегодня. - 2013. - № 2 (апр.-июнь). - С. 44-53.* 

В статье представлены варианты упражнений для коррекции и развития внимания у детей с ОВЗ.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Деревяго Т. Н. Влияние современного информационного поля на развитие личности ребенка с проблемами в развитии [Текст] / Т. Н. Деревяго // Логопедия сегодня. - 2013. - № 2 (апр.-июнь). - С. 9-15.* 

В статье доказывается негативное влияние телевизора и компьютерных игр на развитие высших психических функций детей.

Растем  здоровыми

 

Вольфсон С. Отдых с детьми: 3 летних мифа о здоровье и закаливании [Электронный ресурс] : море, солнце, фрукты - польза и вред. Чем опасен пляжный отдых / Суламифь Вольфсон // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/Otdyh-s-detmi-3-letnih-mifa-o-zdorove-i-zakalivanii/ (дата обращения: 30.07.13). 

Каждому взрослому отлично известно: летом ребенок запасается здоровьем на весь следующий год. И, разумеется, все родители хотят, чтобы этого "запаса" хватило на максимально длительный срок. В статье рассказывается, что нужно сделать для достижения этой цели, а что, напротив, делать не стоит.

 

Лето в радость: полезный загар и защита от солнца – детям [Электронный ресурс] : как выбрать солнцезащитные средства для детей? // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/Leto-v-radost-poleznyj-zagar-i-zawita-ot-solnca-detyam/ (дата обращения: 30.07.13). 

Наконец-то наступили долгожданные теплые деньки! Малыш радостно просыпается в солнечной комнате и бежит на прогулку впитывать летнюю энергию. Главное, не забыть прихватить солнцезащитные средства, особенно если малыш резвится на дачном участке или морском побережье.

 

Чтение  с  увлечением

 

Бакурский В. Знаете ли вы, что такое башни Винкеля? [Текст] / В. Бакурский // Мир техники для детей. - 2013. - № 7. - С. 30-32.*           

История создания и появления башен Винкеля.

 

Бакурский В. Летающая крепость [Текст] / В. Бакурский // Мир техники для детей. - 2013. - № 7. - С. 1-29.*           

История создания и боевое применение самолетов.

 

 Звуки лета [Текст] // Свирелька. - 2013. - № 7 (июль). - С. 6-7 : ил.* 

О детенышах животных.

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

В избранное