Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013.Выпуск 38


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 38.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Иванова Н. Защита, не вызывающая сомнений [Текст] / Наталья Иванова // Наша городская газета. - 2013. - 18 сент. (№ 38). - С. 2 : фот.

В Новоуральске стартует привививочная кампания против гриппа.

 

Карпова Е. Сезон открыт! Добро пожаловать! [Текст] / Елена Карпова // Наша городская газета. - 2013. - 18 сент. (№ 38). - С. 2 : фот.

Анонс 57-го сезона в новоуральском театре кукол "Сказ".

 

Мельникова Т. Здесь пахнет стариной, двадцатым веком [Текст] / Татьяна Мельникова // Наша городская газета. - 2013. - 18 сент. (№ 38). - С. IV : фот.

В Детской библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа ретро-выставка "Школьные альбом", посвященная Дню знаний.

 

Павлов В. "Каждый миг бесподобен" [Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. - 2013. - 11 сент. (№ 37). - С. 10-11 : фот.

В художественной студии "Акварель" (г. Новоуральск) прошло торжественное открытие выставки художественных работ учеников студии "Каждый миг бесподобен".

 

Серебряков Е. Учит робот [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 11 сент. (№ 73/74). - С. 30 : фот.

В школе № 58 Новоуральска открылся кружок робототехники.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Азыева Г. А. Короб со сказками [Текст] : интегрированное занятие в средней группе / Г. А. Азыева, Э. В. Пугачева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 34-36.*

Воспитание у дошкольников интереса к чтению художественной литературы с помощью различных видов деятельности.

 

Ахтырская Ю. В. Портфолио дошкольника [Текст] : [сравнение с портфолио младшего школьника] / Ю. В. Ахтырская // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 5. - С. 78-84.*

Цель создания портфолио - осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Отличительные особенности и сходство портфолио дошкольника и ученика. Условия достижения цели при создании портфолио.

 

Байгалина Н. В. Биоархитектурные композиции на территории детского сада [Текст] / Н. В. Байгалина, Г. И. Жарикова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 8. - С. 40-50 : 12 фот.*

Организация смотра-конкурса проектов "Биоархитектурных композиций" с целью преобразования участков дошкольного учреждения, воспитания у детей любви и бережного отношения к природе, к окружающей среде, формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности.

 

Белова В. В. Изобразительная деятельность на песке [Текст] / В. В. Белова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 90-94.*

Использование комнатных педагогических песочниц в детском саду для развития творческих способностей детей разного возраста.

 

Бояркова Е. В. Всероссийский семинар "Развитие дошкольного образования на современном этапе" [Текст] / Е. В. Бояркова, М. Ю. Парамонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 120-121.*

Семинар для методистов, воспитателей, психологов, логопедов.

 

Богомолова М. И. Концепция сенсорного воспитания в системе Б. И. Хачапуридзе [Текст] / М. И. Богомолова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 5. - С. 92-97.*

Система дидактических материалов и игр для формирования умственных способностей дошкольников.

 

Варшецкая Л. В. Учимся дружить [Текст] / Л. В. Варшецкая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 48-56 : фот.*

Описание программы "Дружба", предназначенной для формирования у детей старшего дошкольного возраста гуманных взаимоотношений со сверстниками.

 

Исследовательско-творческий проект "Живое серебро Волги" [Текст] / А. М. Кислова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 8. - С. 54-65 : 5 фот. - 5 прил.*

Пример успешного использования метода проектов по экологическому воспитанию для создания условий по углубленному изучению обитателей астраханских водоемов.

 

Кошки-бабушки [Текст] // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 60-61 : рис., ил.*

Статья о правилах дорожного движения. Как преподнести этот материал детям в детском саду.

 

Малышева О. В. Кружок "Юные журналисты" [Текст] / О. В. Малышева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 86-88.*

Опыт детского сада по выпуску газеты в рамках кружка "Юный журналист" с целью воспитания экологической культуры детей и взрослых.

 

Никитина А. А. Режимные моменты в детском саду: подъем после сна [Текст] / А. А. Никитина, М. С. Евдокимова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 50-51.*

Различные виды игр и упражнений, которые помогают быстрому и комфортному пробуждению детей после дневного сна.

 

Николаева А. Имеет ли воспитатель право на плохое настроение? [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 16.*

Может ли воспитатель приходить в детский сад с плохим настроением? Автор статьи за признание своих прав на ощущение негативных эмоций.

 

Орлова Г. И. К нам поэт приходит в гости [Текст] / Г. И. Орлова, С. Н. Олешова, Т. В. Любимова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 22-24.*

Опыт общения детского сада с писательницей и поэтессой Татьяной Леонидовной Петуховой.

 

Павлова Л. И. Математические проблемно-поисковые ситуации для детей пятого года жизни [Текст] / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 55-69 : ил.*

Предлагается ряд вариантов проблемно-поисковых заданий по математике для детей пятого года жизни.

 

Печора К. Л. Группы кратковременного пребывания детей раннего возраста [Текст] / К. Л. Печора // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 6-13.*

Предлагаются психолого-педагогические параметры выявления готовности ребенка к поступлению в ДОУ для благоприятного течения адаптационного периода.

 

Пирязева Е. Н. Новые методические пособия для ДОУ [Текст] / Е. Н. Пирязева. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 5. - С. 113-121.*

Обзор методических пособий, посвященных умственному воспитанию дошкольников.

 

Поиск профессиональной информации - насущная необходимость [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 8. - С. 51-53.*

Использование электронной системы "Образование" для оперативного поиска профессиональной информации.

 

Проект "Тайны живой природы" [Текст] / Н. Ю. Локтева [и др.] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 27-33.*

Опыт создания на территории ДОУ экологической тропы. Предлагается план по реализации данного проекта.

 

Салия Н. М. Создание положительного эмоционального настроя в группе в адаптационный период [Текст] / Н. М. Салия // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 13-16 : фот.*

Учитывая, что ребенок раннего возраста проводит в ДОУ большую часть времени, а эмоциональное развитие в первые годы жизни играет важную роль, становится очевидным тот факт, что создание положительного настроения должно стать одним из доминирующих направлений в организации жизнедеятельности ДОУ.

 

Самый нестандартный стандарт [Текст] / [на вопросы отвечали Татьяна Владимировна Волосовец, Иван Львович Кириллов] // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 24-28.*

В статье даны ответы специалистов на актуальные вопросы по стандарту дошкольного образования, его основная задача для педагогов.

 

Сафонова Е. Ю. Учим детей планировать свою деятельность [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 46-49.*

Опыт работы ДОУ по формированию самостоятельности дошкольников в процессе их деятельности и умение ее планировать.

 

Токарев А. А. Игры уходят из жизни детей [Текст] / А. А. Токарев // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 118.*

Роль игры в развитии личности ребенка, познании окружающего мира, взаимоотношениях со сверстниками.

 

Тюттерин Д. Пять глобальных изменений, которые коснутся воспитателей [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 12-13.*

В статье рассматриваются пять достаточно серьезных и глобальных процессов и их влияние на жизнь работников дошкольного образования всех звеньев.

 

Усоева Т. М. Сказка в формировании математических представлений у детей четвертого года жизни [Текст] / Т. М. Усоева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 104-114.*

Психолого-педагогические основы развития математических представлений у детей четвертого года жизни при помощи сказки. Выявление уровня математических представлений с помощью педагогического эксперимента, а также количественного и качественного анализа.

 

Шалугина Е. Б. Современный мониторинг музыкального развития дошкольников [Текст] / Е. Б. Шалугина, Е. Н. Негода // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 13-21.*

В рамках проведения диагностики развития музыкального творчества младших дошкольников предлагаются примеры диагностических сюжетно-игровых комплексов.

 

Щербакова О. Как устроено образование в разных странах? [Текст] / Ольга Щербакова // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 20-21 : табл.*

Образование в России претерпевает изменения. В статье составлена таблица, как устроено образование в других странах, поддерживает ли государство образовательные учреждения финансово и насколько обязательно дошкольное образование.

 

Юрасова О. Забияка [Текст] / Ольга Юрасова // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 48-51 : рис., табл.*

Дети-задиры и драчуны искренни в своих поступках и действиях. Они обладают силой характера, напористостью, они яркие, видные. В статье даются советы, как правильно реагировать на проявления их агрессии.

 

Яценко А. В. Чтение у камина [Текст] / А. В. Яценко, Е. В. Болбас // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 25-26 : 2 фот.*

Опыт работы детского сада по приобщению детей старшей группы к чтению.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Алдошина Л. П. Подскажи словечко [Текст] / Людмила Павловна Алдошина // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 22-23 : рис.*

Отрывок из авторской игры "Подскажи словечко" Алдошиной Людмилы Павловны.

 

Камартдинова Ф. А. В гостях у Лесовичка [Текст] : открытое занятие для детей 5-6 лет / Ф. А. Камартдинова, Т. П. Светлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 82-85.* 

Сценарий занятия для детей на закрепление названий геометрических фигур, развитие памяти, внимания, связной речи; воспитание бережного отношения к природе.

 

Кибирева Е. А. Сокровища пиратского корабля [Текст] : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе / Е. А. Кибирева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 28-32.*

Занятия с детьми на морскую тематику по закреплению математических знаний, умения читать по слогам, развитие логического мышления, памяти и внимания.

 

Корендясева Т. А. Путешествие на облаках [Текст] / Т. А. Корендясева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 37-40.*                                

Сценарий занятия по развитию математических знаний дошкольников: закрепление названий геометрических фигур, составление арифметических задач и т. д.

 

Круглова Л. А. Ежик - ни головы, ни ножек [Текст] : развлечение для детей первой младшей группы / Л. А. Круглова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 70-77.*

Сценарий праздника для младших дошкольников, направленного на развитие речи, мелкой моторики, творческих способностей.

 

Максутова Н. С. В Стране волшебных гномов [Текст] : непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / Н. С. Максутова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 40-45.*

Сценарий занятия для младших дошкольников, направленного на формирование ЗОЖ.

 

Мартюшева Е. Л. Презентация мини-музея "Солнышко" [Текст] : открытая интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе / Е. Л. Мартюшева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 6-12 : фот.*

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, формирующее представление детей о Солнце, его значении для жизни на Земле.

 

Мониторинг развития ребенка: сопоставительный анализ [Текст] / М. Е. Верховкина [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 5. - С. 24-36.*

Изучение результатов мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования, физического развития и функциональных ресурсов здоровья.

 

Митченко А. Настольно-печатные игры для детей дошкольного возраста. Игры с ребенком 2-3 лет [Текст] / Анна Митченко // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 52-56 : рис.*

Игра с ребенком раннего возраста имеет одно из важнейших мест в развитии его умственных способностей, памяти, внимания, речи и реакции. В статье представлены настольно-печатные игры для детей дошкольного возраста 2–3 лет.

 

Муллина О. В. Витаминиада [Текст] : сценарий развлечения для детей и родителей / О. В. Муллина, Н. А. Урмаева, Г. С. Хазова ; ил. Е. К. Дроновой // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 8. - С. 68-74 : ил.*

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей, направленного на формирование потребности в здоровом образе жизни и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

 

Павлова Л. И. Где спрятан клад? [Текст] : задание для детей 4-7 лет / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 89 : ил.*

Задания для детей на закрепление знаний о математическом счете, развитие внимания и сообразительности.

 

Павлова Л. И. Шерлок Холмс ведет расследование [Текст] : задание для детей 5-7 лет / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 69 : ил.*

Задание для детей на развитие памяти, мышления и сообразительности.

 

Прокудина Л. В. Царство птиц [Текст] : занятие для детей средней группы / Л. В. Прокудина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 24-26 : фот.*

Занятие для детей на закрепление знаний о перелетных птицах, развитие логического мышления, формирование представлений о свойствах геометрических фигур.

 

Разуваева Е. А. Сказочная страна Разгадай-ка [Текст] : интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Разуваева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 78-81 : ил.*

Задания для детей по развитию элементарных математических представлений, ориентировки в пространстве и др.

 

Чигина О. А. Как хорошо быть грамотным! [Текст] : мероприятие по правовой культуре для детей 6-7 лет / О. А. Чигина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 32-37.*

Занятия для детей по формированию правовых знаний, развитию самостоятельности, воспитанию умения действовать в команде.

 

Щербакова Т. С. Познаем математику играя [Текст] : из опыта реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет В. В. Воскобовича / Т. С. Щербакова, А. В. Мельничук // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 45-51.*

Использование игровой технологии В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" для формирования у детей элементарных математических представлений.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Коренблит С. Дорога в сад [Текст] / муз. Станислав Коренблит ; ст. Михаил Грозовский // Дошкольное образование. - 2013. - № 7/8. - С. 43.*                                

Тексты и ноты песни проекта "ВеДеДо".

 

Курасова Т. М. Педагогический артистизм в повседневной практике музыкального руководителя [Текст] / Т. М. Курасова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 106-110.*

Значение артистизма в деятельности музыкального руководителя.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Баташева В. А. Воспитание элементов самостоятельности у детей с особенностями развития [Текст] / В. А. Баташева, Т. Н. Соловьева, Т. А. Какорина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 88-100.*

Обучение элементам самостоятельности детей с особенностями развития в зависимости от их психических и физических отклонений.

 

Коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения ОДА [Текст] / Л. Г. Черноок [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 8. - С. 22-31 : 2 фот.*

Задачи, формы и методы коррекционно-профилактической работы в ДОУ с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

 

Панкова Е. Ю. Развитие изобразительного творчества средствами цвета у младших дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Е. Ю. Панкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 75-80.*

Предлагается оригинальная система работы, направленная на развитие цветового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения, оказывающая позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, но и на коррекцию зрительных нарушений, а также на общее психическое развитие.

 

Тимошкина С. Н. Использование пособия "Рукавичка" в коррекционной работе с детьми с ОНР [Текст] / С. Н. Тимошкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 44-47.*

Представлено многофункциональное пособие в виде рукавички из мягкой ткани для детей среднего дошкольного возраста, которое помогает в развитие детей с общим недоразвитие речи.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Букреева Н. А. Детская ложь и родители [Текст] / Н. А. Букреева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 81-82.*

Детская ложь: какие особенности интеллектуального и личностного развития побуждают ребенка врать, что открывает ложь в отношениях детей и родителей, как относиться к происходящему и как решить проблему лжи.

 

Вишнякова Н. Выбор редакции [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 7/8. - С. 10-11 : ил.*

Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.

 

Григорян Л. Г. Роль семьи в нравственном воспитании старших дошкольников [Текст] / Л. Г. Григорян // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 6. - С. 95-102.*

Исследование и анализ ошибок родителей в области нравственного воспитания детей и подготовке их к школе.

 

Дюран В. Как правильно работать с родителями [Текст] / Виржини Дюран ; [беседовала Ольга Щербакова] // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 30.*

О принципах общения воспитателя с родителями.

 

Сиджах Г. Д. Досуг для мам и их детей "Мама - лучший друг" [Текст] / Г. Д. Сиджах // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 58-64.*

Совместный досуг мам и детей, способствующий укреплению сотрудничества между детьми и родителями.

 

Остров  поэзии

 

В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти стихотворения для детей.

Жданова Е. Круглый год. Сентябрь [Текст] / Екатерина Жданова // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 44-45 : ил.*

Стихотворение про осень, месяц сентябрь. Методика занятий с детьми.

 

Млынаш А. Когда ко мне приходит друг [Текст] : [стихотворения] / Аркадий Млынаш // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 42-43 : рис.*

Детские стихи поэта Аркадия Млынаш.

 

Забавная кулинария (готовим вместе с детьми)

 

Яблочные кольца [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - 19. - С. 28 : ил.

Технология приготовления необычного десерта для детей и родителей.

 

 

РАСТЕМ  ЗДОРОВЫМИ

 

Демичева И. В. Игровой стретчинг на занятиях по хореографии в детском саду [Текст] / И. В. Демичева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 38-43 : фот.*

Представлены занятия по детскому игровому стретчингу, которые формируют первоначальные профессиональные навыки (осанку, мягкость рук, постановку корпуса), развивают суставно-мышечный аппарат, пластичность.

 

Петрова А. А. Взаимодействие детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка [Текст] / А. А. Петрова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 18-23.*

Формы совместной работы детского сада и родителей по воспитанию физически развитого, жизнерадостного ребенка и формированию у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

 

Скворцова Е. М. Физкультурные праздники и развлечения как эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы [Текст] / Е. М. Скворцова, Л. А. Зорина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 8. - С. 14-21 : 4 фот.*

Основные задачи, методы и форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 

Соколова Е. Как питаешься, так и улыбаешься [Текст] : формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста / Е. Соколова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 18-25 : фот.*

О приобщении детей к здоровому образу жизни и формировании у детей старшего дошкольного возраста основ культуры здорового питания.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Подводный мир IDIGO [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 8. - С. 13 : фот., ил.*

Мастер-класс по изготовлению пластилиновой рыбки.

 

Хролович А. Сумочка для девочки [Текст] / Анна Хролович // Дошкольное образование. - 2013. - № 9. - С. 32-33 : фот.*

Мастер-класс, по созданию сумочки с конфетками в лучших традициях свит-дизайна.

 

 

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное